Интеллектуальная игра "Путешествие в страну ИНФОРМАТИКА"
методическая разработка по информатике и икт (6 класс) по теме
Путешествуя в страну Информатика ребята в игровой форме познакомятся с понятиями информатика, информация и информационные процессы. Они научатся получать информацию, обрабатывать её, сохранять и передавать дальше. Обучающиеся выполнят различные задания по информатике: разгадывание кроссвордов, ребусов, решат занимательные задачи. В путешествии им пригодится смекалка, а также и знания, полученные при изучении других предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_informatika_6_klass.pptx | 2.2 МБ |
puteshestvie_v_stranu_informatika_6_klass.docx | 132.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 1 2 4 3 7 6 5 Сохрани и передай Логическая Вирусная Сочиняй-ка Расшифруй-ка Найди-ка Сортировка
3
Станция №1 : «Сочиняй-ка» (загадки) Скромный серый колобок, Длинный тонкий проводок, Ну а на коробке - Две или три кнопки. В зоопарке есть зайчишка, У компьютера есть ... 4
Станция №1 : «Сочиняй-ка» (загадки) А теперь, друзья, загадка! Что такое: рукоятка, Кнопки две, курок и хвостик? Ну конечно, это ... 5
Станция №1 : «Сочиняй-ка» (загадки) Словно смелый капитан! А на нем - горит экран. Яркой радугой он дышит, И на нем компьютер пишет И рисует без запинки Всевозможные картинки. Наверху машины всей Размещается ... 6
Станция №1 : «Сочиняй-ка» (загадки) Около дисплея - главный блок: Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут ... 7
Станция №1 : «Сочиняй-ка» (загадки) Для чего же этот ящик? Он в себя бумагу тащит И сейчас же буквы, точки, Запятые - строчка к строчке - Напечатает картинку Ловкий мастер Струйный ... 8
Станция №1 : «Сочиняй-ка» (загадки) И компьютеры порой Говорят между собой, Но для этого одна Им штуковина нужна. К телефону подключил - Сообщение получил! Вещь, известная не всем! Называется ... 9
Станция №2 : «Расшифруй-ка» (ребусы) 10
Станция №2 : «Расшифруй-ка» (ребусы) 11
Станция №2 : «Расшифруй-ка» (ребусы) 12
Станция №3 : «Найди-ка» (поиск информации) 13 Алфавит программа, предназначенная для создания и обработки графических изображений Графический редактор разновидностью окна, позволяющая пользователю вводить в компьютер информацию Диалоговое окно комплекс мер, направленных на предотвращение утраты, воспроизведения и модификации данных Защита данных человек или автомат, способный выполнять определенный конечный набор действий Исполнитель конечное множество объектов, называемых буквами или символами
Станция №3 : «Найди-ка» (поиск информации) 14 Клавиатура представление данных одного типа через данные другого типа Сигнал ограниченная рамкой часть экрана, с помощью которой обеспечивается взаимодействие программы с пользователем Кодирование конечная последовательность команд с указанием порядка их выполнения Программа изменение некоторой физической величины во времени, обеспечивающее передачу сообщений Окно клавишное устройство управления компьютером
Станция №3 : «Найди-ка» (поиск информации) 15 Текстовый процессор минимальный элемент для хранения данных Web -документ способ соединения компьютеров в вычислительную сеть Топология сети конечная упорядоченная последовательность букв алфавита Слово электронный документ, предназначенный для просмотра на экране компьютера средствами Internet Ячейка прикладная программа, предназначенная для создания, редактирования и форматирования текстовых документов
Станция №3 : «Найди-ка» (поиск информации) 16 Каталог (папка) физическая система с большим числом возможных устойчивых состояний, служащая для хранения данных Курсор любой видов графического представления данных в электронной таблице Память специально отведенное место на диске для хранения имен файлов, объединенных каким-либо признаком, вместе со сведениями об их типе, размере, времени создания Диаграмма универсальное электронное программно-управляемое устройство для хранения, обработки и передачи информации Компьютер световая метка на экране, обозначающая место активного воздействия на рабочее поле
Станция №3 : «Найди-ка» (поиск информации) 17 Шаблон устройство визуального представления данных Редактирование программа, обеспечивающая взаимодействие компьютера с внешним устройством Данные набор настроек, таких как тип и размер шрифта, параметры абзаца и других, хранимый в отдельном файле Монитор зарегистрированные сигналы Драйвер изменение уже существующего документа
Станция №3 : «Найди-ка» (поиск информации) 18 Оперативная память компьютеры, расположенные в пределах одного или нескольких рядом стоящих зданий и объединенные с помощью кабелей и разъёмов Мышь приказ исполнителю на выполнение действий из указанного конечного набора Локальная сеть система, способная воспринимать и обрабатывать информацию Команда устройство управления компьютером манипуляторного типа Информационная система память компьютера, служащая для временного хранения программ и данных непосредственно во время вычислений
Станция №4 : «Сортировка» (сортировка информации) 19 Название пролива Длина (км) Ширина (км) Глубина (м) Местоположение 1 Босфор 30 0,7 20 Атлантический океан 2 Магелланов 575 2,2 29 Тихий океан 3 Ормузский 195 54 27 Индийский океан 4 Гудзонов 806 115 141 Северный Ледовитый океан 5 Гибралтарский 59 14 53 Атлантический океан 6 Ла-Манш 578 32 23 Атлантический океан 7 Баб-эль-Мандебский 109 26 31 Индийский океан 8 Дарданеллы 120 1,3 29 Атлантический океан 9 Берингов 96 86 36 Тихий океан
Станция №5 : «Вирусная» (пословицы) 20 Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты Компьютер памятью не испортишь Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают
Станция №5 : «Вирусная» (пословицы) 21 Любишь играть в компьютерные игры, люби и сам программировать По компьютерам встречают, по программам провожают Утопающий за F1 хватается
Станция №5 : «Вирусная» (пословицы) 22 Семь раз подумай, один раз удали Что из Корзины удалено, то пропало Вирусов бояться – в Интернет не ходить
Станция №5 : «Вирусная» (пословицы) 23 Не идентификатор красит файл, а файл идентификатор Всяк Web- дизайнер свой сайт хвалит Мал микропроцессор, да дорог
Станция №5 : «Вирусная» (пословицы) 24 Что напечатано принтером, не удалить и ножом Бит килобайт бережет На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива
Станция №5 : «Вирусная» (пословицы) 25 Первый запуск программы всегда неудачен Надо чередовать разработку программ и отдых Программу комментариями не испортишь
Станция №6 : «Логическая» (задачи) 26 В соревнованиях по гимнастике Аня, Вера, Галя и Наташа заняли первые четыре места. Определите, кто какое место занял, если известно, что Галя вторая, Наташа хотя и не стала победителем, но в призеры попала, а Вера проиграла Ане.
Станция №6 : «Логическая» (задачи) 27 Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили: Коля – ни первое, ни четвертое; Боря – второе; Вова не был последним. Какое место занял каждый мальчик?
Станция №6 : «Логическая» (задачи) 28 Когда Аня, Женя и Нина спросили, какие им поставили оценки за контрольную работу по математике, учительница ответила: “Попробуйте догадаться сами, если я скажу, что в вашем классе двоек нет, а у вас троих оценки различные; причем у Ани – не 3, у Нины – не 5 и не 3”. Какую оценку получила каждая из учениц?
Станция №6 : «Логическая» (задачи) 29 Три товарища – Аркаша, Дима и Вова – пошли в лес за грибами, причем каждый из них со своей сестрой. Девочек зовут Галя, Лена и Оля. Назовите имя сестры каждого из мальчиков, если известно, что ни один из них не помогал своей сестре и что Дима несколько грибов положил в корзину Гали, а Аркаша – в корзинки Гали и Оли.
Станция №6 : «Логическая» (задачи) 30 Максим, Дима, Федя и Алексей на уроке физкультуры построились по росту. Определить кто за кем стоит, если известно, что Максим ниже Димы, но выше Алексея, а самый высокий мальчик – это Федя.
Станция №6 : «Логическая» (задачи) 31 Три ученицы – Тополева, Берёзкина и Клёнова – посадили около школы три дерева: березку, тополь и клён. Причем не одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Клёнова посадила не березку.
Станция №7 : «Сохрани и передай» 32 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра 6 класс
«Путешествие в страну ИНФОРМАТИКА»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок игра по информатике и ИКТ для 7 класса "Путешествие в страну Информатика"
Урок-игра для 7 класса на закрепление тем: "Алгоритм" и "Общие принципы работы ЭВМ"...
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Информатика"
Главной целью мероприятия является закрепление и обобщение знаний учащихся по темам«Устройство компьютера», «Клавиатура», «Текстовый редактор», «Графический редактор»...
Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие в страну Информатики», 8 класс.
Игра проводится между двумя командами. В каждой команде по 5 человек.В игре задействованы помощники из учеников, зрители. Ведущий – учитель.Цели: закрепить и обобщить знания учащихся; развивать интере...
Мероприятие по информатике "В стране Информатика"
Данную работу можно использовать на внеклассных мероприятиях по информатике для 7 класса....
Внеклассное мероприятие по информатике "Поездка в страну "Информатика""
Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 7, 8 классов...
Урок по информатике 6 класс "Путешествие в страну Информатику"
Урок по информатике 6 класс "Путешествие в страну Информатику"...
Презентация к уроку по информатике 6 класс "Путешествие в страну Информатику"
Презентация к уроку по информатике 6 класс "Путешествие в страну Информатику"...