Календарно-тематическое планирование по информатике
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 32»
г. Подольск
УТВЕРЖДАЮ:
Директор _______ С.И. Тухватулина
Приказ №___от «__»_________2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике
5 класс
(базовый уровень)
(68 часа, 2 часа в неделю)
Составитель:
учитель информатики
Пятунина Е.Ю. и
Кувшинова М.В.
2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).
Вклад информатики в достижение целей основного общего образования
Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебновоспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов, прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.
Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации учащихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности. На протяжении всего периода существования школьного курса информатики преподавание этого предмета было тесно связано с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники знакомились с теоретическими основами информационных технологий, овладевали практическими навыками использования средств ИКТ, которые потенциально могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни.
Термин «основная школа» относится к двум различным возрастным группам учащихся: к школьникам 10–12 лет и к школьникам 12–15 лет, которых принято называть подростками. В процессе обучения в 5–6 классах фактически происходит переход из начальной в основную школу; в 7 классе уже можно увидеть отчетливые различия учебной деятельности младших школьников и подростков.
Из вышеизложенного следует, что цели изучения информатики в основной школе должны:
1) быть в максимальной степени ориентированы на реализацию потенциала предмета в достижении современных образовательных результатов;
2) конкретизироваться с учетом возрастных особенностей учащихся. Изучение информатики вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя в 5–6 классах:
• развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
• целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.; • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Общая характеристика курса
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Место информатики в учебном плане
Рабочая программа для 5 класса разработана в соответствии с Федеральным учебным планом для ступени основного общего образования. Общее число учебных часов в 5 классе 68 часов( 2 час в неделю).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственнографическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;
- развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Содержание учебного предмета
Структура содержания общеобразовательного предмета информатики в 5классе основной школы может быть определена следующими тематическими блоками (разделами): информация вокруг нас; информационные технологии; Раздел 1. Информация вокруг нас
Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.
Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.
Передача информации. Источник, канал, приѐмник. Примеры передачи информации.
Электронная почта.
Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.
Формы представления информации. Текст как форма представления информации.
Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.
Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации.
Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации.
Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам.
Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись.
Задачи на переливания. Задачи на переправы.
Раздел 2. Информационные технологии
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.
Техника безопасности и организация рабочего места.
Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.
Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.
Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач.
Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши.
Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ.
Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац.
Приѐмы редактирования (вставка, удаление и замена символов).
Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов.
Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет).
Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).
Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов.
Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов.
Устройства ввода графической информации.
Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций.
Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.
Распределение учебных часов
Тематическое планирование построено в соответствии с содержанием учебника, который включает в себя 12 параграфов и 18 практических работ. Распределение учебных часов по параграфам и практическим работам используемого учебника.
Общее число часов: 68 ч., из них 4 часа отведено на итоговое повторение.
- Информация вокруг нас. 2 час)
Как человек получает информацию. Виды информации по форме представления. Действия с информацией.
- Компьютер- универсальная машина для работы с информацией.(4час)
Что умеет компьютер. Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.
- Ввод информации в память компьютера.(3час)
Устройства ввода информации. Клавиатура. Основная позиция пальцев на клавиатуре Компьютерный практикум. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»
- Управление компьютером. (3час)
Программы и документы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Что можно выбрать в компьютерном меню. Компьютерный практикум. Практическая работа №2 .«Вспоминаем приѐмы управления компьютером»
- Хранение информации.(3час)
Память человека и память человечества. Оперативная и долговременная память. Файлы и папки. Компьютерный практикум. Практическая работа №3 «Создаѐм и сохраняем файлы».
- Передача информации. (4 часа)
Схема передачи информации. Электронная почта. Компьютерный практикум. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой».
- Кодирование информации. (4 часа)
В мире кодов. Способы кодирования информации. Метод координат.
- Текстовая информация .(10 часов)
Текст как форма представления информации. Текстовые документы. Компьютер-основной документ подготовки текстов. Ввод текста. Редактирование текста. Форматирование текста. Компьютерный практикум . Практическая работа №5 «Вводим текст». Практическая работа №6. «Редактируем текст». Практическая работа №7. «Работаем с фрагментами текста». Практическая работа №8 «Форматируем текст»
- Представление информации в форме таблиц. (4 часа)
Структура таблицы. Табличный способ решения логических задач. Компьютерный практикум. Практическая работа №9 «Создаѐм простые таблицы» 10. Наглядные формы представления информации. (3 часа)
От текста к рисунку, от рисунка к схеме. Диаграммы. Компьютерный практикум. Практическая работа №10 «Строим диаграммы».
11.Компьютерная графика. (6 часа)
Графический редактор. Устройства ввода графической информации. Компьютерный практикум. Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора». Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами». Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»
12. Обработка информации. (10 часов)
Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации. Поиск информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путѐм рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Создание движущихся изображений.
Компьютерный практикум. Практическая работа №14 «Создаѐм списки». Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети интернет». Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы калькулятор». Практическая работа №17 «Создаѐм анимацию». Практическая работа №18 «Создаѐм слайд-шоу».
Перечень тематических и итоговых контрольных работ
№ | Тематика | Вид | Форма |
1 | Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса | Тематический контроль | Интерактивное тестирование /тестирование по опросному листу |
2 | Информация и информационные процессы | Тематический контроль | Интерактивное тестирование /тестирование по опросному листу |
3 | Обработка информации средствами текстового и графического редакторов | Тематический контроль | Интерактивное тестирование /тестирование по опросному листу |
4 | Планирование последовательности действий. Создание анимации | Тематический контроль | Творческая работа |
5 | Информационные процессы и информационные технологии | Итоговый контроль | Интерактивное тестирование /тестирование по опросному листу |
6 | Создание текстовых документов | Тематический контроль | Разноуровневая практическая контрольная работа |
7 | Структурирование и визуализация информации | Тематический контроль | Разноуровневая практическая контрольная работа |
8 | Слайд-шоу | Итоговый минипроект | Творческая работа |
Планируемые результаты изучения информатики
Раздел 1. Информация вокруг нас
Выпускник научится:
- понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;
- приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
- приводить примеры древних и современных информационных носителей;
- классифицировать информацию по способам еѐ восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
Выпускник получит возможность:
- сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
- сформировать представление о способах кодирования информации;
- преобразовывать информацию по заданным правилам и путѐм рассуждений;
- научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;
Раздел 2. Информационные технологии
Выпускник научится:
- определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;
- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
- запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
- создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
- работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
- выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;
- применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
- выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
- использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
- создавать и форматировать списки;
- создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
- создавать круговые и столбиковые диаграммы;
- применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;
- использовать основные приѐ мы создания презентаций в редакторах презентаций;
- осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
- ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);
- соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
Ученик получит возможность:
- овладеть приѐ мами квалифицированного клавиатурного письма;
- научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
- сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
- расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера;
- приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
- создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;
- осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
- оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
- видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
- научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;
- научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);
- научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы; расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
- Персональный компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.
- Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
- Интерактивная доска – повышает уровень наглядности в работе учителя и ученика; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.
- Принтер – позволяет фиксировать информацию на бумаге.
- Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – обеспечивает работу локальной сети, даѐт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.
- Устройства вывода звуковой информации – аудиоколонки и наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучивания всего класса.
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.
Программные средства
- Операционная система.
- Файловый менеджер.
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.
- Программа разработки презентаций.
- Браузер.
Тематические и итоговые контрольные работы:
№ | Тематика | Вид | Форма |
1 | Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса | Тематический контроль | Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу |
2 | Информация и информационные процессы | Тематический контроль | Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу |
3 | Обработка информации средствами текстового и графического редакторов | Тематический контроль | Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу |
4 | Информационные процессы и информационные технологии | Итоговый контроль | Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу |
5 | Планирование последовательности действий. Создание анимации. | Итоговый мини-проект | Творческая работа |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Домашнее задание | Кол-во часов | Даты | |
Плановая дата | Факт. дата | ||||
1 | ИОТ 34-2017.Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Как человек воспринимает информацию | Техника безопасности | 1 | 02.09 |
|
2 | Свойства информации, виды и действия с информацией | §1, №7 на стр. 9 учебника | 1 | 02.09 |
|
3 | Компьютер- универсальная машина для работы с информацией Как устроен компьютер. Схема основных устройств компьютера | §2 | 1 | 09.09 |
|
4 | Устройства ввода и вывода информации | §2, РТ № 16, 17, 19 | 1 | 09.09 |
|
5 | Устройства обработки и хранения информации | §3 | 1 | 16.09 |
|
6 | Ввод информации в память компьютера. Практическая работа «Вспоминаем клавиатуру» | §3; вопросы стр. 24 | 1 | 16.09 |
|
7 | Группы клавиш клавиатуры. Основная позиция пальцев на клавиатуре | §3 | 1 | 23.09 |
|
8 | Назначение клавиш клавиатуры | §3;РТ № 29, 30, 31 клавиатуры | 1 | 23.09 |
|
9 | Исследовательский проект «Преобразуй слова»; РТ № 34 | §4 | 1 | 30.09 |
|
10 | Управление компьютером. Программы и документы | §4; РТ: №38, №39. | 1 | 30.09 |
|
11 | Рабочий стол Основные элементы рабочего стола | §4 | 1 | 07.10 |
|
12 | Управление компьютером с помощью мыши Практическая работа «Вспоминаем приѐмы управления компьютером». | §4; РТ: 42,43 | 1 | 07.10 |
|
13 | Главное меню. Запуск программ. Практическая работа «Управление компьютером с помощью меню» | §4 | 1 | 14.10 |
|
14 | Что можно выбрать в компьютерном меню. Основные элементы диалоговых окон | §4; РТ: №53 | 1 | 14.10 |
|
15 | Обобщение и актуализация знаний. | Глава 1 | 1 | 21.10 |
|
16 | Тест по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса» |
| 1 | 21.10 |
|
17 | Хранение информации. | §5; вопросы 15 стр. 39 | 1 | 28.10 |
|
18 | Исследовательский проект «Как хранили информацию в прошлом» | §5; РТ: №55, 56 | 1 | 28.10 |
|
19 | Файлы и папки, Имя файла Практическая работа «Создаѐм и сохраняем файлы». | §5; РТ: №63, 66, 67 | 1 | 11.11 |
|
20 | Носители информации | §5; РТ: № 61,68 | 1 | 11.11 |
|
21 | Передача информации | §6; РТ: №73, 74 | 1 | 18.11 |
|
22 | Схема процесса передачи информации | §6; РТ: №75,77 | 1 | 18.11 |
|
23 | Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой». | §6 (3); РТ: №78 | 1 | 25.11 |
|
24 | Исследовательский проект «История письменности» | §6; РТ: стр. 144-151 | 1 | 25.11 |
|
Кодирование информации. В мире кодов. | §7(1, 2),РТ: №83-85 | 1 | 02.12 |
| |
25 | Способы кодирования информации | §7(1, 2),РТ: №86,87 | 1 | 02.12 |
|
26 | Исследовательский проект «Декодируйте зашифрованную информацию» | §7(1, 2),РТ: №90,97,98. | 1 | 09.12 |
|
27 | Метод координат | §7(3),РТ: №99вар. З-4 | 1 | 09.12 |
|
28 | Тест по теме «Информация и «информационные процессы | §7(1, 2),РТ: №100. | 1 | 16.12 |
|
Текст как форма представления информации | §8 (1, 3); РТ: №102 | 1 | 16.12 |
| |
29 | Компьютер — основной документ подготовки текстов | §8 (1, 3); РТ: №102, №105, 106 | 1 | 23.12 |
|
30 | Основные объекты текстового документа . | §8 (1, 3); РТ: №110,111 | 1 | 23.12 |
|
31 | Этапы подготовки текстовых документов | §8 Рт 112 | 1 | 30.12 |
|
32 | Ввод текста. Практическая работа «Вводим текст» | §8 РТ: №116 | 1 | 30.12 |
|
33 | Редактирование текста. Практическая работа № 6. «Редактируем текст | §8 (5);ответить на вопросы | 1 | 20.01 |
|
34 | Фрагменты текста. Практическая работа №7. «Работаем с фрагментами текста» задания 13 | §8 (5); 113,114 | 1 | 20.01 |
|
35 | Фрагменты текста. Практическая работа №7. «Работаем с фрагментами текста» задания 47 | §8 (5); РТ: 115 | 1 | 27.01 |
|
36 | Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст" | §8; РТ: №118. | 1 | 27.01 |
|
37 | Исследовательский проект «Компьютерные шрифты» | §8; РТ: №119 | 1 | 03.02 |
|
38 | Табличная форма представления информации Структура таблицы. | §9 (1); РТ: №121, №122, | 1 | 03.02 |
|
39 | Практическая работа №9 «Создаѐм простые таблицы» | §9 (1); РТ: №123, №124 | 1 | 10.02 |
|
40 | Табличный способ решения логических задач | §9 (2); РТ: №126, №127. | 1 | 10.02 |
|
41 | Практическая контрольная работа по теме «Создание текстовых документов» | §9 (2); №129) | 1 | 17.02 |
|
42 | Наглядные формы представления информации «От текста к рисунку, от рисунка к схеме». | §10 (1, 2); РТ № 130, 132 | 1 | 17.02 |
|
43 | Диаграммы. Практическая работа №10 «Строим диаграммы».задан ия 1-3 | §10 (5); РТ:№136 | 1 | 24.02 |
|
44 | Изменение параметров диаграмм Практическая работа №10 «Строим диаграммы».задан ия 4-5 | §10 (5); ответить на вопросы | 1 | 24.02 |
|
45 | Компьютерная графика. Графический редактор Paint. | § 11 (1, 2); РТ: №138. | 1 | 03.03 |
|
46 | Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора». | § 11 (1, 2); РТ: №139. | 1 | 03.03 |
|
47 | Устройства ввода графической информации. Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами» | § 11 (2, 3); РТ: №142, №143, | 1 | 10.03 |
|
48 | Графический редактор. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе» задания 1-3 | § 11; РТ: №145. | 1 | 10.03 |
|
49 | Графический редактор. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе» задания 1-3 | § 11; РТ: №146 | 1 | 17.03 |
|
50 | Тест по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов» | Индивидуальное задание | 1 | 17.03 |
|
51 | Разнообразие задач обработки информации | § 12 (1, 2); РТ: №148, | 1 | 24.03 |
|
52 | Систематизация информации. Практическая работа №14 «Создаѐм списки» | § 12 (2); РТ: №151, №152 | 1 | 24.03 |
|
53 | Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети интернет». | § 12 (3); РТ: №153, №154, №155 | 1 | 07.04 |
|
54 | Кодирование как изменение формы представления информации. Практическая контрольная работа | § 12 (4); РТ: №158, №159, №162 | 1 | 07.04 |
|
55 | Преобразование информации по заданным правилам. | § 12 (5); РТ: №165, №166 | 1 | 14.04 |
|
56 | Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы калькулятор | § 12 (5); РТ: №163,164 | 1 | 14.04 |
|
57 | Преобразование информации путѐм рассуждений | § 12 (6), №15, №16 в учебник; РТ: №177 | 1 | 21.04 |
|
58 | Разработка плана действий и его запись | §12 (7); №178 | 1 | 21.04 |
|
59 | Запись плана действий в табличной форме | §12 (7), №20 в учебнике; №181, №184 в РТ | 1 | 28.04 |
|
60 | Создание движущихся изображений. | §12(9) №21 в учебнике | 1 | 28.04 |
|
61 | Анимация. Практическая работа №17 «Создаѐм анимацию». | §12(9) | 1 | 05.05 |
|
62 | Анимация «Сюжет на свободную тему» | §12(9) | 1 | 05.05 |
|
63 | Создаѐм слайдшоу выполнение и защита итогового проекта | §12(9) | 1 | 12.05 |
|
64 | Итоговая контрольная работа | Повторение | 1 | 12.05 |
|
65 | Систематизация изученного | Параграф 1-3 | 1 | 19.05 |
|
66 | Систематизация изученного | Параграф 4-6 | 1 | 19.05 |
|
67 | Систематизация изученного | Параграф 7-9 | 1 | 26.05 | |
68 | Систематизация изученного | Параграф 10-12 | 1 | 26.05 |
|
Перечень учебно-методического и программного обеспечения по информатике и ИКТ для 5 класса
1. Босова, Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
2. Босова Л.Л. Преподавание курса информатики 5-7 кл: методическое пособие для учителя.
3. Босова, Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
5. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
7. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
8. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://schoolcollection.edu.ru/)
9. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3
Литература для подготовки учащихся к уроку:
1. Босова, Л.Л. Информатика : Учебник для 5 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
2. Босова, Л.Л. Информатика : Рабочая тетрадь для 5 класса..- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Занятия проводятся в основном в форме комбинирования теоретической части материала и практической работы на компьютере, которая направлена на отработку отдельных технологических приемов и теоретического материала. Таблица соответствия материала учебника Босовой Л.Л. «Информатика и ИКТ» для 5 класса требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта по аспекту формирования и развития универсальных учебных действий приведена в Приложении 1.
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания МО учителей математики и информатики
от « ____» _____________ 2016 года №___
СОГЛАСОВАНО: А.М.Буянова
Заместитель директора по УВР
«__»______________2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика" 8 класс
Тематическое планированиепо дисциплине «Информатика и ИКТ» для 8 класса по учебнику И.Семакин 1 час в неделю...
Календарно-тематический план по дисциплине: "Информатика и ИКТ" (технический профиль)
Календарно-тематический план по дисциплине «Информатика и ИКТ» - документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в строгой последовательности с рабочей программой.П...
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ"
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" составлен в соответствии с рабочей программой 2012 года. Предназначен для организации и проведения занятий по дисциплине "Информати...
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ", специальность 18.02.05
Календарно-тематический план по информатике для группы ПТМ, 1 курс колледжа...
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ", специальность 38.02.01
Календарно-тематический план по информатике для группы экономистов, 1 курс колледжа...
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ", колледж
Календарно-тематический план для групп МЭО-14 ,ТМ-14, МЭПЗ-14...