Рабочая программа по информатике, 6 класс
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему

Морозкина Галина Геннадьевна

Рабочая программа к учебнику Л.Босовой для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_fgos6_klass.doc175.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено и одобрено на заседании методического объединения

 Председатель МО_______

                   Кулагина О.В.

Протокол №1 от 28.08.2017 г.

                           Утверждаю.

Директор МБОУ «Марьяновская

средняя общеобразовательная школа»

 
                          __________/Кипаева Г.А/

Приказ №  121  от 28.08.2017  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса  

 Информатика и ИКТ

в    6  классе

Рабочая программа   составлена на основе авторской программы Информатика. Программа для основной школы.5-6 классы, 7-9 классы./ Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний».2013.

 

Составитель: учитель  

 МБОУ «Марьяновская средняя общеобразовательная школа»

 Морозкина Г.Г.


с.  Марьяновка

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная цель курса – формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития; пропедевтика понятий базового курса школьной информатики; развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

Основная задача программы -  обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ; формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность, подкрепленных самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучения.  

Общая характеристика предмета.

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление объектами и процессами.

Программа составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273 (с изменениями и дополнениями)
  • Примерная основная программа образовательного учреждения. Основная школа/[сост. Е.С. Савинов].-М.:Просвещение, 2011. – 454с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-019043 -5.
  • Информатика: Учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.- 184 с., илл.
  • Образовательный (учебный) план МБОУ «Марьяновская средняя общеобразовательная школа» на 2016-2017 учебный год.
  • С учетом СанПиНа №2.4.2.2821-10 и является составной частью «Образовательной программы МБОУ «Марьяновская средняя общеобразовательная школа» на 2016-2017 учебный год.
  • В данную рабочую программу изменения не вносились.

Место учебного предмета.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета  «Информатика и ИКТ» предполагается в 8-9 классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, его  изучение на пропедевтическом уровне рекомендуется как в начальной школе, так и в 5-7 классах.

Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5–7 классах является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования  метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Программа представляет собой один из возможных вариантов построения курса  пропедевтической подготовки  школьников в области информатики и информационных технологий в 6 классе. Программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).

Результаты освоения курса.

Сегодня, в условиях личностно-ориентированного обучения все чаще происходит: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку

Личностные УУД образовательные результаты

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Регулятивные УУД образовательные результаты

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Познавательные УУД образовательные результаты

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

                                      ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

3

Информационные модели

22

12,5

9,5

4

Алгоритмика

12

11,5

1,5

Итого:

34

13

11

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел  1. Информационное моделирование

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.  

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Компьютерный практикум

Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты»

Практическая работа №8 «Создаём графические модели»

Практическая работа №9 «Создаём словесные модели»

Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки»

Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»

Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья»

Обучаемые должны знать/ понимать:

  • понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;
  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
  •  «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;
  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
  • строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.

Обучаемые должны уметь:

  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
  • применять правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.

Раздел  2. Алгоритмика

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Что такое алгоритм.  Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления

исполнителями Чертёжник, Водолей и др.

Компьютерный практикум  

Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»

Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»

Обучаемые должны знать/понимать:

  • понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;
  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
  • понимать правила записи  и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
  • подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной  ситуации;
  • исполнять линейный алгоритм  для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

Обучаемые должны уметь:

  • исполнять алгоритмы, содержащие  ветвления  и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Характеристика видов учебной деятельности

Дата проведения

Всего

План

Факт

1.

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

1

Познавательные УУД – общие представления о целях изучения курса информатики ;

общие представления об объектах окружающего мира и их признаках;

регулятивные УУД – умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику; умение анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия,поведение, состояния;

личностные УУД – навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в

компьютерном классе.

6.09

2.

Объекты операционной системы.

Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

1

познавательные УУД – представления о компьютерных объектах и их признаках;

регулятивные УУД – ИКТ-компетентность (основные пользовательские навыки);

личностные УУД – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.

13.09

3.

Файлы и папки. Размер файла.

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

1

познавательные УУД – представления о компьютерных объектах и их признаках;

регулятивные УУД – ИКТ-компетентность (основные пользовательскиенавыки);

личностные УУД – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.

20.09

4.

Разнообразие отношений объектов и их множеств.

Отношения между множествами.

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3)

1

познавательные УУД – представления об отношениях между объектами;

регулятивные УУД – ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе);умение выявлять отношения, связывающие данный

объект с другими объектами;

личностные УУД – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни

27.09

5.

Отношение «входит в состав».

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)

1

познавательные УУД – представления об отношениях между объектами;

регулятивные УУД – ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

личностные УУД – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.

4.10

6.

Разновидности объекта и их классификация.

1

познавательные УУД – представление об отношении «является разновидностью»;

регулятивные УУД – ИКТ-компетентность (основные умения работы втекстовом редакторе); умения выбора основания для классификации;

личностные УУД – понимание значения навыков работы на компьютере дляучебы и жизни; понимание значения логического мышления.

11.10

7.

Классификация компьютерных объектов.

Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

1

познавательные УУД – подходы к классификации компьютерных объектов;

регулятивные УУД – ИКТ-компетентность (основные умения работы втекстовом редакторе); умения выбора основания для классификации;

личностные УУД – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления.

18.10

8.

Системы объектов. Состав и структура системы

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3)

1

познавательные УУД – понятия системы, еѐ состава и структуры;

регулятивные УУД – ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом

редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать

окружающие объекты с точки зрения системного подхода;

личностные УУД – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни.

25.10

9.

Система и окружающая среда. Система как черный ящик.

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)

1

познавательные УУД – понятия системы, черного ящика;

регулятивные УУД – ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать

окружающие объекты с точки зрения системного подхода;

личностные УУД – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни.

8.11

10.

Персональный компьютер как система.

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6)

§6

познавательные УУД – понятие интерфейса; представление о компьютере как

системе;

регулятивные УУД – ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;

личностные УУД – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного

подхода в жизни.

15.11

11.

Способы познания окружающего мира.

Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»

1

познавательные УУД – представления о способах познания окружающего мира;

регулятивные УУД – ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); понятие информативности сообщения; владение первичными

навыками анализа и критической оценки информации;

личностные УУД – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение подготовки в области информатики и

ИКТ в условиях развития информационного общества.

22.11

12.

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1) пргрф 8

1

познавательные УУД – представление о понятии как совокупности существенных

признаков объекта;

регулятивные УУД – владение основными логическими операциями – анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез;

личностные УУД – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение логического мышления для

современного человека.

29.11

13.

Определение понятия.

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3)

пргрф 8

1

познавательные УУД – умение определять понятия;

регулятивные УУД – владение основными логическими операциями – анализ,

сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез; умение подведения под понятие;

личностные УУД – способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение логического мышления для современного человека.

6.12

14.

Информационное моделирование как метод познания.  

Практическая работа №8 «Создаём графические модели»

Пргрф 9

1

познавательные УУД – представления о моделях и моделировании;

регулятивные УУД – владение знаково-символическими действиями;

личностные УУД – способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как

метода познания окружающей действительности.

13.12

15.

Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.

Практическая работа №9 «Создаём словесные модели»

пргрф 10

1

познавательные УУД – представления о знаковых словесных информационных моделях;

Информационные модели

Образные Смешанные Знаковые

регулятивные УУД – владение знаково-символическими действиями; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

личностные УУД – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как

метода познания окружающей действительности.

20.12

16.

Математические модели.

Многоуровневые списки.

Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки»

1

познавательные УУД – представления о математических моделях как разновидности

информационных моделей;

регулятивные УУД – владение знаково-символическими действиями; умение

отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики

объекта;

личностные УУД – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как

метода познания окружающей действительности.

27.12

17.

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.

Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»

1

познавательные УУД – представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей;

регулятивные УУД – умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены

существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной

информации;

личностные УУД – способность увязать учебное содержание с собственнымжизненным опытом, понять значение информационного моделирования как

метода познания окружающей действительности.

10.01

18.

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.

Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

1

познавательные УУД – представления о табличных моделях как разновидности

информационных моделей; представление о вычислительных таблицах;

регулятивные УУД – умение отрыва от конкретных ситуативных значений и

преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены

существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения

необходимой информации, определения основной и второстепенной

информации;

личностные УУД – способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как

метода познания окружающей действительности.

17.1

19.

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.

Практическая работа №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4)

1

познавательные УУД – представления о графиках и диаграммах как разновидностях

информационных моделей;

регулятивные УУД – умение визуализировать числовые данные, «читать»

простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые

графики и диаграммы);

личностные УУД – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как

метода познания окружающей действительности.

24.01

20.

Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»

1

познавательные УУД – представления о графиках и диаграммах как разновидностях

информационных моделей;

регулятивные УУД – умение визуализировать числовые данные, «читать»

простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые

графики и диаграммы);

личностные УУД – способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как

метода познания окружающей действительности.

31.01

21.

Многообразие схем и сферы их применения.

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3)

1

познавательные УУД – представления о схемах как разновидностях информационных

моделей;

регулятивные УУД – умение выделять существенные признаки объекта и

отношения между объектами; ИКТ-компетентность (умение строить схемы);

личностные УУД – способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как

метода познания окружающей действительности.

07.2

22.

Информационные модели на графах.

Использование графов при решении задач.

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6)

КОНТРОЛЬ. ПР,РАБ №1 папка 7 класс

1

познавательные УУД – представления о графах (ориентированных,

неориентированных), взвешенных; о дереве – графе иерархической системы;

регулятивные УУД – умение выделять существенные признаки объекта и

отношения между объектами; умение применять графы для решения задач из

разных предметных областей; ИКТ-компетентность (умение строить схемы);

личностные УУД – способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как

метода познания окружающей действительности.

14.2

23.

Что такое алгоритм.

Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»

1

познавательные УУД – представления об основном понятии информатике –

алгоритме;

регулятивные УУД – умения самостоятельно планировать пути достижения

целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

личностные УУД – способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления

для современного человека.

21.02

24.

Исполнители вокруг нас.

Работа в среде исполнителя Кузнечик

1

познавательные УУД – представления об исполнителе алгоритмов;

регулятивные УУД – умения самостоятельно планировать пути достижения

целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

личностные УУД – способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления

для современного человека.

28.02

 

25.

Формы записи алгоритмов.

Работа в среде исполнителя Водолей

1

познавательные УУД – представления о различных формах записи алгоритмов;

регулятивные УУД – умения самостоятельно планировать пути достижения

целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

умения информационного моделирования;

личностные УУД – способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления

для современного человека.

07.03

 

26.

Линейные алгоритмы.

Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»

1

познавательные УУД – представления о линейных алгоритмах;

регулятивные УУД – умения самостоятельно планировать пути достижения

целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

ИКТ-компетентность (создание линейных презентаций);

личностные УУД – способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления

для современного человека.

14.03

27.

Алгоритмы с ветвлениями.

Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»

1

познавательные УУД – представления об алгоритмах с ветвлениями;

регулятивные УУД – умения самостоятельно планировать пути достижения

целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

ИКТ-компетентность (создание презентаций с гиперссылками);

личностные УУД – способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления

для современного человека.

21.03

28.

Алгоритмы с повторениями.

Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию»

1

познавательные УУД – представления об алгоритмах с повторениями;

регулятивные УУД – умения самостоятельно планировать пути достижения

целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

ИКТ-компетентность (создание циклических презентаций);

личностные УУД – способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления

для современного человека.

04.4

29.

Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

1

познавательные УУД – умения разработки алгоритмов для управления исполнителем;

регулятивные УУД – умения самостоятельно планировать пути достижения

целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных

для них алгоритмов;

личностные УУД – способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления

для современного человека.

11.4

30.

Использование вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

1

познавательные УУД – умения разработки алгоритмов для управления исполнителем;

регулятивные УУД – умения самостоятельно планировать пути достижения

целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

умение разбивать задачу на подзадачи; опыт принятия решений и управления

исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов;

личностные УУД – способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять

18.4

31.

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

1

познавательные УУД – умения разработки алгоритмов для управления исполнителем;

регулятивные УУД – умения самостоятельно планировать пути достижения

целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных

для них алгоритмов;

личностные УУД – способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления

для современного человека.

25.04

32.

Обобщение и систематизации  изученного по теме «Алгоритмика»

1

познавательные УУД – владение понятиями «алгоритм», «исполнитель»; знание

базовых алгоритмических структур;

регулятивные УУД – умения самостоятельно планировать пути достижения

целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных

для них алгоритмов;

личностные УУД – способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления

для современного человека.

02.5

33.        

Промежуточная аттестация. Тестирование по курсу 6 класса

16.5

34.

Выполнение и защита итогового проекта.

1

23.5

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику  «Информатика. 6 класс»
  6. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...