Рабочая программа по информатике, 6 класс
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему
Рабочая программа к учебнику Л.Босовой для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_fgos6_klass.doc | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
Информатика и ИКТ
в 6 классе
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Информатика. Программа для основной школы.5-6 классы, 7-9 классы./ Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний».2013.
Составитель: учитель
МБОУ «Марьяновская средняя общеобразовательная школа»
Морозкина Г.Г.
с. Марьяновка
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная цель курса – формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития; пропедевтика понятий базового курса школьной информатики; развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
Основная задача программы - обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ; формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность, подкрепленных самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучения.
Общая характеристика предмета.
Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление объектами и процессами.
Программа составлена на основе следующих документов:
- Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273 (с изменениями и дополнениями)
- Примерная основная программа образовательного учреждения. Основная школа/[сост. Е.С. Савинов].-М.:Просвещение, 2011. – 454с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-019043 -5.
- Информатика: Учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.- 184 с., илл.
- Образовательный (учебный) план МБОУ «Марьяновская средняя общеобразовательная школа» на 2016-2017 учебный год.
- С учетом СанПиНа №2.4.2.2821-10 и является составной частью «Образовательной программы МБОУ «Марьяновская средняя общеобразовательная школа» на 2016-2017 учебный год.
- В данную рабочую программу изменения не вносились.
Место учебного предмета.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в 8-9 классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, его изучение на пропедевтическом уровне рекомендуется как в начальной школе, так и в 5-7 классах.
Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5–7 классах является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Программа представляет собой один из возможных вариантов построения курса пропедевтической подготовки школьников в области информатики и информационных технологий в 6 классе. Программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).
Результаты освоения курса.
Сегодня, в условиях личностно-ориентированного обучения все чаще происходит: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку
Личностные УУД образовательные результаты
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Регулятивные УУД образовательные результаты
- владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Познавательные УУД образовательные результаты
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название темы | Количество часов | ||
общее | теория | практика | ||
3 | Информационные модели | 22 | 12,5 | 9,5 |
4 | Алгоритмика | 12 | 11,5 | 1,5 |
Итого: | 34 | 13 | 11 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. Информационное моделирование
Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Компьютерный практикум
Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»
Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»
Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»
Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты»
Практическая работа №8 «Создаём графические модели»
Практическая работа №9 «Создаём словесные модели»
Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки»
Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»
Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»
Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья»
Обучаемые должны знать/ понимать:
- понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;
- различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
- «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;
- перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
- строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.
Обучаемые должны уметь:
- приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
- применять правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
- выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.
Раздел 2. Алгоритмика
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).
Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления
исполнителями Чертёжник, Водолей и др.
Компьютерный практикум
Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»
Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»
Обучаемые должны знать/понимать:
- понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;
- понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
- осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
- понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
- подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;
- исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
- разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;
Обучаемые должны уметь:
- исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
- по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
- разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Характеристика видов учебной деятельности | Дата проведения | |||
Всего | План | Факт | ||||
1. | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира | 1 | Познавательные УУД – общие представления о целях изучения курса информатики ; общие представления об объектах окружающего мира и их признаках; регулятивные УУД – умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику; умение анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия,поведение, состояния; личностные УУД – навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. | 6.09 | ||
2. | Объекты операционной системы. Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы» | 1 | познавательные УУД – представления о компьютерных объектах и их признаках; регулятивные УУД – ИКТ-компетентность (основные пользовательские навыки); личностные УУД – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. | 13.09 | ||
3. | Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | 1 | познавательные УУД – представления о компьютерных объектах и их признаках; регулятивные УУД – ИКТ-компетентность (основные пользовательскиенавыки); личностные УУД – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. | 20.09 | ||
4. | Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3) | 1 | познавательные УУД – представления об отношениях между объектами; регулятивные УУД – ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе);умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами; личностные УУД – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни | 27.09 | ||
5. | Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6) | 1 | познавательные УУД – представления об отношениях между объектами; регулятивные УУД – ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами; личностные УУД – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. | 4.10 | ||
6. | Разновидности объекта и их классификация. | 1 | познавательные УУД – представление об отношении «является разновидностью»; регулятивные УУД – ИКТ-компетентность (основные умения работы втекстовом редакторе); умения выбора основания для классификации; личностные УУД – понимание значения навыков работы на компьютере дляучебы и жизни; понимание значения логического мышления. | 11.10 | ||
7. | Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов» | 1 | познавательные УУД – подходы к классификации компьютерных объектов; регулятивные УУД – ИКТ-компетентность (основные умения работы втекстовом редакторе); умения выбора основания для классификации; личностные УУД – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления. | 18.10 | ||
8. | Системы объектов. Состав и структура системы Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3) | 1 | познавательные УУД – понятия системы, еѐ состава и структуры; регулятивные УУД – ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода; личностные УУД – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни. | 25.10 | ||
9. | Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5) | 1 | познавательные УУД – понятия системы, черного ящика; регулятивные УУД – ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода; личностные УУД – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни. | 8.11 | ||
10. | Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6) | §6 | познавательные УУД – понятие интерфейса; представление о компьютере как системе; регулятивные УУД – ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода; личностные УУД – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни. | 15.11 | ||
11. | Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы» | 1 | познавательные УУД – представления о способах познания окружающего мира; регулятивные УУД – ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); понятие информативности сообщения; владение первичными навыками анализа и критической оценки информации; личностные УУД – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества. | 22.11 | ||
12. | Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1) пргрф 8 | 1 | познавательные УУД – представление о понятии как совокупности существенных признаков объекта; регулятивные УУД – владение основными логическими операциями – анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез; личностные УУД – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение логического мышления для современного человека. | 29.11 | ||
13. | Определение понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3) пргрф 8 | 1 | познавательные УУД – умение определять понятия; регулятивные УУД – владение основными логическими операциями – анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез; умение подведения под понятие; личностные УУД – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение логического мышления для современного человека. | 6.12 | ||
14. | Информационное моделирование как метод познания. Практическая работа №8 «Создаём графические модели» Пргрф 9 | 1 | познавательные УУД – представления о моделях и моделировании; регулятивные УУД – владение знаково-символическими действиями; личностные УУД – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | 13.12 | ||
15. | Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Практическая работа №9 «Создаём словесные модели» пргрф 10 | 1 | познавательные УУД – представления о знаковых словесных информационных моделях; Информационные модели Образные Смешанные Знаковые регулятивные УУД – владение знаково-символическими действиями; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; личностные УУД – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | 20.12 | ||
16. | Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки» | 1 | познавательные УУД – представления о математических моделях как разновидности информационных моделей; регулятивные УУД – владение знаково-символическими действиями; умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; личностные УУД – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | 27.12 | ||
17. | Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа №11 «Создаем табличные модели» | 1 | познавательные УУД – представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей; регулятивные УУД – умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации; личностные УУД – способность увязать учебное содержание с собственнымжизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | 10.01 | ||
18. | Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» | 1 | познавательные УУД – представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей; представление о вычислительных таблицах; регулятивные УУД – умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации; личностные УУД – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | 17.1 | ||
19. | Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Практическая работа №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4) | 1 | познавательные УУД – представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей; регулятивные УУД – умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы); личностные УУД – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | 24.01 | ||
20. | Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас» | 1 | познавательные УУД – представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей; регулятивные УУД – умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы); личностные УУД – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | 31.01 | ||
21. | Многообразие схем и сферы их применения. Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3) | 1 | познавательные УУД – представления о схемах как разновидностях информационных моделей; регулятивные УУД – умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; ИКТ-компетентность (умение строить схемы); личностные УУД – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | 07.2 | ||
22. | Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6) КОНТРОЛЬ. ПР,РАБ №1 папка 7 класс | 1 | познавательные УУД – представления о графах (ориентированных, неориентированных), взвешенных; о дереве – графе иерархической системы; регулятивные УУД – умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; умение применять графы для решения задач из разных предметных областей; ИКТ-компетентность (умение строить схемы); личностные УУД – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | 14.2 | ||
23. | Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы» | 1 | познавательные УУД – представления об основном понятии информатике – алгоритме; регулятивные УУД – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; личностные УУД – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | 21.02 | ||
24. | Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик | 1 | познавательные УУД – представления об исполнителе алгоритмов; регулятивные УУД – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; личностные УУД – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | 28.02 |
| |
25. | Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей | 1 | познавательные УУД – представления о различных формах записи алгоритмов; регулятивные УУД – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; умения информационного моделирования; личностные УУД – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | 07.03 |
| |
26. | Линейные алгоритмы. Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию» | 1 | познавательные УУД – представления о линейных алгоритмах; регулятивные УУД – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание линейных презентаций); личностные УУД – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | 14.03 | ||
27. | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками» | 1 | познавательные УУД – представления об алгоритмах с ветвлениями; регулятивные УУД – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание презентаций с гиперссылками); личностные УУД – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | 21.03 | ||
28. | Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию» | 1 | познавательные УУД – представления об алгоритмах с повторениями; регулятивные УУД – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание циклических презентаций); личностные УУД – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | 04.4 | ||
29. | Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертёжник | 1 | познавательные УУД – умения разработки алгоритмов для управления исполнителем; регулятивные УУД – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов; личностные УУД – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | 11.4 | ||
30. | Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертёжник | 1 | познавательные УУД – умения разработки алгоритмов для управления исполнителем; регулятивные УУД – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение разбивать задачу на подзадачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов; личностные УУД – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять | 18.4 | ||
31. | Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник. Работа в среде исполнителя Чертёжник | 1 | познавательные УУД – умения разработки алгоритмов для управления исполнителем; регулятивные УУД – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов; личностные УУД – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | 25.04 | ||
32. | Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика» | 1 | познавательные УУД – владение понятиями «алгоритм», «исполнитель»; знание базовых алгоритмических структур; регулятивные УУД – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов; личностные УУД – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | 02.5 | ||
33. | Промежуточная аттестация. Тестирование по курсу 6 класса | 16.5 | ||||
34. | Выполнение и защита итогового проекта. | 1 | 23.5 |
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс»
- Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...