Поурочное планирование по информатике, 5класс
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему
Поурочное планирование по информатике, 5класс, по учебнику Босовой Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поурочное планирование | 31.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено и одобрено на заседании методического объединения Председатель МО_______ Кулагина О.В. Протокол №1 от 28.08.2017 г. | Утверждаю. Директор МБОУ «Марьяновская средняя общеобразовательная школа» Приказ № 121 от 28.08.2017 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного курса
Информатика и ИКТ
в 5 классе
Составлено на основе: Л. Л. Босова А. Ю. Босова Примерная рабочая программа. Информатика 5–6 классы, 2016 г.
Составитель: учитель
МБОУ «Марьяновская средняя общеобразовательная школа»
Морозкина Г.Г.
с. Марьяновка
2017
№ урока | Тема урока | № § | Виды практической работы | Планируемые результаты | Дата план | Дата факт | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Раздел 1. Компьютер для начинающих 8 часов | ||||||||||
1. | Техника безопас ности и организация рабочего места. Информация вокруг нас | 1 | познакомить учащихся с учебником, дать представление о предмете изучения | Правильное поведение в компьютерном классе, правильно сидеть за ПК | Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него. . | 7.09 | ||||
2. | Компьютер-универсальная машина для работы с информацией. | 2 | познакомить учащихся с устройством компьютера, сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены | Показывать основные устройства компьютера. Правильно располагать пальцы на клавиатуре | 14.09 | |||||
3. | Ввод информации в память компьютера. | 3 | Пр работа №1. «Вспоминаем клавиатуру» Тест 1(Краб) | закрепить знания учащихся об устройстве компьютера; познакомить учащихся с устройствами ввода информации в память компьютера; изучить клавиатуру | Вводить символы с клавиатуры | 21.09 | ||||
4. | Управление компьютером | 4 | Пр работа №2. Вспоминаем Приёмы управления компьютером | дать представление о принципе расположения букв на клавиатуре, познакомить учащихся с правилами квалифицированного клавиатурного ввода текстовой информации | Вводить символы основной позиции с клавиатуры. | Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.
Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора. Самопознание и самоопределение: Построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку. Формирование идентичности личности. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе | 28.09 | |||
5. | Хранение информации. | 5 | Пр работа №3. Создаем и сохраняем файлы | дать учащимся общее представление о программном обеспечении компьютера; ввести на интуитивном уровне понятие файла | Вводить символы с клавиатуры | 5.10 | ||||
6. | Передача информации | 6 | ввести на интуитивном уровне первые понятия графического интерфейса - рабочий стол, значок, ярлык, показать, что пользователь может воздействовать с программами и устройствами компьютера с помощью мыши; освоить основные действия с мышью | Выполнять действия с мышью | 12.10 | |||||
7. | Электронная почта. | 6 | Пр работа №4. Работаем с электронной почтой | дать учащимся представление о компьютерных меню; познакомить с возможностью запуска программ через главное меню; ввести понятие окна | Открывать главное меню, запускать программы | 19.10 | ||||
8. | В мире кодов. Способы кодирования информации | 7 | Тест 2 (Краб) | расширить представления учащихся о меню и управлении компьютером с помощью меню | Использовать раскрывающие и контекстные меню | 26.10 | ||||
9 | Метод координат | 7 | Тест 3 | акцентировать внимание учащихся на действиях с информацией (информационных процессах) | Перечислять достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти | 9.11 | ||||
10. | Раздел 2. Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов | 8 | дать учащимся представление о древних и современных носителях информации, показать разнообразие носителей информации | Кодировать информацию и составлять ребусы | Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности; формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику. Формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия, уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей, основ правовой культуры в области использования информации. Формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды; формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов. | 16.11 | ||||
11. | Основные объекты текстового документа. Ввод текста. | 8 | Практическая работа №5 «Вводим текст» | дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации; ознакомить учащихся со схемой передачи информации | Применять метод координат для представления графической информации | 23.11 | ||||
12. | Редактирование текста. | 8 | Практическая работа №6 «Редактируем текст» | показать учащимся многообразие окружающих человека кодов, отметить роль кодирования информации | Приводить примеры текстов, отличающихся по размеру, по оформлению, по назначению | 30.11 | ||||
13. | Текстовый фрагмент и операции с ним. | 8 | Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста» | систематизировать и обобщить сведения, полученные на прошлом уроке, объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования, познакомить учащихся с методом координат | Решать задачи с помощью таблиц. Определять форму представления информации | 7.12 | ||||
14. | Форматирование текста. | 8 | Практическая работа №8 «Форматируем текст» | углубить представление учащихся о формах представления информации, акцентировать внимание учащихся на тексте как на одной из наиболее распространенных форм представления информации | 14.12 | |||||
15. | Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. | 9 | Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2) | акцентировать внимание учащихся на достоинствах и недостатков текстовой формы представления информации, дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования определенной текстовой информации | 21.12 | |||||
16. | Табличное решение логических задач. | 9 | Пр.работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4) Тест 4 | подчеркнуть роль наглядной формы представления информации | Открывать программу Калькулятор и использовать её | 11.01 | ||||
17. | Разнообразие наглядных форм представления информации | 10 | дать учащимся представление о процессе обработке информации, о 2-х типах обработки информации, расширить представление о компьютере как инструменте обработки числовой информации | Открывать программу Word-Pad и вводить текст | широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности; способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиеническихэргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. | 18.01 | ||||
18. | Диаграммы. | 10 | Практическая работа №10 «Строим диаграммы»
| расширить представление учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации, о программных средствах – текстовых редакторах и текстовых процессорах; ввести понятие документа | Редактировать текст в программе Word-Pad | 25.01 | ||||
19. | Компьютерная графика. Графический редактор Paint | 11 | Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора» | расширить представления учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации; дать представление о возможностях редактирования текста как наиболее важном изменении в технологии подготовки текстовых документов | Работать с фрагментами | 1.02 | ||||
20. | Преобразование графических изображений | 11 | Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами» | дать представление о фрагменте текстового документа, расширить представления и сформировать навыки учащихся по редактированию текста | Осуществлять поиск информации в учебнике, словаре | 8.2 | ||||
21. | Создание графических изображений. | 11 | Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе» | расширить представление учащихся по редактированию документов; акцентировать внимание на поиске информации как разновидности обработки информации | Приводить примеры систематизации информации | 15.02 | ||||
22. | Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации | 12 | акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей ее содержания; дать самое общее представление о систематизации информации | Форматировать текст в текстовом редакторе | 22.02 | |||||
23. | Списки – способ упорядочивания информации. | 12 | Практическая работа №14 «Создаём списки» | дать представление об этапе форматирования при подготовке документов на компьютере; расширить представления учащихся о возможности компьютера по обработке текстовой информации | Открывать программу Paint и использовать имеющиеся в ней инструменты | 1.3 | ||||
24. | Поиск информации. | 12 | Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет» | обобщить представления учащихся об этапах создания текстовых документов; расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее представления за счет графики; акцентировать внимание на графических возможностях компьютера | Использовать имеющиеся в ней инструменты | 15.03 | ||||
25. | Преобразование информации по заданным правилам» | 12 | Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор | систематизировать представления учащихся об обработке информации, состоящей в изменении формы ее представления без изменения содержания; закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint | Использовать имеющиеся в ней инструменты | 22.03 | ||||
26. | Преобразование информации путём рассуждений | 12 | дать учащимся представление об устройствах ввода графической информации, расширить представления о возможностях графического редактора; поверить качество изученного материала | Работать в разных программах с разными открытыми документами | 5.04 | |||||
27. | Разработка плана действий. Задачи о переправах. | 12 | Тест 6 | повторить материал по созданию информационных объектов средствами текстового процессора и графического редактора; познакомить учащихся с приемами создания комбинированных документов; дать представление об одновременной работе в двух приложениях | Открывать программу Калькулятор и использовать её | 12.4 | ||||
Информация вокруг нас – 8 часов | ||||||||||
28. | Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях | 12 | 19.4 | |||||||
29. | Создание движущихся изображений. | 12 | Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1). | углубить представления учащихся о задачах обработки информации; познакомиться с преобразованием информации по заданным правилам как одним из способов обработки информации, ведущих к получению нового содержания, новой информации | Редактировать и форматировать графические объекты | 26.4 | ||||
30 | Создание анимации по собственному замыслу. | 12 | Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2). | расширить представления о задачах обработки информации; дать представление о преобразовании информации путем рассуждений как еще одном способе обработки информации, ведущем к получению нового содержания, новой информации | Решать логические задачи | 3.5 | ||||
31 | Выполнение итогового мини-проекта. | 12 | Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу» | дать представление о разработке плана действий как одном из возможных результатов решения информационной задачи; показать некоторые формы записи плана действий | 10.5 | |||||
32 | Промежуточная аттестация. Итоговое тестирование | Тест 7 | закрепить представления учащихся о задачах обработки информации; расширить представления о способах записи плана действий | 17.5 | ||||||
33. | Работа над ошибками. Повторение и обобщение | обобщить материал, касающийся получения новой информации; проверить уровень усвоения основных теоретических положений, изученных в течение учебного года; дать представление о простейших способах создания движущихся изображений | Создавать движущиеся изображения | 24.05 | ||||||
34 | Выполнение творческого задания в графическом редакторе | закрепить навыки обработки графической информации; дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование "Информатика и ИКТ" 5 класс по учебнику Л.Босовой
Поурочное планирование выполнено с указанием базовых ЗУН, типа урока и планируемого домашнего задания....
Тематическое и поурочное планирование для загрузки в электронный журнал в формате Excel по Информатике и ИКТ, 5-7 класс (1 час в неделю) и 8-9 класс основной школы (2 часа в неделю) к курсу Информатика и ИКТ, Босова Л.Л.
Планирование представлено в формате Excel для загрузки в электронный журнал....
Поурочное планирование по информатики 10 кл. по учебнику Н. Д. Угринович
поурочное планирование...
Поурочное планирование по информатике 8 класс
Поурочное планирование занятийпо обучению базовому курсу информатики в 8 классe(УМК к учебнику Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В.)...
Примерное поурочное планирование по информатике и ИКТ для 8 класса
Примерное поурочное планирование по информатике и ИКТ для 8 класса по программе Н.Г.Угриновича 34 часа...
Поурочное планирование урока информатики "Вложенные циклы" для 9 класса
Урок начинается с приветствия учителя и создания коллаборативной среды в классе. Для проверки домашнего задания у учащихся раздаю мини-тест, осуществляется самооценивание по критериям. Для разделения ...
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА 5КЛАСС
СОДЕРЖАНИЕ Жизнь первобытных людей Введение в историю Древнего мира.Древнейшие люди.Родовые общины охотников и собирателей.Возникновение искусства и религиозных верований.Возникновение земле...