Поурочное планирование по информатике 8 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8 класс) по теме
Поурочное планирование занятий
по обучению базовому курсу информатики в 8 классe
(УМК к учебнику Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnoe_planirovanie_k_rp_8_kl.docx | 80.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование занятий
к разделам 1 и 2 рабочей программы
по обучению базовому курсу информатики в 8 классe
Урок 1
Теория. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания.
Изучаемые вопросы:
- Понятия вещества, энергии, информации.
- Информатика как наука.
- Компьютер – универсальное техническое средство для работы с информацией.
- Информационно-компьютерные технологии – важная составляющая жизни современного общества.
Практика. Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.(10 минут)
Приобретаемые умения и навыки:
- Включение и выключение компьютера.
- Техника безопасности работы за компьютером.
- Правила поведения в компьютерном классе.
§ учебника | Название ЦОР | Тип ЦОР | Формат | Назначение ЦОР |
Введение. Техника безопасности и санитарные нормы работы на ПК | Место информатики в системе наук | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся |
ИКТ в современном мире | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся | |
Цели и задачи изучения предмета «Информатика и ИКТ» | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся | |
Техника безопасности и санитарные нормы | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся | |
Домашнее задание № 1 | Упражнения для СР | rtf | Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений. |
Урок 2
Теория. Информация и знания. Восприятие информации человеком.
Изучаемые вопросы:
- Информация как знания человека.
- Декларативные и процедурные знания.
- Информативность сообщения.
- Образная и знаковая формы восприятия информации.
- Язык – знаковая форма представления информации.
§ учебника | Название ЦОР | Тип ЦОР | Формат | Назначение ЦОР |
§1. Информация и знания | Информация и знания. Классификация знаний | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся |
Информативность сообщений | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся | |
§2. Восприятие и представление информации | Восприятие информации | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся |
Информация и письменность | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся | |
Знаковая и образная информация | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся | |
Формы представления информации | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся | |
Домашнее задание № 2 | Упражнения для СР | rtf | Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений. |
Урок 3
Теория. Информационные процессы.
Изучаемые вопросы:
- Способы хранения информации (внутренняя и внешняя память).
- Приём и отправление – две стороны процесса передачи информации.
- Некоторые способы обработки информации.
Практика. Работа с тренажёром клавиатуры (15 минут)
Приобретаемые умения и навыки:
- Использование русского алфавита для набора текста
§ учебника | Название ЦОР | Тип ЦОР | Формат | Назначение ЦОР |
§ 3. Информационные процессы | Виды информационных процессов | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся |
Хранение информации | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся | |
Передача информации | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся | |
Обработка информации | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся | |
Домашнее задание № 3 | Упражнения для СР | rtf | Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений. |
Урок 4
Практика. Работа с тренажёром клавиатуры
Приобретаемые умения и навыки:
- Использование русского алфавита при наборе текста.
- Переключение клавиатуры на латинский алфавит и обратно.
- Использование латинского алфавита при наборе текста.
§ учебника | Название ЦОР | Тип ЦОР | Формат | Назначение ЦОР |
§ 5. Назначение и устройство компьютера | Практическое задание №1 | Упражнения для СР | rtf | Серия заданий по отработке навыков работы на клавиатуре компьютера с использование клавиатурного тренажера |
Урок 5
Теория. Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.
Изучаемые вопросы:
- Алфавит, мощность алфавита.
- 1 бит – информационный вес символа двоичного алфавита.
- N=2b – формула для определения информационного веса символа.
- Информационный объём текста
- Единицы измерения информации: байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
§ учебника | Название ЦОР | Тип ЦОР | Формат | Назначение ЦОР |
§ 4. Измерение информации | Алфавитный подход к измерению информации | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся |
Единицы информации | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся | |
Информационный объем текста | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся | |
Количество информации в сообщении | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся | |
Интерактивный задачник. Раздел «Измерение информации» | Упражнения для СР | swf | Отработка навыков решения задач по теме «Измерение информации» | |
Домашнее задание № 4 | Упражнения для СР | rtf | Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений. | |
§§ 1 - 4 | Кроссворд по теме: «Человек и информация» | Упражнение для СР | xls | Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы |
Тренировочный тест к главе 1 «Человек и информация» | Упражнения для СР | swf | Самоконтроль по темам: «Информация и информационные процессы; измерение информации». Подготовка к итоговому тестированию |
Урок 6
Теория. Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти.
Изучаемые вопросы:
- Компьютер как модель человека, работающего с информацией.
- Схема информационного обмена в компьютере.
- Отличие программы и данных.
- Отличие внутренней и внешней памяти компьютера.
- Принцип двоичной кодировки информации.
- Структура внутренней памяти компьютера, её свойства.
- Носители и устройства внешней памяти.
§ учебника | Название ЦОР | Тип ЦОР | Формат | Назначение ЦОР |
§ 5. Назначение и устройство компьютера | Аналогия между компьютером и человеком | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся |
Информационный обмен в компьютере | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся | |
Принципы фон – Неймана | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся | |
Схема устройства компьютера | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся | |
§ 6. Компьютерная память | Внутренняя память ЭВМ | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся |
Носители и устройства внешней памяти | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся | |
Программа-тренажер «Устройство компьютера-1» | модель | swf | Виртуальный конструктор ЭВМ с архитектурой фон-Неймана | |
Домашнее задание № 5 | Упражнения для СР | rtf | Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений. |
Урок 7
Теория. Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции.
Изучаемые вопросы:
- Понятие программного обеспечения.
- Типы программного обеспечения
- Состав прикладного программного обеспечения.
- Системное программное обеспечение и функции операционной системы.
- Понятие интерактивного режима работы.
- Сервисные программы.
- Система программирования – инструмент для работы программиста.
§ учебника | Название ЦОР | Тип ЦОР | Формат | Назначение ЦОР |
§ 9. ПО компьютера | Структура программного обеспечения ПК | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся |
Прикладное программное обеспечение | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся | |
§ 10. О системном ПО и системах программирования | Системное программное обеспечение | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся |
Операционная система | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся | |
Системы программирования | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся | |
Домашнее задание № 7 | Упражнения для СР | rtf | Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений. |
Урок 8
Теория. Пользовательский интерфейс.
Изучаемые вопросы:
- Пользовательский интерфейс – форма взаимодействия программы с пользователем.
- Объект, свойства объекта, действия над объектом.
- Объектно-ориентированный интерфейс – интерфейс современных системных и прикладных программ.
- Контекстное меню – способ определения свойств объекта и выполнения действий над ним.
- Знакомство с оконным интерфейсом Windows
§ учебника | Название ЦОР | Тип ЦОР | Формат | Назначение ЦОР |
§ 12. Пользовательский интерфейс | Разновидности пользовательского интерфейса | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся |
Объектно-ориентированный графический интерфейс | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся | |
Рабочий стол Windows | Слайд (интерактивный) | swf | Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся | |
Элементы оконного интерфейса Windows | Слайд (интерактивный) | swf | Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся | |
Главное меню Windows | Слайд (интерактивный) | swf | Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся | |
Использование буфера обмена для копирования, связывания и внедрения объектов Windows | Слайд (интерактивный) | swf | Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся | |
Типы меню и их использование в Windows | Слайд (интерактивный) | swf | Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся | |
Индивидуальная настройка рабочего стола Windows | Слайд (интерактивный) | swf | Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся | |
Домашнее задание № 9 | Упражнения для СР | rtf | Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений. | |
§§ 5 - 12 | Кроссворд по теме: «Первое знакомство с компьютером» | Упражнение для СР | xls | Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы |
Тренировочный тест к главе 2 «Первое знакомство с компьютером» | Упражнения для СР | swf | Самоконтроль по теме: «Аппаратное и программное обеспечение компьютера». Подготовка к итоговому тестированию |
Урок 9
Теория. Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. (35 минут)
Изучаемые вопросы:
- Персональный компьютер – компьютер для личного пользования.
- Основные устройства персонального компьютера.
- Минимальный комплект устройств.
- Магистральный принцип взаимодействия устройств персонального компьютера.
- Характеристики микропроцессора: тактовая частота, разрядность.
- Объём – основная характеристика оперативной памяти.
- Характеристики устройств внешней памяти.
Практика. Знакомство с комплектацией устройство персонального компьютера, подключение внешних устройств. Выполнение практического задания №2 (10 минут).
Приобретаемые умения и навыки:
- Подключение внешних устройств компьютера: монитора, клавиатуры, мыши.
§ учебника | Название ЦОР | Тип ЦОР | Формат | Назначение ЦОР |
§ 7. Как устроен ПК | Структура персонального компьютера | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся |
Основные устройства персонального компьютера | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся | |
§ 8. Основные характеристики ПК | Основные характеристики персонального компьютера | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся |
программа-тренажер «Устройство компьютера – 2» | модель | swf | Виртуальный конструктор персонального компьютера | |
Практическое задание № 2 | Упражнения для СР | rtf | Описание действий ученика для отработки навыков в подключении внешних устройств к ПК | |
Домашнее задание № 6 | Упражнения для СР | rtf | Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений. |
Урок 10
Теория. Файлы и файловые структуры.
Изучаемые вопросы:
- Файл – информация, хранящаяся на внешнем носителе и объединенная общим именем.
- Файловая система как часть ОС.
- Имя файла, правила формирования имени.
- Понятие логического диска.
- Файловая структура диска, понятие каталога.
- Путь к файлу – координата местоположения файла на диске.
- Назначение таблицы размещения файлов
§ учебника | Название ЦОР | Тип ЦОР | Формат | Назначение ЦОР |
§ 11. О файлах и файловых структурах | Файлы и файловые структуры | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся |
Файловая структура диска | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся | |
Имя файла. Путь к файлу | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся | |
Таблица размещения файлов | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся |
Урок 11
Практика. Работа с файловой структурой операционной системы. Выполнение практического задания №3.
Приобретаемые умения и навыки:
- Смена устройства (логического диска).
- Смена папки.
- Создание папок.
- Копирование файлов и папок.
- Перемещение файлов и папок.
- Переименование файлов и папок.
- Удаление файлов и папок.
- Изменение вида содержимого папки.
- Сортировка файлов и папок.
- Использование корзины для удаления.
§ учебника | Название ЦОР | Тип ЦОР | Формат | Назначение ЦОР |
§ 11. О файлах и файловых структурах | Окно проводника Windows | Слайд (интерактивный) | swf | Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся |
Операции с файлами и папками Windows | Слайд (интерактивный) | swf | Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся | |
Файловый менеджер Windows Commander | Слайд (интерактивный) | swf | Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся | |
Практическое задание № 3 | Упражнения для СР | rtf | Индивидуальное задание на работу с файловой системой ПК | |
Домашнее задание № 8 | Упражнения для СР | rtf | Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений. |
Урок 12
Тестирование. Итоговое тестирование по темам «Человек и информация. Первое знакомство с компьютером».
§ учебника | Название ЦОР | Тип ЦОР | Формат | Назначение ЦОР |
§§ 1 - 4 | Итоговый тест к главе 1 «Человек и информация» | Экзамен | swf | Многовариантная генерация тестов для итогового контроля по теме «Информация и информационные процессы; измерение информации» |
§§ 5 - 12 | Итоговый тест к главе 2 «Первое знакомство с компьютером | Экзамен | swf | Многовариантная генерация тестов для итогового контроля по теме «Аппаратное и программное обеспечение компьютера» |
Урок 13
Теория. Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы.
Изучаемые вопросы:
- Преимущества компьютерного хранения документов.
- Кодировочная таблица, международный стандарт ASCII.
- Текстовые файлы
- Понятие гипертекста.
§ учебника | Название ЦОР | Тип ЦОР | Формат | Назначение ЦОР |
§ 13. Тексты в компьютерной памяти | Тексты в компьютерной памяти | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся |
Способы обработки и хранения текстов | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся | |
Свойства компьютерных документов | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся | |
Кодирование текста. Таблица кодировки | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся | |
Текстовые файлы | Слайд | pps | Демонстрация к лекции.Материал для СР учащихся | |
Гипертекст | Слайд (интерактивный) | pps | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для СР учащихся | |
Интерактивный задачник. Раздел «Представление символьной информации» | Упражнения для СР | swf | Отработка навыков решения задач по теме «Представление символьной информации» | |
Домашнее задание № 10 | Упражнения для СР | rtf | Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений. |
Урок 14
Теория. Текстовые редакторы и текстовые процессоры.
Изучаемые вопросы:
- Понятия текстового редактора и текстового процессора.
- Режимы работы
- Шрифты
- Форматирование текста
- Работа с фрагментами текста
- Многооконный режим работы
§ учебника | Название ЦОР | Тип ЦОР | Формат | Назначение ЦОР |
§ 14. Текстовый редактор | Текстовые редакторы: назначение, классификация | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся |
Структурные единицы текста | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся | |
Среда текстового редактора | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся | |
§15. Работа с текстовым редактором | Основные режимы работы текстового редактора | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся |
Режим ввода – редактирования текста | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся | |
Управление шрифтами | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся | |
Форматирование текста | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся | |
Работа с фрагментами текста | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся | |
Многооконный режим работы | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся |
Урок 15
Практика. Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста. Выполнение практического задания №4.
Приобретаемые умения и навыки:
- Использование знаков препинания при наборе текста.
- Использование режимов вставки и замены при наборе текста.
- Вставка символов.
- Удаление символов.
- Объединение строк.
- Разделение строк.
- Загрузка файла.
- Сохранение файла на диске.
§ учебника | Название ЦОР | тип ЦОР | Формат | Назначение ЦОР |
§ 15. Работа с текстовым редактором | Интерфейс MS WORD | Слайд (интерактивный) | swf | Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся |
Ввод и редактирование текста MS WORD | Таблица команд | swf | Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся | |
Перемещение по тексту в MS WORD | Таблица команд | swf | Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся | |
Ввод и редактирование текста в MS WORD | Таблица команд | swf | Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся | |
Практическое задание № 4 | Упражнения для СР | Индивидуальное задание на работу с текстовым редактором; редактирование текста, исправление ошибок |
Урок 16
Практика. Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа. Выполнение практического задания №5.
Приобретаемые умения и навыки:
- Задание параметров страницы.
- Орфографическая проверка текста с использованием встроенного словаря.
- Выделение фрагмента текста.
- Задание шрифта, его размера и начертания.
- Установка параметров абзаца и его форматирование.
- Выравнивание абзацев.
- Вывод документа на печать.
§ учебника | Название ЦОР | Тип ЦОР | Формат | Назначение ЦОР |
§ 15 Работа с текстовым редактором | Шрифты MS Word | Таблица шрифтов | swf | Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся |
Форматирование текста в MS WORD | Слайд (интерактивный) | swf | Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся | |
Практическое задание № 5 | Упражнения для СР | Индивидуальное задание на работу с текстовым редактором; управление шрифтами, форматирование текста, работа со шрифтами |
Урок 17
Практика. Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены. Выполнение практического задания №6.
Приобретаемые умения и навыки:
- Удаление фрагмента текста.
- Копирование фрагмента текста.
- Перемещение фрагмента текста.
- Поиск заданного фрагмента текста и его замена на другой.
§ учебника | Название ЦОР | тип ЦОР | Формат | Назначение ЦОР |
§ 15. Работа с текстовым редактором | Поиск и замена в MS WORD | Учебный текст | swf | Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся |
Работа с фрагментами текста в MS WORD | Слайд (интерактивный) | swf | Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся | |
Практическое задание № 6 | Упражнения для СР | Индивидуальное задание на работу с текстовым редактором; работа с фрагментами через буфер. |
Урок 18
Практика. Работа с таблицами. Выполнение практического задания №7.
Приобретаемые умения и навыки:
- Создание таблицы.
- Удаление строк и столбцов таблицы.
- Вставка строк и столбцов таблицы.
- Изменение ширины столбца.
- Заливка и установка границ для отдельных ячеек таблицы.
- Сортировка таблицы.
- Использование объектов WordArt.
§ учебника | Название ЦОР | тип ЦОР | Формат | Назначение ЦОР |
§ 16 Дополнительные возможности текстовых процессоров | Работа с таблицами в MS WORD | Слайд (интерактивный) | swf | Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся |
Практическое задание № 7 | Упражнения для СР | Индивидуальное задание на работу с текстовым редактором; работа с таблицами. |
Урок 19
Теория. Дополнительные возможности текстового процессора
Изучаемые вопросы:
- Орфографический контроль
- стили и шаблоны
- списки, графика, формулы в текстовых документах
§ учебника | Название ЦОР | Тип ЦОР | Формат | Назначение ЦОР |
§ 16. Дополнительные возможности текстовых процессоров | Дополнительные возможности текстовых процессоров | Слайд (интерактивный) | pps | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для СР учащихся |
Проверка текста; исправление ошибок в MS WORD | Учебный текст | swf | Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся | |
Стили в MS WORD | Слайд (интерактивный) | swf | Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся | |
Работа с графикой в MS WORD | Слайд (интерактивный) | swf | Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся | |
Шаблоны в MS WORD | Слайд (интерактивный) | swf | Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся | |
§§ 13 - 17 | Кроссворд по теме: «Текстовая информация и компьютер» | Упражнение для СР | xls | Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы |
§ 16 | Домашнее задание № 11 | rtf | Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. |
Урок 20
Практика. Выполнение итогового практического задания №8.
§ учебника | Название ЦОР | Тип ЦОР | Формат | Назначение ЦОР |
§ 13 - 16 | Практическое задание №8 | Контрольная работа | Итоговое практическое задание на работу с текстовым редактором | |
§§ 13 - 17 | Тренировочный тест к главе 3 «Текстовая информация и компьютер» | Упражнения для СР | swf | Самоконтроль по теме: «Текстовая информация и компьютер». Подготовка к итоговому тестированию |
Урок 21
Тестирование. Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы».
§ учебника | Название ЦОР | Тип ЦОР | Формат | Назначение ЦОР |
§§ 13 - 17 | Итоговый тест к главе 3 «Текстовая информация и компьютер» | Экзамен | swf | Многовариантная генерация тестов для итогового контроля по теме «Текстовая информация и компьютер» |
Урок 22
Тема. Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики.
Изучаемые вопросы:
- История компьютерной графики
- Области применения компьютерной графики.
- Растровая графика
- Векторная графика.
- Два принципа представления изображения.
§ учебника | Название ЦОР | Тип ЦОР | Формат | Назначение |
§ 18. Компьютерная графика | Компьютерная графика Этапы развития средств компьютерной графики. Области применения компьютерной графики. | Слайд (интерактивный) | pps | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для СР учащихся |
Художественная и рекламная графика Статические графические объекты. Анимированные графические объекты | Слайд (интерактивный) | swf | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для СР учащихся | |
§ 21. Растровая и векторная графика | Растровая и векторная графика Особенности растровой и векторной графики. Домашнее задание № 14 | Слайд (интерактивный) | swf | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для СР учащихся |
Урок 23
Тема. Графические редакторы растрового типа
Изучаемые вопросы:
- Возможности графических редакторов.
- Среда графического редактора.
- Режимы работы графического редактора.
Практика. Работа с растровым графическим редактором.
Приобретаемые умения и навыки:
- Использование инструментов прямоугольник, окружность, заливка, линия, кисть, выделение, текст.
- Использование отката.
- Копирование и перемещение фрагментов изображения.
- Изменение рабочего и фонового цветов.
- Стирание части изображения с помощью ластика.
§ учебника | Название ЦОР | Тип ЦОР | Формат | Назначение |
§ 22. Работа с графическим редактором растрового типа | Возможности графического редактора Режимы работы графического редактора Среда графического редактора Paint | Слайд-шоу | swf | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для СР учащихся |
Практическое задание № 11 | Упражнения для СР | rtf | Индивидуальное задание на получение изображения в растровом редакторе |
Урок 24
Тема. Кодирование изображения.
Изучаемые вопросы:
- Принцип формирования цвета пикселя на экране.
- Связь между количеством цветов в палитре и количеством бит для кодирования одного пикселя (формула).
- Формула определения объёма видеопамяти для хранения изображения заданного размера.
§ учебника | Название ЦОР | Тип ЦОР | Формат | Назначение |
§ 20. Как кодируется изображение | Растровое представление изображения. Кодирование цвета | Слайд (интерактивный) | pps | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для СР учащихся |
Интерактивный задачник: раздел «Представление графической информации» | Упражнения для СР | swf | Отработка навыков решения задач по теме «Представление графической информации» | |
Практическое задание №10 | Упражнения для СР | rtf | Индивидуальное задание на работу с конструктором цветов, встроенным в графический редактор | |
Домашнее задание № 13 | Упражнения для СР | rtf | Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений. |
Урок 25
Практика. Работа с векторным графическим редактором.
Приобретаемые умения и навыки:
- Использование инструментов для рисования прямоугольника, окружности, линии, многоугольника.
- Использование различных типов заливки.
- Копирование, удаление и перемещение объектов изображения.
- Изменение размеров объектов.
- Изменение толщины линии.
§ учебника | Название ЦОР | Тип ЦОР | Формат | Назначение |
§ 21. Растровая и векторная графика | Интерфейс графического редактора CorelDraw | Слайд (интерактивный) | swf | Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся |
Изображение объектов в CorelDraw | Слайд (интерактивный) | swf | Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся | |
Действия с объектами в CorelDraw | Слайд-шоу | swf | Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся | |
Практическое задание № 12 | Упражнения для СР | rtf | Индивидуальное задание на получение изображения в векторном редакторе |
Урок 26
Тема. Технические средства компьютерной графики.
Изучаемые вопросы:
- Схема системы вывода изображения на экран монитора.
- Принципы работы растровых дисплеев.
- Принципы работы жидкокристаллических мониторов
- Устройство видеоадаптера.
- Устройства ввода изображения в компьютер.
Практика. Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе.
Приобретаемые умения и навыки:
- Сканирование изображения.
- Изменение размера изображения.
- Автоматическая настройка цветового баланса, контрастности и яркости.
§ учебника | Название ЦОР | Тип ЦОР | Формат | Назначение |
§ 19. Технические средства компьютерной графики | Система вывода изображения на экран монитора. Принцип работы монитора | Слайд (интерактивный) | swf | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для СР учащихся |
Видеоконтроллер | Слайд (интерактивный) | swf | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для СР учащихся | |
Устройства ввода информации в компьютер | Слайд (интерактивный) | swf | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для СР учащихся | |
Принцип работы сканера | Слайд (интерактивный) | swf | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для СР учащихся | |
Домашнее задание № 12 Практическое задание № 9 | Упражнения для СР | rtf | Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений. |
Урок 27
Тема. Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации.
Изучаемые вопросы:
- Понятие мультимедиа.
- Области использования мультимедиа.
- Что такое презентация.
- Типы презентаций.
- Этапы создания презентаций.
§ учебника | Название ЦОР | Тип ЦОР | Формат | Назначение |
§ 23. Что такое мультимедиа | Технологии мультимедиа | Слайд (интерактивный) | swf | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для СР учащихся |
§ 26 Компьютерные презентации | Демонстрационная интерактивная презентация | Слайд-шоу | pps | Демонстрация к лекции. |
Демонстрационная непрерывная презентация | Слайд-шоу | pps | Демонстрация к лекции. |
Урок 28
Практика. Создание презентации с использованием текста, графики и звука.
Приобретаемые умения и навыки:
- Выбор оформления и шаблона презентации.
- Создание и удаление слайдов.
- Добавление текста.
- Вставка графики в презентацию.
Анимация объектов.- Создание переходов между слайдами и использование различных эффектов для перехода
§ учебника | Название ЦОР | Тип ЦОР | Формат | Назначение |
§ 26. Компьютерные презентации | Интерфейс программы PowerPoint | Слайд (интерактивный) | swf | Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся |
Создание новой презентации в PowerPoint | Слайд-шоу | swf | Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся | |
Режимы отображения слайдов в PowerPoint | Слайд-шоу | swf | Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся | |
Создание слайда в PowerPoint | Слайд (интерактивный) | swf | Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся | |
Работа с объектами в PowerPoint | Слайд-шоу | swf | Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся | |
Настройка анимации и звука в PowerPoint | Слайд-шоу | swf | Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся | |
Изменение оформления слайдов в PowerPoint | Слайд-шоу | swf | Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся | |
Демонстрация презентации в PowerPoint | Слайд-шоу | swf | Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся | |
Практическое задание № 13 | Упражнения для СР | rtf | Индивидуальное задание на разработку презентации, |
Урок 29
Тема. Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.
Изучаемые вопросы:
- История звукозаписывающей техники.
- Аналоговое представление звука.
- Цифровое представление звука.
- Система ввода-вывода звука.
- Устройства хранения мультимедийной информации.
§ учебника | Название ЦОР | Тип ЦОР | Формат | Назначение |
§ 24. Аналоговой и цифровой звук | Аналоговое и цифровое представление звука | Слайд (интерактивный) | swf | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для СР учащихся |
§ 25. Технические средства мультимедиа | Технические средства мультимедиа | Слайд (интерактивный) | swf | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для СР учащихся |
Домашнее задание № 15 | Упражнения для СР | rtf | Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений. |
Урок 30
Практика. Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок).
Приобретаемые умения и навыки:
- Запись звука.
- Запись видеоизображения.
- Добавление звука в презентацию.
- Добавление видеоизображения в презентацию.
- Создание гиперссылок и кнопок перехода (при отсутствии возможности работы со звуком и видео).
§ учебника | Название ЦОР | Тип ЦОР | Формат | Назначение |
§ 26 Компьютерные презентации | Настройка анимации и звука в PowerPoint | Слайд-шоу | swf | Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся |
Практическое задание № 14 | Упражнения для СР | rtf | Индивидуальное задание на разработку презентации, включающую анимацию, звук, видео | |
§§ 18-26 | Тренировочный тест к главе 4 и главе 5 | Упражнения для СР | swf | Самоконтроль по теме: «Компьютерная графика. Мультимедиа». Подготовка к итоговому тестированию |
§§ 23-26 | Кроссворд по теме: «Технологии мультимедиа» | Упражнение для СР | xls | Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы |
Урок 31
Тестирование. Тест №3 (итоговый)
§ учебника | Название ЦОР | Тип ЦОР | Формат | Назначение |
§§18 - 26 | Итоговый тест к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5 «Технология мультимедиа» | Экзамен | swf | Многовариантная генерация тестов для итогового контроля по теме «Компьютерная графика. Мультимедиа» |
Урок 32
Итоговое тестирование по курсу 8 класса
§ учебника | Название ЦОР | Тип ЦОР | Формат | Назначение |
§§1 - 26 | Тренировочный тест по курсу 8 класса | Упражнения для СР | swf | Подготовка к итоговому тестированию по курсу 8 класса |
§§1 - 26 | Итоговый тест по курсу 8 класса | Экзамен | swf | Итоговое тестирование по курсу 8 класса |
Материал для углубленного изучения темы «Измерение информации»
Изучаемые вопросы:
- Содержательный подход к измерению информации
- Неопределенность знаний
- Формула Хартли
Используемые ЦОР
§ учебника | Название ЦОР | Тип ЦОР | Формат | Назначение ЦОР |
Часть 2, §1.1 Неопределенность знания и количество информации | Содержательный подход к измерению информации Метод бинарного поиска | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся |
Показательное уравнение | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся | |
Количество информации в сообщении | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для СР учащихся | |
Домашнее задание № 16 | Упражнения для СР | rtf | Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование. Биология 6 класс. Учебник И.Н Пономарёва, О.Н Корнилова. Растения, грибы, бактерии, лишайники. Москва «Вентана-Граф» 2005 г.
Пояснительная записка.Планирование составлено в соответствии с программой «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (68 часов, 2 часа в неделю) Авторы: И.Н. Пономарева, В. С. Кучменко учебник...
поурочное планирование для 4 класса 2 четверть
табличный вариант...
Поурочное планирование по информатики 10 кл. по учебнику Н. Д. Угринович
поурочное планирование...
Примерное поурочное планирование по информатике и ИКТ для 8 класса
Примерное поурочное планирование по информатике и ИКТ для 8 класса по программе Н.Г.Угриновича 34 часа...
Примерное поурочное планирование для 9 класса по информатике и ИКТ
Примерное поурочное планирование для 9 класса основной школы по информатике и ИКТ по учебнику Н.Г.Угриновича 68 часов...
Поурочное планирование урока информатики "Вложенные циклы" для 9 класса
Урок начинается с приветствия учителя и создания коллаборативной среды в классе. Для проверки домашнего задания у учащихся раздаю мини-тест, осуществляется самооценивание по критериям. Для разделения ...
Поурочное планирование по информатике, 5класс
Поурочное планирование по информатике, 5класс, по учебнику Босовой Л....