"Электронная таблица Excel. Среда и принципы работы. ".
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Урок информатики по теме "Электронная таблица Excel. Среда и принципы работы. ".
Тема и номер урока в теме: Тема: «Табличные вычисления на компьютере», Урок 3 (из 10).
Базовый учебник: «Информатика - базовый курс», 9 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л.
Цель урока:
Цели обучения:
- освоить новые знания по теме “ Электронная таблица Excel. Среда и принципы работы”;
- развить навыки работы в среде табличного процессора,
- развивать интерес к решению задач,
- сформировать навыки самостоятельной работы,
- составления с помощью компьютера электронных документов,
Цели воспитания:
- воспитание интереса к изучаемому материалу,
- развитие познавательного интереса,
Цели развития:
- развитие логического мышления, памяти, внимательности.
Цели познавательные:
- повышение интереса к занятиям информатикой,
- развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.
Задачи:
- обучающие: изучение новых понятий и определений по теме “ Электронная таблица Excel. Среда и принципы работы. Правила заполнения таблицы”; совершенствование навыков работы с текстовыми, графическими редакторами и электронными таблицами; стимулирование учащихся к созданию новых проектов в сфере информационных технологий;
- развивающие: развитие коммуникативных навыков и технических умений; развитие умения оценивать результаты выполненных действий; развитие умения применять полученные знания при решении задач различной направленности;
- воспитательные: воспитание добросовестного отношения к труду и ответственности; воспитание уверенности в своих силах.
Тип урока: изучение нового материала, урок целевого применения изученного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок информатики по теме "Электронная таблица Excel. Среда и принципы работы. ". | 553.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок информатики по теме "Электронная таблица Excel. Среда и принципы работы. ".
Тема и номер урока в теме: Тема: «Табличные вычисления на компьютере», Урок 3 (из 10).
Базовый учебник: «Информатика - базовый курс», 9 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л.
Цель урока:
Цели обучения:
- освоить новые знания по теме “ Электронная таблица Excel. Среда и принципы работы”;
- развить навыки работы в среде табличного процессора,
- развивать интерес к решению задач,
- сформировать навыки самостоятельной работы,
- составления с помощью компьютера электронных документов,
Цели воспитания:
- воспитание интереса к изучаемому материалу,
- развитие познавательного интереса,
Цели развития:
- развитие логического мышления, памяти, внимательности.
Цели познавательные:
- повышение интереса к занятиям информатикой,
- развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.
Задачи:
- обучающие: изучение новых понятий и определений по теме “ Электронная таблица Excel. Среда и принципы работы. Правила заполнения таблицы”; совершенствование навыков работы с текстовыми, графическими редакторами и электронными таблицами; стимулирование учащихся к созданию новых проектов в сфере информационных технологий;
- развивающие: развитие коммуникативных навыков и технических умений; развитие умения оценивать результаты выполненных действий; развитие умения применять полученные знания при решении задач различной направленности;
- воспитательные: воспитание добросовестного отношения к труду и ответственности; воспитание уверенности в своих силах.
Тип урока: изучение нового материала, урок целевого применения изученного.
Необходимое техническое оборудование:
- персональные компьютеры;
- операционная система Windows;
- мультимедийный проектор и интерактивная доска;
- пакет программ Microsoft Office;
- Учебник: «Информатика - базовый курс», 9 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л.
План урока:
- Организационный момент. Вступление учителя;
- Объяснение новых понятий- составление конспекта;
- Техника безопасности;
- Практическая работа на закрепление;
- Физкульминутка;
- Вопросы учеников
- Домашнее задание.
- Подведение итогов. Выставление оценок.
- Рефлексия.
Ход урока.
1.Актуализация знаний. (3-4 мин)
Объяснение нового материала учителем сопровождается демонстрацией слайдов презентации, подготовленной в программе MS PowerPoint. На слайдах представлены основные понятия изучаемой темы.
(Слайд1) Вступительное слово учителя: « Чтобы обрабатывать большое количество информации, необходимо представить ее в удобной форме. Таблица – это наиболее удачный вид расположения информации и сегодня мы начнем изучать электронные таблицы: узнаем для чего они нужны, где их используют.
Внимательно смотрим презентацию и слушаем в конце будет «аукцион» оценку «5» продадим самому внимательному ученику.
(Слайд 2) Электронные таблицы используются в компьютерной технологии около 40 лет.
Идея создания электронной таблицы возникла довольно давно – в 1979 г. Первая электронная таблица предназначалась для рационализации скучных экономических вычислений и не отличалась разнообразием функций. Времена шли, один табличный процессор сменялся другим, более совершенным, и к настоящему времени наиболее популярным стал табличный процессор Excel, разработанный компанией Microsoft
Microsoft Excel (входит в пакет Microsoft Office) и
Calc (модуль электронных таблиц OpenOffice.org).
2.Формирование новых понятий. (25 мин)
У каждого ученика конспект с пропусками. При изучении нового материала учащиеся вписывают пропущенные понятия.
Далее работа по презентации:
(Слайд 3) 1. Электронные таблицы или Табличные процессоры – это прикладные программы, предназначенные для работы с числами (данными) представленные в табличной форме
(Слайд 4) 2. Какие программы позволяют работать в ЭТ?- Microsoft Excel, OpenOffice.orgCalc .
(Слайд 5) 3. Где располагаются эти программы на компьютере?- Пуск →Все программы→ Microsoft Office → Microsoft Office Excel 2007
(Слайд 6-9) 4. Рабочее окно ЭТ имеет структуру такую же как и окна других приложений ( Вспомним основные элементы всех приложений)
Основные элементы ЭТ: строка, столбец, ячейка, активная ячейка, адрес ячейки, лист, книга, Автосумма. (Ученики отмечают в своих конспектах эти элементы).
Книги и Рабочие листы можно переименовывать
(Слайд 10) 5.Основные операции над элементами ЭТ: удаление и вставка. Основные операции с элементами ЭТ это удаление и вставка. Эти команды находятся в меню Ячейки, которые позволяют:
Вставить ячейки, строку, столбец, лист;
Удалить ячейки, строку, столбец, лист;
(Слайд 11-14) 6. Основными информационными объектами, обрабатываемыми электронной таблицей, являются следующие типы данных:
Числа: целый, дробный, процентный, экспоненциальный. Специальный вид: дата, время, денежный. (Примеры в конспект).
Текст: буквы, цифры, пробелы, специальные знаки. (Выравниваются по левому краю ячейки). (Примеры текста в конспект).
Формулы: состоят из адреса ячеек, чисел и математических действий между ними. (Примеры в конспект).
(Слайд 15) 7. Как можно изменить внешний вид таблицы? Форматирование: границы, толщина и цвет линии; заливка ячейки, форматирование текста. Для этого используются команды раздела меню Шрифт
(Слайд 16) 8. Главное отличие ЭТ от таблиц на бумаге – При изменении данных в Электронной таблице, все зависящие от неё величины изменяются автоматически - ЭТ может постоянно меняться.
(Слайд 17) 9. Где используется ЭТ? – С помощью программы Microsoft Excel можно обрабатывать числовые данные, организованные в таблицы. С ее помощью можно выполнять сложные расчеты – экономические, инженерные
Математика: Для построения графика функции сначала строится таблица значений.
География: По статистическим данным строится диаграмма.
Физика: Результаты лабораторной работы.
В результате беседы получился опорный конспект по теме.
(Слайд 18)
3. Повторение техники безопасности.
(Слайд 19)
4.Формирование умений и навыков. (12мин)
(Слайд 20)
Практическая работа: памятки на столах, задание на рабочем столе вашего компьютера. Что непонятно поднимаем руку.
(Слайд 21)
( Проверка практической работы в ходе её выполнения)
Что было непонятно в ходе выполнения практической работы?
5. Гимнастика для глаз.
(Слайд 22-26)
6. « Аукцион»
(Слайд 27) Первый слайд презентации был оформлен рисунком шахмат и морской бой. Какое отношение эти картинки имеют к нашей теме урока
Ответ на вопрос - в игре «Морской бой», шахматах и в ЭТ используется один и тот же способ обозначения местоположения корабля, шахматной фигуры и ячейки в ЭТ.
8. Подведение итога урока.
(Слайд 28) Выставление оценок.
9. Домашнее задание: повторить конспект. Пункт 18..
(Слайд 29) 10. Рефлексия
-Выскажи своё мнение об уроке фразой начинающейся словами с экрана
-Дорисуй этот вариант на лице информатика.
"Итак, друзья мои, пора нам оценить самих себя,
А также в целом весь урок.
Чтоб это сделать каждый смог,
В портрете важную деталь дорисовать необходимо".
Коль удался урок на диво,
Пускай наш информатик улыбнется,
Ведь тот, кто весел, тот смеется!
Коль не понравился урок,
Улыбка прочь - рот на замок...
Поднимите вверх улыбающихся человечков. Сколь нас?
Прикрепите на доску своих человечко.
Спасибо за урок.
Опорный конспект по теме: « Электронные таблицы»
1. Электронные таблицы или Табличные процессоры - это___________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие программы позволяют работать в ЭТ?- Microsoft Excel, OpenOffice.orgCalc .
3. Где располагаются эти программы на компьютере?- Пуск →Все программы→ Microsoft Office → Microsoft Office Excel 2007.
4. Основные элементы рабочей области ЭТ-
_____________________________________________________________________________________________
5. Основные операции над элементами ЭТ - ____________________ Эти команды находятся в меню Ячейки.
6. Основные типы данных, хранящихся в ячейках ЭТ:
- _________________________________________________
- _________________________________________________
- _________________________________________________
Нельзя
7. Как можно изменить внешний вид таблицы? Изменить_____________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Для этого используются команды раздела меню Шрифт
8. Главное отличие ЭТ от таблиц на бумаге - При изменении данных в Электронной таблице, все зависящие от неё величины изменяются автоматически . ___________________________________________________
9. Где используется ЭТ?
Математика: Для построения графика функции сначала строится таблица значений.
География: По статистическим данным строится диаграмма.
Физика: Результаты лабораторной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронные таблицы Excel
Разработка открытого урока, с дополнительным материалом, по теме "Электронные таблицы". Урок проводился во время районного конкурса "Учитель года - 2011" в 7 классе. ...
Электронная таблица Excel. Ввод данных. Оформление таблиц.
План- конспект урока. Дидактический материал к уроку....
«Площадь геометрических фигур и работа в электронной таблице Excel»
интегрированный урок математики и информатики...
Контрольная работа Электронные таблицы Excel (для программы М-ТЕСТ)
Контрольная работа по теме "Электронные таблицы Excel" (для программы М-ТЕСТ)...
ЕН.01. «ИНФОРМАТИКА» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Раздел: Динамические (электронные) таблицы Excel Тема: Работа с диаграммами
Использование диаграмм для анализа статистики в здравоохранении....
Решение оптимизационных задач в среде электронных таблиц Excel
Цели урока:Образовательные: изучение возможностей MS Excel по решению оптимизационных задач и практическое освоение соответствующих навыков и умений. Развивающие: ознакомление учащихся с применен...
Практическая работа "Электронная таблица Excel"
В файле представлено подробное описание практических работ по теме Электронная таблица Excel....