Электронная таблица Excel. Ввод данных. Оформление таблиц.
методическая разработка по информатике и икт по теме
План- конспект урока. Дидактический материал к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt.doc | 85 КБ |
d_z_pryamougolniki.doc | 49 КБ |
kartochka_predpriyatie.doc | 50 КБ |
kartochka_na_urok.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект урока по информатике и ИКТ. Учитель- Парфёнова О.О.
Тема. Электронная таблица Excel. Ввод данных. Оформление таблиц.
Цели урока:
- Сформировать понятие об электронных таблицах;
- Освоить основные приёмы создания электронных таблиц EXCEL (установка границ, выравнивание и объединение данных в ячейке, составление и вставка формул с использованием функций).
- Развивать межпредметные связи, память, внимание;
- Формирование устойчивого интереса к предмету, а также навыков работы на компьютере.
- Воспитание бережного отношения к оборудованию
Тип урока: закрепление изученного материала
Год обучения: третий;
Дата проведения: 25.01.2010г.
Возраст учащихся: VII класс;
Оборудование: карточки с заданиями для урока и для домашнего задания, доска, компьютеры, проектор, жетоны.
План урока:
- Организационный момент (1 – 2′).
- Закрепление изученного материала (34 – 38′).
- Фронтальный опрос (7 – 9′).
- Решение задач у доски (6– 8′).
- Практическая работа на компьютере (13-15′).
- Домашнее задание (1-2′).
- Подведение итогов урока (2′).
Ход урока
I. Организационный момент (1 – 2′). II. Закрепление изученного материала (32 – 36′). | Проверить готовность класса к уроку. Прокомментировать тему урока. Собрать домашнее задание. |
1. Перевести на «язык» EXSEL формулы. X в А1, У в, Z в C5 А) 2х +3,5 Б) + 7 В) Г) 13- у3+ 2. Перевести с «языка» EXSEL на язык математики: А) =А1 + В2/(A2 +3*C5) Б) = А1*В2 + (3 – С5)/2 В) = А1^4- С5+( E3-5) ^2 Г) = 4*А1/5+(В2-3*А1)/( A2 +1) 3.По таблице выписать значения и определить правильный ответ: А) =СУММ(E6;D6;В4) Б) =СУММ(Е2:Е6) В) =МАКС(С2:С7)+1 Г) =МИН(С2: D5) Д) =СРЗНАЧ(В5;Е5;Е6) Е) =СЧЁТЕСЛИ(C2:C7;">199") Ж) =ПРОИЗВЕД(В2;В5)- (МИН В2:С5) Просмотр презентации (релаксация).
Выполнить задания по карточкам. Резерв. Заполните пустые ячейки в таблице. Зная, что городской налог составляет 17 %, федеральный 13 %.
1. Запишите в пустых ячейках таблицы формулы (с ячейки E4 по F8). Не забудьте указать название ячейки, в которую введена формула. 2. В Ячейке Е10 запишите формулу, которая определяет количество прямоугольников, периметр которых превышает девяти. 3. В ячейке F 10 запишите формулу, которая вычисляет среднюю площадь пяти прямоугольников.
Выставить и прокомментировать оценки за урок. | За правильные ответы раздаю жетоны («серебряные») Включить проектор. Вызвать ученика к доске. Включить проектор Включить проектор. Раздать карточки. За выполнение практической работы раздать «золотые» жетоны. |
Предварительный просмотр:
1. Запишите в пустых ячейках таблицы формулы ( с ячейки E4 по F8).
Не забудьте указать название ячейки в которую введена формула.
2. В Ячейке Е10 запишите формулу, которая определяет количество прямоугольников, периметр которых превышает девяти.
3. В ячейке F 10 запишите формулу, которая вычисляет среднюю площадь
пяти прямоугольников.
1. Запишите в пустых ячейках таблицы формулы ( с ячейки E4 по F8).
Не забудьте указать название ячейки в которую введена формула.
2. В Ячейке Е10 запишите формулу, которая определяет количество прямоугольников, периметр которых превышает девяти.
3. В ячейке F 10 запишите формулу, которая вычисляет среднюю площадь
пяти прямоугольников.
1. Запишите в пустых ячейках таблицы формулы ( с ячейки E4 по F8).
Не забудьте указать название ячейки в которую введена формула.
2. В Ячейке Е10 запишите формулу, которая определяет количество прямоугольников, периметр которых превышает девяти.
3. В ячейке F 10 запишите формулу, которая вычисляет среднюю площадь
пяти прямоугольников.
1. Запишите в пустых ячейках таблицы формулы ( с ячейки E4 по F8).
Не забудьте указать название ячейки в которую введена формула.
2. В Ячейке Е10 запишите формулу, которая определяет количество прямоугольников, периметр которых превышает девяти.
3. В ячейке F 10 запишите формулу, которая вычисляет среднюю площадь
пяти прямоугольников.
Предварительный просмотр:
Заполните пустые ячейки в таблице.
Зная, что городской налог составляет 17 %, федеральный 13 %.
Заполните пустые ячейки в таблице.
Зная, что городской налог составляет 17 %, федеральный 13 %.
Заполните пустые ячейки в таблице.
Зная, что городской налог составляет 17 %, федеральный 13 %.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронные таблицы Excel
Разработка открытого урока, с дополнительным материалом, по теме "Электронные таблицы". Урок проводился во время районного конкурса "Учитель года - 2011" в 7 классе. ...
Вычисления в электронных таблицах Excel
Цели урока:1) учебная – научиться выполнять вычисления с помощью формул в среде табличного процессора, выработать умения применения полученных знаний на практике;2) развивающая - развитие мышлен...
Ввод данных. Типы данных. Действия над ячейками. Форматирование таблицы.
план-конспект урока по теме:"Ввод данных. Типы данных. Действия над ячейками. Форматирование таблицы. "...
Основные типы данных в электронных таблицах. Операции над данными.
Опорный конспект.Тема: Основные типы данных в электронных таблицах. Операции над данными...
Практическая работа №1 по MS EXCEL 2007-2013. Ввод, редактирование, форматирование таблиц
Средствами табличного процессора EXCEL 2007-2013 создайте Таблицу на основе ниже приведённого сценария....
Тема мастер-класса: Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных.
Цели занятия: научиться использовать электронные таблицы для автоматизации расчетов; научиться обрабатывать числовые данные при помощи математических и статистических функций; использовать...
Подготовка к ОГЭ по теме «Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных»
Цель методической разработки: совершенствование подготовки к ГИА (проектирование диагностических материалов по оценке качества знаний, достижения образовательных результатов в соответствии с ФГОС ООО)...