Электронная таблица Excel. Ввод данных. Оформление таблиц.
методическая разработка по информатике и икт по теме

План- конспект урока. Дидактический материал к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt.doc85 КБ
Microsoft Office document icon d_z_pryamougolniki.doc49 КБ
Microsoft Office document icon kartochka_predpriyatie.doc50 КБ
Microsoft Office document icon kartochka_na_urok.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект урока по информатике и ИКТ. Учитель- Парфёнова О.О.

Тема. Электронная таблица Excel. Ввод данных. Оформление таблиц.

Цели урока:

  1.  Сформировать понятие об электронных таблицах;
  2. Освоить основные приёмы создания электронных таблиц EXCEL (установка границ, выравнивание и объединение данных в ячейке, составление и вставка формул с использованием функций).
  3. Развивать межпредметные связи, память, внимание;
  4. Формирование устойчивого интереса к предмету, а также навыков работы на компьютере.
  5. Воспитание бережного отношения к оборудованию

Тип урока: закрепление изученного материала

Год обучения: третий;

Дата проведения: 25.01.2010г.

Возраст учащихся: VII класс;

Оборудование: карточки с заданиями для урока и для домашнего задания, доска, компьютеры, проектор, жетоны.

План урока:

  1. Организационный момент (1 – 2).

  1. Закрепление изученного материала (34 – 38).
  1. Фронтальный опрос (7 – 9).
  2. Решение задач у доски (6– 8).
  3. Практическая работа на компьютере (13-15).

  1. Домашнее задание (1-2).
  2. Подведение итогов урока (2′).


Ход урока

I. Организационный момент (1 – 2).

II. Закрепление изученного материала (32 – 36).

Проверить готовность класса к уроку.

Прокомментировать тему урока. Собрать домашнее задание.

  1. Фронтальный опрос (7 – 9).
  1. Что такое электронная таблица?
  2. Ячейка- это…
  3. Какая ячейка называется активной?
  4. Из чего составляется адрес ячейки? Приведите пример.
  5. Что можно ввести в ячейку?
  6. Как можно изменить ширину столбца или строки?
  7. Продолжите фразу. Любая формула начинается со знака…
  8. С какими функциями мы познакомились на прошлом уроке? Перечислите их.
  9. Какие действия необходимо выполнить, чтобы объединить ячейки?
  10. Как в электронных таблицах обозначаются математические операции: деление, произведение, сложение, разность, возведение в степень.
  11. Вопросы по элементам окна.
  12.  В ячейке записана формула. Что будет отображаться в самой ячейке, и что будет записано в строке формул?

  1. Решение задач у доски.

1. Перевести на «язык» EXSEL формулы.

X в А1, У в, Z в C5

А) 2х +3,5         Б) + 7        В)       Г) 13- у3+

2. Перевести с «языка» EXSEL на язык математики:

А)   =А1 + В2/(A2 +3*C5)                Б) = А1*В2 + (3 – С5)/2    

В)   = А1^4- С5+( E3-5) ^2                    Г) = 4*А1/5+(В2-3*А1)/( A2 +1)

 3.По таблице выписать значения и определить правильный ответ:

А) =СУММ(E6;D6;В4)

Б) =СУММ(Е2:Е6)

В) =МАКС(С2:С7)+1

Г) =МИН(С2: D5)

Д) =СРЗНАЧ(В5;Е5;Е6)

Е) =СЧЁТЕСЛИ(C2:C7;">199")

Ж) =ПРОИЗВЕД(В2;В5)- (МИН В2:С5)

Просмотр презентации (релаксация).

  1. Практическая работа на компьютере (13-15).

Выполнить задания по карточкам.

Резерв.

Заполните пустые ячейки в таблице.

Зная, что городской налог составляет 17 %, федеральный 13 %.

  1. Домашнее задание (1-2).

1.  Запишите в пустых ячейках таблицы формулы (с ячейки E4 по F8).

Не забудьте указать название ячейки, в которую введена формула.

2. В Ячейке Е10 запишите формулу, которая определяет количество прямоугольников, периметр которых превышает девяти.

3. В ячейке F 10 запишите формулу, которая вычисляет среднюю площадь

пяти прямоугольников.

  1. Подведение итогов урока (2′).

Выставить и прокомментировать оценки за урок.

За правильные ответы раздаю жетоны («серебряные»)

Включить проектор.

Вызвать ученика к доске.

Включить проектор

Включить проектор.

Раздать карточки.

За выполнение практической работы раздать «золотые» жетоны.



Предварительный просмотр:

1.  Запишите в пустых ячейках таблицы формулы ( с ячейки E4 по F8).

Не забудьте указать название ячейки в которую введена формула.

2. В Ячейке Е10 запишите формулу, которая определяет количество прямоугольников, периметр которых превышает девяти.

3. В ячейке F 10 запишите формулу, которая вычисляет среднюю площадь

пяти прямоугольников.

1.  Запишите в пустых ячейках таблицы формулы ( с ячейки E4 по F8).

Не забудьте указать название ячейки в которую введена формула.

2. В Ячейке Е10 запишите формулу, которая определяет количество прямоугольников, периметр которых превышает девяти.

3. В ячейке F 10 запишите формулу, которая вычисляет среднюю площадь

пяти прямоугольников.

1.  Запишите в пустых ячейках таблицы формулы ( с ячейки E4 по F8).

Не забудьте указать название ячейки в которую введена формула.

2. В Ячейке Е10 запишите формулу, которая определяет количество прямоугольников, периметр которых превышает девяти.

3. В ячейке F 10 запишите формулу, которая вычисляет среднюю площадь

пяти прямоугольников.

1.  Запишите в пустых ячейках таблицы формулы ( с ячейки E4 по F8).

Не забудьте указать название ячейки в которую введена формула.

2. В Ячейке Е10 запишите формулу, которая определяет количество прямоугольников, периметр которых превышает девяти.

3. В ячейке F 10 запишите формулу, которая вычисляет среднюю площадь

пяти прямоугольников.



Предварительный просмотр:

Заполните пустые ячейки в таблице.

Зная, что городской налог составляет 17 %, федеральный 13 %.

Заполните пустые ячейки в таблице.

Зная, что городской налог составляет 17 %, федеральный 13 %.

Заполните пустые ячейки в таблице.

Зная, что городской налог составляет 17 %, федеральный 13 %.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронные таблицы Excel

Разработка открытого урока,  с дополнительным материалом,   по теме "Электронные таблицы". Урок проводился во время  районного конкурса "Учитель года - 2011" в 7 классе. ...

Вычисления в электронных таблицах Excel

Цели урока:1) учебная – научиться выполнять вычисления с помощью формул в среде табличного процессора, выработать умения применения полученных знаний на практике;2) развивающая -  развитие мышлен...

Ввод данных. Типы данных. Действия над ячейками. Форматирование таблицы.

план-конспект урока по теме:"Ввод данных. Типы данных. Действия над ячейками. Форматирование таблицы. "...

Основные типы данных в электронных таблицах. Операции над данными.

Опорный конспект.Тема: Основные типы данных в электронных таблицах. Операции над данными...

Практическая работа №1 по MS EXCEL 2007-2013. Ввод, редактирование, форматирование таблиц

Средствами табличного процессора EXCEL 2007-2013 создайте Таблицу на основе ниже приведённого сценария....

Тема мастер-класса: Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных.

Цели занятия: научиться использовать электронные таблицы для автоматизации расчетов; научиться обрабатывать числовые данные при помощи математических и статистических функций; использовать...

Подготовка к ОГЭ по теме «Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных»

Цель методической разработки: совершенствование подготовки к ГИА (проектирование диагностических материалов по оценке качества знаний, достижения образовательных результатов в соответствии с ФГОС ООО)...