Авторский проект "Школьная газета"
проект по информатике и икт на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с.Восточное»
Проект
Создание электронной школьной газеты
«Радуга»
Разработчик: Учитель Еткоков А. Г. |
Паспорт проекта
№ | Параметры Проекта | |
1 | Наименование Проекта | Создание электронной школьной газеты «Радуга»
|
2 | Вид проекта | Образовательный |
Предметно-содержательная область | межпредметный проект | |
3 | Разработчик Проекта | Учитель Еткоков А. Г. |
4 | Основные участники Проекта. | Обучающиеся 3-8 классов МБОУ «с.Восточное ООШ» |
5 | Цель проекта | Создать живую, активно работающую информационную среду через издание школьной газеты. |
6 | Задачи проекта: | -Освещение школьных событий. -Развитие творческой свободы, активности, инициативы учащихся. -Развитие умений пользоваться компьютером, программами для создания газеты. -Ознакомить учащихся с издательским делом. Научить формировать газету – как источник информации для учителей, учащихся, родителей. |
7 | Сроки реализации Проекта | Проект реализуется на один год. |
8 | Этапы реализации программы | 1 этап - Создание команды единомышленников. 2 этап - Разработка плана работы редколлегии. 2.1. Организационно-подготовительный. 2.2. Обучающий 2.3 . Исследовательский. 2.4. Итоговый. 3 этап - Схема организации выпуска школьной газеты. |
9 | Ожидаемые результаты реализации Проекта. | Повышение социальной активности учащихся. Развитие познавательной активности. Повышение интереса к знаниям. Развитие ценностной ориентации учащихся. Развитие эстетических вкусов учащихся. Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители. Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании. |
10 | Материально-техническое обеспечение. | Компьютеры Принтер Сканер Цифровой фотоаппарат Интернет Школьный сайт |
Проект
«Создание электронной школьной газеты «Радуга»»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение
Школа – это маленькое государство, и как во всяком государстве, в школе должны быть свои средства массовой информации.
Что же такое – школьная газета? Школьная газета – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учебе. Она моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг учащихся, различных и по возрасту, и по интересам, и по социальному положению, способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей.
Школьная газета играет большую роль в жизни издающих её подростков. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию. В результате работы каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач. Ещё одним важным качеством, которое «взращивает» газета, является ответственность. Ведь работа в команде - дело серьёзное и трудное… Каждый берётся за ту работу, которая ему по плечу.
Создание школьной газета позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие учащихся в школьной редколлегии поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.
.
Актуальность
Проект "Школьная электронная газета «Радуга» особенно актуален сегодня, в связи с тем, что современное общество переживает настоящий информационный бум. В производстве, управлении, образовании нашли широкое применение компьютерные технологии, системы, позволяющие оптимально использовать и перерабатывать все увеличивающийся поток разнообразной информации. Не секрет, что от грамотного использования научно-технической информации в немалой степени будет зависеть успех социально-технических преобразований. Этот успех в значительной степени будет зависеть от того, насколько нам удастся сформировать информационную культуру личности.
Перед школьником как субъектом коммуникативной деятельности, овладевающим информационной культурой, ставятся следующие цели: научиться читать, писать, слушать и говорить. Достижение этой цели приводит, с нашей точки зрения, к овладению культурой чтения, культурой письма, культурой слушания, культурой речи. В совокупности эти четыре компонента составляют коммуникативную основу информационной культуры личности.
Цель: создать живую, активно работающую информационную среду через издание школьной газеты.
Задачи:
Информационная - оперативно и достоверно освещать события и факты школьной жизни.
Образовательная - обучение детей современным технологиям издательской деятельности.
Воспитательная – совершенствование умений отстаивать свои права, развитие способности к созидательной деятельности, творческой свободы, инициативы, самостоятельности.
Коммуникативная – развитие у учащихся коммуникативных качеств, готовности к сотрудничеству, стремления сообща решать возникающие проблемы и вопросы.
Управленческая – газета, как печатный орган школы, позволяет оперативно доводить необходимую информацию от управленческой структуры к подразделениям школы и осуществляет обратную связь.
Координирующая – различные подразделения школы через газету согласуют свои действия, пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои трудности и проблемы.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.
1 этап - Создание команды единомышленников.
Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда.
В редакционную коллегию входят учащиеся 4-8-х классов. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.
Учредителем газеты является администрация школы.
Распределение редакционных обязанностей:
1. Педагогические кадры (куратор проекта школьной газеты).
2. Главный редактор .
3. Дизайнер (проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы); осуществляет тиражирование газеты на бумажных и электронных носителях).
4. Журналисты (корреспонденты, ребята любящие и умеющие писать статьи).
5. Фотокорреспонденты (учащиеся, увлекающиеся фотографией и умеющие работать с цифровым фотоаппаратом).
6. Корректоры (учащиеся, хорошо знающие русский язык, учителя русского языка).
7. Верстальщики (учащиеся, умеющие работать на компьютере).
2 этап - Разработка плана работы редколлегии.
1. Организационно-подготовительный.
- Провести учредительное собрание для создания журналистского объединения; разработать и создать структуру редакции школьного СМИ;
- Формирование групп учащихся, выбор заместителей главного редактора.
- Составление плана работы (составление тематики газет на год).
- Формулирование вопросов для исследований.
- Подбор информационный ресурсов для проекта.
- Создание учителем вводной презентации для учащихся.
- Создание дидактических материалов (словарь понятий, игры по журналистике, таблицы (классификация жанров журналистики, информационные жанры), таблицы для заполнения исследования в группах, критерии оценивания (презентации), списка рекомендуемых ресурсов).
-Организация мозгового штурма, в результате которого определяются направления поисковой деятельности учащихся.
2. Обучающий
-Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя.
-Краткое изложение сведений о газетах, видах, их назначении.
- Демонстрация прошлых школьной газеты.
- Выявление предварительных знаний детей по теме проекта.
- Изучение методов сбора и обработки информации.
- Определение групп по интересам.
- Определение этапов работы над номером газеты.
- Знакомство с критериями оценки работ.
- Разработать положение о школьной газете; выбрать название газеты.
- Организовать обучающие занятия:
а) информационные технологии, работа с компьютерными программами:
б) работа с техникой: цифровым фотоаппаратом, сканером, компьютером;
в) русский язык и литература, культура речи;
г) основы журналистики.
-Предоставить возможность начинающим журналистам пользоваться по мере необходимости компьютером, сканером, цифровым фотоаппаратом для набора, редактирования материалов, подготовки материалов, подготовки фотографии, для дальнейшей их обработки и верстки газеты.
3 . Исследовательский.
-Работа по группам. Распределение журналистских заданий. Сбор информации, а именно:
1. Самостоятельный поиск информации.
2. Работа с печатными материалами.
3. Сохранение результатов в формате Word .
4. Выводы по работе.
5. Взаимооценка работ друг у друга.
-Создание макета газеты, обсуждение единого дизайна.
-Оформление номера газеты.
4. Итоговый.
1. Презентация результатов проекта: издание ученических газет, участие в конкурсах и фестивалях.
2. Подведение общих итогов – презентация с фотографиями учеников, выполняющих задачи проекта, для итогового обзора на стенде разместить фото-материалы работы учеников над проектом.
3 этап - Схема организации выпуска школьной газеты.
Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной.
Газета не является политической и не пропагандирует взгляды каких-либо партий, религиозные воззрения. Издание отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д. Недопустимо использование ненормативной лексики. Статьи должны носить жизнеутверждающий, оптимистичный характер.
Примерный перечень тем выпусков газет:
1. Знакомство (с начальными классами, с классами среднего звена, со старшими классами, направлениями работы: спортивной деятельностью, экологическим движением, и т.д.; с работниками газеты (они могут написать свои биографии с долей юмора, вымысла).
2. Подготовка к празднику.
Можно включить все праздники, которые волнуют и отмечаются в школе, городе, стране.
3. Глобальные проблемы современности (СПИД, наркомания, экология, отсутствие толерантности в обществе и т.д.).
4. В мире интересного (открытия, исследования, исторические справки).
4 этап - Верстка газеты (создание первой полосы, журналистские жанры, современный дизайн газеты, принципы верстки).
"Что разместить в начале выпуска?", "Чем мы собираемся открыть номер?" Ответы будут различаться в зависимости от направленности издания. Можно придерживаться разных критериев в выборе: дать приоритет самой "свежей" (т.е. самой последней) информации; вывести на первый план какое-то особо драматичное и яркое событие; рассказать о решении администрации. Заголовок первой полосы имеет фундаментальное значение: он должен привлечь внимание читателя и возбудить у него желание прочесть статью. Иллюстрации (фотографии, рисунки) и цвет - дополнительные элементы, усиливающие притягательность заголовка. Первая полоса газеты - это ее витрина.
Верстка остальных частей газеты: материалы распределяются по темам (репортажи, поэзия, читательская почта, школьная жизнь и т.п.). Для каждой страницы определяется иерархия: более значимые материалы размещаются наверху, а фотографии, разного рода обрамления и украшения, шрифтовые сочетания должны придать всем частям газеты гармоничную форму, приятную для глаз.
Каждая статья также имеет свою структуру: заголовок, а иногда и дополнительные подзаголовки; "шапку", дающую в несколько строк основное содержание для беглого ознакомления; "атаку", т.е. первую ударную фразу, призванную удивить, потрясти, привлечь внимание, возбудить желание продолжить чтение; вставки, назначение которых - поддерживать интерес читателя, вести его дальше; ну и, конечно, концовку - яркую заключительную часть.
Методические принципы:
- личностно – ориентированный подход учитывает особенности учащихся, способствует обучению свободно и творчески мыслить;
- коммуникативная направленность даёт учащимся возможность общаться в процессе создания, выпуска и реализации газеты;
- деятельный характер обучения позволяет работать индивидуально, в парах, группах;
- взаимосвязанное обучение написанию заметок и статей, подготовке постоянных рубрик, разделов, тематических выпусков газет;
- поэтапность обучения от простого к сложному способствует свободному владению письменной речью при создании заметок, статей.
3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
-Повышение социальной активности учащихся.
-Развитие познавательной активности.
-Повышение интереса к знаниям.
-Развитие ценностной ориентации учащихся.
-Развитие эстетических вкусов учащихся.
-Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители.
-Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании.
4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Компьютеры
Принтер
Сканер
Цифровой фотоаппарат
Интернет
Школьный сайт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Tumblr une annonce sur les animaux из газеты "Le Monde" работа с газетами
Работа для 7-10 классов по теме "Животные. Об отношении к животным" из газеты "Le Monde"....
Авторская программа кружка "Плетение из газет",
Авторская программа кружка "Плетение из газет"....
Авторская программа "Школьная газета + ТV"
Программа по (обучению в творческом объединении «Школьная газета+ ТV»)----------- учебный год...
Авторская статья в районной газете "Голос Рамони" "С чего начинается Родина" (от 18 ноября 2014 года № 87).
К 100-летию Князевской школы. В жизни каждого человека наступает такой момент, когода он готов ответить на вопросы......
ЕСТЬ ТАКОЙ ПЛАН... (авторская статья в газете "Новый город")
http://www.novygorod.ru/ru/news/volume3110/vzg/article21607/; - статья на сайте газеты "Новый город"...
«БУМАЖНАЯ» ОХОТА (авторская статья в газете "Новый город")
http://www.novygorod.ru/ru/news/volume3090/opinion/article21299/ - ссылка на статью в газете "Новый город"...
Проектная мастерская «В редакции газеты. Юбилейный выпуск» Тема: «Сказ П. Бажова «Малахитовая шкатулка» как самобытное авторское произведение"
Технологическая карта урока-мастерской....