Проектная мастерская «В редакции газеты. Юбилейный выпуск» Тема: «Сказ П. Бажова «Малахитовая шкатулка» как самобытное авторское произведение"
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проектной мастерской «В редакции газеты. Юбилейный выпуск»
Тема: «Сказ П. Бажова «Малахитовая шкатулка» как самобытное авторское произведение».
Цель проекта: - Создание условий для всестороннего воспитания детей и условий для развития и поддержания интереса детей к деятельности ; Развитие творческих способностей в продуктивных видах деятельности.
Задачи проекта:
1. Познакомить с творчеством П. Бажова и его сказом «Малахитовая шкатулка»
2. Организовать работу творческих групп для создания газеты о П. Бажове
3. Создать газету как проектный продукт
Предполагаемый результат: формирование интереса к издательской деятельности.
Ход выполнения проекта:
- Свойства драгоценных и полудрагоценных камней
- Долгое время считалось, что драгоценные и полудрагоценные камни обладали силой. Многие носили их в качестве амулетов. Считалось так же, что камни эти не всем подходят. А потом появились рекомендации, какие камни человеку рекомендуются в зависимости от гороскопа. П. Бажов, воспевая свой уральский край – край причудливых камней и самородков, подметил эти свойства камней и запечатлел в своих сказах.
- Демонстрация малахита.(ПРЕЗЕНТАЦИЯ) В исторических источниках и изданиях описаны связи минерала с космическими вселенскими силами. Древние маги признали за камнем возможность быть проводником магических свойств и сил Вселенной на Землю. Легенды передавали описания случаев обретения человеком невидимости, таинственных исчезновений и появлений
- Работа по группам
1 группа. Редакторы.
Цель: создание газеты, посвящённой творчеству П. Бажова
Этапы работы:1. Распределить обязанности в группе по оформлению и редактированию текстов
2. Придумать название газеты и распределить место для информации. Оформить.
3.Тексты для газеты проверить в черновом варианте. Сделать замечания.
4.Готовые статьи поместить в газету.
5. Рассказать о своей работе.
2 группа. Художники-оформители
Цель: подготовка иллюстративного материала в газету
Этапы работы: 1. Распределить обязанности в группе по подбору текста для иллюстрации и оформлению иллюстрации.
2.Подобрать текст стихотворения о творчестве П. Бажова
3. Оформить иллюстрацию
4. Предложить иллюстрацию редакторам газеты
5. Рассказать о своей работе.
3 группа. Биографы.
Цель: подготовка статьи о жизни и творчестве П. Бажова.
Этапы работы: 1. Распределить обязанности в группе по подбору материала и оформлению статьи.
2.Выбрать необходимые биографические данные.
3.Создать статью.
4.Предложить статью редакторам газеты.
5.Рассказать о своей работе.
4 группа. Писатели.
Цель: Создание отзыва о сказе П. Бажова « Малахитовая шкатулка»
Этапы работы: 1. Распределить обязанности в группе по созданию и оформлению отзыва.
2.Ответить на вопросы.
3.Создать отзыв о сказе П.Бажова
4. Оформить свою работу.
5.Предложить отзыв редакторам газеты.
6.Рассказать о своей работе.
5 группа. Корреспонденты.
Цель: Создать статью о творчестве П. Бажова и его сказе «Малахитовая шкатулка»
Этапы работы: 1. Распределить обязанности в группе по созданию и оформлению статьи.
2.Провести интервью по предложенным вопросам.
3. Оформить статью в жанре интервью.
4. Предложить статью редакторам газеты.
5. Рассказать о своей работе.
- Защита проектов.
- Рефлексия.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Материал для 2 группы:
Недалеко от Исети –
Старый дом и сад густой…
В этом доме жил волшебник –
Мудрый сказочник седой…
След копытца серебрится,
Вьется змейкою в ночи,
Огневушкою кружится
Пламя жаркое в печи,
Ящерки мелькнули разом,
Встал Данила над Цветком…
И шкатулкой, полной сказов,
Кажется бажовский дом.
Елена Хоринская
То приветлива, то сурова
Сходит с каменных гор заря.
Ты прекрасна, земля Бажова,
Трудовая Урал-земля!
Прорастают цветы сквозь скалы,
Полыхает огнём гора:
Это новые пишут сказы
Рудознатцы и мастера.
Над Уральским хребтом рассветы
Рукотворным горят огнём,
Отшлифованы самоцветы
Жизнью, радостью и трудом.
И становится делом слово,
В каждом камне цветы цветут…
Продолжается сказ Бажова,
Продолжаются Жизнь и Труд!
В. Радкевич
Колдун уральский бородатый,
Бажов дарит нам новый сказ.
«Живинка в деле» – сказ богатый
И поучительный для нас.
В нём слово каждое лучиться.
Его направленность мудра.
Найдут чему здесь поучиться,
Любого дела мастера.
Д. Бедный
Функции и обязанности членов группы
Ф. И. учащихся | Обязанность | Самооценка | Экспертная оценка |
5 группа . Корреспонденты.
Вопросы для интервью:
-Что вы знаете о П. Бажове?
-Какие его произведения вам известны?
-Читали ли вы сказ П. Бажова «Малахитовая шкатулка»?
-О чем этот сказ?
-Кто главные герои сказа?
- Сможете ли вы кратко рассказать сюжет сказа?
- как вы думаете, имеет ли сказ поучительный смысл?
Рефлексия
- Выполнил ли я то, что задумал?
__________________________________________________________________
- Получилось ли создать главный результат проекта?
_____________________________________________________________________
- Что было сделано хорошо?
_____________________________________________________________________________
- Что не получилось?
_____________________________________________________________________________
- Что было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно?
_____________________________________________________________________________
- Кому мог бы сказать СПАСИБО за проект?_____________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Малахитовая шкатулка"
Предлагаю межпредметный...
Конспект урока по литературе "Заглянем в малахитовую шкатулку П.П.Бажова""
Литература 5 класс...
Секреты "Малахитовой шкатулки" (литературный конкурс по творчеству П.П. Бажова. Методическая разработка, рекомендуемая для проведения внеклассного мероприятия со старшеклассниками).
Цели:Прививать интерес к художественной литературе, внимательное отношение к текстам произведений.Развивать творческие способности учащихся.Воспитывать бережное отношение к слову и языку в целом...
Презентация в уроку внеклассного чтения "Сходства и отличия народной сказки и авторской на примере сказа П.Бажова"Серебряное копытце"
В презентации представлены иллюстрированные этапы урока: повторение жанров УНТ; подготовка к восприятию-знакомство с биографией П.Бажова; работа над содержанием текста; работа с иллюстрациями; сравнен...
Технологическая карта «Малахитовая шкатулка»
Технологическая карта с этапами выполнения шкатулки в техниках "мармарирование" и объемный трафарет с использованием текстурной пасты....
Внеклассное мероприятие к юбилею выхода книги П.П. Бажова «Малахитовая шкатулка»
Внеклассное мероприятие, посвященное 80-летию выхода книги П.П. Бажова "Малахитовая шкатулка"...
Проектная работа "Малахитовая шкатулка"
Проектная работа "Малахитовая шкатулка" о драгоценных камнях....