Проектная мастерская «В редакции газеты. Юбилейный выпуск» Тема: «Сказ П. Бажова «Малахитовая шкатулка» как самобытное авторское произведение"
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Фаркова Елена Николаевна

Технологическая карта урока-мастерской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon malahit.zip1.1 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проектной мастерской «В редакции газеты. Юбилейный выпуск»

Тема: «Сказ П. Бажова «Малахитовая шкатулка» как самобытное авторское произведение».

Цель проекта:  - Создание условий для всестороннего воспитания детей и  условий для развития и поддержания интереса детей к деятельности ; Развитие творческих способностей в продуктивных видах деятельности.

Задачи проекта:

1. Познакомить с творчеством П. Бажова и его сказом «Малахитовая шкатулка»

2. Организовать работу творческих групп для создания газеты о П. Бажове

3. Создать газету как проектный продукт

Предполагаемый результат: формирование  интереса к издательской деятельности.

Ход выполнения проекта:

  1. Свойства драгоценных и полудрагоценных камней

- Долгое время считалось,  что драгоценные и полудрагоценные  камни обладали силой. Многие носили их  в качестве амулетов. Считалось так же, что камни эти не всем подходят. А потом появились рекомендации, какие камни человеку рекомендуются в зависимости от гороскопа. П. Бажов, воспевая свой уральский край – край причудливых камней и самородков, подметил эти свойства камней и запечатлел в своих сказах.

 - Демонстрация малахита.(ПРЕЗЕНТАЦИЯ) В исторических источниках и изданиях описаны связи минерала с космическими вселенскими силами. Древние маги признали за камнем возможность быть проводником магических свойств и сил Вселенной на Землю. Легенды передавали описания случаев обретения человеком невидимости, таинственных исчезновений и появлений

  1. Работа по группам

1 группа. Редакторы.

Цель: создание газеты, посвящённой творчеству П. Бажова

Этапы работы:1. Распределить обязанности в группе по оформлению и редактированию текстов

                          2. Придумать название газеты и распределить место для информации. Оформить.

                          3.Тексты для газеты проверить в черновом варианте. Сделать замечания.

                         4.Готовые статьи поместить в газету.

                         5. Рассказать о своей работе.

2 группа. Художники-оформители

Цель: подготовка иллюстративного материала в газету

Этапы работы: 1. Распределить обязанности в группе по подбору текста для иллюстрации и оформлению иллюстрации.

                          2.Подобрать текст стихотворения о творчестве П. Бажова

                          3. Оформить иллюстрацию

                          4. Предложить иллюстрацию редакторам газеты

                          5. Рассказать о своей работе.

3 группа. Биографы.

Цель: подготовка статьи о жизни и творчестве П. Бажова.

Этапы работы: 1. Распределить обязанности в группе по подбору материала и оформлению статьи.

                                       2.Выбрать необходимые биографические данные.

                                       3.Создать статью.

                                       4.Предложить статью редакторам газеты.

                                       5.Рассказать о своей работе.

4 группа. Писатели.

Цель: Создание отзыва о сказе П. Бажова « Малахитовая шкатулка»

Этапы работы: 1. Распределить обязанности в группе по созданию и оформлению отзыва.

                           2.Ответить на вопросы.

                           3.Создать отзыв о сказе П.Бажова

                           4. Оформить свою работу.

                           5.Предложить отзыв редакторам газеты.

                           6.Рассказать о своей работе.

5 группа. Корреспонденты.

Цель: Создать статью о творчестве П. Бажова и его сказе «Малахитовая шкатулка»

Этапы работы: 1. Распределить обязанности в группе по созданию и оформлению статьи.

                                      2.Провести интервью по предложенным вопросам.

                                      3. Оформить статью в жанре интервью.

                                      4. Предложить статью  редакторам газеты.

                                      5. Рассказать о своей работе.

  1. Защита проектов.
  2.  Рефлексия.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Материал для 2 группы: 

Недалеко от Исети –

Старый дом и сад густой…

В этом доме жил волшебник –

Мудрый сказочник седой…

След копытца серебрится,

Вьется змейкою в ночи,

Огневушкою кружится

Пламя жаркое в печи,

Ящерки мелькнули разом,

Встал Данила над Цветком…

И шкатулкой, полной сказов,

Кажется бажовский дом.

Елена Хоринская

То приветлива, то сурова

Сходит с каменных гор заря.

Ты прекрасна, земля Бажова,

Трудовая Урал-земля!

Прорастают цветы сквозь скалы,

Полыхает огнём гора:

Это новые пишут сказы

Рудознатцы и мастера.

Над Уральским хребтом рассветы

Рукотворным горят огнём,

Отшлифованы самоцветы

Жизнью, радостью и трудом.

И становится делом слово,

В каждом камне цветы цветут…

Продолжается сказ Бажова,

Продолжаются Жизнь и Труд!

В. Радкевич

Колдун уральский бородатый,

Бажов дарит нам новый сказ.

«Живинка в деле» – сказ богатый

И поучительный для нас.

В нём слово каждое лучиться.

Его направленность мудра.

Найдут чему здесь поучиться,

Любого дела мастера.

Д. Бедный

Функции и обязанности членов группы

Ф. И. учащихся

Обязанность

Самооценка

Экспертная оценка

5 группа . Корреспонденты.

Вопросы для интервью:

-Что вы знаете о П. Бажове?

-Какие его произведения вам известны?

-Читали ли вы сказ П. Бажова «Малахитовая шкатулка»?

-О чем этот сказ?

-Кто главные герои сказа?

- Сможете ли вы кратко рассказать сюжет сказа?

- как вы думаете, имеет ли сказ поучительный смысл?

Рефлексия

  1. Выполнил ли я то, что задумал?

__________________________________________________________________

  1. Получилось ли создать главный результат проекта?

_____________________________________________________________________

  1. Что было сделано хорошо?

_____________________________________________________________________________

  1. Что не получилось?

_____________________________________________________________________________

  1. Что было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно?

_____________________________________________________________________________

  1. Кому мог бы сказать  СПАСИБО за проект?_____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Малахитовая шкатулка"

                           Предлагаю межпредметный...

Секреты "Малахитовой шкатулки" (литературный конкурс по творчеству П.П. Бажова. Методическая разработка, рекомендуемая для проведения внеклассного мероприятия со старшеклассниками).

Цели:Прививать интерес к художественной литературе, внимательное отношение к текстам произведений.Развивать творческие способности учащихся.Воспитывать бережное отношение к слову и языку в целом...

Презентация в уроку внеклассного чтения "Сходства и отличия народной сказки и авторской на примере сказа П.Бажова"Серебряное копытце"

В презентации представлены иллюстрированные этапы урока: повторение жанров УНТ; подготовка к восприятию-знакомство с биографией П.Бажова; работа над содержанием текста; работа с иллюстрациями; сравнен...

Технологическая карта «Малахитовая шкатулка»

Технологическая карта с этапами выполнения шкатулки в техниках "мармарирование" и объемный трафарет с использованием текстурной пасты....

Внеклассное мероприятие к юбилею выхода книги П.П. Бажова «Малахитовая шкатулка»

Внеклассное мероприятие, посвященное 80-летию выхода книги П.П. Бажова "Малахитовая шкатулка"...

Проектная работа "Малахитовая шкатулка"

Проектная работа "Малахитовая шкатулка" о драгоценных камнях....