КТП курса ИКТ 6 класс (1 час в неделю)
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематический план
Распределение учебного материала по курсу ИКТ 6 класса
(базовый уровень)
№ п / п | Наименование разделов программы | Всего часов | Из них | ||
Примерная (или авторская) программа | Рабочая программа | Практические работы | Контрольные работы (диктанты, сочинения) | ||
1 | Тема 1. Введение Виды графики.. | 3 | 3 | ||
2 | Тема 2. Работа в программе CorelDraw | 18 | 18 | 17 | |
3 | Тема 3. Введение в технологию компьютерного графического моделирования. | 13 | 13 | 12 | |
4 | Практикумы № 1-17 | Распределены в теме 2 | Распределены в теме 2 | - | - |
5 | Практикумы № 18-29 | Распределены в теме 3 | Распределены в теме 3 | ||
6 | Резерв | 2 | 2 | ||
ВСЕГО | 35 | 35 | 29 |
Календарно-тематическое планирование курса Технология для учащихся 6 класса (1 ч. в неделю, 35 ч. в год)
№ | Тема урока | Изучаемые вопросы | Планируемые Результаты УУД | Формы контроля. Измерители |
1 | Техника безопасности и организации рабочего места . Векторная и растровая графика. | Виды графики. Достоинства и недостатки. Техника безопасности и организация рабочего места. | Регулятивные УУД - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Ответы на вопросы |
2 | Цвет в компьютерной графике | Понятие цветовой модели. | Регулятивные УУД - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Ответы на вопросы |
3 | Форматы графических файлов | Типы графических файлов, расширения | Познавательные УУД – формирование различные виды знаково - символических действий | Ответы на вопросы |
4 | Рабочее окно программы CorelDraw. | Запуск программы и ее иньтерфейс | Личностные УУД - установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Ответы на вопросы |
5 | Основы работы с объектами. Знакомство с инструментами рисования: кривая, прямоугольник, эллипс, многоугольник, указатель, фигура. | Работа с графическими инструментами прямоугольник, эллипс, многоугольник, указатель, фигура. | Личностные УУД - выделение морально-эстетического содержания событий и действий | Практическая работа № 1 |
6 | Операции над объектами. | Операции над объектами. | Коммуникативные УУД – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение способов взаимодействия | Практическая работа № 2 |
7 | Операции над объектами. Просмотр изображений. | Операции над объектами. | Коммуникативные УУД – постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Практическая работа № 3 |
8 | Закраска рисунков: однородные и градиентные заливки. | Понятие заливки. | Познавательные УУД - знаково – символические действия | Практическая работа № 4 |
9 | Закраска рисунков: узорчатые и текстурные заливки. | Понятие закраски | Познавательные УУД – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Практическая работа № 5 |
10 | Вспомогательные режимы работы: линейки, направляющие, сетка, режим отображения документа. | Линейки, направляющие, сетка, режим отображения документа. | Познавательные УУД – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Практическая работа № 6 |
11 | Создание рисунков из кривых. | Создание рисунков из кривых и ломанных линий | Познавательные УУД – формирование различные виды знаково - символических действий | Практическая работа № 7 |
12 | Методы упорядочения объектов. Выравнивание объектов. | Упорядочивание и выравнивание объектов | Познавательные УУД – формирование различные виды знаково - символических действий | Практическая работа № 8 |
13 | Методы объединения объектов: | Группирование, комбинирование, сваривание, операция обрезки. | Познавательные УУД – формирование различные виды знаково - символических действий | Практическая работа № 9 |
14 | Эффект объема. | Метод выдавливания. Закраска поверхностей выдавливания. | Познавательные УУД – формирование различные виды знаково - символических действий | Практическая работа № 10 |
15 | Эффект объема. | Вращение и подсветка объектов. | Познавательные УУД – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Практическая работа № 11 |
16 | Эффект перетекания. | Понятие перетекания | Познавательные УУД - выработка универсальных логических действий | Практическая работа № 12 |
17 | Составное перетекание. | Понятие составного перетекания | Познавательные УУД – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Практическая работа № 13 |
18 | Работа с текстом.. | Оформление текста | Познавательные УУД – смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от цли | Практическая работа № 14 |
19 | Специальные эффекты для фигурного текста. | Создание фигурного текста | Регулятивные УУД - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Практическая работа № 15 |
20 | Сохранение и загрузка изображений в CorelDraw. | Способы загрузки и сохранения изображений | Регулятивные УУД - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата | Практическая работа № 16 |
21 | Импорт и экспорт изображений в CorelDraw. | Способы экспорта и импорта изображений | Регулятивные УУД –определение последовательности промежуточных целей с учетом конкретного результата | Практическая работа № 17 |
22 | Инструментарий графического компьютерного моделирования | Понятие компьютерного моделирования | Познавательные УУД – действия постановки и решения проблемы | Практическая работа № 18 |
23 | Инструментарий графического компьютерного моделирования | Способы компьютерного моделирования | Познавательные УУД – формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого поискового характера | Практическая работа № 19 |
24 | Интерфейс Компас 3D | Загрузка программы Компас, ее вид, панели. | Познавательные УУД - анализ объектов с целью выделения признаков | Практическая работа № 20 |
25 | Графические примитивы, | Инструменты измерения и привязки, системы координат | Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формирование познавательной цели | Практическая работа № 21 |
26 | Типы графических изображений | Понятие о типах изображений | Регулятивные УУД - целеполагание как постановка учебной цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно | Практическая работа № 22 |
27 | Понятие о предмете и его форме. | Информация о предмете | Регулятивные УУД - целеполагание как постановка учебной цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно | Практическая работа № 23 |
28 | Понятие о предмете и его форме. | Информация о предмете | Познавательные УУД - синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Практическая работа № 24 |
29 | Редактирование чертежа. Проецирование. | Способы редактирования. Виды проекций. | Регулятивные УУД - прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения | Практическая работа № 25 |
30 | Изображение предметов на мониторе с использованием ортогональной сетки системы КОМПАС 3 D | Вызов сетки и ее использование | Регулятивные УУД - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | Практическая работа № 26 |
31 | Аксонометрические проекции | Построение аксонометрической проекции | Регулятивные УУД - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата | Практическая работа № 27 |
32 | Получение заготовки изометрической проекции в системе КОМПАС 3 | Виды заготовок и способы их построения | Регулятивные УУД - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата | Практическая работа № 28 |
33 | Итоговая работа | Личностные УУД - самопознание и самоопределение, построение образа, включая самоотношение и самооценку. | Практическая работа № 29 | |
34 | Повторение | |||
35 | Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое и поурочное планирование для загрузки в электронный журнал в формате Excel по Информатике и ИКТ, 5-7 класс (1 час в неделю) и 8-9 класс основной школы (2 часа в неделю) к курсу Информатика и ИКТ, Босова Л.Л.
Планирование представлено в формате Excel для загрузки в электронный журнал....
Факультативный курс «Основы программирования на языке Turbo Pascal ». (для 10-11 классов, 1 час в неделю.)
В последние годы произошли значительные изменения в программах преподавания информатики предлагаемых МО РФ, особенно в количестве часов выделяемых на изучение информатики (сокращение часов). Вместе с ...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» 5 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)
Статус документаНастоящая программа по «Изобразительному искусству» для 5-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа д...
Программа элективного курса ФИЗИКА В ЗАДАЧАХ И ЭКСПЕРИМЕНТАХ 7 класс (1 ч в неделю)
Программа элективного курса Физика в задачах и экспериментах 7 класс (1 ч в неделю)...
Программа элективного курса: «Решение химических задач». в 11 классе (1 час через неделю, всего 17 часов)
Элективный курс предназначен для учащихся 11 классов, проявляющих повышенный интерес к изучению химии, имеющих хорошие базовые знания общей, органической и неорганической химии. А также д...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ ЗА КУРС 11 КЛАССА ПО УЧЕБНИКУ Г.Я. МЯКИШЕВА, Б.Б. БУХОВЦЕВА, Н.Н. СОТСКОГО «ФИЗИКА. 11 КЛАСС». (Всего 102 часов. 3 часов в неделю).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ ЗА КУРС 11 КЛАССА ПО УЧЕБНИКУ Г.Я. МЯКИШЕВА, Б.Б. БУХОВЦЕВА, Н.Н. СОТСКОГО «ФИЗИКА. 11 КЛАСС». (Всего 102 часов. 3 часов в неделю)....
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...