КТП курса ИКТ 6 класс (1 час в неделю)
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (6 класс) на тему

Куркина Нина Николаевна

КТП курса ИКТ 6 класс (1 час в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_6_fgos.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план

Распределение учебного материала по курсу ИКТ   6 класса

(базовый уровень)

п / п

Наименование

разделов

 программы

Всего часов

Из них

Примерная (или авторская) программа

Рабочая программа

Практические работы

Контрольные работы

(диктанты, сочинения)

1

Тема 1. Введение Виды графики..

3

3

2

Тема 2.  Работа в программе  CorelDraw

18

18

17

3

Тема 3. Введение в технологию компьютерного

графического моделирования.

13

13

12

4

Практикумы №

1-17

Распределены в теме 2

Распределены в теме 2

-

-

5

Практикумы

№ 18-29

Распределены в теме  3

Распределены в теме 3

 6

Резерв

2

2

ВСЕГО

35

35

29

 

Календарно-тематическое планирование курса  Технология  для учащихся   6  класса  (1 ч. в неделю, 35 ч. в год)


урока

Тема урока

Изучаемые вопросы

Планируемые

Результаты

УУД

Формы контроля.

Измерители

1

Техника безопасности и организации рабочего места . Векторная и растровая графика.

Виды графики. Достоинства и недостатки. Техника безопасности и организация рабочего места.

Регулятивные УУД - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Ответы на вопросы

2

Цвет в компьютерной графике

Понятие цветовой модели.

Регулятивные УУД - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Ответы на вопросы

3

Форматы графических файлов

Типы графических файлов, расширения

Познавательные УУД – формирование различные виды знаково - символических действий

Ответы на вопросы

4

Рабочее окно программы CorelDraw.

Запуск программы и ее иньтерфейс

Личностные УУД - установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Ответы на вопросы

5

Основы работы с объектами. Знакомство с инструментами рисования: кривая, прямоугольник, эллипс, многоугольник, указатель, фигура.

Работа с графическими инструментами  прямоугольник, эллипс, многоугольник, указатель, фигура.

Личностные УУД - выделение морально-эстетического содержания событий и действий

Практическая работа № 1

6

Операции над объектами.

Операции над объектами.

Коммуникативные УУД – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение способов взаимодействия

Практическая работа № 2

7

Операции над объектами. Просмотр изображений.

Операции над объектами.

Коммуникативные УУД – постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Практическая работа № 3

8

Закраска рисунков: однородные и градиентные заливки.

Понятие заливки.

Познавательные УУД - знаково – символические действия

Практическая работа № 4

9

Закраска рисунков: узорчатые и текстурные заливки.

Понятие закраски

Познавательные УУД – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Практическая работа № 5

10

Вспомогательные режимы работы: линейки, направляющие, сетка, режим отображения документа.

Линейки, направляющие, сетка, режим отображения документа.

Познавательные УУД  – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Практическая работа № 6

11

Создание рисунков из кривых.

Создание рисунков из кривых и ломанных линий

Познавательные УУД – формирование различные виды знаково - символических действий

Практическая работа № 7

12

Методы упорядочения объектов. Выравнивание объектов.

Упорядочивание и выравнивание объектов

Познавательные УУД – формирование различные виды знаково - символических действий

Практическая работа № 8

13

Методы объединения объектов:

Группирование, комбинирование, сваривание, операция обрезки.

Познавательные УУД – формирование различные виды знаково - символических действий

Практическая работа № 9

14

Эффект объема.

Метод выдавливания. Закраска поверхностей выдавливания.

Познавательные УУД – формирование различные виды знаково - символических действий

Практическая работа № 10

15

Эффект объема.

Вращение и подсветка объектов.

Познавательные УУД – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Практическая работа № 11

16

Эффект перетекания.

Понятие перетекания

Познавательные УУД - выработка универсальных логических действий

Практическая работа № 12

17

Составное перетекание.

Понятие составного перетекания

Познавательные УУД – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Практическая работа № 13

18

Работа с текстом..

Оформление текста

Познавательные УУД – смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от цли

Практическая работа № 14

19

Специальные эффекты для фигурного текста.

Создание фигурного  текста

Регулятивные УУД - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Практическая работа № 15

20

Сохранение и загрузка изображений в  CorelDraw.

Способы загрузки и сохранения изображений

Регулятивные УУД - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Практическая работа № 16

21

Импорт и экспорт изображений в  CorelDraw.

Способы экспорта и импорта изображений

Регулятивные УУД  –определение последовательности промежуточных целей с учетом конкретного результата

Практическая работа № 17

22

Инструментарий графического компьютерного моделирования

Понятие компьютерного моделирования

Познавательные УУД – действия постановки и решения проблемы

Практическая работа № 18

23

Инструментарий графического компьютерного моделирования

Способы компьютерного моделирования

Познавательные УУД – формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого поискового характера

Практическая работа № 19

24

Интерфейс Компас 3D

Загрузка программы Компас, ее вид, панели.

Познавательные УУД - анализ объектов с целью выделения признаков

Практическая работа № 20

25

Графические примитивы,

Инструменты измерения и привязки, системы

координат

Познавательные УУД  -  самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

Практическая работа № 21

26

Типы графических изображений

Понятие о типах изображений

Регулятивные УУД  - целеполагание как постановка учебной цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

Практическая работа № 22

27

Понятие о предмете и его форме.

Информация о предмете

Регулятивные УУД  - целеполагание как постановка учебной цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

Практическая работа № 23

28

Понятие о предмете и его форме.

Информация о предмете

Познавательные УУД - синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Практическая работа № 24

29

Редактирование чертежа.

Проецирование.

Способы редактирования. Виды проекций.

Регулятивные УУД - прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения

Практическая работа № 25

30

Изображение предметов на мониторе  с использованием ортогональной сетки системы КОМПАС 3 D

Вызов сетки и ее использование

Регулятивные УУД - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Практическая работа № 26

31

Аксонометрические проекции

Построение аксонометрической проекции

Регулятивные УУД - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Практическая работа № 27

32

 Получение заготовки изометрической проекции в системе КОМПАС 3

Виды заготовок и способы их построения

Регулятивные УУД - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Практическая работа № 28

33

Итоговая работа

Личностные УУД - самопознание и самоопределение, построение образа, включая самоотношение и самооценку.

Практическая работа № 29

34

Повторение

35

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативный курс «Основы программирования на языке Turbo Pascal ». (для 10-11 классов, 1 час в неделю.)

В последние годы произошли значительные изменения в программах преподавания информатики предлагаемых МО РФ, особенно в количестве часов выделяемых на изучение информатики (сокращение часов). Вместе с ...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» 5 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)

Статус документаНастоящая программа по «Изобразительному искусству» для 5-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа д...

Программа элективного курса ФИЗИКА В ЗАДАЧАХ И ЭКСПЕРИМЕНТАХ 7 класс (1 ч в неделю)

Программа элективного курса Физика в задачах и экспериментах 7 класс (1 ч в неделю)...

Программа элективного курса: «Решение химических задач». в 11 классе (1 час через неделю, всего 17 часов)

Элективный курс предназначен  для учащихся 11 классов, проявляющих повышенный интерес к изучению химии, имеющих хорошие базовые знания общей, органической и неорганической   химии. А также д...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ ЗА КУРС 11 КЛАССА ПО УЧЕБНИКУ Г.Я. МЯКИШЕВА, Б.Б. БУХОВЦЕВА, Н.Н. СОТСКОГО «ФИЗИКА. 11 КЛАСС». (Всего 102 часов. 3 часов в неделю).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ ЗА КУРС 11 КЛАССА ПО УЧЕБНИКУ Г.Я. МЯКИШЕВА, Б.Б. БУХОВЦЕВА, Н.Н. СОТСКОГО «ФИЗИКА. 11 КЛАСС».  (Всего 102 часов. 3 часов в неделю)....

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...