алгоритмы в сказках А.С. Пушкина
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.72 КБ |
![]() | 108.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «ОСНОВНЫЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ В СКАЗКАХ А.С. ПУШКИНА»
- Повторение.
Определите, каким алгоритмическим структурам соответствуют блок-схемы, представленные на слайдах презентации, прокомментируйте каждую блок-схему.
- Творческое задание.
- Определите фрагмент, какой сказки А.С. Пушкина представлен в тексте?
- Формализуйте фрагмент сказки по следующему алгоритму:
- Определите тип алгоритмической структуры.
- Постройте блок-схему.
ПРИМЕР
Фрагмент №1(при обработке данного текстового фрагмента рекомендую применить такой способ мышления, как анализ (расчленить целый предмет на его составные части, отдельные признаки)),
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется.
Фрагмент №2
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
"Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир".
"Кабы я была царица, -
Говорит ее сестрица, -
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна".
"Кабы я была царица, -
Третья молвила сестрица, -
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря".
Фрагмент №3
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, -
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, -
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, - золотою.
Фрагмент №4 (при обработке данного текстового фрагмента рекомендую применить такой способ мышления, как синтез(мысленное объединение частей предмета, отдельных его признаков в единое целое) и абстрагирование (для выделения существенных признаков требуется отвлечься (абстрагироваться) от несущественных признаков, которых в предмете очень много)).
К красну солнцу наконец
Обратился молодец.
"Свет наш солнышко! Ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с теплою весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей". - "Свет ты мой, -
Красно солнце отвечало, -
Я царевны не видало.
Знать ее в живых уж нет.
Разве месяц, мой сосед,
Где-нибудь ее да встретил
Или след ее заметил".
Темной ночки Елисей
Дождался в тоске своей.
Только месяц показался,
Он за ним с мольбой погнался.
"Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
И, обычай твой любя,
Звезды смотрят на тебя.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей". - "Братец мой,
Отвечает месяц ясный, -
Не видал я девы красной.
На стороже я стою
Только в очередь мою.
Без меня царевна, видно,
Пробежала". - "Как обидно!" -
Королевич отвечал.
Ясный месяц продолжал:
"Погоди; об ней, быть может,
Ветер знает. Он поможет.
Ты к нему теперь ступай,
Не печалься же, прощай".
Елисей, не унывая,
К ветру кинулся, взывая:
"Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ее". - "Постой, -
Отвечает ветер буйный, -
Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В ней глубокая нора;
В той норе, во тьме печальной,
Гроб качается хрустальный
На цепях между столбов.
Не видать ничьих следов
Вкруг того пустого места;
В том гробу твоя невеста".
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Повторить типы основных алгоритмических структур. Научиться применять знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения темы курса информатики «Алгоритмизация и программирование» в нестандартной ситуации. Получить подтверждение на практике тому, что информатика является предметом естественнонаучных дисциплин.
…………………….. начало Ввод данных Действие1 Действие2 Действие N В ы вод данных конец следование
условие Действие1 Действие 2 TRUE FALSE Ветвление. Условный алгоритм
селектор Действие1 1 Действие N N Действие 2 Действие 3 2 3 …………………….. Ветвление. Выбор
Параметр цикла:= (нач. знач, кон. з нач.),1 Тело цикла Цикл с параметром
условие Тело цикла TRUE FALSE Цикл с предусловием
условие Тело цикла FALSE TRUE Цикл с постусловием
Творческое задание Определите фрагмент, какой сказки А.С. Пушкина представлен в тексте? Формализуйте фрагмент сказки по следующему алгоритму: Определить тип алгоритмической структуры. Построить блок-схему.
Фрагмент № 1 Петушок мой золотой Будет верный сторож твой: Коль кругом все будет мирно, Так сидеть он будет смирно; Но лишь чуть со стороны Ожидать тебе войны, Иль набега силы бранной, Иль другой беды незваной, Вмиг тогда мой петушок Приподымет гребешок, Закричит и встрепенется И в то место обернется. «Сказка о золотом петушке» 2.Формализуем фрагмент текста: Выделим ключевые фразы текста для определения типа алгоритмической структуры: условие - Коль кругом все будет мирно д ействие, выполняемое в том случае, когда условие истинно ( ветвь True ) – Так сидеть он будет смирно действие, выполняемое в том случае, когда условие ложно ( ветвь False ) - Вмиг тогда мой петушок Приподымет гребешок, Закричит и встрепенется И в то место обернется Делаем вывод: Алгоритмическая структура «ветвление». Условный алгоритм.
ПОСТРОИМ БЛОК-СХЕМУ: TRUE FALSE Коль кругом все будет мирно Так сидеть он будет смирно Вмиг тогда мой петушок Приподымет гребешок, Закричит и встрепенется И в то место обернется
Давайте обсудим: Каким типам алгоритмических структур соответствуют текстовые фрагменты сказок А.С. Пушкина? (перечислите по порядку номеров фрагментов) Можно ли считать наличие алгоритмических структур разного типа в сказках Пушкина доказательством естественнонаучного возникновения предмета информатика? (раздела алгоритмизация и программирование)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логические цепочки по сказке А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
Логические цепочки для осуществления контроля знания текста произведения...
Сценарий спектакля по сказке А.С.Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"
Сценарий спектакля по сказке А.С.Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и сами богатырях"разрабатывался для учащихся шестых классов школы глухих. Сценарий подготовили - учитель класса Кретова Н.В и учитель...

Урок внеклассного чтения по сказкам А. С. Пушкина в 5 классе по теме “Мои любимые сказки А. С. Пушкина”
Обобщение и дополнение знаний учащихся, которые пятиклассники получили на уроках литературы по творчеству А.С. Пушкина....
Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)
В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете...
Исследовательская работа по теме: Сходства и различия сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»
Сравнение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».Актуальность темыСказка — один из жанров фольк...

Образовательное событие " Сравнительный анализ сказки А.С. Пушкина " Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" и сказки братьев Гримм " Белоснежка и семь гномов"
Сценарий образовательного события. Задания по группам....
Презентация внеклассного мероприятия "И с каждой осенью я расцветаю вновь...",посвященное 225-летию со дня рождения А.С.Пушкина (по сказкам А.С.Пушкина),5 класс
Данная презентация -это дополнительный материал к методической разработке по данной теме....