Методическая разработка на тему "Линейный алгоритм"
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме
Методическая разработка на тему "Линейный алгоритм"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.11 КБ |
![]() | 230.44 КБ |
![]() | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Линейный алгоритм
«Нарезка апельсина на четыре дольки.»
Что понадобится для этого?
- ______________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________
Алгоритм по нарезке апельсина на четыре дольки:
- ______________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________
Результат ( ) | |||||
Исходные данные ( ) |
«Найти среднее арифметическое двух чисел a и b.»
Алгоритм нахождения среднего арифметического двух чисел, а и b:
- ______________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________
Результат ( ) | |||
Исходные данные ( ) |
Мухаммед али-Хорезми (787 – 850 г.г.) - Algorithmi – придумал правила арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление) – именно эти правила и стали называть алгоритмом.
Алгоритм – ______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Блок-схема – ____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Виды и назначение блоков:
______________________________________
______________________________________
______________________________________
Задача №1. Найти среднее арифметическое двух чисел, а и b.
Алгоритм:
- Прочитать задачу.
- Перечислить известные и неизвестные данные.
- Вспомнить и записать формулы.
- Составить блок-схему.
Условие в кратком виде:
Дано: числа а и b.
Найти: среднее арифметическое S.
Формулы:
S=
Блок-схема:
начало
Задача №2. Рассчитать площадь и периметр прямоугольника по двум известным сторонам, а и b.
Алгоритм:
- Прочитать задачу.
- Перечислить известные и неизвестные данные.
- ______________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________
Условие в кратком виде:
Дано: ___________________________________________________________________
Найти: __________________________________________________________________
Формулы:
P=2(a+b)
S=a*b
Блок-схема:
начало
Задача №3. Вычислить путь, пройденный лодкой, если ее скорость в стоящей воде V км/ч, скорость течения реки V1 км/ч, время движения по реке t1 ч, а против течения реки – t2 ч. Составить блок-схему.
Алгоритм:
- ______________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________
Условие в кратком виде:
Дано: ___________________________________________________________________
Найти: __________________________________________________________________
Формулы:
S1 = V*t1
S2 = (V-V1)*t2
S = S1 + S2
Блок-схема:
Линейный алгоритм – ____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нарезка апельсина на четыре дольки Положить апельсин на доску. Взять нож в руки. Разрезать апельсин на две части (дольки). Получившиеся дольки разрезать еще на две части.
Нарезка апельсина на четыре дольки Результат 4 шаг 3 шаг 2 шаг 1 шаг Исходные данные (апельсин, нож, доска)
Среднее арифметическое чисел а и b Сложение чисел а и b . Полученную сумму разделить на 2.
Среднее арифметическое чисел а и b . Результат 2 шаг 1 шаг Исходные данные (числа а и b )
Мухаммад аль-Хорезми ( Algorithmi ) ( 787-850 гг ) Алгоритм ( алго и ритм ) Алгоритм – это описание последовательности шагов в решение задачи, приводящие от исходных данных к требуемому результату.
Блок-схема - это графическое представление алгоритма.
Предназначение блоков в блок-схеме Блок начала и конца Блок ввода и вывода данных Блок действий
Решение задач З адача №1. Найти среднее арифметическое двух чисел а и b . Алгоритм: Прочитать задачу. Перечислить известные и неизвестные данные. Вспомнить и написать формулы. Составить блок схему. Условие в кратком виде: Дано: числа а и b . Найти: Ср. арифм . S
Решение задач Блок схема: начало в вод а, b S = ( a+b )/2 в ывод S конец
Решение задач Задача №2. Рассчитать площадь и периметр прямоугольника по двум известным сторона, a и b . Алгоритм: Прочитать задачу. Перечислить известные и неизвестные данные. Вспомнить и написать формулы. Составить блок схему. Условие в кратком виде: Дано: стороны прямоугольника а и b . Найти: площадь S , периметр Р.
Решение задач Блок схема: начало в вод а, b S = a * b в ывод S , Р конец Р = 2*( a + b )
Решение задач Задача №3. Вычислить путь, пройденный лодкой, если ее скорость в стоящей воде V км / ч, скорость течения реки V1 км / ч, время движения по реке t 1 ч, а против течения реки – t 2 ч. Составить блок-схему. Алгоритм: Прочитать задачу. Перечислить известные и неизвестные данные. Вспомнить и написать формулы. Составить блок схему. Условие в кратком виде: Дано: V км / ч, V1 км / ч, t 1 ч, t 2 ч . Найти: путь S .
Решение задач Блок схема: начало в вод V , V1 , t 1 , t 2 S 1 = V * t 1 в ывод S конец S2 = ( V-V1 ) *t2 S = S1+S2
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: "Алгоритмы"
Презентация содержит информацию по теме "Алгоритм. Виды алгоритмов. Свойства алгоритмов"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/28/picture-90341-1362059987.jpg)
Методическая разработка по теме Алгоритм построения сечений куба плоскостью методом следов
Методическая разработка по темеАлгоритм построения сечений куба плоскостью методом следов.Автор: Агабабян Мариам Микаеловна, учитель математики Образовательная область: Математика.Предмет: Геомет...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/19/picture-49629.jpg)
Методическая разработка урока "Алгоритм. Свойства алгоритма"
Изучение новой темы –это самый сложный вид урока. С целью изучения качественного обучения информатике, использую следующие методы : монологический, диалогический, работа с книгой, инструктивно – практ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/22/picture-73499-1424613359.jpg)
Методическая разработка урока :" АЛГОРИТМ. СВОЙСТВА АЛГОРИТМА"
Методическая разработка урока ": АЛГОРИТМ. СВОЙСТВА АЛГОРИТМА"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/01/picture-498411-1646142834.jpg)
Методическая разработка по теме" "Алгоритмы написания методических разработок"
Любая методическая продукция в образовательном пространстве предназначена для передачи положительного педагогического опыта и направлена, прежде всего, на профессиональное совершенствование рабо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/03/picture-127144-1630694798.jpg)
Методическая разработка урока "Алгоритм - модель деятельности исполнителя алгоритмов"
План-конспект урока в 7 классе (авторская разработка)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-939703-1502973496.jpg)
Методическая разработка на тему: "Алгоритм выполнения исследовательской работы".
Рассматриваются этапы работы над исследовательской работой и порядок деятельности учеников....