Рабочая программа по ФГОС 7-9 кл информатика
рабочая программа по информатике и икт (7, 8, 9 класс) на тему
Программа разработана на основе авторской программы Н.Д. Угринович, М.С. Цветкова, Н.Н. Самылкина базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 7-9 по ФГОС | 54.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Краснодар
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 93
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета, протокол № 1 от 31августа 2016 года Председатель _______________О.Н.Дегтярева подпись руководителя ОУ (фамилия, инициалы ) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и ИКТ
(указать предмет, курс)
Ступень обучения (класс) основное образование, 7-9 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное)общее образование с указанием классов)
Количество часов 136 Уровень базовый
(базовый, профильный)
Учитель Магомедова С. Г.
Программа разработана на основе авторской программы Н.Д. Угринович, М.С. Цветкова, Н.Н. Самылкина базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы), опубликованной в сборнике Программы и планирование ФГОС: Информатика. 7-9 классы / М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Планируемые результаты изучения информатики
Информация и способы ее представления
Выпускник научится:
- использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
- описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;
- записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
- кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
- использовать основные способы графического представления числовой информации.
Выпускник получит возможность:
- познакомиться с примерами использования формальных (математических) моделей, понять разницу между математической (формальной) моделью объекта и его натурной («вещественной») моделью, между математической (формальной) моделью объекта/явленияи его словесным (литературным) описанием; узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1;
- познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;
- познакомиться с двоичной системой счисления;
- познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными кодами.
Основы алгоритмической культуры
Выпускник научится:
- понимать термины «исполнитель», «состояние исполнителя», «система команд»; понимать различие между непосредственным и программным управлением исполнителем;
- строить модели различных устройств и объектов в виде исполнителей, описывать возможные состояния и системы команд этих исполнителей;
- понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система команд, пошаговое выполнение, детерминированность, возможность возникновения отказа при выполнении команды);
- составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
- использовать логические значения, операции и выражения с ними;
- понимать (формально выполнять) алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
- создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательные алгоритмы и простые величины;
- создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.
Выпускник получит возможность:
познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими операциями с этими структурами;
создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учебы и вне ее.
Использование программных систем и сервисов
Выпускник научится:
- базовым навыкам работы с компьютером;
- использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии);
- знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов; умению описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии.
Выпускник получит возможность:
- познакомиться с программными средствами для работы с аудио - и визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;
- научиться создавать текстовые документы, включающие рисунки и другие иллюстративные материалы, презентации и т. п.;
- познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в современных научно-технических исследованиях (биология и медицина, авиация и космонавтика, физика и т. д.).
Работа в информационном пространстве
Выпускник научится:
- базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет-сервисов при решении учебных и внеучебных задач;
- организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.; восновном соблюдения норм информационной этики и права.
Выпускник получит возможность:
- познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете;
- познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами; познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
- узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;
- получить представление о тенденциях развития ИКТ.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностные:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
- приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
- знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;
- формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.
- целенаправленные поиск и использование информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
- анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
- формирование (на основе собственного опыта информационной деятельности) представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.
Метапредметные:
- формирование компьютерной грамотности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;
- осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т.п., анализ и оценка свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;
- целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика» межпредметный характер.
Предметные:
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, с ветвлением и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Большое значение в курсе имеет тема «Коммуникационные технологии», в которой учащиеся знакомятся не только с основными сервисами Интернета, но и учатся применять их на практике.
Содержание учебного предмета
Информация и информационные процессы
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.
Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Компьютер как универсальное устройство обработки информации
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Типы персональных компьютеров.
Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками.
Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений.
Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.
Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Кодирование и обработка текстовой и графической информации
Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Кодирование текстовой информации.
Обработка графической информации. Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.
Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео Кодирование и обработка звуковой информации.
Цифровое фото и видео.
Кодирование и обработка числовой информации
Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере.
Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков.
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных .
Базы данных в электронных таблицах. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
Коммуникационные технологии
Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.
Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования
Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Выполнение алгоритмов человеком. Выполнение алгоритмов компьютером. Основы объектно-ориентированного визуального программирования.
Кодирование основных типов алгоритмических структур алгоритмическом языке и на объектно-ориентированных языках. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл».
Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках алгоритмического и объектно-ориентированного программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования VisualBasic.
Моделирование и формализация
Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.
Логика и логические основы компьютера
Алгебра логики. Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел.
Информационное общество и информационная безопасность
Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы.
7 класс
Информация и информационные процессы
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.
Компьютер как универсальное устройство обработки информации
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Типы персональных компьютеров.
Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками.
Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений.
Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.
Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Практические работы к теме 1 «Компьютер как универсальное средство обработки информации»
- Практическая работа «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
- Практическая работа «Форматирование дискеты».
- Практическая работа «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»
Обработка текстовой информации
Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Кодирование текстовой информации.
Практические работы к теме 2 «Обработка текстовой информации»
- Практическая работа «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера»
- Практическая работа «Вставка в документ формул».
- Практическая работа «Форматирование символов и абзацев».
- Практическая работа «Создание и форматирование списков».
- Практическая работа «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».
- Практическая работа «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
- Практическая работа «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».
Обработка графической информации
Обработка графической информации. Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.
Практические работы к теме 3 «Обработка графической информации»
- Практическая работа «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».
- Практическая работа «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».
- Практическая работа «Анимация».
Коммуникационные технологии
Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.
Практические работы к теме 4 «Коммуникационные технологии»
- Практическая работа «Путешествие по Всемирной паутине».
- Практическая работа «Работа с электронной Web-почтой».
- Практическая работа «Загрузка файлов из Интернета».
- Практическая работа «Поиск информации в Интернете».
Контрольные уроки и резерв
8 класс
Информация и информационные процессы
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.
Практические работы к теме 1. «Информация и информационные процессы»
- Практическая работа «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера»
- Практическая работа «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора»
Кодирование текстовой и графической информации
Кодирование текстовой информации. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.
Практические работы к теме 2 «Кодирование текстовой и графической информации»
- Практическая работа «Кодирование текстовой информации».
- Практическая работа «Кодирование графической информации».
Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео Кодирование и обработка звуковой информации.
Цифровое фото и видео.
Практические работы к теме 3. «Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео»
- Практическая работа «Кодирование и обработка звуковой информации».
- Практическая работа «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».
- Практическая работа «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».
Кодирование и обработка числовой информации
Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере.
Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков.
Практические работы к теме 5. «Кодирование и обработка числовой информации»
Практическая работа «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».
Практическая работа «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».
- Практическая работа «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».
- Практическая работа «Построение диаграмм различных типов».
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных.
Базы данных в электронных таблицах. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
Практические работы к теме 6. «Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных»
- Практическая работа «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».
Коммуникационные технологии
Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.
Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
Практические работы к теме 7 «Коммуникационные технологии»
- Практическая работа «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети».
- Практическая работа ««География» Интернета».
- Практическая работа «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».
Контрольные уроки и резерв
9 класс
Логика и логические основы компьютера
Алгебра логики. Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел.
Практические задания к главе 3. «Логика и логические основы компьютера»
Практическая работа «Таблицы истинности логических функций».
- Практическая работа «Модели электрических схем логических элементов «И», «ИЛИ» и «НЕ»».
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования
Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Выполнение алгоритмов человеком. Выполнение алгоритмов компьютером. Основы объектно-ориентированного визуального программирования.
Кодирование основных типов алгоритмических структур алгоритмическом языке и на объектно-ориентированных языках. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл».
Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках алгоритмического и объектно-ориентированного программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования VisualBasic.
Практические задания к теме 1. «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования»
- Практическая работа «Знакомство с системами алгоритмического и объектно-ориентированного программирования».
- Практическая работа «Разработка проекта «Переменные»».
- Практическая работа «Разработка проекта «Строковый калькулятор»».
- Практическая работа «Разработка проекта «Даты и время»».
- Практическая работа «Разработка проекта «Сравнение кодов символов»».
- Практическая работа «Разработка проекта «Отметка»».
- Практическая работа «Разработка проекта «Коды символов»».
- Практическая работа «Разработка проекта «Слово-перевертыш»».
- Практическая работа «Разработка проекта «Графический редактор»».
- Практическая работа «Разработка проекта «Системы координат»».
- Практическая работа «Разработка проекта «Анимация»».
Моделирование и формализация
Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.
Практические задания к теме 2. «Моделирование и формализация»
Практическая работа « Разработка проекта «Бросание мячика в площадку»».
- Практическая работа «Разработка проекта «Графическое решение уравнения»».
- Практическая работа «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС».
- Практическая работа «Разработка проекта «Распознавание удобрений»».
- Практическая работа «Разработка проекта «Модели систем управления»».
Информационное общество и информационная безопасность
Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы.
Контрольные уроки и резерв
III. Тематическое планирование
В соответствии с базисным учебным планом МАОУ СОШ №93в 7 - 9 классах на учебный предмет «Информатика» отводится 136 часа.
Распределение учебного времени представлено в таблице:
Классы | Количество часов в год | Количество часов в неделю |
7 | 34 | 1 |
8 | 34 | 1 |
9 | 68 | 2 |
Всего: | 136 |
7 класс | ||||
Раздел | Кол-во час | Темы | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) |
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации | 11 | Введение. Информация, ее представление и измерение. Инструктаж по технике безопасности. | 1 |
|
Программная обработка данных на компьютере. | 1 | |||
Устройство компьютера. | 2 | |||
Файлы и файловая система | 2 | |||
Программное обеспечение компьютера. | 1 | |||
Графический интерфейс операционных систем и приложений. | 1 | |||
Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. | 1 | |||
Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | 2 | |||
Обработка текстовой информации | 9 | Создание документов в текстовых редакторах и процессорах. | 1 |
|
Ввод и редактирование документа. | 1 | |||
Сохранение и печать документов. | 1 | |||
Форматирование документа. | 1 | |||
Таблицы. | 2 | |||
Компьютерные словари, энциклопедии и системы машинного перевода текстов. | 1 | |||
Системы оптического распознавания документов | 2 | |||
Обработка графической информации | 7 | Растровая графика | 1 |
создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора |
Векторная графика | 1 | |||
Интерфейс и основные возможности графических редакторов. | 3 | |||
Растровая и векторная анимация | 2 | |||
Коммуникационные технологии | 7 | Информационные ресурсы Интернета. | 2 |
создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты. |
Поиск информации в Интернете. | 2 | |||
Электронная коммерция в Интернете | 2 | |||
Информационное общество и информационная безопасность. | 1 | |||
Итого | 34 | |||
8 класс | ||||
Информация и информационные процессы | 2 | Информация и информационные процессы в живой и не живой природе . Инструктаж по технике безопасности. | 1 |
|
Человек- Информация и информационные процессы | 1 | |||
Кодирование текстовой и графической информации | 10 | Кодирование информации с помощью знаковых систем | 2 |
|
Количество информации | 3 | |||
Кодирование текстовой информации. | 2 | |||
Кодирование графической информации | 3 | |||
Кодирование и обработка числовой информации | 9 | Представление числовой информации с помощью систем счисления | 2 |
|
Арифметические операции в позиционных системах счисления | 2 | |||
Двоичное кодирование чисел в компьютере | 1 | |||
Электронные таблицы | 2 | |||
Построение диаграмм и графиков | 2 | |||
Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео | 4 | Кодирование звуковой информации | 1 |
|
Обработка звуковой информации | 1 | |||
Цифровые фото | 1 | |||
Цифровое видео | 1 | |||
Хранение, поиск и сортировка асаинформации в ба данных | 2 | Базы данных в электронных таблицах | 1 |
|
Сортировка и поиск в электронных таблицах | 1 | |||
Коммуникационные технологии | 7 | Передача информации | 1 |
|
Локальные компьютерные сети | 1 | |||
Глобальная компьютерная сеть Интернет. | 2 | |||
Разработка Web – сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML | 3 | |||
Итого | 34 |
9 класс | ||||
Раздел | Кол-во часов | Темы | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) |
Логика и логические основы компьютера
| 16 | Алгебра логики | 3 |
Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел. |
Логические основы устройства компьютера | 4 | |||
Базовые логические элементы | 5 | |||
Сумматор двоичных чисел | 4 | |||
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования | 33 | Алгоритм и его формальное исполнение | 3 |
|
Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объектно-ориентированного и процедурного программирования | 3 | |||
Переменные: тип, имя значение | 4 | |||
Арифметические, строковые и логические выражения |
6 | |||
Функции в языках алгоритмического и объектно-ориентированного программирования | 7 | |||
Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования VisualBasic | 10 | |||
Моделирование и формализация | 12 | Окружающий мир как иерархическая система | 1 |
|
Моделирование, формализации, визуализация | 1 | |||
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере | 2 | |||
Построение и исследование физических моделей | 2 | |||
Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения | 2 | |||
Экспертные системы распознания химических веществ | 2 | |||
Информационные модели управления объектами | 2 | |||
Информационное общество и информационная безопасность | 4 | Информационная культура | 1 |
|
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | 1 | |||
Правовая охрана информации Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы | 2 | |||
3 | Повторение | 3 | Знать материал, изученный в курс информатики за 9 класс. Уметь применять полученные знания на практике, логически мыслить. | |
Всего | 68 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
протокол заседания кафедры зам. директор по УВР
учителей математики, ____________/Азарова Л.В./
информатики и физики № 1 «____» августа 2016года
«____» августа2017года
зав.кафедрой
_________________/С.Е. Хмара/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии с модулем по информатике для 3 класса по программе "Школа 2100".
Задачи курса реализуются через культурологические и технико-технологические знания, которые являются основой для последующей художественно-творческой деятельности и в совокупности обеспечивают самораз...
Рабочая программа основного общего образования по предмету информатика ФГОС 5 класс
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» основной школы (базовый уровень) составлена на основе закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, ...
Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс
Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения, воспитания и развития детей, УУД, тематическое планирование....
Примерные рабочие программы, соответствующие ФГОС ООО, ФГОС СОО
Рабочие программы по физике А.В. Шаталиной предметной линии "Классический курс" 10-11 классов под редакцией Парфентьевой Н.А. авторов учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чару...
Рабочая программа основного общего образования по предмету «Информатика», 9 класс ФГОС
Рабочая программа основного общего образования по предмету «Информатика» для 9 класса ориентирована на учебник «Информатика: учебник для 9 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю Бос...
Рабочая программа по истории 6 класс с использованием примерной рабочей программы по ФГОС
Рабочая программа, составленная в соответствии с требованиями ФГОС, на основе Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений и автор...
Рабочая программа по курсу «Компьютерная графика» (ОО Информатика) для 10-11 классов составлена на основе авторской программы элективного курса Компьютерная графика»
Рабочая программа по курсу «Компьютерная графика» (ОО Информатика) для 10-11 классов составлена на основе авторской программы элективного курса Компьютерная графика» Л.А. Залоговой. ...