Рабочая программа по ФГОС 7-9 кл информатика
рабочая программа по информатике и икт (7, 8, 9 класс) на тему
Программа разработана на основе авторской программы Н.Д. Угринович, М.С. Цветкова, Н.Н. Самылкина базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 7-9 по ФГОС | 54.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Краснодар
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 93
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета, протокол № 1 от 31августа 2016 года Председатель _______________О.Н.Дегтярева подпись руководителя ОУ (фамилия, инициалы ) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и ИКТ
(указать предмет, курс)
Ступень обучения (класс) основное образование, 7-9 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное)общее образование с указанием классов)
Количество часов 136 Уровень базовый
(базовый, профильный)
Учитель Магомедова С. Г.
Программа разработана на основе авторской программы Н.Д. Угринович, М.С. Цветкова, Н.Н. Самылкина базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы), опубликованной в сборнике Программы и планирование ФГОС: Информатика. 7-9 классы / М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Планируемые результаты изучения информатики
Информация и способы ее представления
Выпускник научится:
- использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
- описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;
- записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
- кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
- использовать основные способы графического представления числовой информации.
Выпускник получит возможность:
- познакомиться с примерами использования формальных (математических) моделей, понять разницу между математической (формальной) моделью объекта и его натурной («вещественной») моделью, между математической (формальной) моделью объекта/явленияи его словесным (литературным) описанием; узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1;
- познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;
- познакомиться с двоичной системой счисления;
- познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными кодами.
Основы алгоритмической культуры
Выпускник научится:
- понимать термины «исполнитель», «состояние исполнителя», «система команд»; понимать различие между непосредственным и программным управлением исполнителем;
- строить модели различных устройств и объектов в виде исполнителей, описывать возможные состояния и системы команд этих исполнителей;
- понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система команд, пошаговое выполнение, детерминированность, возможность возникновения отказа при выполнении команды);
- составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
- использовать логические значения, операции и выражения с ними;
- понимать (формально выполнять) алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
- создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательные алгоритмы и простые величины;
- создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.
Выпускник получит возможность:
познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими операциями с этими структурами;
создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учебы и вне ее.
Использование программных систем и сервисов
Выпускник научится:
- базовым навыкам работы с компьютером;
- использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии);
- знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов; умению описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии.
Выпускник получит возможность:
- познакомиться с программными средствами для работы с аудио - и визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;
- научиться создавать текстовые документы, включающие рисунки и другие иллюстративные материалы, презентации и т. п.;
- познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в современных научно-технических исследованиях (биология и медицина, авиация и космонавтика, физика и т. д.).
Работа в информационном пространстве
Выпускник научится:
- базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет-сервисов при решении учебных и внеучебных задач;
- организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.; восновном соблюдения норм информационной этики и права.
Выпускник получит возможность:
- познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете;
- познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами; познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
- узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;
- получить представление о тенденциях развития ИКТ.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностные:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
- приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
- знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;
- формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.
- целенаправленные поиск и использование информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
- анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
- формирование (на основе собственного опыта информационной деятельности) представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.
Метапредметные:
- формирование компьютерной грамотности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;
- осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т.п., анализ и оценка свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;
- целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика» межпредметный характер.
Предметные:
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, с ветвлением и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Большое значение в курсе имеет тема «Коммуникационные технологии», в которой учащиеся знакомятся не только с основными сервисами Интернета, но и учатся применять их на практике.
Содержание учебного предмета
Информация и информационные процессы
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.
Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Компьютер как универсальное устройство обработки информации
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Типы персональных компьютеров.
Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками.
Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений.
Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.
Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Кодирование и обработка текстовой и графической информации
Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Кодирование текстовой информации.
Обработка графической информации. Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.
Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео Кодирование и обработка звуковой информации.
Цифровое фото и видео.
Кодирование и обработка числовой информации
Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере.
Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков.
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных .
Базы данных в электронных таблицах. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
Коммуникационные технологии
Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.
Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования
Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Выполнение алгоритмов человеком. Выполнение алгоритмов компьютером. Основы объектно-ориентированного визуального программирования.
Кодирование основных типов алгоритмических структур алгоритмическом языке и на объектно-ориентированных языках. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл».
Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках алгоритмического и объектно-ориентированного программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования VisualBasic.
Моделирование и формализация
Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.
Логика и логические основы компьютера
Алгебра логики. Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел.
Информационное общество и информационная безопасность
Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы.
7 класс
Информация и информационные процессы
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.
Компьютер как универсальное устройство обработки информации
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Типы персональных компьютеров.
Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками.
Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений.
Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.
Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Практические работы к теме 1 «Компьютер как универсальное средство обработки информации»
- Практическая работа «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
- Практическая работа «Форматирование дискеты».
- Практическая работа «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»
Обработка текстовой информации
Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Кодирование текстовой информации.
Практические работы к теме 2 «Обработка текстовой информации»
- Практическая работа «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера»
- Практическая работа «Вставка в документ формул».
- Практическая работа «Форматирование символов и абзацев».
- Практическая работа «Создание и форматирование списков».
- Практическая работа «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».
- Практическая работа «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
- Практическая работа «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».
Обработка графической информации
Обработка графической информации. Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.
Практические работы к теме 3 «Обработка графической информации»
- Практическая работа «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».
- Практическая работа «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».
- Практическая работа «Анимация».
Коммуникационные технологии
Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.
Практические работы к теме 4 «Коммуникационные технологии»
- Практическая работа «Путешествие по Всемирной паутине».
- Практическая работа «Работа с электронной Web-почтой».
- Практическая работа «Загрузка файлов из Интернета».
- Практическая работа «Поиск информации в Интернете».
Контрольные уроки и резерв
8 класс
Информация и информационные процессы
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.
Практические работы к теме 1. «Информация и информационные процессы»
- Практическая работа «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера»
- Практическая работа «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора»
Кодирование текстовой и графической информации
Кодирование текстовой информации. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.
Практические работы к теме 2 «Кодирование текстовой и графической информации»
- Практическая работа «Кодирование текстовой информации».
- Практическая работа «Кодирование графической информации».
Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео Кодирование и обработка звуковой информации.
Цифровое фото и видео.
Практические работы к теме 3. «Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео»
- Практическая работа «Кодирование и обработка звуковой информации».
- Практическая работа «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».
- Практическая работа «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».
Кодирование и обработка числовой информации
Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере.
Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков.
Практические работы к теме 5. «Кодирование и обработка числовой информации»
Практическая работа «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».
Практическая работа «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».
- Практическая работа «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».
- Практическая работа «Построение диаграмм различных типов».
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных.
Базы данных в электронных таблицах. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
Практические работы к теме 6. «Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных»
- Практическая работа «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».
Коммуникационные технологии
Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.
Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
Практические работы к теме 7 «Коммуникационные технологии»
- Практическая работа «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети».
- Практическая работа ««География» Интернета».
- Практическая работа «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».
Контрольные уроки и резерв
9 класс
Логика и логические основы компьютера
Алгебра логики. Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел.
Практические задания к главе 3. «Логика и логические основы компьютера»
Практическая работа «Таблицы истинности логических функций».
- Практическая работа «Модели электрических схем логических элементов «И», «ИЛИ» и «НЕ»».
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования
Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Выполнение алгоритмов человеком. Выполнение алгоритмов компьютером. Основы объектно-ориентированного визуального программирования.
Кодирование основных типов алгоритмических структур алгоритмическом языке и на объектно-ориентированных языках. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл».
Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках алгоритмического и объектно-ориентированного программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования VisualBasic.
Практические задания к теме 1. «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования»
- Практическая работа «Знакомство с системами алгоритмического и объектно-ориентированного программирования».
- Практическая работа «Разработка проекта «Переменные»».
- Практическая работа «Разработка проекта «Строковый калькулятор»».
- Практическая работа «Разработка проекта «Даты и время»».
- Практическая работа «Разработка проекта «Сравнение кодов символов»».
- Практическая работа «Разработка проекта «Отметка»».
- Практическая работа «Разработка проекта «Коды символов»».
- Практическая работа «Разработка проекта «Слово-перевертыш»».
- Практическая работа «Разработка проекта «Графический редактор»».
- Практическая работа «Разработка проекта «Системы координат»».
- Практическая работа «Разработка проекта «Анимация»».
Моделирование и формализация
Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.
Практические задания к теме 2. «Моделирование и формализация»
Практическая работа « Разработка проекта «Бросание мячика в площадку»».
- Практическая работа «Разработка проекта «Графическое решение уравнения»».
- Практическая работа «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС».
- Практическая работа «Разработка проекта «Распознавание удобрений»».
- Практическая работа «Разработка проекта «Модели систем управления»».
Информационное общество и информационная безопасность
Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы.
Контрольные уроки и резерв
III. Тематическое планирование
В соответствии с базисным учебным планом МАОУ СОШ №93в 7 - 9 классах на учебный предмет «Информатика» отводится 136 часа.
Распределение учебного времени представлено в таблице:
Классы | Количество часов в год | Количество часов в неделю |
7 | 34 | 1 |
8 | 34 | 1 |
9 | 68 | 2 |
Всего: | 136 |
7 класс | ||||
Раздел | Кол-во час | Темы | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) |
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации | 11 | Введение. Информация, ее представление и измерение. Инструктаж по технике безопасности. | 1 |
|
Программная обработка данных на компьютере. | 1 | |||
Устройство компьютера. | 2 | |||
Файлы и файловая система | 2 | |||
Программное обеспечение компьютера. | 1 | |||
Графический интерфейс операционных систем и приложений. | 1 | |||
Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. | 1 | |||
Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | 2 | |||
Обработка текстовой информации | 9 | Создание документов в текстовых редакторах и процессорах. | 1 |
|
Ввод и редактирование документа. | 1 | |||
Сохранение и печать документов. | 1 | |||
Форматирование документа. | 1 | |||
Таблицы. | 2 | |||
Компьютерные словари, энциклопедии и системы машинного перевода текстов. | 1 | |||
Системы оптического распознавания документов | 2 | |||
Обработка графической информации | 7 | Растровая графика | 1 |
создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора |
Векторная графика | 1 | |||
Интерфейс и основные возможности графических редакторов. | 3 | |||
Растровая и векторная анимация | 2 | |||
Коммуникационные технологии | 7 | Информационные ресурсы Интернета. | 2 |
создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты. |
Поиск информации в Интернете. | 2 | |||
Электронная коммерция в Интернете | 2 | |||
Информационное общество и информационная безопасность. | 1 | |||
Итого | 34 | |||
8 класс | ||||
Информация и информационные процессы | 2 | Информация и информационные процессы в живой и не живой природе . Инструктаж по технике безопасности. | 1 |
|
Человек- Информация и информационные процессы | 1 | |||
Кодирование текстовой и графической информации | 10 | Кодирование информации с помощью знаковых систем | 2 |
|
Количество информации | 3 | |||
Кодирование текстовой информации. | 2 | |||
Кодирование графической информации | 3 | |||
Кодирование и обработка числовой информации | 9 | Представление числовой информации с помощью систем счисления | 2 |
|
Арифметические операции в позиционных системах счисления | 2 | |||
Двоичное кодирование чисел в компьютере | 1 | |||
Электронные таблицы | 2 | |||
Построение диаграмм и графиков | 2 | |||
Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео | 4 | Кодирование звуковой информации | 1 |
|
Обработка звуковой информации | 1 | |||
Цифровые фото | 1 | |||
Цифровое видео | 1 | |||
Хранение, поиск и сортировка асаинформации в ба данных | 2 | Базы данных в электронных таблицах | 1 |
|
Сортировка и поиск в электронных таблицах | 1 | |||
Коммуникационные технологии | 7 | Передача информации | 1 |
|
Локальные компьютерные сети | 1 | |||
Глобальная компьютерная сеть Интернет. | 2 | |||
Разработка Web – сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML | 3 | |||
Итого | 34 |
9 класс | ||||
Раздел | Кол-во часов | Темы | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) |
Логика и логические основы компьютера
| 16 | Алгебра логики | 3 |
Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел. |
Логические основы устройства компьютера | 4 | |||
Базовые логические элементы | 5 | |||
Сумматор двоичных чисел | 4 | |||
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования | 33 | Алгоритм и его формальное исполнение | 3 |
|
Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объектно-ориентированного и процедурного программирования | 3 | |||
Переменные: тип, имя значение | 4 | |||
Арифметические, строковые и логические выражения |
6 | |||
Функции в языках алгоритмического и объектно-ориентированного программирования | 7 | |||
Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования VisualBasic | 10 | |||
Моделирование и формализация | 12 | Окружающий мир как иерархическая система | 1 |
|
Моделирование, формализации, визуализация | 1 | |||
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере | 2 | |||
Построение и исследование физических моделей | 2 | |||
Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения | 2 | |||
Экспертные системы распознания химических веществ | 2 | |||
Информационные модели управления объектами | 2 | |||
Информационное общество и информационная безопасность | 4 | Информационная культура | 1 |
|
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | 1 | |||
Правовая охрана информации Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы | 2 | |||
3 | Повторение | 3 | Знать материал, изученный в курс информатики за 9 класс. Уметь применять полученные знания на практике, логически мыслить. | |
Всего | 68 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
протокол заседания кафедры зам. директор по УВР
учителей математики, ____________/Азарова Л.В./
информатики и физики № 1 «____» августа 2016года
«____» августа2017года
зав.кафедрой
_________________/С.Е. Хмара/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии с модулем по информатике для 3 класса по программе "Школа 2100".
Задачи курса реализуются через культурологические и технико-технологические знания, которые являются основой для последующей художественно-творческой деятельности и в совокупности обеспечивают самораз...
Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс
Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения, воспитания и развития детей, УУД, тематическое планирование....
Рабочая программа биология ФГОС 5-9 класс на основе программ Н.И. Сонина
Рабочая программа по биологии УМК Концентрический курс. Отсутствует тематическое планирование...
Примерные рабочие программы, соответствующие ФГОС ООО, ФГОС СОО
Рабочие программы по физике А.В. Шаталиной предметной линии "Классический курс" 10-11 классов под редакцией Парфентьевой Н.А. авторов учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чару...
Рабочая программа основного общего образования по предмету «Информатика», 9 класс ФГОС
Рабочая программа основного общего образования по предмету «Информатика» для 9 класса ориентирована на учебник «Информатика: учебник для 9 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю Бос...
Рабочая программа по истории 6 класс с использованием примерной рабочей программы по ФГОС
Рабочая программа, составленная в соответствии с требованиями ФГОС, на основе Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений и автор...
Рабочая программа по курсу «Компьютерная графика» (ОО Информатика) для 10-11 классов составлена на основе авторской программы элективного курса Компьютерная графика»
Рабочая программа по курсу «Компьютерная графика» (ОО Информатика) для 10-11 классов составлена на основе авторской программы элективного курса Компьютерная графика» Л.А. Залоговой. ...