РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Мурзайкина Лидия Сергеевна

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 6.  Передача  информации.

Цели урока: 
-раскрыть  суть  информационного  процесса  передачи  информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации;

-рассмотреть  примеры  передачи  информации,  научить  выделять  в  них источники  информации,  информационные  каналы,  приѐмники информации.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§6 РТ  №70,73,74

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

Работа с учебником §5 с. 39-40 вопросы № 6,8,9,10,11

В конце урока тетради собираются на проверку домашнего задания

Познавательные  УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

-применение методов информационного поиска

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

4

Формулирование  темы  и целей урока  

-Перечисли основные действия с информацией:

- из перечисленных вами действий с информацией мы уже знакомы с хранением информации. Настал черед познакомиться с процессом передачи информации. Назовите тему и цель урока:

-хранение, передача, обработка;

- тема: «Передача информации», цель: узнать о способах передачи информации, информационных каналах

Регулятивные УУД:

-  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  структурирование знаний;

Познавательные  УУД:

-актуализация сведений из личного опыта

-анализ объектов  с целью выделения

элементов управления компьютером
 Личностные УУД:

-  умение структурировать знания;

5

Изучение  нового материала + одновременное закрепление

-Из истории передачи информации: (рассматривают слайды, смотрят видеофрагменты, выполняют задание в рабочей тетради №76

- как же происходит процесс передачи информации?(смотрят слайды и видео)

- после просмотра видео:

- поясни, как происходит передача информации?

- Что может служить каналом связи?

- Заполни схему № 72 в РТ

-С древних времен: костровая связь, бой барабанов

-Почтовая служба появилась 2500 лет назад в Египте и Риме.

-Первый телеграф появился во Франции в 18 веке.

-Телефон Белла, США, 1876 г.

- Радиоприемник А.С. Попова 1895 г.

-Телевизор был изобретен в 30-х годах 20 века

-1969 год считается годом рождения сети Интернет

- существуют биологические и технические каналы передачи информации.

- от источника информации к приемнику информации через канал связи

-провода, воздух и многое другое;

- заполняют схему

6

Групповая работа

По группам разгадать кроссворд , проверка

РТ на с. 54 №77

7

Компьютерный практикум

(при наличии времени) клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

- работа  тренажером клавиатуры

Личностные УУД:

- формирование навыков управления ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

--рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности



Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 8.  Кодирование информации.

Цели урока: 
-закрепить знания об информационных процессах;

-обратить внимание учащихся на многообразие окружающих их кодов;

-сформировать общие представления о роли кодирования информации;

-поупражняться в кодировании и декодировании информации с помощью

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§7 с. 46-49

 РТ: №79, 80,84,86,96,98

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

§6   Вопрос №8 на с. 45

РТ  с. 43  РТ  №71, №75(1-7)

- дети читают вопросы и отвечают на них, рассказывают, как выполнили письменное задание;

Познавательные  УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

-применение методов информационного поиска

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

4

Формулирование  темы  и целей

-Назови  виды сигналов, с помощью которых может поступать информация от источника к приемнику;

- Догадайся, что означает представленный сигнал для человека?

-Преобразуй звуковой сигнал  в числовую  и текстовую  формы.

-Догадайся, что означает представленный сигнал для человека?

-Преобразуй сигнал в текстовую форму ;

-Подумай, какое действие с информацией ты выполнил, преобразовав её?

-Тема урока:

- Что мы должны узнать на уроке?

- звуковой сигнал, зрительный сигнал, световой сигнал и другие;

- слушают звуки будильника и делают вывод, о значении сигнала – пора вставать;

- 1 ученик пишет на доске время и текст «Пора  вставать»;

- смотрят видео и делают вывод о значении сигнала – «Я пришел, откройте дверь»;

- 2 ученик пишет слова на доске;

- кодирование;

-«Кодирование информации»;

- что такое код и как кодировать информацию;

Регулятивные УУД:

-  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  структурирование знаний;

Познавательные  УУД:

-актуализация сведений из личного опыта;

-формирования навыков преобразования информации;

-формирование понятий «код», «кодирование», «двоичное кодирование», «декодирование»;

 Личностные УУД:

-  умение структурировать знания;

- применять навыки кодирования на практике

Коммуникативные УУД:

- формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;

5

Изучение  нового материала + одновременное закрепление

- Прочитай в учебнике определение и расскажи устно с. 47;

-Рассмотри   картинки – подсказки  и  расскажи  о  кодах,  которые  встречаются  в повседневной   жизни;

-Как называется набор символов  для кодирования текстовой информации?

-Как читают слепые люди?

-Как кодируется информация в компьютере? Запомни! В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде.

-Отгадай правило кодирования  информации человеком и узнаешь  скороговорку(разгадывать не обязательно, только указать на необходимость использования таблицы)

- Запомни! Для кодирования и декодирования информации нужна кодировочная таблица.

- Выполни задания и узнаешь о способах кодирования информации:

-читают информацию определение, пересказывают;

- рассматривают картинки и  делятся жизненным опытом;

-алфавит;

- с помощью азбуки Брайля;

- смотрят видеоролик, запоминают;

- дети сразу затрудняются ответить, но должны догадаться, что все буквы алфавита пронумерованы по порядку и делают вывод, что нудна кодировочная таблица;

- работают с кодировочной таблицей и текстом и узнают способы кодирования – числовой, текстовый, графический;

6

Закрепление

Выполни задания в рабочей тетради:

РТ  с. 56 - 62  №83, 85(а, б), 88

Личностные УУД:

-развитие логического мышления

7

Компьютерный практикум

( при наличии времени)

Мир информатики, 4 год обучения, кодирование как форма представления и передачи информации

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

--рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности



Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Тема:  Метод координат.

Цели урока: 
-систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке;

-познакомить учащихся с методом координат;

- научить искать координаты в прямоугольной системе координат;

-показать практическую значимость этого метода;

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§7 с. 50-52  РТ  №99(3,4,5,6) (слайд №1)

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

§7 с. 46-49

 РТ: №79, 80,84,86,96,98 (слайд №2)

- дети читают вопросы и отвечают на них, рассказывают, как выполнили письменное задание;

Познавательные  УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

-применение методов информационного поиска

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

4

Объяснение темы урока через повторение темы «Координатный луч» из курса математики и исследовательскую деятельность.  

-Путешественник шел  из пункта А  в пункт  В. По пути он зашел еще в 2 пункта.  Определи координаты его движения по маршруту  на числовом луче и узнай,  что находилось в пунктах C , D и В? (слайд №3)

-Помоги путешественнику сыграть в шахматы и сделать  ход  Конём D2 –E4

-Подумай, как можно отметить координаты начальной  и конечной точки движения коня на двух числовых лучах

 OX и OY? ( возврат на слайд №3)

- Определи координаты пункта  D и узнай, куда еще заходил путешественник? (переход на слайд № 5)

-Помоги путешественнику  занять место согласно билету;(переход на слайд №6)

-Отметь  координату  места на двух числовых лучах OX И OY(возврат на слайд №3)

-Вот и конечный пункт путешествия. Определи координату точки В и узнай, куда шел путешественник?(слайд №7)

-Путешественник шел в школу сдавать экзамен. Теперь учитель задаст ему вопросы, а ты помоги на них ответить:

-. Сколько числовых лучей потребовалось, чтобы  отметить  координаты  шахматного коня или  место в зрительном зале?

-Как  расположены  числовые лучи?

-На какой оси нужно искать первую координату?  Вторую?

- дети определяют координату точки А(0) и точки С(5) и узнают, что путешественник зашел в шахматный клуб;

- На шахматной доске находят координаты клеток и показывают, куда должен переместиться  конь;

- дети затрудняются ответить, учитель подскажет или кто-то из детей догадается и назовет координаты на числовых лучах;

- дети называют координату точки D(10) и видят, что путешественник заходил в кинотеатр;

- дети  называют 6 ряд и находят его на плане зрительного зала и называю место 8;

-с помощью интерактивной доски дети показывают, как отметить координаты;

- дети определяют координату точки В(18) и узнают, что путешественник пришел в школу;

- два;

- пересекаются под прямым углом: ось ОХ направлена вправо, а ось ОУ направлена вверх;

- на оси ОХ – первую, а на оси ОУ - вторую

  Познавательные  УУД:

-актуализация сведений из личного опыта;

-формирования навыков определения координат тела в пространстве

-формирование понятий «Координатная плоскость», «координатная ось», «метод координат»

Личностные УУД:

-  умение применять  знания на практике;

Коммуникативные УУД:

- формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;

-умение сдерживать эмоции.

5

Итоги исследования

 Что мы должны запомнить? (дети читают с экрана)

-Два  пересекающихся  числовых луча OX и OY  составляют прямоугольную систему координат с началом в точке О.

-Чтобы определить координату точки, сначала  нужно указать число на оси OX , а затем на оси OY.

-Определение координат  с помощью  прямоугольной системы  называется методом координат.

6

Формулирование темы урока

-Мы весь урок путешествовали, определяли координаты движения, многое узнали. Как же должен называться наш урок?

-Какой цели мы достигли?

-Каково практическое применение метода координат?

- Метод координат;

- научились определять координаты  в прямоугольной системе координат.

- определение положения тела в пространстве;

Регулятивные УУД:

-  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  структурирование знаний;

7

Закрепление

Выполни задания в рабочей тетради:

С. 69-70  РТ  №99(1,2)

Личностные УУД:

-развитие логического мышления и пространственного воображения

8

Компьютерный практикум

( при наличии времени)

Мир информатики, 3 год обучения

«Координаты»

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

--рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности



Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Тема:  Текст как форма представления информации.

Цели урока: 
- дать представление о тексте как одной из самых распростран
ѐнных форм представления информации;

- рассмотреть  вопросы,  касающиеся  исторических  аспектов  создания текстовых документов;

- рассмотреть компьютер как инструмент создания текстовых документов.

- продемонстрировать важность умения работать с текстом;

- научить выделять главное;

- развивать грамотность и культуру речи.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§8 (1,3)   с. 55-57  РТ:  № 102 , №104 (1  на выбор ) Повторить № 29 на с. 21

Работа с дневниками

3

Проверка домашней подготовки

с. 54 Вопрос №10

( письменные задания на уроке не проверяются, тетради в конце урока собираются)

- дети читают вопросы и отвечают на них

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

4

Формулирование темы урока через исследовательскую деятельность

- Ты часто читаешь книги?  Расскажи о самой любимой твоей книге.

-В какой форме может быть представлена информация в книгах?

-Бегло пролистай  учебную книгу на твоем столе.  Скажи,  какой формы представления информации больше?  Почему?

-Догадайся, зачем мы говорим о текстовой форме представления информации?

- тема урока:

-Поставь перед собой цель на этот урок.

- дети рассказывают о своих любимых книгах;

- в текстовой, графической, числовой;

- делают вывод, что текстовой информации больше, потому, что через картинки нельзя передать весь смысл;

- Об этом будем сегодня говорить на уроке;

- «Текстовая информация»;

- узнать какие носители использовали для хранения текстов, что такое текст,  с помощью каких инструментов можно работать с текстом;

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

5

Объяснения темы

- из истории создания текстовых документов

-Что такое текст? Прочитай  определение в учебнике.

-Поиграй с текстом: измени  текст  так,  чтобы   в  каждой строчке  смысл  был  разным.

-Вставь пропущенные буквы, чтобы получились разные слова:

-Какое свойство текста ты заметил?

-Прочитай и запомни!

- Какой  современный  инструмент облегчает  работу  с  текстом?

-Рассмотри окно текстового процессора и отметь основные элементы его окна;

-Узнай,  как изменилась технология письма с появлением компьютеров?

- смотрят видео ролик;

- читают учебник на с. 55, пересказывают;

- расставляют запятые и объясняют смысл предложения с учетом запятых;

- вставляют буквы и называют слова: коса-роса,  река-рука, шлюпка-шляпка;

- при замене букв или расстановке знаков препинания - смысл текста изменяется;

- читают с экрана: Пропуск, замена или перестановка хотя бы одного символа в тексте изменяет его смысл.

- компьютер, программы для работы с текстом  текстовые процессоры;

- выполняют задание №105 в РТ на с. 78;

- читают текст учебника на с. 56, пересказывают.

 Познавательные  УУД:

-актуализация сведений из личного опыта;

-формирование  навыков работы с книгой

-формирование навыков поиска нужной информации в печатном источнике

- развитие грамотности;

- развитие познавательной активности;

Личностные УУД:

-  умение применять  знания на практике;

Коммуникативные УУД:

- формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;

-умение сдерживать эмоции.

6

Закрепление

Выполни задания в рабочей тетради:

РТ с. 76 – 78 № 103 (а,в)

Личностные УУД:

-развитие логического мышления и грамотной речи

7

Компьютерный практикум

Работа с клавиатурным тренажером

-работают с тренажером «Клавиатор», упражнение 42 (предложения)

Личностные УУД:

- формирование навыков слепой печати

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 12.  Редактирование текста.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные  –  представление  о  редактировании  как  этапе  создания текстового  документа;  умение  редактировать  несложные  текстовые документы на родном языке;  
  • метапредметные  – основы ИКТ-компетентности;  умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме;
  • личностные  –  чувство  личной  ответственности  за  качество  окружающей  информационной среды.  

Цели урока: 
- систематизировать  представления  учащихся  об  этапе  редактирования текстового документа;

- актуализировать  имеющиеся  умения  вставки,  удаления,  замены символа(ов); ввода прописных и строчных букв; разрезания и склеивания

строк; быстрого перемещения по документу.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§8 (5) с. 59-60 РТ: №110, №112.

Работа с дневниками

3

Проверка домашней подготовки

РТ: №103(б, г)  № 111

- дети рассказывают, как выполнили домашнее задание

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

4

Повторение

С. 62- 63  Вопросы:  2, 7, 9

-  дети читают вопросы и отвечают на них

Познавательные  УУД:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках;

5

Формулирование темы и целей  урока

-Что ты знаешь о профессии «Редактор газеты»?

- Познакомься с обязанностями редактора и скажи, почему его профессия получила такое название?

- теперь вы знаете, почему профессия редактора получила такое название, и мы тоже попробуем себя в роли редакторов. Как мы назовем тему урока?

Что мы должны узнать и чему научиться?

- дети затрудняются ответить;

- читают с экрана об обязанностях редактора и объясняют, что название профессии связано с родом деятельности, т.  редактированием материалов;

- редактирование текстов;

-мы должны узнать, что такое редактирование и научиться редактировать текстовой документ.

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

6

Объяснения темы

- Основные действия  при редактировании документа:

- Запомни! Редактирование – это один из этапов подготовки текстового документа.

- С какими объектами текстового документа  можно работать при редактировании? Как происходит этот процесс? Прочитай в учебнике. Расскажи устно.  60 ( 1-3 абзац)

- Как управлять текстовым документом, если он слишком большой?

- Вспомни  назначение специальных клавиш:

-Объясни важность редактирования текста, в практической деятельности.

- смотрят видео ролик, запоминают;

- читают с экрана вслух;

- работают с учебником и объясняют, что работать  можно не только с символами, но и фрагментами. Чтобы выделить фрагмент, нужно провести по нему мышью с нажатой левой кнопкой. Основные действия с фрагментом: вырезать, копировать, вставить. Фрагмент помещается в специальную область памяти – буфер обмена.

- использовать полы прокрутки и специальные клавиши клавиатуры;

- заполняют таблицу с помощью интерактивной доски;

- важность в грамотности при написании текстовых документов.

 Познавательные  УУД:

-актуализация сведений из личного опыта;

-формирование  навыков чтения

-формирование навыков поиска нужной информации в печатном источнике

- развитие грамотности;

- развитие познавательной активности;

Личностные УУД:

-  умение применять  знания на практике;

Коммуникативные УУД:

- формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;

-умение сдерживать эмоции.

7

Закрепление

Выполни задание в рабочей тетради:

РТ с. 79 № 107, 108,109

Личностные УУД:

-развитие воображения

8

Компьютерный практикум

Выполни упражнения на компьютере

С. 118 - 119  Задание №6, №5

Личностные УУД:

- формирование навыков редактирования текста

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 13.  Работа с фрагментами  текста.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные  –  умение  работать  с  фрагментами  в  процессе  редактирования текстовых документов;
  • метапредметные – основы ИКТ- компетентности;  умение осознанно строить речевое  высказывание  в  письменной  форме;  умение  выполнять  основные  операции по редактированию текстовых документов;
  • личностные  – воспитание  чувства  личной  ответственности  за  качество  окружающей информационной среды.  

Цели урока: 
- дать учащимся представление о фрагменте текстового документа; 
- ввести понятие буфера обмена;  

- продемонстрировать  учащимся  эффективные  приѐмы  редактирования текстовых документов за счет работы с фрагментами;

- закрепит на практике умения работы с фрагментами.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§8 (5);  РТ: №113, №114, №115

Работа с дневниками

3

Проверка домашней подготовки

§8 (5) с. 59-60 РТ: №110, №112.

- дети рассказывают, как выполнили домашнее задание

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

4

Повторение

- Какие объекты являются основными элементами текстового документа?

-  буква, слово, абзац, текст

Познавательные  УУД:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках;

5

Формулирование темы и целей  урока

- Дополни схему. Укажи  связь между понятиями:

- Дополнив схему, вы произнесли ключевые слова сегодняшнего урока. Можете ли вы теперь назвать тему урока?

- Какие навыки мы должны приобрести, изучив эту тему?

- дети видят схему о говорят о том, что буква, слово, абзац и текст могут являться фрагментами текста, а операции копирования, вырезания и вставки являются операциями с фрагментом текста;

- Работа с фрагментами текста;

- Мы должны научиться выполнять различные действия с фрагментами текста и узнать, как это делать.

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

-развитие логического мышления

6

Объяснение темы через групповую работу

-Чтобы вы могли достичь цели, которую перед собой поставили, разделимся на 4 группы. Каждая группа получит задание, но чтобы его выполнить, вам придется очень внимательно посмотреть видеофрагмент. Будьте внимательны!

- А теперь давайте выясним, что вам удалось узнать:

- А теперь я хочу выяснить, кто из вас самый внимательный?

- Назови действие, без которого невозможно выполнить ни одну из операций с фрагментом текста?

- Как называется область памяти компьютера, куда помещается вырезанный фрагмент? ( учитель делает упор на внимательность учащихся и обязательно отмечает самого внимательного)

- смотрят видео фрагмент, затем обсуждают его в группах и каждая группа выполняет свое задание;

- каждая группа зачитывает  вопрос и ответы на него( ответы сопровождаются заполнением таблицы на экране монитора);

- операция выделение (об этой операции подробно рассказывается в видеоролике);

- буфер обмена;

 Познавательные  УУД:

--формирование навыков отбора нужной информации в видео  источнике

- развитие грамотности;

- развитие познавательной активности;

Личностные УУД:

-  развитие зрительной памяти и внимания;;

Коммуникативные УУД:

- формирование умения общения со сверстниками, умения добиваться совместных результатов исследования,

- воспитание уважительного отношения к одноклассникам, умения управлять своим поведением.

7

Закрепление материала через компьютерный практикум

Выполни практическую работу  №7

 С. 121 - 124

Личностные УУД:

- формирование навыков работы с фрагментами текста

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Тема:  Представление информации в форме таблиц.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные  –  представление  о  структуре  таблицы;  умение  создавать простые таблицы;
  • метапредметные  –  основы  ИКТ-компетентности;  умение  применять таблицы для представления разного рода однотипной информации;
  • личностные  –  чувство  личной  ответственности  за  качество  окружающей  информационной среды.  

Решаемые учебные задачи:

  • акцентировать внимание учащихся на достоинствах и недостатках текстовой формы представления информации;
  • дать  представление  о  таблице  как  очень  удобной  форме  структурирования однотипной текстовой информации;
  • актуализировать  умения  создания  простых  таблиц  средствами  текстового процессора.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§9 (1); РТ: №120, №123, №124

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы

§8 (6) с. 61-62  РТ: №118, по желанию №119.

- дети рассказывают, как выполнили домашнее задание

Познавательные  УУД:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках;

4

Устное повторение. Работа с учебником

с.  63

Вопросы № 7,8,9, 11, 12,13

- дети работают с учебником, читают вопросы и отвечают на них

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти

5

 Формулирование темы и целей урока

- Прочитай текст и ответь на вопросы:

1) Об оценках скольких учеников говорится в тексте? 

2) По каким предметам приведены годовые оценки? 

3) Сколько учеников имеют только отличные оценки?

- В какой форме можно представить   данную информацию, чтобы быстро ответить на все вопросы?

- Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?

- какую цель мы наметим?

- У Мухина по литературе оценка за год – «3». У Алексеевой по математике оценка за год – «5». У Дроздова по природоведению оценка за год – «5». У Галкина по природоведению оценка за год – « 5». У Прозоровой  оценка по литературе за год  - «5». У Радугиной по математике оценка за год «4».  У Алексеевой  по природоведению оценка за год – «4». У Алексеевой по русскому языку оценка за год – «3». ( дети читают текст и затрудняются быстро ответить на вопросы)

- в табличной форме;

- О таблицах. Тема урока: « Представление информации в форме таблиц»

- узнать как можно больше о таблицах, их использовании, правилах создания;

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные: 

- развитие логического мышления

6

Объяснение темы с использованием групповой работы

- Рассмотри  примеры таблиц. Расскажи о них.

- Как устроена таблица?

- Зачем нужны таблицы?

( каждая группа читает свои результаты и выводы)

-Итак, сделаем  общий вывод: таблицы нужны:

- Как можно использовать таблицы в быту?

 - дети видят таблицу умножения, таблицу погоды, расписание уроков, таблицу склонения имен существительных и рассказывают, где они их используют;

- смотрят видеоролик;

- дети работают в группах, создают таблицу по описанию, отвечают с ее помощью на вопросы и делают выводы о краткости, наглядности и  удобству обработки информации с помощью таблиц;

  1. Для краткой записи  большого числа данных
  2. Для большей наглядности
  3. Для удобства обработки информации;

В качестве календаря, таблицы роста ребенка, таблицы переключения скоростей в автомобиле,  таблице  веса продуктов

Познавательные  УУД:

- формирования представлений о таблице, как одной из наглядных форм представления информации, ее  структуре, использовании в обучении и повседневной жизни

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи

7

Закрепление материала

Выполни задание в рабочей тетради ( тетради можно собрать на проверку)

- РТ с. 89  № 121

Личностные УУД:

-  формирование умений  преобразовывать текстовую форму в табличную;

- формирование навыков создания таблиц в текстовом редакторе;

8

Компьютерный практикум

Выполни практическую работу

Пр. №9  С. 129 – 134 Задание №1, №4

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Тема:  Табличное решение логических задач.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные  – умение представлять информацию в табличной форме;  
  • метапредметные  –  формирование основ  ИКТ - компетентности;  умение  использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств;
  • личностные  –  воспитание чувства  личной  ответственности  за  качество  окружающей информационной среды. 

Решаемые учебные задачи:

1)  акцентировать  внимание  учащихся  на  достоинствах  табличной  формы представления информации;

2)  дать представление о таблице как очень удобной форме фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств;

3)  закрепить  умения   решать логические задачи с помощью таблиц.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§9 (2); РТ: №126, №127.

Работа с дневниками

3

Устное повторение.

- Расскажи о таблицах, которые ты часто используешь.

- Как устроена таблица?

-Сравни текстовую и табличную форму представления информации. Какая нагляднее? Объясни.

- вспоминают таблицу умножения, таблицу погоды, таблицы по русскому языку и другие;

- смотрят на рисунок, называют основные элементы таблицы;

- сравнивают текст и таблицу, делают вывод о том, что таблица нагляднее т.к. содержит много информации в сжатом виде.

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти

4

 Формулирование темы и целей урока

- Реши математическую задачу. Запиши решение по действиям ( работа с интерактивной доской): садовнику нужно огородить прямоугольную клумбу с помощью 42 – х  метрового мотка  проволоки.  Есть 2 варианта:

  1. длина клумбы  17 м, ширина 5 м
  2.  длина клумбы 11 м, а ширина 10 м.

Какой из этих вариантов должен выбрать садовник, чтобы ему хватило проволоки?

- Математические задачи можно легко решить по действиям. А как решать логические задачи?

- учитель подсказывает: а может использовать таблицу?

- Если мы будем решать логическую задачу с помощью таблицы, то и темой нашего урока будет:

- Назови цель урока:

- вычисляют периметры прямоугольников

1) (17 +5) * 2 = 44 м.

2) (11 +10)*2=42 м

- видят, что периметр второго прямоугольника  равен 42 метрам и делают вывод, что садовник выберет 2 вариант.

- дети затрудняются ответить;

- надо попробовать;

- «Табличное решение логических задач»

- научиться решать логические задачи с помощью таблиц.

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные: 

- развитие логического мышления

5

Объяснение темы

- просмотр видеоролика

 - смотрят, запоминают;

Познавательные  УУД:

- формирование представлений о способах решения логических задач с помощью таблиц

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

6

Закрепление материала  через работу в парах, проверка.

Выполни задание в рабочей тетради  

РТ  с. 94-95  №128

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи 

Личностные УУД:

-  формирование умений  преобразовывать текстовую форму в табличную, при этом, решая  логические задачи.

7

Компьютерный практикум

Выполни задание на компьютере

Работа с файлом «Логические рассуждения»

8

Проверка домашней работы

- собрать тетради на проверку.

РТ:  №120, №123, №124

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...