ПРОГРАММА курса предпрофильной подготовки учащихся с ориентацией на информационно-технологический профиль «Управление исполнителем РОБОТ»
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) на тему

Гилёва Ирина Ивановна

17 часов, для 9 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gilyova_ii_9_upravlenie_ispolnitelem_robot.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8»

Принята на педагогическом совете

МАОУ СОШ № 8

от  31.08.2017       № 1

Утверждена

Приказом по МАОУ СОШ № 8

от  31.08.2017       № 176а

ПРОГРАММА

курса предпрофильной подготовки учащихся

с ориентацией на информационно-технологический профиль

«Управление исполнителем РОБОТ»

для обучающихся в 9 классе

Автор: Гилёва Ирина Ивановна

Красновишерск, 2017


Пояснительная записка

        Актуальность. Понятие алгоритма относится к числу фундаментальных в информатике. Вместе с тем, в рамках школьного курса основные понятия теории управления даются обзорно, на формирование умения составления алгоритмов выделено лишь 4 часа. В результате учащиеся испытывают затруднения  при выполнении практических заданий ОГЭ (задание №20.1 «Разработка алгоритма для исполнителя «РОБОТ»), о чем свидетельствует аналитическая справка ГЭК по информатике. Данный курс поможет обучающимся сформировать навыки управления исполнителем «РОБОТ», что благотворно скажется на повышение результативности сдачи ОГЭ.         

Вид курса: предметный.  

        Цель: создание условий для подготовки и успешной сдачи экзамена по информатике.

Задачи:

  • развитие алгоритмического мышления,
  • формирование навыка составления управляющих алгоритмов на примере учебного исполнителя «РОБОТ»;
  • ознакомление на практике со специфическими видами деятельности, которые соответствуют профессиям, связанным с управлением объектами.

ЗУН

В  результате изучения курса учащиеся должны знать:

- круг профессий, связанных с управлением объектами;

- что такое алгоритм, свойства алгоритмов и способы их записи;

- интерфейс программной среды КУМИР;

- систему основных команд исполнителя «РОБОТ»;

- основные типы задач для исполнителя «РОБОТ», встречающихся на экзамене.

Должны уметь:

- составлять алгоритмы для решения задач исполнителем «РОБОТ»в среде КУМИР;

- сохранять полученные результаты в виде файла.

Структура курса: курс рассчитан на 17 академических часов, из которых 1 час лекционный и 16 практических. По завершению лекционной части предполагается проверка теоретических знаний в форме теста. Каждое практическое занятие предполагает составление алгоритмов для исполнителя  «РОБОТ» в среде КУМИР. По завершении курса обучающийся сдает зачёт по практической части.


Тематическое планирование

№ п/п

Содержание темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Алгоритмы в жизни и в профессиях. Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов. Исполнитель.

1

1

Интерфейс программы КУМИР

1

1

Среда учебного исполнителя «РОБОТ»

1

1

Линейные алгоритмы.

1

1

Вспомогательные алгоритмы.

1

1

Ветвящиеся алгоритмы.

1

1

Циклические алгоритмы.

1

1

Решение заданий ОГЭ №20.1

8

8

Зачёт

2

2

Итого:

17

 

Прогнозируемые результаты: по завершению курса «Управление исполнителем РОБОТ» учащийся научится решать задачи управления повышенной сложности для исполнителя «РОБОТ», что будет способствовать успешной сдаче экзамена по информатике в 9 классе и, возможно, его профессиональному самоопределению.


Литература для ученика.

  1. Семакин И.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 9 класса/И.Г.Семакин, Л.А.Залогова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  2. Информатика. Задачник-практикум в 2т./Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера: Том 1. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

Литература для учителя.

  1. Информатика. Задачник-практикум в 2т./Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера: Том 1. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
  2. Семакин И.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 9 класса/И.Г.Семакин, Л.А.Залогова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  3. Семакин И.Г. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие/ И.Г.Семакин, Т.Ю.Шеина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса предпрофильной подготовки учащихся "Алгоритмика и программирование"

Курс рассчитан на 8 часов, ориентирован на учащихся 8-9 классов....

Программа курса предпрофильной подготовки учащихся "Компьютерная графика"

Курс расчитан на 8 часов, ориентирован на учащихся 8-9 классов. Лучше проводить этот курс в 8 классе во время прохождения темы "Графическая информация и компьютер"....

Программа курса предпрофильной подготовки учащихся "Информационное моделирование"

Курс рассчитан на 8 часов, ориентирован на учащихся 8-9 классов....

Программа краткосрочного элективного курса предпрофильной подготовки учащихся (9 класс) "Окислительно-восстановительные реакции"

Рабочая программа для занятий по химии на уроках предпрофильной подготовки в 9 классе....

Программа краткосрочного элективного курса предпрофильной подготовки учащихся (9 класс) "Вода - как много тайн хранит она"

Рабочая программа для занятий на уроках предпрофильной подготовки по химии в 9 классе....

Программа краткосрочного элективного курса предпрофильной подготовки учащихся (9 класс) "Химические элементы - путешественники"

Рабочая программа элективного курса для занятий на уроках предпрофильной подготовки в 9 классе....

разработка курса предпрофильной подготовки учащихся в рамках внеурочной деятельности на базе школьного курса биологии

Разработка курса предпрофильной подготовки учащихся в рамках внеурочной деятельности на базе школьного курса биологии...