ПРОГРАММА курса предпрофильной подготовки учащихся с ориентацией на информационно-технологический профиль «Управление исполнителем РОБОТ»
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) на тему
17 часов, для 9 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gilyova_ii_9_upravlenie_ispolnitelem_robot.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8»
Принята на педагогическом совете МАОУ СОШ № 8 от 31.08.2017 № 1 | Утверждена Приказом по МАОУ СОШ № 8 от 31.08.2017 № 176а |
ПРОГРАММА
курса предпрофильной подготовки учащихся
с ориентацией на информационно-технологический профиль
«Управление исполнителем РОБОТ»
для обучающихся в 9 классе
Автор: Гилёва Ирина Ивановна
Красновишерск, 2017
Пояснительная записка
Актуальность. Понятие алгоритма относится к числу фундаментальных в информатике. Вместе с тем, в рамках школьного курса основные понятия теории управления даются обзорно, на формирование умения составления алгоритмов выделено лишь 4 часа. В результате учащиеся испытывают затруднения при выполнении практических заданий ОГЭ (задание №20.1 «Разработка алгоритма для исполнителя «РОБОТ»), о чем свидетельствует аналитическая справка ГЭК по информатике. Данный курс поможет обучающимся сформировать навыки управления исполнителем «РОБОТ», что благотворно скажется на повышение результативности сдачи ОГЭ.
Вид курса: предметный.
Цель: создание условий для подготовки и успешной сдачи экзамена по информатике.
Задачи:
- развитие алгоритмического мышления,
- формирование навыка составления управляющих алгоритмов на примере учебного исполнителя «РОБОТ»;
- ознакомление на практике со специфическими видами деятельности, которые соответствуют профессиям, связанным с управлением объектами.
ЗУН
В результате изучения курса учащиеся должны знать:
- круг профессий, связанных с управлением объектами;
- что такое алгоритм, свойства алгоритмов и способы их записи;
- интерфейс программной среды КУМИР;
- систему основных команд исполнителя «РОБОТ»;
- основные типы задач для исполнителя «РОБОТ», встречающихся на экзамене.
Должны уметь:
- составлять алгоритмы для решения задач исполнителем «РОБОТ»в среде КУМИР;
- сохранять полученные результаты в виде файла.
Структура курса: курс рассчитан на 17 академических часов, из которых 1 час лекционный и 16 практических. По завершению лекционной части предполагается проверка теоретических знаний в форме теста. Каждое практическое занятие предполагает составление алгоритмов для исполнителя «РОБОТ» в среде КУМИР. По завершении курса обучающийся сдает зачёт по практической части.
Тематическое планирование
№ п/п | Содержание темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
Алгоритмы в жизни и в профессиях. Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов. Исполнитель. | 1 | 1 | ||
Интерфейс программы КУМИР | 1 | 1 | ||
Среда учебного исполнителя «РОБОТ» | 1 | 1 | ||
Линейные алгоритмы. | 1 | 1 | ||
Вспомогательные алгоритмы. | 1 | 1 | ||
Ветвящиеся алгоритмы. | 1 | 1 | ||
Циклические алгоритмы. | 1 | 1 | ||
Решение заданий ОГЭ №20.1 | 8 | 8 | ||
Зачёт | 2 | 2 | ||
Итого: | 17 |
Прогнозируемые результаты: по завершению курса «Управление исполнителем РОБОТ» учащийся научится решать задачи управления повышенной сложности для исполнителя «РОБОТ», что будет способствовать успешной сдаче экзамена по информатике в 9 классе и, возможно, его профессиональному самоопределению.
Литература для ученика.
- Семакин И.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 9 класса/И.Г.Семакин, Л.А.Залогова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- Информатика. Задачник-практикум в 2т./Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера: Том 1. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
Литература для учителя.
- Информатика. Задачник-практикум в 2т./Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера: Том 1. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
- Семакин И.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 9 класса/И.Г.Семакин, Л.А.Залогова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- Семакин И.Г. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие/ И.Г.Семакин, Т.Ю.Шеина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса предпрофильной подготовки учащихся "Алгоритмика и программирование"
Курс рассчитан на 8 часов, ориентирован на учащихся 8-9 классов....
Программа курса предпрофильной подготовки учащихся "Компьютерная графика"
Курс расчитан на 8 часов, ориентирован на учащихся 8-9 классов. Лучше проводить этот курс в 8 классе во время прохождения темы "Графическая информация и компьютер"....
Программа курса предпрофильной подготовки учащихся "Информационное моделирование"
Курс рассчитан на 8 часов, ориентирован на учащихся 8-9 классов....
Программа краткосрочного элективного курса предпрофильной подготовки учащихся (9 класс) "Окислительно-восстановительные реакции"
Рабочая программа для занятий по химии на уроках предпрофильной подготовки в 9 классе....
Программа краткосрочного элективного курса предпрофильной подготовки учащихся (9 класс) "Вода - как много тайн хранит она"
Рабочая программа для занятий на уроках предпрофильной подготовки по химии в 9 классе....
Программа краткосрочного элективного курса предпрофильной подготовки учащихся (9 класс) "Химические элементы - путешественники"
Рабочая программа элективного курса для занятий на уроках предпрофильной подготовки в 9 классе....
разработка курса предпрофильной подготовки учащихся в рамках внеурочной деятельности на базе школьного курса биологии
Разработка курса предпрофильной подготовки учащихся в рамках внеурочной деятельности на базе школьного курса биологии...