Рабочая программа по информатике 10 класс
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МОУ Раменская СОШ № 8
№ ______ от ___.___. 2016г
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Раменская средняя общеобразовательная школа №8
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ
Возраст школьников: 10 класс
Составитель: Богданова Т.А.
первая
(квалификационная категория)
Учебный год: 2016-2017
2016г.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Информация и информационные процессы
Учащиеся должны:
иметь представление о том, что информация может рассматриваться как мера упорядоченности в неживой природе;
приводить примеры получения, передачи, обработки и хранения информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;
приводить примеры информационных процессов в управлении;
знать единицы измерения количества информации;
знать что такое граф, его разновидности, префиксная и постфиксная форма записи;
уметь строить матрицы смежности и весовые матрицы по данному графу;
уметь вычислять кратчайшее расстояние по заданному графу.
Кодирование информации
Учащиеся должны:
иметь представление о кодирование и декодировании информации;
приводить примеры двоичного кодирования информации;
знать принципы кодирования текстовой, графической, звуковой информации;
уметь решать задачи на определение количество информации (как меры уменьшения неопределенности знаний и с помощью алфавитного подхода);
приводить примеры записи чисел в позиционных и непозиционных системах счисления;
знать правила выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления;
уметь записывать числа в шестнадцатеричной и восьмеричной системах счисления;
уметь переводить числа из одной системы счисления в другую.
Логические основы компьютеров
Учащиеся должны:
уметь применять основные логические операции (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция, равносильность, эквивалентность);
использовать логические законы для решения логических выражений и уравнений;
строить таблицы истинности логических выражений и
уметь строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений;
решать логические задачи различными способами.
Устройство компьютера
Учащиеся должны:
знать историю развития вычислительной техники;
знать принципы устройства компьютера;
знать и уметь определять характеристики процессора, памяти;
уметь приводить примеры устройств ввода/вывода
Программное обеспечение
Учащиеся должны:
знать типы программного обеспечения;
знать назначение прикладных программ и уметь с ними работать;
знать назначение, функции и виды операционных систем;
уметь проводить инсталляцию программ;
знать типы лицензий на использование ПО;
знать историю развития систем программирования.
Компьютерные сети
Учащиеся должны:
иметь представление о видах компьютерных сетей, серверах и клиентах;
знать структуру и принципы функционирования локальных сетей;
иметь представление о назначении модема и его основных характеристиках;
описывать основные виды информационных услуг, предоставляемых глобальной компьютерной сетью Интернет;
использовать основные принципы технологии WorldWideWeb (WWW);
использовать навыки в электронной почте и путешествовать по Всемирной паутине;
знать систему построения доменных имен;
знать что такое маска для IP–адреса;
уметь определять адрес сети, адрес компьютера в сети, маску сети;
определять маршрут передачи данных.
Алгоритмизация и программирование
Учащиеся должны:
использовать структуру основных алгоритмических конструкций для построения алгоритмов;
знать основные типы данных и операторы (процедуры) для одного из языков программирования;
уметь разрабатывать и записывать на языке программирования алгоритмы обработки табличных и символьных данных;
уметь работать с файлами в среде программирования;
уметь строить алгоритмы управления учебными исполнителями;
разрабатывать алгоритмы шифровки и дешифровки сообщений;
уметь создавать проекты с использованием ИКТ и визуального объектно-ориентированного программирования.
Методы вычислений
Учащиеся должны:
иметь представление о погрешностях измерений и вычислений;
знать достоинства и недостатки приближенных методов решения уравнений с помощью компьютера;
владеть методом перебора и методом деления отрезка пополам;
использовать табличный процессор для решения уравнений;
знать что такое дискретизация;
уметь составлять программы вычисления длины кривой и площадей фигур методом прямоугольников и методом трапеций;
знать что такое оптимизация, целевая функция;
уметь проводить статистические расчеты, обработку результатов экспериментов различными методами в среде программирования;
уметь решать задачи прогнозирования.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Информация и информационные процессы (3 часа).
Поиск, обработка, хранение и передача информации. Измерение информации. Структура информации. Деревья. Графы.
Кодирование информации (6 часов).
Кодирование и декодирование информации. Дискретность. Алфавитный подход в измерении количества информации. Системы счисления. Кодирование информации различных типов.
Логические основы компьютера (2 часа).
Понятие логики, алгебра высказываний. Логические операции, упрощение логических выражений, таблицы истинности. Логические элементы компьютера. Решение логических задач с помощью логических выражений.
Устройство компьютера (2 часа).
История и перспективы развития компьютерной техники. Принципы устройства компьютеров. Магистрально – модульная организация. Процессор, моделирование работы процессора. Устройства ввода – вывода.
Программное обеспечение (2 часа).
Правовая охрана программ и данных. Операционные системы. Файловая система. Имена файлов. Маски. Начальная загрузка компьютера. Базовая система ввода-вывода (BIOS). Настройка Windows. Панель управления. Инсталляция программ. Дисковые утилиты.
Компьютерные сети (3 часа).
Протоколы. Локальные сети. Технология «клиент-сервер». Сеть Интернет. Адресация в сети Интернет. Сетевые средства Windows. Службы и протоколы сети Интернет. Электронная почта. Форумы. Общение в реальном времени. Нетикет. Электронная коммерция.
Алгоритмизация и программирование. Структура программы (10 часов). Вывод на экран. Переменные. Типы данных. Оператор присваивания. Арифметические выражения. Условный оператор. Сложные условия. Цикл со счетчиком. Цикл с условием. Циклы с постусловием. Множественный выбор. Графические примитивы. Использование циклов в графике. Штриховка области. Случайные и псевдослучайные числа. Метод Монте-Карло. Графики функций. Процедуры. Рекурсия. Рекурсивные фигуры. Анимация. Управление клавишами. Моделирование вращения. Подпрограммы-функции. Логические функции. Массивы. Ввод и вывод. Заполнение случайными числами. Поиск минимального элемента в массиве. Сортировка массивов. Методы пузырька и вставки. Быстрая сортировка. Поиск в массиве (линейный, двоичный). Массивы в процедурах и функциях. Символьные строки. Функции для работы с символьными строками. Рекурсивный перебор. Сочетания. Перестановки. Матрицы. Операции с матрицами. Работа с текстовыми файлами. Обработка массивов из файла. Обработка текстовых файлов.
Методы вычислений (4 часа).
Точность вычислений, дискретизация, оптимизация, статистические расчёты. Решение уравнений. Обработка результатов вычислительного эксперимента на компьютере.
Повторение (2 часа).
В сравнении с полным курсом, в планировании базового курса
- изъяты разделы «Объектно-ориентированное программирование», «Графика и анимация» и «3D-моделирование и анимация», которые предлагается изучать, при возможности, в рамках элективных курсов и факультативных занятий;
- сокращен объем изучения остальных разделов.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
Классы: 10
Учитель: Богданова Татьяна Александровна
Количество часов: всего 34 часов; в неделю- 1 час
Плановых контрольных уроков – 0; тестов- 1; проверочных работ-0
Административных контрольных уроков -0 ч.
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утвержденного приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» - 2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005).
Учебник:
Информатика. К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин. Учебник для 10 класса (в 2-х частях). М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока |
Информация и информационные процессы (3 часа) | |
Техника безопасности. Информационные процессы. | |
Измерение информации. | |
Структура информации. | |
Кодирование информации (6 часов) | |
Кодирование и декодирование. | |
Дискретность. Алфавитный подход. | |
Системы счисления. | |
Системы счисления. | |
Кодирование информации. | |
Кодирование информации. | |
Логические основы компьютеров (2 часа) | |
Основы алгебры логики. | |
Решение логических задач. | |
Устройство компьютера (2 часа) | |
Принципы устройства компьютеров. | |
Аппаратное обеспечение компьютера. | |
Программное обеспечение (2 часа) | |
Программное обеспечение и прикладные программы. | |
Системное программное обеспечение. Системы программирования. | |
Компьютерные сети (3 часа) | |
Компьютерные сети. Основные понятия. | |
Сеть Интернет. Адреса в Интернете. | |
Службы Интернета. | |
Алгоритмизация и программирование (10 часов) | |
Программирование линейных алгоритмов. | |
Программирование разветвляющихся алгоритмов. | |
Программирование циклических алгоритмов. | |
Программирование циклических алгоритмов. | |
Процедуры и функции. | |
Массивы. Основные понятия. | |
Программирование одномерных массивов. | |
Программирование одномерных массивов. | |
Решение задач. | |
Обобщение темы «Алгоритмизация и программирование». | |
Методы вычислений (4 часа) | |
Решение уравнений в табличных процессорах. | |
Статистические расчеты. | |
Условные вычисления. | |
Вредоносные программы. Защита от вредоносных программ. | |
Повторение (2 часа) | |
33. | Итоговое тестирование |
34. | Резерв |
Итого: 34 |
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР ________________ ( Р.И. Аликина)
____________________2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...