Рабочая программа по информатике 5 класс.docx
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему
Рабочая программа по информатике для 5 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Программы основного общего образования по информатике и ИКТ, авторской программы Босовой Л.Л..;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 г. № 576 «О внесении изменений утверждении в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.20114 г. № 253»;
- ООП ООО МАОУ «СОШ№11»;
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов (курсов) педагогов, реализующих федеральный государственный стандарт основного общего образования МАОУ «СОШ№11»;
Учебный план МАОУ «СОШ№11» на 2017 – 2018 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_informatike_5_klass.docx | 329.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТА
Методическим советом
МАОУ «СОШ№11»
От 20 марта 2017 г.
Протокол № 3
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ «СОШ№11
______________Ткачева Т.И.
приказ № 145 о-д
от 25 мая 2017 г.
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11»
Рабочая программа предмета (курса)
«Информатика»
основного общего образования
5 класс
2017
Усть-Илимск
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике для 5 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Программы основного общего образования по информатике и ИКТ, авторской программы Босовой Л.Л..;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 г. № 576 «О внесении изменений утверждении в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.20114 г. № 253»;
- ООП ООО МАОУ «СОШ№11»;
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов (курсов) педагогов, реализующих федеральный государственный стандарт основного общего образования МАОУ «СОШ№11»;
- Учебный план МАОУ «СОШ№11» на 2017 – 2018 учебный год.
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.
Предмет «Информатика и ИКТ» включён в часть учебного плана ООП ООО МАОУ СОШ № 11 по ФГОС, формируемую участниками образовательных отношений.
- Цели курса
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 5 классе необходимо решить следующие задачи:
- показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
- организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
- Общая характеристика учебного предмета «Информатика и ИКТ»
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
В содержании курса информатики и ИКТ для 5-9 классов основной школы акцент сделан на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализации общеобразовательного потенциала предмета.
Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5 классах является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных ресурсов, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
- Общая трудоёмкость дисциплины: количество часов по учебному плану.
На изучение информатики и ИКТ в 5 классе отводится по 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 34 часа (34 учебные недели), из них в фазу решения учебных задач отводится 5 и 1 в фазу рефлексии 1 час на проведение 1 образовательного межпредметного модуля: «Логические задачи и анимация».
- Содержание курса информатики и ИКТ
Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5–6 классах основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):
- информация вокруг нас;
- информационные технологии ;
- информационное моделирование;
- алгоритмика
Основные формы и виды организации образовательного процесса:
- урок – место для коллективно-распределительной работы класса по постановке и решению учебных задач;
- комбинированные уроки, предусматривающие смену методов обучения и деятельности обучаемых, позволяющие свести работу за компьютером к регламентированной норме (10-15 минут для учеников 5 класса).
- самостоятельная работы учащихся.
- практические работы
- урок-презентация – место для предъявления учащимися результатов самостоятельной работы;
- урок-диагностика – место для проведения проверочной или диагностической работы;
Рабочая программа построена на основе технологии А.Б. Воронцова, основной принцип построения данной технологии – цикличность (ритмичность) разворачивания образовательного процесса. Особое место в работе учителя занимает годовой цикл, включающий фазу запуска, фазу решения учебных задач, рефлексивную фазу.
Фаза запуска учебного года (сентябрь)
Фаза совместного планирования и проектирования учебного года (фаза запуска) необходима для того, чтобы у детей возникла потребность в новом знании, могли сформироваться подлинно учебные мотивы, направленные на освоение общих способов действий.
Цель учащихся: коллективное планирование по предмету – составление «Листа самоконтроля» (карты движения в предмете), определение границы «знания-незнания» в предмете.
Цель учителя: диагностика стартовых возможностей учащихся для дальнейшего обучения.
Задачи:
- Создать условия для определения детьми уровня их знаний и умений, необходимых им в данном учебном году для дальнейшего движения в учебном процессе.
- Провести коррекцию знаний и умений, способов и приемов работы, необходимых для дальнейшего движения в предмете; восстановить навыки, которые могли быть утрачены во время летнего перерыва.
- Смоделировать ситуации, требующие от учеников определения границы своих знаний.
Фаза решения учебных задач
Фаза решения учебных задач также строится по циклическому принципу (единицей учебного процесса становится не урок, а акт учебной деятельности):
- постановка учебной задачи (цель – самостоятельный выход учащихся на новую задачу через «интеллектуальный конфликт» в коллективно-распределенной деятельности);
- поиск и открытие нового способа действия (цель – сконструировать способ решения новой задачи (исходное зерно понятия), зафиксировать его в виде модельной схемы, изучить в «чистом виде» особенности этого способа действия (отношения));
- решение частных задач – окончательное осмысление, уточнение (конкретизация), «наполнение» нового способа действия многообразием решаемых им задач, отработка открытого способа действия при решении конкретно-практических задач;
- контроль и коррекция – формирование всех видов действия контроля, работа над причинами ошибок и поиском путей их устранения;
- развернутое оценивание – предъявление результатов освоения способа действия и его применения в разных конкретно-практических ситуациях, формирование разных способов и форм действия оценки.
Рефлексивная фаза учебного года (май)
Данная фаза учебного года является необходимой составляющей всего учебного процесса.
Цель учащихся: соотнесение результатов учебного года с задачами, которые были поставлены и зафиксированы в начале учебного года, восстановить «маршрут» движения в предмете по «Листу самоконтроля».
Цель учителя: диагностика уровня предметных знаний (объем и качество) и развивающего эффекта обучения.
Задачи рефлексивной фазы учебного года:
- Определение количественного и качественного «прироста» в знаниях и в развитии способностей учащихся по отношению к началу учебного года;
- Восстановление и понимание собственного пути движения в учебном материале года (описание маршрута движения по «карте знаний», определение достижений и проблемных точек для каждого ученика класса);
- Предъявление «портфеля» ученика, его личных достижений и достижений класса как общности;
- Демонстрация возможностей учащихся переносить (использовать) известные им способы действий из учебных предметов в квазиреальную (модельную) ситуацию, взаимодействуя в малой группе.
- Формы контроля и возможные варианты его проведения
Преобладающие формы текущего контроля выступают письменные и устные опросы, самостоятельные работы, компьютерные практикумы
Стартовый контроль осуществляется в начале учебного года. Он актуализирует изученный учащимися в начальной школе материал, позволяет определить «слабые» и «сильные» места, и в общем их уровень подготовки к курсу информатики за 5 класс. Также стартовый контроль является необходимым условием для успешного осуществления «Фазы запуска учебного года»
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.
Промежуточный контроль проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ (три уровня сложности), ответов на вопросы, собеседований, защиты проектов.
Итоговая аттестация предусмотрена в виде итогового тестирования.
- Планируемый результат на конец года
Личностные образовательные результаты
- широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
- способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные образовательные результаты
Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:
- уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,
- владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;
- опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
- владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
- владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
Предметные образовательные результаты
- понимание и правильное применение на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
- умение различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- умение приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
- умение приводить примеры информационных носителей;
- иметь представление о способах кодирования информации;
- умение кодировать и декодировать простейшее сообщение;
- умение определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
- умение различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
- умение запускать программы из меню Пуск;
- умение изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
- умение вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
- умение применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
- умение применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
- умение выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
- знание о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Раздел 1. Информация вокруг нас
Выпускник научится:
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;
приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
приводить примеры древних и современных информационных носителей;
классифицировать информацию по способам еѐ восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.
Выпускник получит возможность:
сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
сформировать представление о способах кодирования информации;
преобразовывать информацию по заданным правилам и путѐм рассуждений;
научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;
приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния; называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
Раздел 2. Информационные технологии
Выпускник научится:
определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;
различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;
применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
создавать и форматировать списки;
создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
создавать круговые и столбиковые диаграммы;
применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;
использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций;
осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);
соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
Ученик получит возможность:
овладеть приемами квалифицированного клавиатурного письма;
научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера;
приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;
осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;__
видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;
научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;
научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);
научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;
расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.
Раздел 3. Информационное моделирование
Выпускник научится:
понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;
различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
«читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;
перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково- символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.
Ученик получит возможность:
сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;
приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.
Раздел 4. Элементы алгоритмизации
Выпускник научится:
понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;
понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;
исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;
Выпускник получит возможность:
исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.
8. Обеспечение УМК
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 5–7 классы: методическое пособие. / – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов (на цифровом носителе). – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Информатика и ИКТ: электронное приложение. Босова Л.Л. / http://www.Lbz.ru. 2011.
Перечень средств, необходимых для реализации программы
- Компьютерный класс.
- Операционная система Alt Linux.
- Пакет офисных приложений OpenOffice.Org.
- Плакаты Босовой Л.Л. (на цифровом носителе)
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
(http://school-collection.edu.ru/). - Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).
Перечень цифровых образовательных ресурсов
- Техника безопасности.
- Компьютер на службе у человека.
- Хранение информации.
- Носители информации.
- Средства передачи информации.
- В мире кодов.
- Текст: история и современность.
- Табличный способ решения логических задач.
- Наглядные формы представления информации.
- Задача о напитках.
- Клавиатурный тренажер.
- Логические игры «Морской бой», «Переливашки», «Пары».
В параллели 5-ых классов 95 учащихся обучается по ООП ООО и 6 обучается по АООП с ЗПР .
Учащиеся, осваивающие АООП с ЗПР получает образование полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения.
Для реализации особых потребностей необходимо в образовательном пространстве в рамках общеобразовательного класса создавать следующие условия:
- дифференцированный и деятельностный подходы;
- «пошаговое» предъявление материала,
- дозированная помощь взрослого,
- использование специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию ребенка;
- стимулирование развития учебной мотивации, познавательной активности;
- особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную);
- адаптирование инструкций с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР;
- увеличение времени на выполнение заданий.
Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР АООП (кроме программы коррекционной работы) осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Обучающиеся с ЗПР имеют право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации освоения АООП с ЗПР в иных формах.
Календарно-тематическое планирование
№ | дата | Тема урока | Кол-во часов | |
| план | факт |
| |
Фаза запуска: Определение задач учебного года | ||||
06.09.17 | 06.09.17 | Информация. Компьютер. Информатика Стартовая работа | ||
13.09.17 | 13.09.17 | Лист самоконтроля. | ||
Фаза решения учебных задач | ||||
Информация вокруг нас (10) | ||||
20.09.17 | 20.09.17 | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией | 1 | |
27.09.17 | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура | 1 | ||
04.10.17 |
| Управление компьютером. | 1 | |
11.10.17 |
| Хранение и передача информации | 1 | |
18.10.17 |
| Электронная почта. Поиск информации | 1 | |
25.10.17 |
| Обобщение. Контрольный тест. | 1 | |
08.11.17 |
| В мире кодов. Способы кодирования информации | 1 | |
15.11.17 |
| Метод координат. | 1 | |
22.11.17 |
| Метод координат. Решение задач | 1 | |
29.11.17 |
| Метод координат. Решение задач | 1 | |
Информационные технологии (7) | ||||
06.12.17 |
| Текстовый редактор –инструмент подготовки текстов | 1 | |
13.12.17 |
| Редактирование и форматирование текста. | 1 | |
20.12.17 |
| Маркированные и нумерованные списки | 1 | |
27.12.17 |
| Контрольная работа «Работа в текстовом редакторе» | 1 | |
Компьютерная графика. Paint | 1 | |||
|
| Создание графических изображений | 1 | |
|
| Преобразование графических изображений | 1 | |
Информационные моделирование (3 ч) | ||||
|
| Структура таблицы. Электронные таблицы. | ||
|
| Табличный процессор. Графики в MS Excel | ||
Диаграммы в MS Excel. | ||||
Алгоритмика (4) | ||||
|
| Алгоритмизация. Обработка информации по заданным правилам | ||
|
| Алгоритмизация. Обработка информации по заданным правилам | ||
|
| Алгоритмизация. Обработка информации по заданным правилам | ||
|
| Контрольная практическая работа в среде Кумир | ||
Образовательный модуль «Логические задачи и анимация» (5+1 ч) | ||||
|
| Табличное решение логических задач. | 1 | |
|
| Преобразование информации путём рассуждений. Разработка плана действий. Программа «Переливашки». | 1 | |
|
| Знакомство со средой программирования Scratch. Скрипты и спрайты. Костюмы | 1 | |
|
| Создание мультфильма по образцу | 1 | |
|
| Самостоятельное создание индивидуального мультфильма | 1 | |
Фаза рефлексии (1+2) | ||||
Защита мультфильма | 1 | |||
|
| Итоговое тестирование | 1 | |
|
| Резерв | 1 |
Календарно-тематическое планирование
для 5 б
№ | дата | Тема урока | ||
| план | факт |
| |
Фаза запуска: Определение задач учебного года | ||||
01.09.17 | 01.09.17 | День знаний. | 1 | |
08.09.17 | 08.09.17 | Информация. Компьютер. Информатика Стартовая работа | 1 | |
15.09.17 | 15.09.17 | Лист самоконтроля. | 1 | |
Фаза решения учебных задач | ||||
22.09.17 | 22.09.17 | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией | 1 | |
29.09.17 | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура | 1 | ||
06.10.17 |
| Управление компьютером. | 1 | |
13.10.17 |
| Хранение и передача информации | 1 | |
20.10.17 |
| Электронная почта. Поиск информации | 1 | |
27.10.17 |
| Обобщение. Контрольный тест. | 1 | |
10.11.17 |
| В мире кодов. Способы кодирования информации | 1 | |
17.11.17 |
| Метод координат. | 1 | |
24.11.17 |
| Метод координат. Решение задач | 1 | |
01.12.17 |
| Метод координат. Решение задач | 1 | |
08.12.17 |
| Текстовый редактор –инструмент подготовки текстов | 1 | |
15.12.17 |
| Редактирование и форматирование текста. | 1 | |
22.12.17 |
| Маркированные и нумерованные списки | 1 | |
29.12.17 |
| Контрольная работа «Работа в текстовом редакторе» | 1 | |
|
| Структура таблицы. Электронные таблицы. | 1 | |
|
| Табличный процессор. Графики в MS Excel | 1 | |
Диаграммы в MS Excel. | 1 | |||
Компьютерная графика. Paint | 1 | |||
|
| Создание графических изображений | 1 | |
|
| Преобразование графических изображений | 1 | |
|
| Алгоритмизация. Обработка информации по заданным правилам | 1 | |
|
| Алгоритмизация. Обработка информации по заданным правилам | 1 | |
|
| Алгоритмизация. Обработка информации по заданным правилам | 1 | |
|
| Контрольная практическая работа в среде Кумир | 1 | |
Образовательный модуль «Логические задачи и анимация» (6 ч) | ||||
|
| Табличное решение логических задач. | 1 | |
|
| Преобразование информации путём рассуждений. Разработка плана действий. Программа «Переливашки». | 1 | |
|
| Знакомство со средой программирования Scratch. Скрипты и спрайты. Костюмы | 1 | |
|
| Создание мультфильма по образцу | 1 | |
|
| Самостоятельное создание индивидуального мультфильма | 1 | |
Фаза рефлексии | ||||
Защита мультфильма | 1 | |||
|
| Итоговое тестирование | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...