Рабочая программа по информатике 7-9 класс ФГОС
рабочая программа по информатике и икт на тему
Программа создана на основании УМК Босовой Л.Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_7-9_fgos.doc | 406 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработала: учитель информатики
МБОУ «СОШ №33»
Костина Татьяна Николаевна
СОДЕРЖАНИЕ
1. Результаты освоения учебного предмета «Информатика»………..........3-5
2. Содержание учебного предмета «Информатика»………….……………6
3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности…………………………………………………………………..7-14
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы(7 класс)………………………….............................15-17
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы (8 класс)…………………………………………...18-19
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы (9 класс)……………………………………………20-21
1.Результаты освоения учебного предмета «Информатика»
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Личностные результаты освоения адаптированной образовательной программы:
1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:
-способность к адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;
2) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки;
- умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомо пространстве с использованием специального оборудования;
- способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
-способность к осмыслению социального окружению, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
3) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
- формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия;
- знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Метапредметные результаты освоения адаптированной образовательной программы:
- для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:
- владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов)
в письменной и устной речи;
- для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
- формирование способности планировать, контролировать и оценивать собственные
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
-формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
- формирование умения выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
- формирование умения оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами при организующей помощи тьютора;
- формирование умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха при организующей помощи тьютора;
- развитие способности самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;
- формирование умения активного использования знаково-символических средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога и тьютора;
- развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при помощи информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников.
Предметные результаты:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
-формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
-формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права;
15) для слепых и слабовидящих обучающихся:
-владение основным функционалом программы невизуального доступа к информации на экране ПК, умение использовать персональные тифлотехнические средства информационно-коммуникационного доступа слепыми обучающимися;
16) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
-владение специальными компьютерными средствами представления и анализа данных и умение использовать персональные средства доступа с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений;
-умение использовать персональные средства доступа.
II. Содержание учебного предмета «Информатика»
Структура содержания курса информатики для 7-9 класса определена следующими тематическими блоками (разделами):
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела (блока) | Количество часов | ||
Общее количество часов | Из них теория | Из них практика | ||
1 | Информация и информационные процессы | 9 | 6 | 3 |
2 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 7 | 4 | 3 |
3 | Обработка графической информации | 4 | 2 | 2 |
4 | Обработка текстовой информации | 9 | 3 | 6 |
5 | Мультимедиа | 4 | 1 | 3 |
6 | Математические основы информатики | 13 | 10 | 3 |
7 | Основы алгоритмизации | 10 | 6 | 4 |
8 | Начала программирования | 10 | 2 | 8 |
9 | Моделирование и формализация | 9 | 6 | 3 |
10 | Алгоритмизация и программирование | 8 | 2 | 6 |
11 | Обработка числовой информации | 6 | 2 | 4 |
12 | Коммуникационные технологии | 10 | 6 | 4 |
Итоговое повторение | 6 | 0 | 6 | |
Итого: | 105 | 50 | 55 |
Ш. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ Раздела | Содержание раздела | Универсальные учебные действия | ||||
Раздел 1. Информация и информационные процессы (9 часов) | 1.Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п. 2.Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита. 3..Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций. 4-5.Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации. 6.Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире. 7.Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации. 8.Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. 9.Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| ||||
Раздел 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации.(7часов) | 1.Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера. 2.Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени). 3.Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика. 4.Правовые нормы использования программного обеспечения. 5.Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система. 6.Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информацион- ными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. 7.Архивирование и разархивирование. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. | Аналитическая деятельность:
с точки зрения единства программных и аппаратных средств;
компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;
аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;
информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;
характеристики операционной системы;
информационное пространство. Практическая деятельность:
характеристиках компьютера;
параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);
операции с файлами и папками;
компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;
файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);
архиваторы;
информации от компьютерных вирусов помощью антивирусных программ. | ||||
Раздел 3. Обработка графической информации (4 часа) |
3.Компьютерная графика (растровая, векторная).
| Аналитическая деятельность:
пользовательский интерфейс используемого программного средства;
возможности применения программного средства для решения типовых задач;
в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность:
палитре RGB в графическом редакторе;
изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;
изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. | ||||
Раздел 4. Обработка текстовой информации (9 часов) | 1.Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере. 2-3.Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. 4.Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. 5.Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. 6.Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах. 7.Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. 8.Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. 9.Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод. | Аналитическая деятельность:
пользовательский интерфейс используемого программного средства;
возможности применения программного средства для решения типовых задач;
в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность:
текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;
документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).
формулы, таблицы, списки, изображения;
создание текстового документа;
документы;
декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251);
цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов. | ||||
Раздел 5. Мультимедиа (4 часа) | 1.Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. 2.Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. 3.Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж. 4.Возможность дискретного представления мультимедийных данных | Аналитическая деятельность:
пользовательский интерфейс используемого программного средства;
возможности применения программного средства для решения типовых задач;
в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность:
использованием готовых шаблонов;
файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации). | ||||
Раздел 6. Математические основы информатики (13 часов) | 1.Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. 2-4.Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. 5-7. Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. 8. Двоичная арифметика. 9.Логика высказываний (элементы алгебры логики). 10-11.Логические значения операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение) 12-13.Таблицы истинности. | Аналитическая деятельность:
унарных, позиционных и непозиционных системах счисления;
в разных позиционных системах счисления;
структуру высказываний. Практическая деятельность:
0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно;
сложения и умножения над небольшими двоичными числами;
числа в естественной и нормальной форме;
истинности для логических выражений;
значение логического выражения. | ||||
Раздел 7. Основы алгоритмизации (10 часов) | 1.Учебные исполнители Робот, Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей. 2.Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. 3.Свойства алгоритмов. 4.Способы записи алгоритмов. 5.Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. 6.Непосредственное и программное управление исполнителем. 7.Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. 8.Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. 9-10.Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов. | Аналитическая деятельность:
для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;
методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
алгоритмы решения одной задачи. Практическая деятельность:
алгоритмы для конкретных исходных данных;
алгоритма с одной формы в другую;
дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;
дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;
строковые, логические выражения и вычислять их значения | ||||
Раздел 8. Начало программирования (10 часов) | 1.Язык программирования. 2-3.Основные правила языка программирования Паскаль. 4.Структура программы; правила представления данных. 5-6. Правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл). 7-10.Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль. | Аналитическая деятельность:
программы;
для решения какой задачи она предназначена;
задачи на компьютере. Практическая деятельность:
линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;
содержащие оператор (операторы) цикла | ||||
Раздел 9. Моделирование и формализация (9 часов) | 1. Понятия натурной и информационной моделей 2-4. Виды информационных моделей: - словесное описание; - таблица, график, диаграмма; - формула, чертёж, граф; - дерево, список и др. 5.Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. 6.Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования 7.Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач. 8-9. Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных. | Аналитическая деятельность:
анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;
модели моделируемому объекту и целям моделирования;
информационной модели в зависимости от стоящей задачи;
пользовательский интерфейс используемого программного средства;
возможности применения программного средства для решения типовых задач;
в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность:
интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);
одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;
информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
компьютерными моделями из различных предметных областей;
базы данных;
записей в готовой базе данных;
записей в готовой базе данных. | ||||
Раздел 10. Алгоритмизация и программирование (8 часов) | 1-2.Этапы решения задачи на компьютере. 3-4.Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. 5-6. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия. 7.Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. 8.Управление в живой природе, обществе и технике. | Аналитическая деятельность:
задачи на компьютере;
исходной задачи на подзадачи;
алгоритмы решения одной задачи. Практическая деятельность:
алгоритмы для конкретных исходных данных;
содержащие подпрограмму;
для обработки одномерного массива:
элементов массива; нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;
| ||||
Раздел 11. Обработка числовой информации (6 часов) | 1.Электронные таблицы. Использование формул. 2.Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. 3-4.Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. 5-6.Понятие о сортировке (упорядочивании) данных. | Аналитическая деятельность:
пользовательский интерфейс используемого программного средства;
возможности применения программного средства для решения типовых задач;
в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность:
таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;
графики в электронных таблицах. | ||||
Раздел 12. Коммуникационные технологии (10 часов) | 1.Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. 2-3.Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи. 4-5.Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция. 6.Сайтостроение. 7.Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы. 8-9. Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете. 10. Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет. | Аналитическая деятельность:
отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;
имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
ситуаций, в которых требуется поиск информации;
сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации;
потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемы пути их устранения. Практическая деятельность:
взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;
время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;
информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций; | ||||
Тематическое планирование 7 класс | ||||||
№ урока | Т е м а у р о к а | Всего час. | Теория | Практика | ||
1 | Цели изучения курса информатика и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | 1 | |||
Тема «Информация и информационные процессы» | ||||||
2 | Информация и ее свойства. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
3 | Информационные процессы. Обработка информации. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
4 | Информационные процессы. Хранение и передача информации | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
5 | Всемирная паутина как информационное хранилище. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
6 | Представление информации . | 1 | 0,5 | |||
7 | Дискетная форма представления информации. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
8 | Единицы измерения информации. | 1 | ||||
9 | Обобщение систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа. | 1 | 1 | |||
Тема «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» | ||||||
10 | Основные компоненты компьютера и их функций | 1 | 1 | |||
11 | Персональный компьютер | 1 | 1 | |||
12 | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
13 | Системы программирования и прикладное обеспечение | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
14 | Файлы и файловые структуры | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
15 | Пользовательский интерфейс | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
16 | Обобщение и систематизация основных понятий темы ,,Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией”. Проверочная работа | 1 | 1 | |||
Тема «Обработка графической информации» | ||||||
17 | Формирование изображения на экране компьютера | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
18 | Компьютерная графика | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
19 | Создание графических изображений | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
20 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа | 1 | 1 | |||
Тема «Обработка текстовой информации» | ||||||
21 | Текстовый документы и технологии их создания | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
22 | Создание текстовых документов на компьютер | 1 | 1 | |||
23 | Прямое форматирование | 1 | 1 | |||
24 | Стилевое форматирование | 1 | 1 | |||
25 | Визуализация информации в текстовых документах | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
26 | Распознавание текста и системы компьютерного перевода | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
27 | Оценка количественных параметров текстовых документов | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
28 | Оформление реферата История вычислительной техники | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
29 | Обобщение и систематизация основных понятий темы « Обработка текстовой информации». Проверочная работа | 1 | 1 | |||
Тема «Мультимедиа» | ||||||
30 | Технология мультимедиа | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
31 | Компьютерные презентации | 1 | 1 | |||
32 | Создание мультимедийной презентации | 1 | 1 | |||
33 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа» Проверочная работа | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Итоговое повторение | ||||||
34 | Основные понятия курса | 1 | 1 | |||
35 | Итоговое тестирование | 1 | 1 |
№ урока | Т е м а у р о к а | Всего час. | Теория | Практика |
1 | Цели изучения курса информатика и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | 1 | |
2 | Общие сведения о системах счисления. | 1 | 1 | |
3 | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. | 1 | 1 | |
4 | Восьмиричная и шестнадцатиричная системы счисления. Компьютерные системы счисления. | 1 | 1 | |
5 | Правила перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q | 1 | 1 | |
6 | Представление целых чисел. | 1 | 1 | |
7 | Представление вещественных чисел | 1 | 1 | |
8 | Высказывание. Логические операции. | 1 | 1 | |
9 | Построение таблиц истинности для логических выражений. | 1 | 0,5 | 0,5 |
10 | Свойства логических операций. | 1 | 0,5 | 0,5 |
11 | Решение логических задач. | 1 | 0,5 | 0,5 |
12 | Логические элементы. | 1 | 0,5 | 0,5 |
13 | Обобщение и систематизация основных понятий темы: «Математические основы информатики». Проверочная работа | 1 | 1 | |
14 | Алгоритмы и исполнители. | 1 | 0,5 | 0,5 |
15 | Способы записи алгоритмов | 1 | 0,5 | 0,5 |
16 | Объекты алгоритмов. | 1 | 0,5 | 0,5 |
17 | Алгоритмическая конструкция «следование». | 1 | 0,5 | 0,5 |
18 | Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. | 1 | 0,5 | 0,5 |
19 | Сокращенная форма ветвления | 1 | 0,5 | 0,5 |
20 | Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы. | 1 | 0,5 | 0,5 |
21 | Цикл с заданным условием окончания работы. | 1 | 0,5 | 0,5 |
22 | Цикл с заданным числом повторений. | 1 | 0,5 | 0,5 |
23 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа | 1 | 1 | |
24 | Общие сведения о языке программирования Паскаль. | 1 | 0,5 | 0,5 |
25 | Организация ввода и вывода данных. | 1 | 0,5 | 0,5 |
26 | Программирование линейных алгоритмов. | 1 | 0,5 | 0,5 |
27 | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. | 1 | 0,5 | 0,5 |
28 | Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. | 1 | 0,5 | 0,5 |
29 | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. | 1 | 1 | |
30 | Программирование циклов с заданным условием окончания работы. | 1 | 1 | |
31 | Программирование циклов с заданным числом повторений. | 1 | 1 | |
32 | Различные варианты программирования циклического алгоритма. | 1 | 1 | |
33 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа | 1 | 1 | |
34 | Основные понятия курса | 1 | 1 | |
35 | Итоговое тестирование | 1 | 1 |
Тематическое планирование 9 класс | |||||
№ Урока | Т е м а у р о к а | Все-го час. | Теория | Практика | |
1 | Цели изучения курса информатика и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | 1 | Введение | |
Тема «Моделирование и формализация» | |||||
2 | Моделирование как метод познания | 1 | 0,5 | 0,5 | |
3 | Знаковые модели. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
4 | Графические модели | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5 | Табличные модели | 1 | 0,5 | 0,5 | |
6 | База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
7 | Система управления базами данных | 1 | 0,5 | 0,5 | |
8 | Создание базы данных. Запросы на выборку базы данных. | 1 | 1 | ||
9 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация» Проверочная работа | 1 | 1 | ||
Тема «Алгоритмизация и программирование» | |||||
10 | Решение задач на компьютере. | 1 | 1 | ||
11 | Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, Вывод массива. | 1 | 1 | ||
12 | Вычисление суммы элементов массива. | 1 | 1 | ||
13 | Последовательный поиск в массиве. | 1 | |||
14 | Сортировка массива. | 1 | 1 | ||
15 | Конструирование алгоритмов. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
16 | Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
17 | Обобщение и систематизация основных понятий темы: «Алгоритмизация и программирование». Проверочная работа | 1 | 1 | ||
Тема «Обработка числовой информации» | |||||
18 | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы | 1 | 0,5 | 0,5 | |
19 | Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
20 | Встроенные функции. Логические функции. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
21 | Сортировка и поиск данных. | 1 | 1 | ||
22 | Построение диаграмм и графиков. | 1 | 1 | ||
23 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации». Проверочная работа | 1 | 1 | ||
Тема «Коммуникационные технологии » | |||||
24 | Локальные и глобальные компьютерные сети. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
25 | Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
26 | Доменная система имен. Протоколы передач данных. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
27 | Всемирная паутина. Файловые архивы. | 1 | 1 | ||
28 | Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
29 | Технология создания сайта. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
30 | Содержание и структура сайта. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
31 | Оформление сайта. | 1 | 1 | ||
32 | Размещение сайта в Интернет. | 1 | 1 | ||
33 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии » Проверочная работа | 1 | 1 | ||
Итоговое повторение | |||||
34 | Основные понятия курса | 1 | 1 | ||
35 | Итоговое тестирование | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике в 4 класса ФГОС 2013 г
программа составлена по учебнику Матвеевой...
Рабочая программа по информатике для 6 класса (ФГОС)
Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов МБОУ педагогический лицей составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного станда...
Рабочая программа по информатике 5-9 классы ФГОС
Рабочая программа по информатике 5-9 классы ФГОС...
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС) разработана на 17 учебных часов....
Рабочая программа по информатике 5 -9 класс (ФГОС ООО)
Рабочая программа по информатике 5 - 9 класс по ФГОС ООО. 5 - 7 класс по УМК Л. Босовой, 8 - 9 класс по УМК Угриновича....
Рабочая программа по информатике в 7 классе (ФГОС)
Рабочая проограмма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование по информатике в 7 классе. Рабочая программа соответствует программе основногообщего образования (ФГОС) по инфор...
Адаптированная рабочая программа по информатике 5-9 класс ФГОС ООО
Адаптированная рабочая программа по информатике 5 - 9 класс ФГОС ООО для VII вида...