Урок по теме "Алгоритмы" для 9 класса по учебнику информатика Н.Д. Угринович, презентация. электронный тест
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)
Данный проект можно использовать как полностью, так и по частям на уроках информатики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_kudrova_g_ya.docx | 16.16 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_algoritmy.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока
Тема "Алгоритмы"
Цель: изучение основных понятий темы "Алгоритмы"
Задачи:
- активизировать познавательную деятельность
- развивать познавательные интересы, память и логическое мышление
- воспитывать информационную культуру, внимательность.
Тип урока: изучение нового материала
Материальное обеспечение: компьютер, проектор, презентация, электронный тест.
Учитель Кудров Геннадий Яковлевич
МБОУ "Жижицкая СОШ" Куньинского района Псковской области
№ п/п | Этап занятия | Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов) | Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность обучающегося | Время (в мин.) |
Мотивационный этап (организационный момент) | Учитель приветствует учеников Организация класса, постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности | Концентрируют внимание на теме и цели урока | 2 | ||
Этап актуализации знаний | Учитель показывает слайды и спрашивает: как можно назвать эти действия одним словом? | Ученики думают и говорят, что это алгоритмы | 3 | ||
Этап открытий новых знаний: - Проектная деятельность - Постановка проблемы - Выдвижение гипотезы | Презентация | Учитель знакомит с понятием алгоритма. Приводит пример Алгоритм приготовления любого блюда состоит из конечного числа шагов Разделение алгоритма на последовательность шагов и есть Дискретность В начальной школе изучают сложение столбиком. Получение результата за конечное число шагов называется результативностью Учитель показывает презентацию. Алгоритмы хороши тем, что кто либо его придумает, а пользуются все. В этом состоит свойство массовость. Пример сложных алгоритмов показывает, что важно соблюдать последовательность. Это называется детерминированность. Исполнители алгоритмов это человек. Но могут быть и различные устройства. Если исполняется алгоритм, то он должен понятен исполнителю. Алгоритм-это описание детерминированной последовательности действий, направленных на получение исходных данных результата за конечное число шагов с помощью понятных исполнителю команд. можно сделать вывод о формальном исполнении алгоритма. Учитель показывает презентацию. Алгоритм можно выполнять, не вникая в содержание поставленной цели. | Ученики слушают. Анализируя примеры, учащиеся приходят к следующему: каждый алгоритм состоит из отдельных действий; каждое действие точное и т.д. Делают запись в тетрадях. Работают со слайдами. | 18 | |
Закрепление знаний обучающихся | Учитель задает вопросы. Перечислите основные свойства алгоритмов. Приведите примеры алгоритмов. Как вы понимаете формальное исполнение алгоритма? Приведите пример разных исполнителей одного и того же алгоритма | Отвечают на вопросы | 5 | ||
Рефлексия | Учитель предлагает оценить понятность материала по пятибалльной шкале. | Ученики оценивают и ставят оценку в тетрадь. | 2 | ||
Практическая работа | Выполнить практическую работу | Ученики выполняют работу. | 10 | ||
Подведение итогов занятия педагогом | Учитель показывает правильное решение теста. Домашнее задание стр. 9-11, ответить на вопросы. | Ученики записывают домашнее задание | 5 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что объединяет данные рисунки?
Варим гороховый суп
Выращиваем цветы
Одеваем малыша
Свойства алгоритма 1. Дискретность – разделение алгоритма на последовательность шагов
Свойства алгоритма 2.Результативность – получение из исходных данных результатов за конечное число шагов
Свойства алгоритма 3. Массовость – возможность применения алгоритма к большому количеству различных исходных данных
Свойства алгоритма 4. Детерминированность (определённость)
Свойства алгоритма 5. Понятность –алгоритм должен содержать только те команды, которые входят в систему команд исполнителя
Свойства алгоритма
Исполнитель алгоритма
Алгоритм – это описание детерминированной последовательности действий, направленных на получение из исходных данных результатов за конечное число дискретных шагов с помощью понятных исполнителю команд
Информационные источники: 1 . Угринович Н.Д. Информатика: учебник для 9 класса / Н.Д.Угринович . – 5-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017 2 . https://yandex.ru/images/search?text
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты к итоговому уроку обществознания в 10 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова по теме "Духовная культура"
Тесты позволяют быстро проверить знания уч-ся, выявить пробелы в знаниях, показать над какими вопросами работать на резервных уроках....
КТП по информатике и ИКТ 8 класс по учебнику "Информатика ФГОС 8", автор Семакин И.Г.
Календарно-тематическое планирование расчитано на 1 час в неделю....
КТП по информатике и ИКТ 9 класс по учебнику "Информатика ФГОС 9", автор Семакин И.Г.
Календарно-тематическое планирование расчитано на 2 часа в неделю. Базовый уровень....
КТП по информатике и ИКТ 10 класс по учебнику "Информатика ФГОС 10", автор Семакин И.Г.
Календарно- тематическое планирование расчитано для 10 класса, 1 час в неделю....
КТП по информатике и ИКТ 11 класс по учебнику "Информатика ФГОС 11", автор Семакин И.Г.
Календаро-тематическое планирование расчитано на 1 час в неделю...
КТП по новому учебнику "Информатика и ИКТ" Угринович Н.Д. 2012г. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по предмету "Информатики и ИКТ" на 1 час в неделю/34 часа в год. Учебник: Угринович Н.Д. "Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса", 2012 года, ФГОС Схема КТ...
презентация к уроку обществознания в 8 классе по учебнику А.И.Кравченко по теме: "Человек, природа, общество"
презентация помогает учащимся выявить взаимосвязь природы, общества и человека. Подробно знакомит с экологическими проблемами современности и способами защиты природы. Содержит проблемные и творческие...