Информатика в роли дополнительного образования в начальных классах
материал по информатике и икт по теме

Рожкова Татьяна Николаевна

Изучение информатики в школе имеет 3 аспекта:

  1. ·         Пользовательский
  2. ·         Программирование
  3. ·         Технический

Какой из этих аспектов является ведущим? 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство науки и образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Центр образования № 43

Доклад

«Информатика в роли дополнительного образования в начальных классах»

Выполнил: учитель информатики

Рожкова Татьяна Николаевна

Тула

2016

Информатика в роли дополнительного образования в начальных классах

Изучение информатики в школе имеет 3 аспекта:

  • Пользовательский
  • Программирование
  • Технический

В школьной программе используются все три аспекта. Ведущим является пользовательский. Так как уверенный пользователь персонального компьютера востребован гораздо в большем количестве профессий (в офисах, в обслуживании клиентов, в киностудии и т.д.), чем технический специалист или программист. Так же навыки пользователя пригодятся и в учебе (написание докладов, рефератов, создание презентаций и т.д.). Поэтому для учеников начальной школы будет полезно изучать пользовательский аспект информатики. Самое первое, что должны узнать ученик – это как управлять компьютером. Необходимо изучить что такое рабочий стол, для чего нужна кнопка пуск, что означают значки на рабочем столе, что такое панель задач, в чем разница между папкой, файлом и программой, что такое окна и как с ними можно работать. Так же важно уметь работать с текстовым процессором (Word), графическим редактором (Paint).

(Пример из презентации)

  1. Какие клавиши есть на клавиатуре
  2. Как располагать пальцы, чтобы печатать десятипальцевым методом
  3. Отработка навыков печатания каждой буквы
  4. Изучение возможностей текстового редактора (выделение текста, шрифт, размер, цвет).

Таким образом, можно выделить следующие цели:

  • изучение понятий: файл, папка, рабочий стол, программа;
  • развитие умений создавать папку, перетаскивать файлы из одной паки в другую;
  • развитие умений печатать, работать с текстовым и графическим редактором.

Программирование.

Программирование так же является главной частью изучения информатики в школе. Для того, чтобы понять, что такое программирование, сначала необходимо изучить такие понятия как объект, свойства объекта, методы объекта, множества, алгоритм, свойства алгоритма. Первой средой программирования для изучения является Кенгуренок на русском языке. В Кенгуренке можно рисовать с помощью простых команд для Кенгуру простые и сложные изображения (пример: узоры, робот).

Цели изучения программирования:

  • Изучение понятий: алгоритм, свойства алгоритма, команды, цикл, иерархия, программирование;
  • Развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание;
  • Развивать умения составлять программы.

Технический аспект в начальной школе не изучается, так как необходимы дополнительные знания по физике. Прежде, чем начать работу за компьютером, нужно знать принцип работы компьютера, из каких основных частей состоит и для чего они предназначены, как правильно ухаживать за компьютером, чтобы не произошло никакой поломки.

По изучению курса ученики должны уметь:

  • Включать и выключать компьютер
  • Создавать папки, создавать и сохранять документы в нужном месте
  • Управлять приложениями с помощью мыши и клавиатуры
  • Составлять и анализировать алгоритмы, делать выводы
  • Создавать образы различных фигур разными методами
  • Описывать любой объект окружающего мира


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информатика в роли дополнительного образования в начальных классах Рожкова Т.Н. Учитель информатики МБОУ ЦО № 43 2016 г.

Слайд 2

Информатика Изучение информатики в школе имеет три аспекта: Технический Программирование Пользовательский

Слайд 3

Информатика В школьной программе используются все три аспекта. Ведущая роль у пользовательского.

Слайд 4

Уверенный пользователь ПК необходим во многих профессиях

Слайд 5

Уверенный пользователь ПК необходим во многих профессиях и для учебы

Слайд 6

Пользовательский аспект Фото папки и вордовского документа и рабочего стола После анимации фото текстового редактора и графического

Слайд 7

Пользовательский аспект Окна

Слайд 8

Пользовательский аспект Файлы

Слайд 9

Пользовательский аспект Папки

Слайд 10

Пользовательский аспект Текстовый редактор Графический редактор Paint

Слайд 11

Пользовательский аспект ( пример )

Слайд 12

Пользовательский аспект ( пример )

Слайд 13

Пользовательский аспект ( пример )

Слайд 14

Пользовательский аспект ( пример )

Слайд 15

Пользовательский аспект ( пример )

Слайд 16

Пользовательский аспект, цели: Изучение понятий: файл, папка, программа, интерфейс программы, рабочий стол Развивать умение печатать и управлять компьютером Развивать умение создавать папки и документы, перетаскивать папки и файлы

Слайд 17

Программирование в начальных классах Объект Свойства Действия (методы) Предназначение

Слайд 18

Программирование в начальных классах Множество Алгоритм

Слайд 19

Программирование в начальных классах Среда программирования Кенгуренок

Слайд 20

Программирование в начальных классах Среда программирования Кенгуренок

Слайд 21

Программирование, цели: Изучение понятий: алгоритм, свойства алгоритма, команды, цикл, иерархия, программирование Развивать умения составлять программы Развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание

Слайд 22

Технический аспект Технический аспект в начальной школе практически не изучается.

Слайд 23

Технический аспект Монитор Клавиатура Системный блок Мышь

Слайд 24

По изучению курса ученики должны уметь: Правильно начинать и завершать работу компьютера Создавать папки, создавать и сохранять документы в нужном месте Управлять приложениями с помощью мыши и клавиатуры

Слайд 25

По изучению курса ученики должны уметь: Составлять алгоритмы, анализировать и делать выводы Описывать любой объект окружающего мира Создавать образы различных фигур разными методами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования для начальных классов коррекционной школы

Программа "Страна Вообразилия" направлена на развитие творческих способностей, на развитие внимания и воображения...

РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯВ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯАракелян Л.Н., Аракелян А.Н....

Роль дополнительного образования в современной системе языкового образования

Дополнительное  образование детей по праву рассматривается  как важнейшая  составляющая образовательного пространства, сложившегося в  современном  российском  обществе....

Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».

Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...

Роль дополнительного образования в современной системе образования

Lополнительное образование  обладает возможностью объединить в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребёнка. Оно предоставляет   обучающимся  широкие возможности для полу...

Выступление на педсовете руководителя МО дополнительного образования КГКУ «Назаровский детский дом" по теме: «Роль дополнительного образования в духовно-нравственном развитии детей-сирот в условиях детского дома".

Дополнительное образование учреждения КГКУ «Назаровский детский дом» - это система, работающая над реализацией своего основного предназначения: развитие мотивации личности воспитанника к п...