Программа дополнительного образования для начальных классов коррекционной школы
рабочая программа по теме
Программа "Страна Вообразилия" направлена на развитие творческих способностей, на развитие внимания и воображения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_strana_voobraziliya.doc | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснокамское муниципальное образование
Управление системой образования
Муниципальное (коррекционное)
Общеобразовательное учреждение для обучающихся,
Воспитанников с отклонениями в развитии
«Специальная (коррекционная)
Общеобразовательная школа-интернат №9 VIIIвида»
Рассмотрено на методсовете «____»________________2011г. Протокол № _______ | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы _________Л.В.Иванова «____»_____________2011г. |
«Страна Вообразилия»
срок реализации: 4 года
для учащихся 1 – 4 классов
Автор-составитель:
Синяева Елена Александровна,
учитель начальных классов
II квалификационной категории
Краснокамск 2010
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Лепка входит в повседневную жизнь ребенка. Она дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах. В лепке интересы и способности к творчеству воплощаются даже при минимуме материалов. Это самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. В лепке масштаб поделок не задан форматом листа. Он зависит каждый раз только от замысла ребенка, от его умелости и индивидуальных особенностей.
Цель данной программы:
Адаптация детей к условиям и нормам жизни общества через развитие личности ребенка, коррекцию воображения как основы творческой деятельности, формирование нестандартного мышления, развитие речи, сохранение и укрепление психологического здоровья ребенка.
Данная программа предназначена для обучения детей навыкам работы с соленым тестом. Программа помогает решать следующие задачи:
воспитывать у ребенка художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление (работать с формой; сочетать цвета; создавать необходимые цвета путем смешивания; раскрашивать готовые фигурки; создавать композиции: комбинировать фигуры и их части).
развивать мелкую моторику пальцев (разминать, раскатывать, разрезать, намазывать и скручивать пластический материал).
освоить разные способы и приёмы работы с солёным тестом при изготовлении плоскостных, полуобъемных и объемных поделок .
Программа рассчитана на детей с отклонениями в развитии 7-12 лет. Дети по этой программе обучаются второй год. В группе 9 человек. В течение четырех лет обучения следует приучать детей к фронтальной работе по общей для всех теме. Однако индивидуальный и дифферинцированный подход к отдельным учащимся должен осуществляться на каждом занятии. Занятия проходят в форме игры и предполагают наличие проблемной задачи. Занятия направлены на формирование у детей потребности в ее решении опытным путем. Опытная проверка гипотез на уровне практического действия может осуществляться по-разному: индивидуально, парами или подгруппами. Это зависит от темы и имеющегося оборудования. На занятиях могут использоваться следующие методы и приемы:
релаксация;
ассоциативное рисование:
арт-терапия;
пальчиковые игры.
Также в программе решаются специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности и физических недостатков умственно отсталых детей:
коррекция наблюдательности, воображения;
коррекция пространственной ориентировки учащихся. Коррекционная работа выражается в развитии необходимых для выполнения
заданий умений:
ориентироваться в задании (анализировать объект, актуализировать прошлый опыт);
предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для выполнения);
контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий);
Программа построена на основе принципа непрерывности и постепенного усложнения содержания учебного материала.
Центральным моментом работы на всех возрастных этапах становится развитие у детей умения выделять и при помощи особых средств оформлять, воплощать целостнообразуюшие свойства создаваемых изделий.
Учебный материал в программе распределен по годам обучения с учетом возрастных и психофизических особенностей умственно отсталых детей.
Предусмотрены следующие разделы:
Работа с соленым тестом.
Работа с мелким природным и бытовым материалом для украшения изделий.
Работа с текстильным материалом для украшения изделий.
В программе дан примерный перечень изделий, имеющих общественно полезное значение: различные наглядные пособия, дидактический материал, некоторые конспекты занятий.
К концу обучения по данной программе дети должны уметь:
Самостоятельно правильно замешивать тесто для лепки.
Раскатывать тесто скалкой.
Вырезать фигурки формочками.
Выдавливать через чесноковыжималку.
Украшать изделия мелким природным и бытовым материалом (бусины, пуговицы, бисер, остатки ткани и т.д.)
При работе используется следующее оборудование:
мука,
соль,
вода,
гладкая доска,
фольга,
скалка,
кисточка,
банка доля воды,
ситечко,
картон и т.д.
Для подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы должны использоваться следующие формы:
Школьные и городские выставки.
Соревнования среди детей данного кружка.
Учебно-исследовательские проекты.
Диагностика агрессивности и тревожности (в начале года и в конце года).
ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО РАЗДЕЛАМ.
№ | Разделы | Количество часов в год по годам обучения. |
1 год | 2 год | 3 год | 4 год | Всего |
1 | Работа с соленым тестом. | 38 | 36 | 36 | 34 | 144 |
2 | Работа с мелким природным и бытовым материалом для украшения изделий. | 20 | 22 | 20 | 18 | 80 |
3 | Работа с текстильным материалом для украшения изделий. | 10 | 10 | 12 | 16 | 48 |
ИТОГО: | 68 | 68 | 68 | 68 | 272 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИИ ПЛАН.
1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Раздел | Название темы | Количество часов |
Теория | Практика |
1. Работа с соленым тестом. (38 часов) | Первое знакомство. Что нужно для работы. Рецепты соленого теста. | 1 |
Знакомство с условными обозначениями |
Как высушить поделку. |
Работа с тестом. | 1 |
Изменение цвета соленого теста. | 1 |
Приготовление теста, сушка и раскраска поделок. | 1 |
Печать на тесте. | 1 |
Медали из теста и крышек. | 2 |
Панно из «колбасок» | 4 |
Панно «Моя семья» | 5 |
Изготовление шаблонов для аппликации. | 3 |
Аппликация «Сказочная избушка» | 5 |
Черепаха | 3 |
2. Работа с мелким природным и бытовым материалом для украшения изделий. (20 часов) | Заяц | 1 | 2 |
Гусеница —— —* | 2 |
1 Снеговичок | 2 |
Ежик | 2 |
Поросенок | 2 |
Динозаврик | 2 |
Овечка | 2 |
Улитка | 2 |
Пирамидка - клоун | 2 |
Корзина |
3. Работа с текстильным материалом для украшения изделий. (10 часов) | Кошка | 2 |
Дракончик | 3 |
Утка с утенком | 3 |
Итоговое занятие. Свободная тематика. | 2 |
ИТОГО: | 13 | 55 |
2 ГОД ОБУЧЕНИЯ.
Раздел | Название темы | Количество часов |
Теория | Практика |
1. Работа с соленым тестом. (36 часов) | Приготовление соленого теста. Технология смешивания цветов и раскрашивания изделия. | 1 |
Ьрелоки для ключей | 3 |
Корзина с цветами. | 1 | 5 |
Корова | 1 | 5 |
Жираф | 1 | 5 |
Веселые овечки. | 1 | 5 |
Елочные игрушки. | 1 | 2 |
Подарки для папы. | 1 | 4 |
2. Работа с мелким природным и бытовым материалом для украшения изделий. (22 часа) | Валентинки | 1 | 6 |
Подарки для мамы. | 1 | 7 |
Броши и кулоны из теста с бисером и нитками. | 1 | 6 |
3. Работа с текстильным материалом для украшения изделий. (10 часов) | Ежик. | 1 | 3 |
Пони | 4 |
Итоговое занятие. | 2 |
ИТОГО: | 11 | 57 |
3 ГОД ОБУЧЕНИЯ.
Раздел | Название темы | Количество часов |
Теория | Практика |
1. Работа с соленым тестом. (36 часов) | Приготовление теста. Сушка. Раскрашивание. Покрытие лаком. | 1 | 2 |
Кукольный театр. Проект «Заюшкина избушка» Изготовление животных для театра. Зайчик. | 4 |
Лиса | 4 |
Петушок | 4 |
Медведь | 4 |
Собака | 4 |
Изготовление избушек. | 1 | 8 |
Изготовление деревьев. | 2 |
2. Работа с мелким природным и бытовым материалом для украшения изделий, (20 часов) | Проект. Изготовление азбуки для первоклассников. | 2 | 10 |
Украшение интерьера. Забавные зверушки в рамках. | 3 |
Картина оберег «Думай и богатей» | 1 | 5 |
3. Работа с текстильным материалом для украшения изделий. (12 часов) | В гостях у бабушки. | 5 |
У самовара. | 6 |
Итоговое занятие. | 2 |
ИТОГО: | 5 | 63 |
4 ГОД ОБУЧЕНИЯ.
Раздел | Название темы | Количество часов |
Теория | Практика |
1. Работа с соленым тестом. (34 часа) | Повторение изученного ранее. | 1 » |
Панно «Букет цветов» | 1 | 5 |
Панно «Золотая осень» | 5 |
Панно «Моя семья» | 5 |
Панно «Сказочная избушка» | 5 |
Объемные поделки. «Любимые животные» | 8 |
2. Работа с мелким природным и бытовым материалом для украшения изделий. (18 часов) | Тарелка с фруктами и овощами. | 5 |
Чайный сервиз. | 1 | 5 |
Дымковская игрушка. | 2 | 4 |
Морские обитатели. | 1 | 5 |
3. Работа с текстильным материалом для украшения изделий. (16 часов) | «Кот - милашка» | 5 |
«Хлебосольная зайчиха» | 6 |
«Дружок» | 5 |
11; v.i оное заня i ;ie. | 4 |
ИТОГО: | 11 | 67 |
Список литературы.
Анистратова Л.А., Гришина Н.И. Поделки из пластилина и соленого теста. Институт инноваций и образовании им. J1.B. Занкова. «Оникс» М:2008
Фирсова А. Чудеса из соленого теста. Айрис - пресс. М: 2008
Цветной мир. Лепка и тестопластика. Научно-методический журнал. 2/2008
Чибрикова О. Нескучный дом. Картины из соленого теста, кожи и соломки своими руками. Эксмо.М: 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования. Логопедические занятия для коррекционных классов VII вида.
Задачи рабочей программы:- практическая реализация компонентов федерального государственного образовательного стандарта в коррекционной работе на голопедических занятиях;- определение содержания, объе...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Начальное техническое моделирование»
Обучение учащихся на занятиях НТМ происходит в учебных мастерских, оснащенных необходимыми инструментами, оборудованием, приспособлениями. В соответствии с этим к уровню профессион...
Отчётный концерт детей и педагогов дополнительного образования "Волшебный мир музыки" коррекционной школы-интерната VIII вида.
Сценарий отчётного концерта детей и педагогов дополнительного образования "Волшебный мир музыки" коррекционной школы-интерната VIII вида....
Образовательная программа дополнительного образования детей "Оригландия" с коррекционно-развивающим уклоном.
Образовательная программа доплнительного образования детей "Оригландия" с КРО расчитана на детей с 7 до 11 лет. Авторская дополни...
Программа дополнительного образования для учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида "Комнатное цветоводство"
Программа предназначена для развития практических умений и навыков по уходу за комнатными растениями и выращиванию их в домах; развития у детей любви к живой природе, эстетического вкуса; представляет...
Коррекционное обучение на уроках математики в начальных классах коррекционной школы VIII вида
В данном материале представлены виды заданий, которые можно использовать для реализации коррекционно - развивающих задач на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида....
Коррекционные игры и упражнения в работе со словарными словами на уроках русского языка в начальных классах коррекционных школ
В статье представлены игры и приемы в работе со словарными словами на уроках русского языка...