Программа дополнительного образования для начальных классов коррекционной школы
рабочая программа по теме

Программа "Страна Вообразилия" направлена на развитие творческих способностей, на развитие внимания и воображения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_strana_voobraziliya.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краснокамское муниципальное образование

Управление системой образования

Муниципальное (коррекционное)

Общеобразовательное учреждение для обучающихся,

Воспитанников с отклонениями в развитии

«Специальная (коррекционная)

Общеобразовательная школа-интернат №9 VIIIвида»

Рассмотрено на методсовете

«____»________________2011г.

Протокол № _______

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

_________Л.В.Иванова

«____»_____________2011г.

«Страна Вообразилия»

срок реализации: 4 года

для учащихся 1 – 4  классов

Автор-составитель:

Синяева Елена Александровна,

учитель начальных классов

II квалификационной категории

Краснокамск 2010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Лепка входит в повседневную жизнь ребенка. Она дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах. В лепке интересы и способности к творчеству воплощаются даже при минимуме материалов. Это самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. В лепке масштаб поделок не задан форматом листа. Он зависит каждый раз только от замысла ребенка, от его умелости и индивидуальных особенностей.

Цель данной программы:

Адаптация детей к условиям и нормам жизни общества через развитие личности ребенка, коррекцию воображения как основы творческой деятельности, формирование нестандартного мышления,  развитие речи, сохранение и укрепление психологического здоровья ребенка.

Данная программа предназначена для обучения детей навыкам работы с соленым тестом. Программа помогает решать следующие задачи:

воспитывать у ребенка художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление (работать с формой; сочетать цвета; создавать необходимые цвета путем смешивания; раскрашивать готовые фигурки; создавать композиции: комбинировать фигуры и их части).

развивать мелкую моторику пальцев (разминать, раскатывать, разрезать, намазывать и скручивать пластический материал).

освоить разные способы и приёмы работы с солёным тестом при изготовлении плоскостных, полуобъемных и объемных поделок .

Программа рассчитана на детей с отклонениями в развитии 7-12 лет. Дети по этой программе обучаются второй год.  В группе 9 человек. В течение четырех лет обучения следует приучать детей к фронтальной работе по общей для всех теме. Однако индивидуальный и дифферинцированный подход к отдельным учащимся должен осуществляться на каждом занятии. Занятия проходят в форме игры и предполагают наличие проблемной задачи. Занятия направлены на формирование у детей потребности в ее решении опытным путем. Опытная проверка гипотез на уровне практического действия может осуществляться по-разному: индивидуально, парами или подгруппами. Это зависит от темы и имеющегося оборудования. На занятиях могут использоваться следующие методы и приемы:

релаксация;

ассоциативное рисование:

арт-терапия;

пальчиковые игры.

Также в программе решаются специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности и физических недостатков умственно отсталых детей:

коррекция наблюдательности, воображения;

коррекция пространственной ориентировки учащихся. Коррекционная работа выражается в развитии необходимых для выполнения

заданий умений:

ориентироваться в задании (анализировать объект, актуализировать прошлый опыт);

предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для выполнения);

контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий);

Программа построена на основе принципа непрерывности и постепенного усложнения содержания учебного материала.

Центральным моментом работы на всех возрастных этапах становится развитие у детей умения выделять и при помощи особых средств оформлять, воплощать целостнообразуюшие свойства создаваемых изделий.

Учебный материал в программе распределен по годам обучения с учетом возрастных и психофизических особенностей умственно отсталых детей.

Предусмотрены следующие разделы:

Работа с соленым тестом.

Работа с мелким  природным  и  бытовым  материалом для украшения изделий.

Работа с текстильным материалом для украшения изделий.

В программе дан примерный перечень изделий, имеющих общественно полезное значение: различные наглядные пособия, дидактический материал, некоторые конспекты занятий.

К концу обучения по данной программе дети должны уметь:

Самостоятельно правильно замешивать тесто для лепки.

Раскатывать тесто скалкой.

Вырезать фигурки формочками.

Выдавливать через чесноковыжималку.

Украшать изделия мелким природным   и бытовым материалом (бусины, пуговицы, бисер, остатки ткани и т.д.)

При работе используется следующее оборудование:

мука,

соль,

вода,

гладкая доска,

фольга,

скалка,

кисточка,

банка доля воды,

ситечко,

картон и т.д. 

Для подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы должны использоваться следующие формы:

Школьные и городские выставки.

Соревнования среди детей данного кружка.

Учебно-исследовательские проекты.

Диагностика агрессивности и тревожности (в начале года и в конце года).

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО РАЗДЕЛАМ.

Разделы

Количество часов в год по годам обучения.



1 год

2 год

3 год

4 год

Всего

1

Работа с соленым тестом.

38

36

36

34

144

2

Работа с мелким природным и бытовым материалом для украшения изделий.

20

22

20

18

80

3

Работа с текстильным материалом для украшения изделий.

10

10

12

16

48

ИТОГО:

68

68

68

68

272

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИИ ПЛАН.

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Раздел

Название темы

Количество часов



Теория

Практика

1. Работа с соленым тестом. (38 часов)

Первое знакомство.

Что нужно для работы. Рецепты соленого

теста.

1

Знакомство с условными обозначениями

Как высушить поделку.

Работа с тестом.

1

Изменение цвета соленого теста.

1

Приготовление теста, сушка и раскраска поделок.

1

Печать на тесте.

1

Медали из теста и крышек.

2

Панно из «колбасок»

4

Панно «Моя семья»

5

Изготовление шаблонов для аппликации.

3

Аппликация «Сказочная избушка»

5

Черепаха

3

2. Работа с мелким природным и бытовым материалом для украшения изделий. (20 часов)

Заяц

1

2

Гусеница

        ——        —*

2

1 Снеговичок

2

Ежик

2

Поросенок

2

Динозаврик

2

Овечка

2

Улитка

2

Пирамидка - клоун

2

Корзина

3. Работа с текстильным материалом для украшения изделий. (10 часов)

Кошка

2

Дракончик

3

Утка с утенком

3

Итоговое занятие. Свободная тематика.

2

ИТОГО:

13

55

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ.

Раздел

Название темы

Количество часов



Теория

Практика

1. Работа с соленым тестом. (36 часов)

Приготовление соленого теста. Технология смешивания цветов и раскрашивания изделия.

1

Ьрелоки для ключей

3

Корзина с цветами.

1

5

Корова

1

5

Жираф

1

5

Веселые овечки.

1

5

Елочные игрушки.

1

2

Подарки для папы.

1

4

2. Работа с мелким природным и бытовым материалом для украшения изделий. (22 часа)

Валентинки

1

6

Подарки для мамы.

1

7

Броши и кулоны из теста с бисером и нитками.

1

6

3. Работа с текстильным материалом для украшения изделий. (10 часов)

Ежик.

1

3

Пони

4

Итоговое занятие.

2

ИТОГО:

11

57

3 ГОД ОБУЧЕНИЯ.

Раздел

Название темы

Количество часов



Теория

Практика

1. Работа с соленым тестом. (36 часов)

Приготовление теста. Сушка. Раскрашивание. Покрытие лаком.

1

2

Кукольный    театр.    Проект     «Заюшкина

избушка»

Изготовление животных для театра.

Зайчик.

4

Лиса

4

Петушок

4

Медведь

4

Собака

4

Изготовление избушек.

1

8

Изготовление деревьев.

2

2. Работа с мелким природным и бытовым материалом для украшения изделий, (20 часов)

Проект. Изготовление азбуки для первоклассников.

2

10

Украшение интерьера. Забавные зверушки в рамках.

3

Картина    оберег «Думай и богатей»

1

5

3. Работа с

текстильным материалом для украшения изделий. (12 часов)

В гостях у бабушки.

5

У самовара.

6

Итоговое занятие.

2

ИТОГО:

5

63

4 ГОД ОБУЧЕНИЯ.

Раздел

Название темы

Количество часов



Теория

Практика

1. Работа с соленым тестом.   (34 часа)

Повторение изученного ранее.

1       »

Панно «Букет цветов»

1

5

Панно «Золотая осень»

5

Панно «Моя семья»

5

Панно «Сказочная избушка»

5

Объемные поделки. «Любимые животные»

8

2. Работа с мелким природным и бытовым материалом для украшения изделий. (18 часов)

Тарелка с фруктами и овощами.

5

Чайный сервиз.

1

5

Дымковская игрушка.

2

4

Морские обитатели.

1

5

3. Работа с текстильным материалом для украшения изделий. (16 часов)

«Кот - милашка»

5

«Хлебосольная зайчиха»

6

«Дружок»

5

11; v.i оное заня i ;ie.

4

ИТОГО:

11

67

Список литературы.

Анистратова  Л.А.,   Гришина  Н.И.  Поделки  из  пластилина и  соленого теста.   Институт инноваций и образовании им. J1.B. Занкова. «Оникс» М:2008

Фирсова А. Чудеса из соленого теста. Айрис - пресс. М: 2008

Цветной мир. Лепка и тестопластика. Научно-методический журнал. 2/2008

Чибрикова О. Нескучный дом. Картины из соленого теста, кожи и соломки своими руками. Эксмо.М: 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования. Логопедические занятия для коррекционных классов VII вида.

Задачи рабочей программы:- практическая реализация компонентов федерального государственного образовательного стандарта в коррекционной работе на голопедических занятиях;- определение содержания, объе...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Начальное техническое моделирование»

Обучение учащихся на занятиях НТМ происходит в учебных мастерских, оснащенных необходимыми инструмен­тами, оборудованием, приспособлениями. В соответствии с этим к уровню профессион...

Отчётный концерт детей и педагогов дополнительного образования "Волшебный мир музыки" коррекционной школы-интерната VIII вида.

Сценарий отчётного концерта детей и педагогов дополнительного образования "Волшебный мир музыки" коррекционной школы-интерната VIII вида....

Образовательная программа дополнительного образования детей "Оригландия" с коррекционно-развивающим уклоном.

Образовательная программа доплнительного образования детей "Оригландия" с КРО расчитана на детей с 7 до 11 лет.            Авторская дополни...

Программа дополнительного образования для учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида "Комнатное цветоводство"

Программа предназначена для развития практических умений и навыков по уходу за комнатными растениями и выращиванию их в домах; развития у детей любви к живой природе, эстетического вкуса; представляет...

Коррекционное обучение на уроках математики в начальных классах коррекционной школы VIII вида

В данном материале представлены виды заданий, которые можно использовать для реализации коррекционно - развивающих задач на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида....

Коррекционные игры и упражнения в работе со словарными словами на уроках русского языка в начальных классах коррекционных школ

В статье представлены игры и приемы в работе со словарными словами на уроках русского языка...