Сценарий внеклассного мероприятия. Брейн-ринг "Турнир интеллектуалов".
методическая разработка (6, 7, 8 класс)

Малиновская Светлана Анатольевна

Сценарий проведения игры БРЕЙН-РИНГ

 "Турнир интеллектуалов".

Вид мероприятия: интеллектуально-творческий.

Место проведения: актовый зал.

Возраст участников: 8 классы.

Оборудование: 3 стола, гонг (сигнал), компьютер, таблички для подсчёта  очков, шары цветные для жеребьевки, грамоты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn-ring2019-2020.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ « ШКОЛА №23»

Внеклассное мероприятие в 8-х классах

БРЕЙН-РИНГ

«Турнир интеллектуалов»

Учитель математики

Малиновская Светлана Анатольевна

Керчь

2019

Сценарий проведения игры БРЕЙН-РИНГ

«Наука математика - царица всех наук»

Вид мероприятия: интеллектуально-творческий.

Место проведения: актовый зал.

Возраст участников: 8 классы

Оборудование: 3 стола, гонг (сигнал), компьютер, таблички для подсчёта  очков, шары цветные для жеребьевки, грамоты.

Ход мероприятия:

ФОН №1 – ЗАСТАВКА (выход ведущих)

Ведущий 1: С тех пор, как существует мирозданье,

                     Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

                     Какой мы не возьмем язык и век -

                     Всегда стремился к знанью человек…

Ведущий 2: Здравствуйте, юные повелители мысли! Знатоки всего и вся! Мы рады приветствовать

                     вас!  Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается

                        и увлекается математикой.  

Ведущий 1: Сегодня в этом зале состоится турнир интеллектуалов, БРЕЙН-РИНГ.  Как Вы знаете,

                     у любой игры есть правила, и БРЕЙН-РИНГ не исключение. Здесь правила таковы.

Ведущий 2: Ведущий читает вопрос, и команда даёт на него ответ не позднее, чем через минуту

                      после звукового сигнала.

Ведущий 1: Право ответа принадлежит команде, которая первая подаст сигнал (свет).

Ведущий 2: В случае фальстарта (свет загорелся раньше) команда лишается права дать ответ

                      на поставленный вопрос.

Ведущий 1: Если ответ правильный, команда получает одно очко, если нет, – вторая команда

                      продолжает обсуждение и по прошествии минуты отвечает. (Во время ответа первой

                      команды счет прерывается, а затем, если ответ неправильный, продолжается

                      с той же секунды).

Ведущий 2: Если правильного ответа не дала ни одна из команд, в следующем раунде

                      разыгрывается уже два очка.

Ведущий 1: Игра продолжается до тех пор, пока не выявиться абсолютный победитель.

Ведущий 2: Итак, мы желаем всем командам успехов в состязании. Да победит сильнейший!

Ведущий 3: Команды приглашаются на сцену    

                       

                      ФОН  №2 - ФАНФАРЫ (команды выходят и выстраиваются вдоль сцены)            

Капитаны команд приглашаются для жеребьевки!

                      ФОН  №2 – ФАНФАРЫ (капитаны принимают участие в жеребьёвке)

                     

Ведущий 3: Разрешите ознакомить вас с результатами жеребьёвки.

                      За красный игровой стол приглашается команда  ____ класса,

                      за желтый игровой стол – команда ____ класса,

                      зелёный стол – команда ____ класса.

                      ФОН №3 – КОМАНДЫ (команды занимают свои столы)

Ведущий 3: Предоставим слово нашим участникам (команды представляют своё название, девиз и  

                      эмблему)

Ведущий 3: Объявляется начало первого раунда!

                      ФОН №4 – НАЧАЛО РАУНДА

                      (Музыкальная композиция звучит до слов “Тишина …”)

Ведущий 2: Тишина в зале! Разыгрывается одно очко! Просьба наблюдателей занять свои места.  

                      Итак, внимание, вопрос!

                       

ФОН №5 – ГОНГ И МИНУТА   ПОСЛЕ КАЖДОГО ВОПРОСА

1 Раунд

1. Как называется большой лошадиный коллектив?  

     (Табун)

2. Какой материк омывается всеми океанами. (Евразия)

3. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

4. Самое быстрое животное мира? (Гепард)

5. Имя древнегреческого ученого математика и механика, винт которого используется в мясорубке.

     (Архимед)

6. На каком материке нет рек? (Антарктида)

7. Основоположник ракетной космонавтики. (Циолковский)

8. Сколько букв “Л” в слове галерея?

9. Кому принадлежат эти строки: “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”? (Ломоносову)

10. Какое число получило имя Шахерезады? (1001 - число Шахерезады)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Объявляется начало второго раунда!

 ФОН №4 – НАЧАЛО РАУНДА

Итак, внимание, вопрос!

                       ФОН №5 – ГОНГ И МИНУТА   ПОСЛЕ КАЖДОГО ВОПРОСА

2 Раунд

1. Имя первого русского академика (Михаил Ломоносов)

2. Какой гриб носит название лесного хищника? (Лисичка)

3. У кого уши на ногах? (У кузнечика)

4. Математику называют «гимнастикой ума». Кому принадлежат эти слова?

(А. В.Суворову)

5. Кто означает слово геральдика? (Наука о гербах)

6. С каким ускорением падают все тела? (9,81 м/с2)

7. В какой стране кошка является священным животным? (Египет)

8. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)

9. Что на Руси раньше называли " ломаными числами"?           (дроби) 

10.Пётр I издал указ: «Учить всех дворянских детей цифиры и геометрии…», а тем, кто не усваивал

   этих премудростей он запрещал…?                                     (Жениться)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Объявляется начало третьего раунда!

 ФОН №4 – НАЧАЛО РАУНДА

Итак, внимание, вопрос!

                       ФОН №5 – ГОНГ И МИНУТА   ПОСЛЕ КАЖДОГО ВОПРОСА

3 Раунд

  1. Из скольких частей состоит Великобритания?

(из 4: Англия, Уэльс, Шотландия, северная Ирландия)

2. Кто собирает яблоки спиной? (Ежик)

3. Какая мера длины определяется двумя нотами? (Миля)

4. Сколько лошадей в эскадроне? (Сто)

5. Английский ботаник, первый увидевший хаотическое движение. (Броун)

6. Французский ученый, которому мы обязаны прямоугольной системой координат. (Декарт)

7. Какая страна является родиной арабских цифр?               (Индия)

8. Ученый первый создавший приемник радиоволн. (Попов)

9. Какой город является столицей Шотландии? (Эдинбург)

10. Назовите семь чудес света. (Пирамиды, храм Артемиды, Гробницы карийского царя Мовсола,  

      Висячие сады Семирамиды, Статуя Зевса, Колосс Родосский,

      самый первый маяк, высота которого 122 м.)

Объявляется начало четвёртого раунда!

 ФОН №4 – НАЧАЛО РАУНДА

Итак, внимание, вопрос!

                       ФОН №5 – ГОНГ И МИНУТА   ПОСЛЕ КАЖДОГО ВОПРОСА

4 Раунд

1. Как называется напиток из молока кобылы? (Кумыс)

2. Символом, какого известного культурного учреждения в Москве являются кони?

      (Большой театр)

3.О какой науке Цицерон сказал: " Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне - для того,    

      чтобы   измерять земельные участки"   (Арифметика)

4.Летописец сообщает, что строительство Успенского Собора в Кремле велось "в кружало и в

      правило". К помощи, каких инструментов прибегли мастера?      (циркуль и линейка) 

5. Как называется одежда лошади? (Попона)

6. В чем главное отличие зрения собаки от зрения человека? (Зрение человека различает

        все цвета, и а зрение собаки – черный и белый)

7 Сколько подвигов совершил Геракл?                  (12)

8.Что есть у каждого слова, растения и уравнения?             (Корень). 

9. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (Одинакова)

10. Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой)

СИГНАЛ – 5 Раунд

  1. Одно яйцо варится всмятку 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку

5 яиц? (3)

  1. Кто автор крылатых слов “Дайте мне точку опоры и я переверну весь мир”. (Архимед)
  2. Что легче 1 кг пуха или 1 кг железа?
  3. Тройка лошадей пробежала 30 километров. Сколько км пробежала каждая лошадь?
  4. В каком балете П. И. Чайковского цветы танцуют вальс? (Щелкунчик)
  5. За зиму Люся потеряла 12 варежек, а Дуся в два раза меньше. Сколько пар варежек потеряли за зиму Люся и Дуся? (9)
  6. Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека? (Пуд)
  7. Бревно распилили на пять равных частей. Сколько разрезов сделали? (4)
  8. На столе четыре яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
  9. Электричка идет со скоростью 80 км/ч, а ветер дует в другую сторону со скоростью 5 км/ч. Куда идет дым? (Из электрички дым не идет)

ФОН №1 – ЗАСТАВКА (выход ведущих)

Ведущий 1: Запомни, что Гаусс всем сказал

                      Наука математика - царица всех наук.

                      Не зря поэтому он завещал -

                      Творить в огне трудов и мук.

                      Безмерна роль её в открытии законов,

                      В создании машин, воздушных кораблей

Ведущий 2: Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов

                      Каких дала история до наших дней

                      Пусть ты не станешь Пифагором,

                      Каким хотел бы может быть

                      Но будешь ты рабочим, иль ученым

                      И будешь честно Родине служить.

  1. ПЕСНЯ   "Мы желаем счастья вам"             

1 Нам без математики нельзя,

Математика для нас важна -

Делает нас сильными и мудрыми она.

Снова всех сплотила нас она,

В этом зале вместе собрала.

Рады всех приветствовать мы

И вам пропеть друзьям.

Припев. 

Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.

Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

2 Математика везде нужна,

помогает в жизни нам она,

Корабли водить на море,

строить города.

Будем с математикой дружить,

 интересней будет в жизни жить.

Будем мы всегда, всегда

С математикой дружить.

Ведущий 1: Для оглашения результатов, слово предоставляется жюри.

Жюри объявляет результаты, награждение команд

                    ФОН №2 – ФАНФАРЫ (во время награждения команд)

Ведущий 2: Спасибо всем командам за прекрасную игру.

                     ФОН №2 – ФАНФАРЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Эти удивительные растения".

Сценарий мнтеллектуально-творческой игры по природоведению 1 класс...

Сценарий внеклассного мероприятия "Мы выбираем"

В сценарии содержится представленный в оригинальной форме материал о пользе здорового питания для современных школьников...

Профилактическое мероприятие по профилактике ДДТТ. Сценарий внеклассного мероприятия по профилактики ДДТТ Открытие акции «Засветись».

Акция «Засветись» проводится в  целях предотвращения случаев травмирования детей в вечернее время суток на дорогах области, формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведени...

Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»

Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....

Сценарии внеклассных мероприятий «Заповеди этнической семьи!» Сценарий вечера, посвящённый дню рождения Ямала.

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённый Дню образования Шурышкарского района и ЯНАО. Конкурс семейных пар. Команда состоит из мамы и дочки или сына. Всего у нас 3 команды, для них мы приго...