Рабочая программа для 9-11 класса по К.Полякову
рабочая программа по информатике и икт (10, 11 класс) на тему
Рабочая программа по учебнику К.Полякова И н.Еремина для 10-11 классов по ФГОС.(1 час в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dlya_sayta_ne_po_urokam_10-11_34_chasa.docx | 46.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы
«Школа с углубленным изучением английского языка № 1280»
«Утверждаю»
Директор школы
_________/Рыженко Т.С./
Приказ № _____________
От « ___»___________2017 г.
Рабочая программа по предмету Информатика
для ступени среднего общего образования (10-11 классы)
на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа составлена учителем информатики Комагоркиной Т.Н. на основе авторской программы К.Ю.Полякова, Е.А.Ерёмина. 10-11 классы – БИНОМ, 2016 год
Программа для 10 и 11-х классов составлена на основе проекта программы и нового учебника К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, разработанного с учетом требований ФГОС .
Пояснительная записка
Данная программа курса по предмету «Информатика» основана на учебно-методическом комплекте (далее УМК), обеспечивающем обучение курсу информатики в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (далее — ФГОС), который включает в себя учебники:
- «Информатика. 10 класс. Базовый уровень»
- «Информатика. 11 класс. Базовый уровень»
завершенной предметной линии для 10–11 классов. Представленные учебники являются ядром целостного УМК, в который, кроме учебников, входят:
- данная авторская программа по информатике;
- компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/basebook.htm
- электронный задачник-практикум с возможностью автоматической проверки реше-
ний задач по программированию: http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=666
- материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме основно-го государственного экзамена (ЕГЭ), размещённые на сайте материалы, размещен-
ные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;
- методическое пособие для учителя
- комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://fcior.edu.ru);
- сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте изда-
тельства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/.
Учебники «Информатика. 10 класс. Базовый уровень» и «Информатика. 11 класс. Ба-
зовый уровень» разработаны в соответствии с требованиями ФГОС, и с учетом вхождения курса «Информатика» в 10-11 классах в состав учебного плана в объеме 68 часов (основ-ной курс) или 136 часов (расширенный курс).
Информатика рассматривается авторами как наука об автоматической обработке данных с помощью компьютерных вычислительных систем. Такой подход сближает курс информатики с дисциплиной, называемой за рубежом computer science.
Программа ориентирована, прежде всего, на получение фундаментальных знаний, умений и навыков в области информатики, которые не зависят от операционной системы и другого программного обеспечения, применяемого на уроках.
Учебники, составляющие ядро УМК, содержат все необходимые фундаментальные сведения, относящиеся к курсу информатики, и в этом смысле являются цельными и дос-таточными для подготовки по информатике в средней школе. Учитель может перераспре-делять часы, отведённые на изучение отдельных разделов учебного курса, в зависимости от фактического уровня подготовки учащихся.
Одна из важных задач учебников и программы – обеспечить возможность подготов-ки учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике. Авторы сделали всё возможное , чтобы в ходе обучения рассмотреть максимальное количество типов задач, включаемых в контрольно-измерительные материалы ЕГЭ.
Проект
Общая характеристика изучаемого предмета
Программа по предмету «Информатика» предназначена для изучения курса инфор-матики учащимися средней школы. Она включает в себя три крупные содержательные линии:
- Основы информатики
- Алгоритмы и программирование
- Информационно-коммуникационные технологии.
Важная задача изучения этих содержательных линий в курсе – добиться системати-
ческих знаний, необходимых для самостоятельного решения задач, в том числе и тех, ко-торые в самом курсе не рассматривались. Существенное внимание уделяется линии «Ал-горитмизация и программирование», которая входит в перечень предметных результатов ФГОС. Для изучения программирования используется язык программирования Python.
В тексте учебников содержится большое количество задач, что позволяет учителю организовать обучение в разноуровневых группах. Присутствующие в конце каждого па-раграфа вопросы и задания нацелены на закрепление изложенного материала на понятий-ном уровне, а не на уровне механического запоминания. Многие вопросы (задания) ини-циируют коллективные обсуждения материала, дискуссии, проявление самостоятельности мышления учащихся.
Важной составляющей УМК является использование комплекта Федеральных циф-ровых информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Этот комплект включает в себя: демонстрационные материалы по теоретическому содержанию, раздаточные мате-риалы для практических работ, контрольные материалы (тесты); исполнителей алгорит-мов, модели, тренажеры и пр.
Место изучаемого предмета в учебном плане
Тематическое планирование курса представлено в данной программе в двух вариан-
тах:
- вариант 1: основной курс в объёме 68 учебных часов (по 1 часу в неделю в 10-11 классах).
- вариант 2: расширенный курс в объёме 136 учебных часов (по 2 часа в неделю в 10-11 классах);
При использовании варианта 1 некоторые разделы расширенного курса предлагается изу-чать в рамках домашних заданий, самостоятельной работы и элективных курсов профиль-ной подготовки или факультативных занятий.
Для организации исследовательской и проектной деятельности учащихся можно ис-пользовать часы, отведенные на внеурочную деятельность.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освое-ния предмета
Личностные результаты
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечело-веческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в об-разовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и дру-гих видах деятельности;
Проект
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяже-нии всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельно-сти; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализа-ции планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятель-ности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятель-ности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов позна-ния;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной дея-тельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбере-жения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и не-знания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты
- сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
- владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости фор-мального описания алгоритмов;
- владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конст-рукций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таб-лиц;
- владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций програм-мирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компью-терных программ по выбранной специализации;
- сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необхо-димости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о спосо-бах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
- владение компьютерными средствами представления и анализа данных;
- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатиза-
Проект
ции; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
Содержание учебного предмета
В содержании предмета «Информатика» в учебниках для 10–11 классов (базовый уровень) может быть выделено три крупных раздела:
- Основы информатики
- Техника безопасности. Организация рабочего места
- Информация и информационные процессы
- Кодирование информации
- Логические основы компьютеров
- Компьютер
- Моделирование
II. Алгоритмы и программирование
- Информационно-коммуникационные технологии
- Обработка текстов
- Обработка изображений
- Обработка мультимедийной информации
- Компьютерные сети
- Электронные таблицы
- Базы данных
Планирование учебного материала представлено в двух вариантах:
- вариант 1: основной курс в объёме 68 учебных часов (по 1 часу в неделю в 10-11 классах).
- вариант 2: расширенный курс в объёме 136 учебных часов (по 2 часа в неделю в 10-11 классах);
- сравнении с основным курсом, в планировании расширенного курса пропорционально увеличен объем изучения всех разделов программы. В то же время при наличии учебника учащиеся, изучающие основной курс, имеют возможность изучать дополнительные разде-лы расширенного курса самостоятельно под руководством учителя.
Тематическое планирование учебного материала с указанием его объема и распреде-ления по годам изучения представлено
для варианта 1: в таблице 1
Поурочное планирование для 10-11 классов приводится для варианта 1: в таблицах 3-4;
Тематическое планирование к учебнику информатики К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина (10-11 классы, базовый уровень)
Вариант 1: основной курс, по 1 часу в неделю в 10-11 классах (всего 68 часов)
Таблица 1. | ||||||||||
№ | Тема | Количество часов / класс | ||||||||
Всего | 10 кл. | 11 кл. | ||||||||
Основы информатики | ||||||||||
1. | Информация и информационные процессы | 7 | 5 | 2 | ||||||
2. | Кодирование информации | 12 | 12 | |||||||
3. | Логические основы компьютеров | 5 | 5 | |||||||
4. | Компьютер | 6 | 6 | |||||||
5. | Моделирование | 3 | 3 | |||||||
Итого: | 33 | 28 | 5 | |||||||
Алгоритмы и программирование | ||||||||||
6. | Алгоритмы и программирование | 9 | 0 | 9 | ||||||
Итого: | 9 | 0 | 9 | |||||||
Информационно-коммуникационные технологии | ||||||||||
7. | Обработка текстов | 4 | 4 | |||||||
8. | Обработка изображений | 3 | 3 | |||||||
9. | Обработка мультимедийной информации | 3 | 3 | |||||||
10. | Компьютерные сети | 5 | 5 | |||||||
11. | Электронные таблицы | 3 | 3 | |||||||
12. | Базы данных | 4 | 4 | |||||||
13. | Проект | 2 | 1 | 1 | ||||||
Итого: | 24 | 5 | 19 | |||||||
Резерв | 2 | 1 | 1 | |||||||
Итого по всем разделам: | 68 | 34 | 34 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Предлагаемая программа составлена в соответствии с требованиями к курсу «Ин-форматика» в соответствии с ФГОС полного общего образования. В состав УМК, кроме учебников для 10-11 классов, также входят:
- данная авторская программа по информатике;
- компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/basebook.htm
- электронный задачник-практикум с возможностью автоматической проверки реше-
ний задач по программированию: http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=666
- материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;
- методическое пособие для учителя
- комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://sc.edu.ru);
- сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте изда-
тельства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/.
Учитель может вносить изменения в предлагаемую авторскую учебную программу с
учетом специфики региональных условий, образовательного учреждения и уровня подго-товленности учеников
- вносить изменения в порядок изучения материала;
- перераспределять учебное время;
- вносить изменения в содержание изучаемой темы;
- дополнять требования к уровню подготовки учащихся и т.д.
Эти изменения должны быть обоснованы в пояснительной записке к рабочей программе, составленной учителем. В то же время предлагаемая авторская программа может исполь-зоваться без изменений, и в этом случае она является также рабочей программой учителя.
Практикум для учащихся, представляемый в электронном виде, позволяет расши-рить используемый теоретический, задачный и проектный материал.
Для подготовки к итоговой аттестации по информатике в 11 классе предлагается ис-
пользовать материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm.
Для реализации учебного курса «Информатика» необходимо наличие компьютерно-го класса в соответствующей комплектации:
Требования к комплектации компьютерного класса
Наиболее рациональным с точки зрения организации деятельности детей в школе является установка в компьютерном классе 13–15 компьютеров (рабочих мест) для школьников и одного компьютера (рабочего места) для педагога.
Предполагается объединение компьютеров в локальную сеть с возможностью выхо-да в Интернет, что позволяет использовать сетевые цифровые образовательные ресурсы.
Минимальные требования к техническим характеристикам каждого компьютера следующие:
- процессор – не ниже Celeron с тактовой частотой 2 ГГц;
- оперативная память – не менее 256 Мб;
- жидкокристаллический монитор с диагональю не менее 15 дюймов;
- жёсткий диск – не менее 80 Гб;
- клавиатура;
- мышь;
- устройство для чтения компакт-дисков (желательно);
- аудиокарта и акустическая система (наушники или колонки). Кроме того в кабинете информатики должны быть:
- принтер на рабочем месте учителя;
- проектор на рабочем месте учителя;
- сканер на рабочем месте учителя
Требования к программному обеспечению компьютеров
На компьютерах, которые расположены в кабинете информатики, должна быть уста-новлена операционная система Windows или Linux, а также необходимое программное обеспечение:
- текстовый редактор (Блокнот или Gedit) и текстовый процессор (Word или
OpenOffice Writer);
- табличный процессор (Excel или OpenOffice Calc);
- средства для работы с базами данных (Access или OpenOffice Base);
- графический редактор Gimp (http://gimp.org);
- редактор звуковой информации Audacity (http://audacity.sourceforge.net);
- среда программирования на языке Python
- другие свободно распространяемые программные средства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по информатике по УМК К.Ю.Полякова, Е.А.Еремина. "Информатика. Углубленный уровень" 10 класс.
Данная рабочая программа составленя на основе УМК К.Ю.Полякова, Е.А.Еремина. "Информатика. Углубленный уровень" 10 класс. для профильного 10 ф-м. класса. с объемом 4 часа в неделю.В дан...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...