Контрольная работа по теме "Циклы в языке Паскаль"
материал по информатике и икт (9, 10, 11 класс) по теме

Исаева Татьяна Сергеевна

Контрольная работа содержит 4 варианта проверяет знания "базовая структура Цикл" и "запись циклов на языке Паскаль"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фамилия, имя _______________________________  

Контрольная работа по теме «Цикл»

Вариант I.

1. Дать определение цикла.

Цикл – это

2. Запишите на языке Паскаль оператор цикла с предусловием.

3. Начертите базовую структуру цикла с постусловием.

4. Для данных блок-схем, выражающих базовую структуру «цикл»:

  • Написать название цикла
  • Преобразовать блок-схему (цикл с предусловием в цикл с постусловием и наоборот)
  • Для каждой блок-схемы записать соответствующий оператор языка Паскаль.

а) __________________________

_________________

На языке Паскаль:

На языке Паскаль:

б) ___________________________

_________________________

На языке Паскаль:

На языке Паскаль:

5. Сколько раз будут выполнены циклы в следующих фрагментах программ:

а)   for k:= 10 to 20 do …    _____

б)   k:= r;

for i:= k to r do   …        _____

6. Дана последовательность операторов:

a:= 1; b:= 1;

repeat

a:= a + 1

until a > 3;

s:= a + b;

Сколько раз выполнится «тело цикла» и какими будут значения переменных a, b, s после завершения этой последовательности операторов?

Число повторений  ___             a =                    b =                       s =

7. Дана последовательность операторов, вычисляющих n! (факториал числа n):

k:= 1; f:= 0;

while k < n do f = f * k

k:= k + 1

которая содержит пять ошибок. Найдите ошибки и их исправьте

Исправленный вариант:

Напоминаем, что факториал числа n равен произведению всех целых чисел от 1 до n, т.е. n!=1·2·3· …·n

8. Опишите, что, по вашему мнению, вычисляет представленный ниже алгоритм (как математи-чески связаны значения выходных переменных (q и r) и входных переменных (a и b)):

program project;

var a, b, q, r: integer;

begin

write (‘Введите число a: ‘);

readln (a);

write (‘Введите число b: ‘);

readln (b);

q := 0; r := a;

while r >= b do

begin

q := q + 1;

r := r – b;

end;

writeln (‘q=’ , q, ‘ r=’ , r);

readln;

end.

Фамилия, имя _______________________________  класс _______

Контрольная работа по теме «Цикл»

Вариант II.

1. Дать определение цикла.

Цикл – это

2. Запишите на языке Паскаль оператор цикла с постусловием.

3. Начертите базовую структуру цикла с предусловием.

4. Для данных блок-схем, выражающих базовую структуру «цикл»:

  • Написать название цикла
  • Преобразовать блок-схему (цикл с предусловием в цикл с постусловием и наоборот)
  • Для каждой блок-схемы записать соответствующий оператор языка Паскаль.

а) __________________________

_____________________________

На языке Паскаль:

На языке Паскаль:

б) ___________________________

_________________________

На языке Паскаль:

На языке Паскаль:

5. Сколько раз будут выполнены циклы в следующих фрагментах программ:

а)   for k:= 30 downto 10 do …      ______

б)   k:= r;

for i:= k to r + 1 do …          ______

6. Дана последовательность операторов:

a:= 2; b:= 5;

while a < 8 do

a:= a + 2;

s:= a - b;

Сколько раз выполнится «тело цикла» и какими будут значения переменных a, b, s после завершения этой последовательности операторов?

Число повторений  _____     a =                    b =                       s =

7. Дана последовательность операторов, вычисляющих n! (факториал числа n):

k:= 0; f:= 0;

repeat f = f * k;

k:= k + 1;

until k = n;

которая содержит пять ошибок. Найдите ошибки и их исправьте.

Исправленный вариант:

Напоминаем, что факториал числа n равен произведению всех целых чисел от 1 до n, т.е. n!=1·2·3· …·n

8. Опишите, что, по вашему мнению, вычисляет представленный ниже алгоритм (как математи-чески связаны значения выходных переменных (q и r) и входных переменных (a и b)):

program project;

var a, b, q, r: integer;

begin

write (‘Введите число a: ‘);

readln (a);

write (‘Введите число b: ‘);

readln (b);

q := 0; r := a;

while r >= b do

begin

q := q + 1;

r := r – b;

end;

writeln (‘q=’ , q, ‘ r=’ , r);

readln;

end.

Фамилия, имя _______________________________  класс _______

Контрольная работа по теме «Цикл»

Вариант III.

1. Дать определение цикла.

Цикл – это

2. Запишите на языке Паскаль оператор цикла с параметром с шагом + 1.

3. Начертите базовую структуру цикла с параметром, используя цикл с предусловием.

4. Для данных блок-схем, выражающих базовую структуру «цикл»:

  • Написать название цикла
  • Преобразовать блок-схему (цикл с предусловием в цикл с постусловием и наоборот)
  • Для каждой блок-схемы записать соответствующий оператор языка Паскаль.

а) __________________________

___________________________

На языке Паскаль:

На языке Паскаль:

б) ___________________________

_________________________

На языке Паскаль:

На языке Паскаль:

5. Сколько раз будут выполнены циклы в следующих фрагментах программ:

а)   k:=5; r:=15;

for i:= k+1 to r-1 do …      _____

б)   k:= r;

for i:= k downto r-1 do …  _____

6. Дана последовательность операторов:

a:= 1; b:= 1;

while a+b < 8 do

   begin

  a:= a + 1;

  b:=b+2

end

s:= a + b;

Сколько раз выполнится «тело цикла» и какими будут значения переменных a, b, s после завершения этой последовательности операторов?

Число повторений  ____          a =                    b =                       s =

7.Найдите и исправьте ошибки в следующем фрагменте программы, определяющей для заданного натурального числа n число, записанное цифрами числа n в обратном порядке:

p:=n;

while p>= 0 do

begin

a:=a + p mod 10;

p:= p div 10

end

Исправленный вариант:

8. Что будет выведено на экран монитора после выполнения следующего фрагмента программы:

a:=1; b:=1;

for I:=0 to n do

begin

for j:=1 to b do write (‘*’);

writeln;

c:=a + b:

a:=b;

b:=c;

end;

Если n=6? Решение какой задачи выражает этот фрагмент программы?

Фамилия, имя _______________________________  

Контрольная работа по теме «Цикл»

Вариант IV.

1. Дать определение цикла.

Цикл – это

2. Запишите на языке Паскаль оператор цикла с параметром с шагом – 1.

3. Начертите базовую структуру цикла с параметром, используя цикл с постусловием.

4. Для данных блок-схем, выражающих базовую структуру «цикл»:

  • Написать название цикла
  • Преобразовать блок-схему (цикл с предусловием в цикл с постусловием и наоборот)
  • Для каждой блок-схемы записать соответствующий оператор языка Паскаль.

а)

_____________________________

На языке Паскаль:

На языке Паскаль:

б) ___________________________

_________________________

На языке Паскаль:

На языке Паскаль:

5. Сколько раз будут выполнены циклы в следующих фрагментах программ:

а)   k:=5; r:=15;

for i:= k+4 to r + 1 do …     _____

б)   k:= r;

for i:= k downto r-1 do …   _____

6. Дана последовательность операторов:

a:= 1; b:= 1;

while a+b < 8 do

   begin

  a:= a + 1;

  b:=b+2

end

s:= a + b;

Сколько раз выполнится «тело цикла» и какими будут значения переменных a, b, s после завершения этой последовательности операторов?

Число повторений  _____       a =                    b =                       s =

7.Найдите и исправьте ошибки в следующем фрагменте программы, определяющей для заданного натурального числа n число, записанное цифрами числа n в обратном порядке:

p:=n;

while p>= 0 do

begin

a:=a + p mod 10;

p:= p div 10

end

Исправленный вариант:

8. Что будет выведено на экран монитора после выполнения следующего фрагмента программы:

a:=1; b:=1;

for I:=0 to n do

begin

for j:=1 to b do write (‘*’);

writeln;

c:=a + b:

a:=b;

b:=c;

end;

Если n=6? Решение какой задачи выражает этот фрагмент программы? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ письменных контрольных работ (диктантов) по русскому языку (опыт работы)

Учебный материал посвящен анализу диктантов по русскому языку. Дано описание основных разделов и порядок работы при проведении анализа диктанта (работы над ошибками). Проведение анализа позволяет...

Контрольная работа (тестирование) по английскому языку (углублённый курс изучения) по грамматике, лексике и письму по теме: «Родная страна и страны изучаемого языка. Мир вокруг нас» (II четверть). 5 класс.

Контрольная работа (тестирование) по английскому языку (углублённый курс изучения) по грамматике,  лексике и письму по теме: «Родная страна и страны изучаемого языка.  Мир вокруг нас» (II че...

7 кл- Контрольная работа по теме "Давление. Закон Паскаля".

Эту контрольную работу можно сократиь и провести как кратковременную....

Материалы для итоговой работы в рамках промежуточной аттестации Контрольная работа №4 по английскому языку в 4 классе

Материалы для итоговой работы в рамках промежуточной аттестацииКонтрольная работа №4 по английскому языку в 4 классеЦель: определение уровня сформированности умений и навыков по английскому языку.Соде...

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине Иностранный язык в профессиональной сфере (Английский язык в профессиональной сфере) для студентов заочной формы обучения 38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине Иностранный язык в профессиональной сфере (Английский язык в профессиональной сфере) для студентов заочной формы обучения 38.03....