Контрольная работа по теме "Циклы в языке Паскаль"
материал по информатике и икт (9, 10, 11 класс) по теме
Контрольная работа содержит 4 варианта проверяет знания "базовая структура Цикл" и "запись циклов на языке Паскаль"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольная работа по информатике | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя _______________________________
Контрольная работа по теме «Цикл»
Вариант I.
1. Дать определение цикла.
Цикл – это
2. Запишите на языке Паскаль оператор цикла с предусловием.
3. Начертите базовую структуру цикла с постусловием.
4. Для данных блок-схем, выражающих базовую структуру «цикл»:
- Написать название цикла
- Преобразовать блок-схему (цикл с предусловием в цикл с постусловием и наоборот)
- Для каждой блок-схемы записать соответствующий оператор языка Паскаль.
а) __________________________ | _________________ |
На языке Паскаль: | На языке Паскаль: |
б) ___________________________ | _________________________ |
На языке Паскаль: | На языке Паскаль: |
5. Сколько раз будут выполнены циклы в следующих фрагментах программ:
а) for k:= 10 to 20 do … _____
б) k:= r;
for i:= k to r do … _____
6. Дана последовательность операторов:
a:= 1; b:= 1;
repeat
a:= a + 1
until a > 3;
s:= a + b;
Сколько раз выполнится «тело цикла» и какими будут значения переменных a, b, s после завершения этой последовательности операторов?
Число повторений ___ a = b = s =
7. Дана последовательность операторов, вычисляющих n! (факториал числа n):
k:= 1; f:= 0;
while k < n do f = f * k
k:= k + 1
которая содержит пять ошибок. Найдите ошибки и их исправьте
Исправленный вариант:
Напоминаем, что факториал числа n равен произведению всех целых чисел от 1 до n, т.е. n!=1·2·3· …·n
8. Опишите, что, по вашему мнению, вычисляет представленный ниже алгоритм (как математи-чески связаны значения выходных переменных (q и r) и входных переменных (a и b)):
program project;
var a, b, q, r: integer;
begin
write (‘Введите число a: ‘);
readln (a);
write (‘Введите число b: ‘);
readln (b);
q := 0; r := a;
while r >= b do
begin
q := q + 1;
r := r – b;
end;
writeln (‘q=’ , q, ‘ r=’ , r);
readln;
end.
Фамилия, имя _______________________________ класс _______
Контрольная работа по теме «Цикл»
Вариант II.
1. Дать определение цикла.
Цикл – это
2. Запишите на языке Паскаль оператор цикла с постусловием.
3. Начертите базовую структуру цикла с предусловием.
4. Для данных блок-схем, выражающих базовую структуру «цикл»:
- Написать название цикла
- Преобразовать блок-схему (цикл с предусловием в цикл с постусловием и наоборот)
- Для каждой блок-схемы записать соответствующий оператор языка Паскаль.
а) __________________________ | _____________________________ |
На языке Паскаль: | На языке Паскаль: |
б) ___________________________ | _________________________ |
На языке Паскаль: | На языке Паскаль: |
5. Сколько раз будут выполнены циклы в следующих фрагментах программ:
а) for k:= 30 downto 10 do … ______
б) k:= r;
for i:= k to r + 1 do … ______
6. Дана последовательность операторов:
a:= 2; b:= 5;
while a < 8 do
a:= a + 2;
s:= a - b;
Сколько раз выполнится «тело цикла» и какими будут значения переменных a, b, s после завершения этой последовательности операторов?
Число повторений _____ a = b = s =
7. Дана последовательность операторов, вычисляющих n! (факториал числа n):
k:= 0; f:= 0;
repeat f = f * k;
k:= k + 1;
until k = n;
которая содержит пять ошибок. Найдите ошибки и их исправьте.
Исправленный вариант:
Напоминаем, что факториал числа n равен произведению всех целых чисел от 1 до n, т.е. n!=1·2·3· …·n
8. Опишите, что, по вашему мнению, вычисляет представленный ниже алгоритм (как математи-чески связаны значения выходных переменных (q и r) и входных переменных (a и b)):
program project;
var a, b, q, r: integer;
begin
write (‘Введите число a: ‘);
readln (a);
write (‘Введите число b: ‘);
readln (b);
q := 0; r := a;
while r >= b do
begin
q := q + 1;
r := r – b;
end;
writeln (‘q=’ , q, ‘ r=’ , r);
readln;
end.
Фамилия, имя _______________________________ класс _______
Контрольная работа по теме «Цикл»
Вариант III.
1. Дать определение цикла.
Цикл – это
2. Запишите на языке Паскаль оператор цикла с параметром с шагом + 1.
3. Начертите базовую структуру цикла с параметром, используя цикл с предусловием.
4. Для данных блок-схем, выражающих базовую структуру «цикл»:
- Написать название цикла
- Преобразовать блок-схему (цикл с предусловием в цикл с постусловием и наоборот)
- Для каждой блок-схемы записать соответствующий оператор языка Паскаль.
а) __________________________ | ___________________________ |
На языке Паскаль: | На языке Паскаль: |
б) ___________________________ | _________________________ |
На языке Паскаль: | На языке Паскаль: |
5. Сколько раз будут выполнены циклы в следующих фрагментах программ:
а) k:=5; r:=15;
for i:= k+1 to r-1 do … _____
б) k:= r;
for i:= k downto r-1 do … _____
6. Дана последовательность операторов:
a:= 1; b:= 1;
while a+b < 8 do
begin
a:= a + 1;
b:=b+2
end
s:= a + b;
Сколько раз выполнится «тело цикла» и какими будут значения переменных a, b, s после завершения этой последовательности операторов?
Число повторений ____ a = b = s =
7.Найдите и исправьте ошибки в следующем фрагменте программы, определяющей для заданного натурального числа n число, записанное цифрами числа n в обратном порядке:
p:=n;
while p>= 0 do
begin
a:=a + p mod 10;
p:= p div 10
end
Исправленный вариант:
8. Что будет выведено на экран монитора после выполнения следующего фрагмента программы:
a:=1; b:=1;
for I:=0 to n do
begin
for j:=1 to b do write (‘*’);
writeln;
c:=a + b:
a:=b;
b:=c;
end;
Если n=6? Решение какой задачи выражает этот фрагмент программы?
Фамилия, имя _______________________________
Контрольная работа по теме «Цикл»
Вариант IV.
1. Дать определение цикла.
Цикл – это
2. Запишите на языке Паскаль оператор цикла с параметром с шагом – 1.
3. Начертите базовую структуру цикла с параметром, используя цикл с постусловием.
4. Для данных блок-схем, выражающих базовую структуру «цикл»:
- Написать название цикла
- Преобразовать блок-схему (цикл с предусловием в цикл с постусловием и наоборот)
- Для каждой блок-схемы записать соответствующий оператор языка Паскаль.
а) | _____________________________ |
На языке Паскаль: | На языке Паскаль: |
б) ___________________________ | _________________________ |
На языке Паскаль: | На языке Паскаль: |
5. Сколько раз будут выполнены циклы в следующих фрагментах программ:
а) k:=5; r:=15;
for i:= k+4 to r + 1 do … _____
б) k:= r;
for i:= k downto r-1 do … _____
6. Дана последовательность операторов:
a:= 1; b:= 1;
while a+b < 8 do
begin
a:= a + 1;
b:=b+2
end
s:= a + b;
Сколько раз выполнится «тело цикла» и какими будут значения переменных a, b, s после завершения этой последовательности операторов?
Число повторений _____ a = b = s =
7.Найдите и исправьте ошибки в следующем фрагменте программы, определяющей для заданного натурального числа n число, записанное цифрами числа n в обратном порядке:
p:=n;
while p>= 0 do
begin
a:=a + p mod 10;
p:= p div 10
end
Исправленный вариант:
8. Что будет выведено на экран монитора после выполнения следующего фрагмента программы:
a:=1; b:=1;
for I:=0 to n do
begin
for j:=1 to b do write (‘*’);
writeln;
c:=a + b:
a:=b;
b:=c;
end;
Если n=6? Решение какой задачи выражает этот фрагмент программы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ письменных контрольных работ (диктантов) по русскому языку (опыт работы)
Учебный материал посвящен анализу диктантов по русскому языку. Дано описание основных разделов и порядок работы при проведении анализа диктанта (работы над ошибками). Проведение анализа позволяет...
Контрольная работа (тестирование) по английскому языку (углублённый курс изучения) по грамматике, лексике и письму по теме: «Родная страна и страны изучаемого языка. Мир вокруг нас» (II четверть). 5 класс.
Контрольная работа (тестирование) по английскому языку (углублённый курс изучения) по грамматике, лексике и письму по теме: «Родная страна и страны изучаемого языка. Мир вокруг нас» (II че...
7 кл- Контрольная работа по теме "Давление. Закон Паскаля".
Эту контрольную работу можно сократиь и провести как кратковременную....
Контрольная работа по родному русскому языку " Грамматические нормы русского языка" , 11 класс
Задания ЕГЭ...
Материалы для итоговой работы в рамках промежуточной аттестации Контрольная работа №4 по английскому языку в 4 классе
Материалы для итоговой работы в рамках промежуточной аттестацииКонтрольная работа №4 по английскому языку в 4 классеЦель: определение уровня сформированности умений и навыков по английскому языку.Соде...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине Иностранный язык в профессиональной сфере (Английский язык в профессиональной сфере) для студентов заочной формы обучения 38.03.04 Государственное и муниципальное управление
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине Иностранный язык в профессиональной сфере (Английский язык в профессиональной сфере) для студентов заочной формы обучения 38.03....