Рабочая программа по информатике 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему

Гисматуллина Дина Фаатовна

Рабочая программа по информатике 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_8_klass_ikt.doc164 КБ

Предварительный просмотр:

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель ШМО

______ /____________/

                   Ф.И.О.

Протокол №   от

«     »                   20     г

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ №11 ЗМРРТ»

_________/_________Ф.И.О.

«     »                   20     г

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ№11 ЗМРРТ»

_________ /Л.Н.Любавина /

Приказ №      от

«     »                   20     г

ПРОГРАММА

учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

                                Гисматуллина Дина Фаатовна                                

Ф.И.О. учителя, категория

                                        Информатика 8Б, 8В                                        

предмет, класс

Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №    от  «  »  августа  2017 г.

2017- 2018 учебный год


Учебно-тематическое планирование

по  информатике

Класс 8Б,8В

Количество часов (за год)  35

Количество в неделю 1 часа.

Плановых контрольных уроков 3 , зачетов  , тестов 1 ч.;

Других работ (практические работы) 9  ч.

Планирование составлено на основе:

        1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  (Приказ МОиН РФ №1897 от 17.12.2010 г.)

        2. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ "СОШ №11 ЗМР РТ"

        3. Учебного плана МБОУ "СОШ №11 ЗМР РТ" на 2017-2018 уч.год.

        4. Рабочей программы по информатике и ИКТ 5-11 классы/авт.-сост. Т.К.Смыковская.-2-е изд., доп.-М.:Глобус,2009.-224 с.-(Образовательный стандарт)

Учебник:

1.Семакин И.Г. ,Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ, Базовый курс: Учебник для 8 класса.-М.БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

        1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  (Приказ МОиН РФ №1897 от 17.12.2010 г.)

        2. Основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС) МБОУ "СОШ №11 ЗМР РТ"

        3. Учебного плана МБОУ "СОШ №11 ЗМР РТ" на 2017-2018 уч.год.

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.). Курс рассчитан на изучение в 8 классе общеобразовательной средней школы общим объемом 35 учебных часов.

Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебников «Информатика и ИКТ» для 8 класса и задачника - практикума. Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы базового курса информатики, разработанной авторами учебников Семакиным И.Г., Залоговой Л.А., Русаковым С.В., Шестаковой Л.В.

Содержание программы согласовано с содержанием примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Имеются некоторые структурные отличия. Так в рабочей программе изучение материала выстроено в соответствии с порядком его изложения в учебниках, что способствует лучшему его освоению учениками. Такое расположение материала способствует лучшему формированию в сознании учеников связи между принципами представления данных разного типа в компьютерной памяти и технологиями работы с ними.

Для каждого раздела указано общее количество учебных часов, а также рекомендуемое разделение этого времени на  теоретические занятия и практическую работу на компьютере.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (8 класс)

Общее число часов -35. В неделю 1 час.

  1. Введение в предмет (1 ч.)

Предмет информатики. Роль информации в жизни человека. Содержание базового курса информатики.

  1. Человек и информация ( 5 ч.)

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на  компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажерами; основные приемы редактирования.

  1. Первое знакомство с компьютером (12 ч.)

Начальные сведения об архитектуре ЭВМ. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. В

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти.

Практика на  компьютере: знакомство с комплектацией устройств ПК, со способам их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом ОС; работа с файловой системой ОС; работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Учащиеся должны

  1. Текстовая информация и компьютер (7 ч.)

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение возможности, принципы работы сними. Интеллектуальные системы работы с текстом.

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками, вставка объектов в текст, знакомство со встроенными шаблонами и стилями.

  1. Графическая информация и компьютер (5 ч.)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использование основных инструментов и приемов  манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство в среде векторного типа.

При  наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

  1. Технология мультимедиа (5 ч.)

Что такое мультимедиа, области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом, создание презентаций; создание презентаций, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА УЧАЩИМИСЯ

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • связь между информацией и знаниями человека;
  • что такое информационные процессы;
  • какие существуют носители информации;
  • функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
  • как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
  • правила техники безопасности и при работе на компьютере;
  • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
  • основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
  • структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
  • типы и свойства устройств внешней памяти;
  • типы и назначение устройств ввода/вывода;
  • сущность программного управления работой компьютера;
  • принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
  • назначение программного обеспечения и его состав.
  • способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
  • назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
  • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
  • способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
  • какие существуют области применения компьютерной графики;
  • назначение графических редакторов;
  • назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
  • что такое мультимедиа;
  • принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
  • уметь
  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
  • включать и выключать компьютер;
  • пользоваться клавиатурой;
  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
  • инициализировать выполнение программ из программных файлов;
  • просматривать на экране каталог диска;
  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
  • использовать антивирусные программы.
  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
  • сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Технические средства обучения.

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Принтер
  4. Модем ASDL
  5. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
  6. Сканер.
  7. Web-камера.
  8. Локальная вычислительная сеть.

                        Программные средства.

  1. Операционная система Windows 7.
  2. Антивирусная программа
  3. Программа-архиватор WinRar.
  4. Интегрированное офисное приложение МsOffice2010.
  5. Программа-переводчик.
  6. Система оптического распознавания текста АВВYYFineReader8.0 Sprint.
  7. Мультимедиа проигрыватель.
  8. Система программирования Pascal ABC.net


                                               

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел

программы

Кол-во

часов

Номер урока

Тема урока

Тип урока (урок объяснения нового, закрепления, обобщения, контроля)

Элементы содержания

Дата проведения

План

Факт

План

Факт

8 Б

Введение

(1 час)

1

1

Введение. Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК. Информация и знания

урок объяснения нового

Правила техники безопасности и работы за компьютером. Сообщение, знания, информация.

6.09

7.09

4.09

1.Человек и информация

( 5 часов)

1

2

Восприятие и представление информации

Практическая работа №1. «Виды информации»

урок объяснения нового, закрепление

Восприятие информации, Информация и письменность, языки естественные и формальные

13.09

14.09

11.09

1

3

Информационные процессы. Практическая работа №2.Работа с клавиатурным тренажером

урок объяснения нового, закрепление

Хранение, передача, обработка и поиск информации. Информационные процессы в живой природе.

20.09

21.09

18.09

1

4

Измерение информации.

урок объяснения нового

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

27.09

28.09

25.09

1

5

Проверочная работа по теме «Измерение информации».

итоговый контроль и учет знаний и навыков

Решение задач на измерение информации

4.10

5.10

2.10

Первое знакомство с компьютером (13 часов)

1

6

Назначение и устройство компьютера

урок объяснения нового

Основные компоненты компьютера. Понятие данных и программы. Принцип устройства и работы ЭВМ.

11.10

12.10

9.10

1

7

Назначение и устройство компьютера.

Тест по теме «Устройство компьютера»

урок закрепления

Тест по теме «Устройство компьютера»

18.10

19.10

19.10

1

8

Компьютерная память

урок объяснения нового

Внутренняя  и внешняя память. Структура внутренней памяти компьютера. Носители и устройства внешней памяти.

25.10

26.10

23.10

1

9

Как устроен персональный компьютер (ПК)

урок объяснения нового

ПК, основные устройства ПК. Магистральный принцип взаимодействия устройств ПК.

8.11

9.11

6.11

1

10

Практическая работа №3. «Подготовка к работе внешних устройств, имеющихся в компьютерном классе.»

урок закрепления

15.11

16.11

13.11

1

11

Основные характеристики ПК

урок объяснения нового

Характеристика микропроцессора, внутренней памяти и устройств внешней памяти.

22.11

23.11

20.11

1

12

Программное обеспечение ПК

урок объяснения нового

Программное обеспечение, типы ПО. Прикладное ПО, состав.

29.11

30.11

27.11

1

13

О системном ПО и системах программирования

урок объяснения нового

Операционная система. Интерактивный режим. Сервисные программы. Системы программирования.

6.12

7.12

4.12

1

14

Практическая работа №4. «Работа в операционной системе Windows.»

урок закрепления

13.12

14.12

11.12

1

15

О файлах и файловых структурах

урок объяснения нового

Файл, имя файла, файловая система, путь к файлу. Логические диски, файловая структура диска.

20.12

21.12

18.12

1

16

О файлах и файловых структурах Практическая работа № 5. «Основные операции с файлами: копирование, перемещение, удаление, переименование.»

урок закрепления

Просмотр файловой структуры.

10.01

11.01

8.01

1

17

Пользовательский интерфейс

урок изучения нового материала

Пользовательский интерфейс. Объектно-ориентированный интерфейс. Контекстное меню.

17.01

18.01

15.01

1

18

Проверочная работа по теме: "Первое знакомство с компьютером"

Урок контроля

24.01

25.01

Текстовая информация и компьютер (7 часов)

1

19

Тексты в компьютерной памяти

урок объяснения нового

Представление текста в памяти в памяти компьютера, кодирование информации

31.1

1.02

22.01

1

20

Тексты в компьютерной памяти. Гипертекст

урок закрепления

Гипертекст.

7.02

8.02

29.01

1

21

Текстовые редакторы

урок объяснения нового

Текстовый редактор и текстовый процессор. Структурные единицы текста, среда текстового редактора.

14.02

15.02

5.02

1

22

Работа с текстовым редактором

Урок объяснения нового

Основные режимы работы текстового редактора

21.02

22.02

12.02

1

23

Практическая работа № 6. «Набор текста в текстовом редакторе».

Урок закрепления

28.02

1.03

19.02

1

24

Дополнительные возможности текстовых редакторов.

Практическая работа № 7. «Набор текста в текстовом редакторе».

Урок объяснения нового

Работа со списками, шаблонами, таблицами. Включение в текстовый документ разнообразных объектов.

7.03

8.03

26.02

1

25

Системы перевода и распознавания текстов.

итоговый контроль и учет знаний и навыков

Программы – переводчики. Распознавание печатного и рукописного текста.

14.03

15.03

5.03

Графическая информация и компьютер (5 часов)

1

26

Компьютерная графика

Урок объяснения нового

Компьютерная графика и области ее применения. Компьютерная анимация.

21.03

22.03

12.03

1

27

Технические средства компьютерной графики

Урок объяснения нового

Монитор, принцип работы. Видеопамять и дисплейный процессор. Устройства ввода изображения в компьютер.

4.04

5.04

19.03

1

28

Как кодируется изображение. Растровая и векторная графика

Урок объяснения нового

Кодирование цветов пикселей. Объем видеопамяти.

Принципы представления изображения

11.04

12.04

9.04

1

29

Работа с графическим редактором растрового типа. Форматы графических файлов.

Урок объяснения нового

Графический редактор, его возможности.

18.04

19.04

16.04

1

30

Практическая работа №8. «Создание графического изображения в редакторе Paint».

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

25.04

26.04

23.04

Технология мультимедиа (5 часов)

1

31

Что такое мультимедиа

Урок объяснения нового

Мультимедиа, области использования. Реклама.

2.05

3.05

30.04

1

32

Аналоговый и цифровой звук. Дискретизация звукового сигнала.

Урок объяснения нового

Аналоговое и цифровое представление звука. АЦП и ЦАП.

9.05

10.05

7.05

1

33

Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации

Урок объяснения нового

Система ввода/вывода звука. Устройства для работы с видеокартами и хранения мультимедийной информации. Презентация, ее виды.

16.05

17.05

14.05

1

34

Практическая работа №9. «Создание презентации на

основе заданных шаблонов».

Урок закрепления

23.05

24.05

21.05

1

35

Итоговая контрольная работа

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

30.05

31.05

28.05


Промежуточная итоговая аттестация по информатике 8 класса

Вариант 1

  1. Компьютер – это:

   А) устройство для работы с текстами    

   Б) электронное вычислительное устройство для обработки чисел

   В) устройство для хранения информации любого вида

   Г) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией

   Д) устройство для обработки аналоговых сигналов.

2. Файл – это:

   А) именованный набор однотипных элементов данных, называемых записями

   Б) поименованная совокупность байтов, записанная на жесткий или гибкий магнитный диск

   В) совокупность индексированных переменных      

   Г) совокупность фактов и правил      

   Д) термин

3. Расширение имени файла, как правило, характеризует:

   А) время создания файла        

   Б) объем файла        

   В) место, занимаемое файлом на диске

   Г) тип информации, содержащейся в файле            

   Д) место создания файла

4. Операционная система – это:

   А) совокупность основных устройств компьютера  

   Б) система программирования на языке низкого уровня

   В) набор программ, обеспечивающий работу всех аппаратных устройств компьютера и доступ пользователя к ним

   Г) совокупность программ, используемых для операций с документами; программа для уничтожения компьютерных вирусов

5. Операционные системы входят в состав:

  А) прикладного программного обеспечения        

  Б) системного программного обеспечения

  В) системы управления базами данных              

  Г) уникального программного обеспечения

6. Назовите «лишнюю» программу:

  А) Turbo-Pascal    

  Б) Excel      

  В) Word      

  Г)  Access      

  Д) Internet Explorer

7. Какая из последовательностей отражает истинную хронологию:

   А) почта, телеграф, телефон, телевидение, радио, компьютерные сети

   Б) почта, радио, телеграф, телефон, телевидение, компьютерные сети

   В) почта, телевидение, радио, телеграф, телефон, компьютерные сети

   Г) почта, телефон, телеграф, телевидение, радио, компьютерные сети

   Д) почта, телеграф, телефон, радио, телевидение, компьютерные сети

8. В какой из последовательностей единицы измерения информации указаны в порядке возрастания:

   А) байт, килобайт, мегабайт, бит    

   Б) килобайт, байт, бит, мегабайт      

   В) байт, мегабайт, килобайт, гигабайт

   Г) мегабайт, килобайт, гигабайт, байт          

   Д) байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

9. Укажите перечень основных устройств персонального компьютера:

   А) микропроцессор, сопроцессор, монитор

   Б) центральный процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода

   В) монитор, винчестер, принтер        

   Г) АЛУ, УУ, сопроцессор        

  Д) сканер, мышь, монитор, принтер

  10. Персональный компьютер не будет функционировать, если отключить:

   А) дисковод    

   Б) оперативную память    

   В) мышь      

   Г) принтер      

   Д) сканер

11. Дисковод – это устройство для:

   А) обработки команд исполняемой программы      

   Б) чтения/записи данных с внешнего носителя

   В) хранения команд исполняемой программы        

   Г) долговременного хранения информации

   Д) вывода информации на бумагу

12. Какое из устройств предназначено для ввода информации:

   А) процессор    

   Б) принтер    

   В) ПЗУ    

   Г) клавиатура    

   Д) монитор

13. Манипулятор «мышь» - это устройство:

 А) модуляции и демодуляции  

 Б) считывания информации    

 В) долговременного хранения информации

 Г) ввода информации            

 Д) для подключения принтера к компьютеру

14. Для подключения компьютера к телефонной сети используется:

   А) модем  

   Б) факс    

   В) сканер    

   Г) принтер    

   Д) монитор

15. В позиционной системе счисления:

А) значение каждого знака в числе не зависит от позиции, которую занимает знак в записи числа

Б) значение каждого знака в числе в отдельных случаях не зависит от позиции, которую занимает знак в записи числа

В) значение каждого числа в числе зависит от позиции, которую занимает знак в записи числа

Г) для записи чисел используется ровно один символ

Д) количественный эквивалент значения каждого символа не зависит от его положения в коде числа

16. Число 10 (в десятичной системе счисления) в двоичной системе счисления имеет вид:

   А) 100  

   Б) 10  

   В) 2    

   Г) 1010    

   Д) 11

17. Сколько имеется чисел, записываемых в двоичной системе счисления шестью знаками:

   А) 6    

   Б) 16    

   В) 32    

   Г) 128    

   Д) 64

18. К достоинствам двоичной системы счисления относят:

 А) простоту совершаемых операций и возможность автоматической обработки информации с использованием только двух состояний элементов компьютера

 Б) широкое использование названной системы в обыденной жизни

 В) наглядность и понятность записи числа в двоичной системе счисления

 Г) экономию памяти компьютера

 Д) возможность экономии электроэнергии

 Вариант 2

1. Набор пиктограмм с изображением инструментов для рисования, палитра, рабочее поле, меню образуют:

А) среду графического редактора    

Б) полный набор графических примитивов редактора  

В) перечень режимов работы графического редактора    

Г) набор команд графического редактора          

Д) рабочее поле графического редактора

2. Текстовый редактор – это:

А) программа, предназначенная для работы с текстовой информацией в процессе делопроизводства, редакционно-издательской деятельности и др.    

Б) программа обработки изображений при созданий мультимедийных игровых программ

В) программа управления ресурсами персонального компьютера при создании документов    

Г) программа автоматического перевода текста на символических языках в текст, записанный с использованием машинных кодов    

Д) работник издательства, осуществляющий проверку и исправление ошибок в тексте при подготовке рукописи к печати

3. При считывании текстового файла с диска пользователь должен указать:

А) тип файла    

Б) имя файла    

В) размеры файла        

Г) дату и время создания файла    

Д) имя текстового редактора, в котором создан файл

4. К числу основных функций текстового редактора относятся:

А) копирование, перемещение, уничтожение и сортировка текстовых файлов    

Б) управление ресурсами ПК и процессами, использующими эти ресурсы при создании текста      

В) создание, редактирование, сохранение, печать текстов

Г) автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах        

Д) создание экспертных систем

5. Редактирование текста представляет собой:

А) процесс внесения изменений в имеющийся текст        

Б) процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла  

В) процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети    

Г) процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста        

Д) процедуру уничтожения ненужных текстовых файлов

6. Курсор – это:

А) отметка на экране дисплея, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры символ

Б) клавиша на клавиатуре            

В) наименьший элемент изображения на экране          

Г) устройство ввода текстовой информации            

Д) пиксель

7. При наборе текста в текстовых редакторах одно слово от другого отделяется:

А) двоеточием    

Б) пробелом    

В) точкой      

Г) запятой      

Д) апострофом

8. При редактировании текса для удаления неверно набранного символа используется клавиша:

А)    

Б)      

В)      

Г)    

Д)

9. Процедура форматирования текста предусматривает:

А) удаление текста    

Б) отмену предыдущей операции, совершенной над текстом    

В) запись текста в буфер        

Г) разбивку текста на страницы  

Д) автоматическое расположение текста в соответствии с определенными правилами

10. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе текста, отображается на экране дисплея в позиции, определяющейся:

А) вводимыми координатами      

Б) адресом    

В) положением предыдущей набранной буквы    

Г) положением курсора        

Д) произвольно

11. К числу основных преимуществ работы с текстом в текстовом редакторе (в сравнении с пишущей машинкой) следует назвать возможность:

А) более быстрого набора текста        

Б) уменьшения трудоемкости при работе с текстом  

В) многократного редактирования текста        

Г) использования различных шрифтов при наборе текста    

Д) уменьшения сложности при работе с текстом

12. Меню текстового редактора – это:

А) подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа  

Б) часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом    

В) своеобразное «окно», через которое текст просматривается на экране      

Г) информация о текущем состоянии текстового редактора        

Д) строка статуса

13. Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:

А) указание позиции, начиная с которой должен копироваться фрагмент  

Б) выбор соответствующего пункта меню

В) выделение копируемого фрагмента  

Г) открытие нового текстового окна    

Д) запись исходного текста на диск

14. Электронная таблица представляет собой:

А) совокупность нумерованных строк и поименованных с использованием букв латинского алфавита столбцов

Б) совокупность поименнованных с использованием букв латинского алфавита и нумерованных столбцов  

В) совокупность пронумерованных строк и столбцов    

Г) совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом

Д) таблицу, набранную в текстовом редакторе

15. Диапазон в электронной таблице – это:

А) все ячейки одной строки      

Б) все ячейки одного столбца      

В) множество допустимых значений

Г) совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы      

Д) область таблицы произвольной формы

16. Диаграмма, отдельные значения которой представлены точками в декартовой системе координат, называется:

А) гистограммой    

Б) линейчатой    

В) круговой    

Г) объемной    

Д) точечной

17. Гистограмма – это диаграмма:

А) в которой отдельные значения представлены вертикальными столбцами различной высоты  

Б) из параллелепипедов, размещеных вдоль оси Х    

В) в которой используется система координат с тремя координатными осями, что позволяет получить эффект пространственного представления рядов данных    

Г) в которой отдельные значения представлены полосами различной длины, расположенными горизонтально вдоль оси Х      

Д) представленная в виде круга, разбитого на секторы

18. Предположим, что некоторая база данных описывается следующим перечнем записей:

1, Иванов, 1956, 2400

2, Сидоров, 1957, 5300

3, Петров, 1956, 3600

4, Козлов, 1952, 1200

Какие из записей этой БД поменяются местами при сортировке по возрастанию, произведенной по второму полю:

А) 3 и 4    

Б) 1 и 3    

В) 1 и 4      

Г) 2 и 3      

Д) 2 и 4

Критерий оценивания промежуточной итоговой аттестации

Каждое задание данной работы оценивается в 1 балл

Оценка 5 - 17-18 баллов

Оценка 4- 12-16 баллов

Оценка 3 -7-11 баллов

Оценка 2- 0-6 баллов

Ответы к тесту

Вариант 1

Вариант 2

1

Г

А

2

Б

А

3

Г

Б

4

В

В

5

Б

А

6

А

А

7

Д

Б

8

Д

В

9

Б

А

10

Б

Г

11

Б

В

12

Г

Б

13

Г

В

14

А

А

15

В

Г

16

Г

Д

17

В

А

18

А

В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...