Тест по теме "Информация и информационные процессы"
тест по информатике и икт на тему
Тест предназначен для проверки знаний учащихся по теме "Информация и информационные процессы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test._informatsiya_i_informatsionnye_protsessy.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест 20. ИНФОРМАЦИЯ
И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
1. Установите соответствие:
Определение понятия | Область знаний, где это | |
1) Отраженное разнообразие. | а) Техника | |
2) Новизна сообщения, снятая неопределенность. | b) Философия | |
3) Сообщения в виде сигналов и знаков, которые могут храниться, передаваться с помощью технических средств. | с) Информатика | |
4) Продукт взаимодействия данных и методов их обработки. | d) Теория информации |
Правильный ответ – 1) – b); 2) – d); 3) – a); 4) – c).
2. Носителями информации могут быть …
а) волны различной природы;
b) различные состояния вещества;
c) только элементарные частицы
d) только мозг человека и животных;
e) любой материальный объект?
Правильный ответ – a), b), e).
3. Информация хранится, передается, обрабатывается в виде …
a) знаков;
b) сигналов;
c) символов;
d) импульсов?
Правильный ответ – a), b).
4. Информация необходима, чтобы …
a) ориентироваться в изменяющейся обстановке;
b) пополнять наши знания об окружающем мире;
c) принимать решения;
d) решать разнообразные обыденные и профессиональные за-дачи?
Правильный ответ – c).
5. Качество решений, принятых на основании полученной информации, зависит от …
a) вида информации;
b) свойств информации;
c) количества информации;
d) способов передачи и хранения информации?
Правильный ответ – b).
6. На качество принятого решения влияют …
a) полнота информации;
b) понятность информации;
c) актуальность информации;
d) степень субъективности информации;
e) достоверность информации;
f) полезность информации;
g) компактность представления информации;
h) удобство восприятия информации?
Правильный ответ – a), b), c), d), e), f).
Информационные процессы
1. Верно ли утверждение: “Информация не существует сама по себе, она проявляется в информационных процессах”?
a) Нет;
b) верно лишь для некоторых систем;
c) да.
Правильный ответ – c).
2. Верно ли, что информатика изучает информационные процессы, протекающие в системах любой природы?
a) Нет, только в технических системах;
b) нет, преимущественно в социальных и технических системах;
c) в зависимости от обстоятельств, от конкретной задачи;
d) да, в любой.
Правильный ответ – b).
3. Наиболее обобщенными информационными процессами считают …
a) поиск; e) преобразование;
b) сбор; f) защиту;
c)хранение; g) применение (использование)?
d) кодирование;
Правильный ответ – b), e), g).
4. Можно ли кодирование информации рассматривать как один из способов ее обработки?
a) Нет;
b) да.
Правильный ответ – b).
5. Вставьте пропущенные слова, выбрав их из предложенного ниже списка (падеж ответов существительных не учитывается).
Кодом называется (1) преобразования одного набора знаков в другой.
Кодирование – это (2) преобразование одного набора знаков в другой.
Используемый для кодирования конечный набор отличных друг от друга (3) называется (4).
a) алфавит; d) правило, способ; g) длина кода;
b) множество; e) язык кодирования; h) знак.
c) алгоритм; f) процесс;
Правильный ответ – 1 – d); 2 – f); 3 – h); 4 – a).
6. В азбуке Морзе используется …
a) двоичный алфавит; b) троичный алфавит?
Правильный ответ – b).
7. Может ли алфавит состоять только из одного знака?
a) Нет;
b) да.
Правильный ответ – a).
8. Использование двоичного алфавита для кодирования влечет за собой возможность …
a) использовать код переменной длины;
b) использовать код постоянной длины;
c) закодировать не более 2n символов при использовании кода длины n;
d) закодировать не более n2 символов при использовании кода длины n;
e) использовать более простое устройство для распознавания (дешифровки) сообщений?
Правильный ответ – b); e); c).
9. Сколько различных символов можно закодировать кодом постоянной длины 3 с помощью приведенных ниже алфавитов?
a) {0,1}; b) {a,b,c}; c) {А,Ц,Г,Т}.
Правильный ответ – a) – 8; b) – 27; c) – 64.
10. Проблемы организации хранения информации возникли перед человечеством …
a) в глубокой древности до появления письменности;
b) с появлением письменности;
c) с развитием книгопечатания;
d) с развитием компьютерных сетей?
Правильный ответ – a).
11. Хранение информации – это ее распространение ________ .
Правильный ответ – во времени.
12. Передача информации – это ее распространение _________.
Правильный ответ – в пространстве.
13. Процесс изменения формы представления информации или ее содержания называется __________.
Правильный ответ – обработкой.
14. Устройство для автоматизированной обработки информации в вычислительной технике называют _____________.
Правильный ответ – процессор.
15. Способ передачи информации при трансляции радиопередачи – …
a) от многих к одному;
b) от одного ко многим;
c) от одного к одному?
Правильный ответ – b).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека.
Краткое изложение (конспект для учащихся) по теме "Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека."...
Информационный процесс. Виды информационных процессов
Разработка урока в условиях реализации ФГОС...
Информационный процесс. Виды информационных процессов
Разработка урока в условиях реализации ФГОС...
Информационный процесс. Виды информационных процессов
Разработка урока в условиях реализации ФГОС...
Лекция для 11 класса «Информационные процессы, информатизация общества, понятие информационного процесса, информатизации, информационных технологий».
Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Отыска...
Информатика – 8 класс. Босова Л.Л. Глава1. Информация и информационные процессы. Урок 8. Всемирная паутина как информационное хранилище
Предлагаю методическую разработку урока, в котором вы сумеете хорошо донести до ребят как теоретический материал по теме "Всемирная паутина как информационное хранилище", так практическую часть, отраб...
Актуальность исследования. В период становления информационного общества возрастает роль информатики как фундаментальной отрасли науч¬ного знания, формирующей представление об информации, информационных процессах, объектах и явлениях, а также методах и ср
Актуальность исследования. В период становления информационного общества возрастает роль информатики как фундаментальной отрасли научного знания, формирующей представление об информации, информационн...