рабочая программа 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
пгт Даровской Кировской области
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании школьного Зам. директора по УВР Директор школы
методического объединения ______В.В. Боброва __________В.А. Поздина
«___»______________20___г. «___»__________20___г. «___»___________20__г.
Руководитель ШМО
____________ Н.Л.Костина
Рабочая программа учебного предмета
«Информатика и ИКТ»
8 класс
Составитель: учитель информатики
МКОУ СОШ пгт Даровской
Зайцева Елена Николаевна
2016-2017 уч. год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Рабочая программа составлена на основе:
- Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) образования»;
- Приказ Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования от 2008 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по дисциплине «Информатика и ИКТ» и авторской программы Н. Д. Угринович. для 7-9 классов.
Программа рассчитана на 34 ч в год (1 час в неделю),
базовый уровень усвоения.
Цели:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
В практике используются такие формы организации работы на уроке:
- индивидуальные;
- групповые;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные;
- практикумы.
Перечень практических работ:
- Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора.
- Работа с файлами с использованием файлового менеджера.
- Форматирование дискеты.
- Определение разрешающей способности мыши.
- Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы.
- Защита от вирусов: обнаружение и лечение.
- Предоставление доступа к диску на компьютере, подключение к локальной сети.
- Подключение к Интернету.
- «География» Интернета.
- Путешествие по всемирной паутине.
- Работа с электронной почтой.
- Загрузка файлов из Интернета.
- Поиск информации в Интернете.
- Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.
В качестве методов обучения применяются:
- словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой),
- наглядные методы (метод иллюстраций, метод демонстраций),
- практические методы (упражнения, практические работы).
Задачи программы:
- включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера, таких как анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т. д.;
- создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера, такими как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
- расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- создать условия для развития умений продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умением правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умением выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
При реализации данной рабочей программы предусмотрены следующие виды контроля:
- контрольная работа (тестовые задания);
- практическая контрольная работа;
- проверочная работа (индивидуальные карточки-задания, тестовые задания);
- беседа;
- фронтальный и устный опросы;
- практическая работа.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения базового курса информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Поурочное планирование учебного материала по информатике
8 класс
№ урока | Тема урока | Элементы содержания изучаемого материала | Кол-во часов | Форма урока | Формы диагностики знаний, умений, навыков |
1 | Техника безопасности при работе за компьютером. | Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ. | 1 | Лекция | |
2 | Информация. Формы представления информации. | Информация. Дискретная форма представления информации. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос |
3 | Свойства информации. Практическая работа №1 «Клавиатурный тренажер» | 1 | Комбинированный | ||
4 | Информационные процессы | Информационные объекты различных видов. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. | 1 | Комбинированный | |
5 | Язык как способ представления информации. | Язык как способ представления информации | 1 | Лекция | |
6 | Естественные и формальные языки. | 1 | Комбинированный | Устный опрос | |
7 | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. | Единицы измерения информации. | 1 | Комбинированный | |
8 | Алфавитный подход к измерению количества информации. | 1 | Комбинированный | ||
9 | Основные единицы измерения информации. Практическая работа №2 «Работа с калькулятором» | 1 | Комбинированный | Устный опрос | |
10 | Решение задач. | 1 | Комбинированный | ||
11 | Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы». | 1 | Смотр знаний. | ||
12 | Функциональная схема компьютера | 1 | Лекция | ||
13 | Устройство обработки информации. | 1 | Лекция | ||
14 | Устройство внутренней памяти. | 1 | Комбинированный | Устный опрос | |
15 | Устройство внешней памяти. | 1 | Комбинированный | ||
16 | Представление текстовой информации в компьютере | Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. | 1 | Лекция | Устный опрос |
17 | Представление графической информации в компьютере. | Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме.(графический пользовательский интерфейс). | 1 | Комбинированный | Устный опрос |
18 | Кодирование звуковой информации. | 1 | Комбинированный | ||
19 | Программное обеспечение компьютера. | 1 | Комбинированный | ||
20 | Операционная система компьютера | 1 | Комбинированный | Устный опрос | |
21 | Файловая система. Практическая работа №3 «Работа с файлами и папками» | 1 | Практикум | ||
22 | Контрольная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации». | 1 | Смотр знаний. | ||
23 | Передача информации | Процесс передачи информации, источник и приемник информации. | 1 | Лекция | |
24 | Локальные компьютерные сети. Практическая работа №4 «Подключение к компьютерной сети» | Сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче | 1 | Практикум | |
25 | Глобальные компьютерные сети. Интернет | Организация информации в среде коллективного использования ресурсов. | 1 | Лекция | Устный опрос |
26 | Адресация в Интернете. | 1 | Комбинированный | ||
27 | Практическая работа №5 «География интернета» | Скорость передачи информации | 1 | Практикум | |
28 | Информационные ресурсы интернета. | Компьютерные энциклопедии и справочники, информация в компьютерных сетях, некомпьютерные источники информации.Организация информации информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. | 1 | Комбинированный | |
29 | Электронная почта. | Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. | 1 | Комбинированный | |
30 | Практическая работа №6 «Поиск информации в интернете» | Компьютерные и некомпьютерные каталоги, поисковые машины, формулировка запросов. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе из интернета) и ссылок на них. | 1 | Практикум | Устный опрос |
31 | Основы языка HTML. | Создание и обработка комплексных информационных объектом в виде веб-страниц. | 1 | Комбинированный | |
32 | Практическая работа №7 «Структура веб-страницы» | 1 | Практикум | ||
33 | Практическая работа №7 «Структура веб-страницы» (продолжение) | 1 | Практикум | ||
34 | Практическая работа №7 «Структура веб-страницы» (продолжение) | 1 | Практикум | Устный опрос |
Перечень учебно-методических средств обучения
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 3-е изд., испр.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010 г.
- Соколова О. Л. Поурочные разработки по информатике: 10 класс/О. Л. Соколова – М:Вако, 2006 г.
- Компьютерный практикум Windows-CD .Н.Д.Угринович. – М., 2004
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Модем
- Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Программные средства
- Операционная система.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Звуковой редактор.
- Программа архиватор.
- Антивирусная программа.
- Интернет браузер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа7 класс Starlight
к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...