Мастер-класс «Математика, информатика».
план-конспект урока по информатике и икт на тему

Архипова Елена Александровна

Мастер-класс «Математика, информатика».

Конспект урока во 2 классе по теме: "Квадрат"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aleshkina_sv_arhipova_ea.doc359.5 КБ
Office presentation icon aleshkina_sv_arhipova_ea.ppt1.76 МБ
Файл 1_-_kopiya_-_kopiya.docx10.2 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Математика, информатика».

 2 класс.

Учитель начальных классов: Алешкина Светлана Владимировна

Учитель информатики: Архипова Елена Александровна

Тема: «Квадрат».

Цель: систематизировать представления второклассников о многоугольнике, прямоугольнике, дать представление о квадрате.

Освоить основные графические возможности текстового редактора.

Задачи:  учить распознавать прямоугольник и квадрат, ориентируясь на их существенные признаки. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать практические задачи. Развивать логическое мышление, внимание, память. Закреплять умение учащихся создавать рисунки, используя  инструменты текстового редактора.

Оборудование: интерактивная доска, ПК, презентация, счетные палочки, шаблоны квадратов.

Ход урока:

1. Устный счёт:

   - Найти разность 18 и 8

   - Найти сумму 7 и 8

   - Первое слагаемое 14, второе слагаемое 6. Найти сумму

   - Уменьшаемое 32, вычитаемое 7, найти разность

   - На сколько 20 меньше 50-ти

   - Число28 увеличить на 7

   - Число 55 уменьшить на 15

   - От суммы чисел 20 и 30 отнять 5

   - Проверьте ответы (слайд 2, используется инструмент «Лупа», наводится на ответы)

   - Есть ли закономерность в получившемся числовом ряду?

   - Продолжите закономерность тремя числами. (слайд 2, ученик на доске продолжает ряд чисел)

Слайды 3,4, используется инструмент «Непрозрачный фон»

 2.  -Есть ли закономерность в геометрических фигурах? (слайд 5)

      - Какие геометрические фигуры я использовала?

      - Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

      - Давайте некоторые рассмотрим подробнее.

      - Какую фигуру вы считаете лишней? Почему? (убираем круг – нет углов)

      - А теперь какая фигура лишняя? Почему? (треугольник – 3 угла)

      - Назовите оставшиеся фигуры. (прямоугольник, квадрат.)

     

3. Новый материал:

- Сегодня мы работаем с  Четырехугольниками.

- На доске есть полоски разного цвета. Сложите из них прямоугольник. Докажите, что это прямоугольник! (Работа на интерактивной доске: учащиеся перемещают отрезки, собирают прямоугольник, используют инструмент «Линейка», для измерения сторон)

- Как называются стороны, обозначенные красным цветом. Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольника?

4. Практическая работа:

- У вас  на партах лежат палочки. Возьмите 4 палочки. Сравните их по длине. Что можно сказать?

-  А теперь сложите на парте прямоугольник. Что вы можете сказать о его  сторонах?

- Кто знает, как называется прямоугольник с равными сторонами? Может быть равносторонний прямоугольник?

- Конечно, квадрат!

- Давайте позовем его в гости!

Он  давно знакомый  мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его?   Квадрат.

Появляется квадрат.

(Слайд 5)

- На партах лежат прямоугольники. Докажите путем измерения, что это квадраты!

У меня платок. Какой он формы? Я хочу обшить его по краям тесьмой, но не знаю, какой длины тесьму купить. Подскажите, как узнать?

  - То есть надо найти… (периметр)

А теперь сами начертите квадрат. Измерьте его стороны.  Найдите периметр

- Почему вы  не приступили к выполнению задания?

- Совершенно верно, потому что я не сказала, какой длины нужно начертить стороны.

- Размеры квадратов: 4см, 6 см.

2 ученика выходят к интерактивной доске, чертят квадраты, измеряют их стороны с помощью инструмента «Линейка», находят периметр.

5. Физкультминутка. Слайд 6. (Учитель показывает фигуры, если квадрат – дети приседают, если прямоугольник – наклон, если многоугольник – хлопают в ладоши).

6. На интерактивной доске начерчен параллелограмм.

- В одной школе начертили вот такой четырехугольник. Скажите, это квадрат? Докажите!

- Давайте еще раз вспомним, что такое квадрат?

- Квадрат очень часто используют  в различных геометрических загадках, играх, ребусах. Вот и мы сейчас  попробуем отгадать геометрические головоломки. (На интерактивной доске начерчены квадраты, учащиеся убирают отрезки для выполнения задания)

        

- Посмотрите  на доску. Составьте такую же фигуру из палочек. Какие фигуры вы здесь видите? Уберите 2 палочки, чтобы получилось 3 квадрата.

        - Уберите 2 палочки, чтобы осталось 2 квадрата.

        

Информатика.

7. На интерактивной доске начерчены углы:

-Какой из данных углов можно достроить до квадрата? Почему? (Учитель обобщает ответы учащихся)

- Красный угол прямой, его можно достроить до квадрата.

- Зеленый угол тоже прямой, но стороны у него не равны, чтобы достроить его до квадрата, нужно стороны сделать равными.

Учащиеся выполняют задание на интерактивной доске, используя клонирование и перемещение линий, изменяя длину отрезков.

8. Практическая работа на ПК

На рабочем столе ПК открыт документ, в нем представлена следующая таблица:

Вы должны дочертить данный угол до квадрата, используя линии. Затем продолжите ряд многоугольниками, увеличивая количество углов. Какие фигуры будут расположены справа? (пятиугольник, шестиугольник)

Какая фигура будет расположена левее квадрата? Почему? (треугольник, т.к. по закономерности, у фигуры левее квадрата количество углов на 1 меньше).

Заполняем столбцы: в первом столбце вы должны изменить размер фигуры, во втором столбце – дорисовать до предмета, имеющего форму квадрата.

- Какие предметы вы можете нарисовать? (телевизор, монитор, картину, часы)

В третьем столбце – вы должны изменить цвет и размер фигуры.

В четвертом столбце – изменить форму.

(Учитель показывает образец выполнения)

Учитель выводит на экран, работу ученика, первого справившегося с заданием.

9. Попробуем сделать выводы. Отвечайте «да» или «нет».

Прямоугольник и квадрат: (слайд 7)

  • геометрические фигуры   (да)
  • многоугольники  (да)              
  • имеют по четыре стороны  (да)
  • имеют по 4 угла  (да)
  • все углы прямые  (да)

Вывод: прямоугольник – тоже квадрат. (нет). Почему?

А наоборот, квадрат – тоже прямоугольник? (да)

10. Рефлексия. – Напишите в тетради «Я», и выберите одно слово с экрана (слайд 8):

  • узнал
  • удивился
  • задумался
  • запомнил
  • научился
  • засомневался
  • повторил
  • не понял



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики. 2а класс.

Слайд 2

Проверьте: 50 55 60 10 15 20 25 30 35 40 45

Слайд 3

1 вар. 22 - 4 + 3 + 9 - 20 + 3 - 8 5

Слайд 4

2 вар. 17 - 9 + 6 - 4 + 8 - 9 - 6 3

Слайд 6

Физкультминутка

Слайд 7

Прямоугольник и квадрат: геометрические фигуры многоугольники имеют по четыре стороны имеют по 4 угла все углы прямые Вывод: прямоугольник – тоже квадрат.

Слайд 8

Я: узнал удивился задумался запомнил научился засомневался повторил не понял

Слайд 9

МОЛОДЦЫ!



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект мастер -класса по математике в 5 классе " Управление мыслительной деятельностью при решении математических заданий""

В любой области деятельности нужны инициативные люди, способные предлагать  нестандартные решения. Сейчас основная задача школы состои...

Мастер-класс !Урок математики в 10 классе по теме «Решение квадратных уравнений с параметром»

Мастер-класс на региональном семинаре учителей математики  (февраль 2012 г.) «Развитие ключевых образовательных компетенций на примере урока математики в 10 классе по теме «Решение ква...

мастер-класс по математике в 11 классе по теме: «Равносильность уравнений и неравенств системам»

Мастер- класс в 11 классе по математике. предложенный на аттестацию на высшую категорию...

Мастер класс по математике для 5 класса

В данном материале рассмотрено тема "Сравнение дробей". Эта презентация очень удобно раскрывает наиболее важные моменты темы....

Мастер-класс по математике по теме "Изучение таблицы умножения в начальных классах"

Материал адресован учителям начальных классов, учащимся, родителям.Используемые приёмы и методы помогают вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность, способвтвуют развитию памяти, воображе...

Мастер-класс для учителей информатики «Учить учиться»

Мастер-класс для учителей информатики«Педагогические приёмы формирования УУД на уроках информатики»...