Применение оценочной техники "минутный обзор" на уроках информатики в 5 классе
статья по информатике и икт по теме

Купцинелли Ольга Васильевна

Мини-обзор, как одна из техник формирующего оценивания, позволяет учителю:

четко отслеживать образовательный результат в каждом конкретном случае; помогает обеспечить обратную связь; позволяет выявлять пробелы в знаниях и корректировать дальнейшую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formiruyushchee_otsenivanie.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

«Применение оценочной техники минутный обзор на уроках информатики в 5 классе»  

 Купцинелли О.В.

На уроках информатики в 5д классе я использовала оценочную технику минутный обзор (мини-обзор). Целесообразность выбора именно этой техники заключается в том, что информатика проходит у учащихся данного класса всего 1 раз в неделю и  затраты времени на исследование должны были быть в связи этим минимальны. Я регулярно и систематически проводила мини – обзор на уроках.

 В течение последних нескольких минут урока я просила обучающихся письменно ответить  на следующие вопросы: «Какой момент был наиболее важным в том, что вы сегодня изучали?» и «Какой момент остался наименее ясным?»

Цель – получить данные о том, как ученики поняли то, что проходили в классе.

Обратим внимание на пример применения техники мини-обзор после изучения темы: «Кодирование информации».

Вопросы, заданные обучающимся вы видите на экране.

Давайте проанализируем ответы.

1. Какой момент был наиболее важным в том, что вы сегодня изучали?

2. Какой момент остался наименее ясным?

Ответы обучающихся:

- Когда мы узнавали способы кодировки

- Переведение слов в коды

- Международная кодировка ASCII

- Двоичный код

- Мне кажется, что всё было важно

- Кодировка ASCII

- Момент, когда мы раскодировали пословицу

- КОИ-8

- Зашифровка

- Никакой

- Кодировка

- Всё понятно

При ответе на вопрос «Какой момент был наиболее важным в том, что вы сегодня изучали?» часть ребят отразили смысл и суть полученной новой информации и указали в качестве важных действительно ключевые моменты урока, что свидетельствует о понимании ими материала и умении выделять из всей предъявляемой им информации наиболее значимую; треть обучающихся посчитала главной практическую часть, направленную на закрепление новых знаний, некоторые дали ответ «всё было важным», что свидетельствует о проблеме выделения главного из материала всего урока; кто-то из мальчиков дал ответ «зашифровка», им понравилось выступать в роли секретных агентов; один мальчик написал «я всё знал», что свидетельствует о его высокой самооценке.

Анализируя ответы на второй вопрос «Какой момент остался наименее ясным?» можно обратить внимание на следующие особенности:

  1. То, что одни ребята посчитали наиболее важным, для других осталось наименее ясным;
  2. Некоторые учащиеся отметили в качестве неясных моментов кодировки ASCII и КОИ-8, что позволило мне на последующих уроках ещё раз обратиться к этим моментам, прояснить их и даже более глубоко рассмотреть;
  3. 50% обучающихся написали после изучения темы «Кодирование информации» «всё ясно», «всё понятно», «никакой».

Таким образом, просмотрев ответы и разделив их на группы с процентным содержанием, на следующем уроке я акцентировала внимание на  те пункты, которые высветились благодаря комментариям учеников.

Выводы:

 Мини-обзор, как одна из техник формирующего оценивания, позволяет учителю:

  •  чётко отслеживать образовательный результат в каждом конкретном случае;
  •  сделать обучающегося участником оценочной деятельности;
  •  помогает обеспечить обратную связь;
  •  помогает обнаруживать, что они не знают;
  •  позволяет выявлять пробелы в знаниях и корректировать дальнейшую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение компетентностного подхода на уроках информатики

Статья отнесена к разделу:Преподавание информатики, Внеклассная работа, Общепедагогические технологии...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики

Прилагательное здоровьесберегающая относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии (педагогической системе) решается ...

Применение облачных технологий на уроке информатики в 5 классе

Уроки с применением облачных технологий...

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НА ТЕМУ: «ПРИМЕНЕНИЕ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ В 7-8 КЛАССАХ»

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТАНА ТЕМУ: «ПРИМЕНЕНИЕ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ В 7-8 КЛАССАХ»...

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

Презентация по информатике и ИКТ на тему: "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики и ИКТ"

Презентация по информатике и ИКТ на тему: "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики и ИКТ"...