Применение оценочной техники "минутный обзор" на уроках информатики в 5 классе
статья по информатике и икт по теме
Мини-обзор, как одна из техник формирующего оценивания, позволяет учителю:
четко отслеживать образовательный результат в каждом конкретном случае; помогает обеспечить обратную связь; позволяет выявлять пробелы в знаниях и корректировать дальнейшую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formiruyushchee_otsenivanie.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Применение оценочной техники минутный обзор на уроках информатики в 5 классе»
Купцинелли О.В.
На уроках информатики в 5д классе я использовала оценочную технику минутный обзор (мини-обзор). Целесообразность выбора именно этой техники заключается в том, что информатика проходит у учащихся данного класса всего 1 раз в неделю и затраты времени на исследование должны были быть в связи этим минимальны. Я регулярно и систематически проводила мини – обзор на уроках.
В течение последних нескольких минут урока я просила обучающихся письменно ответить на следующие вопросы: «Какой момент был наиболее важным в том, что вы сегодня изучали?» и «Какой момент остался наименее ясным?»
Цель – получить данные о том, как ученики поняли то, что проходили в классе.
Обратим внимание на пример применения техники мини-обзор после изучения темы: «Кодирование информации».
Вопросы, заданные обучающимся вы видите на экране.
Давайте проанализируем ответы.
1. Какой момент был наиболее важным в том, что вы сегодня изучали? | 2. Какой момент остался наименее ясным? |
Ответы обучающихся: | |
- Когда мы узнавали способы кодировки | - Переведение слов в коды |
- Международная кодировка ASCII | - Двоичный код |
- Мне кажется, что всё было важно | - Кодировка ASCII |
- Момент, когда мы раскодировали пословицу | - КОИ-8 |
- Зашифровка | - Никакой |
- Кодировка | - Всё понятно |
При ответе на вопрос «Какой момент был наиболее важным в том, что вы сегодня изучали?» часть ребят отразили смысл и суть полученной новой информации и указали в качестве важных действительно ключевые моменты урока, что свидетельствует о понимании ими материала и умении выделять из всей предъявляемой им информации наиболее значимую; треть обучающихся посчитала главной практическую часть, направленную на закрепление новых знаний, некоторые дали ответ «всё было важным», что свидетельствует о проблеме выделения главного из материала всего урока; кто-то из мальчиков дал ответ «зашифровка», им понравилось выступать в роли секретных агентов; один мальчик написал «я всё знал», что свидетельствует о его высокой самооценке.
Анализируя ответы на второй вопрос «Какой момент остался наименее ясным?» можно обратить внимание на следующие особенности:
- То, что одни ребята посчитали наиболее важным, для других осталось наименее ясным;
- Некоторые учащиеся отметили в качестве неясных моментов кодировки ASCII и КОИ-8, что позволило мне на последующих уроках ещё раз обратиться к этим моментам, прояснить их и даже более глубоко рассмотреть;
- 50% обучающихся написали после изучения темы «Кодирование информации» «всё ясно», «всё понятно», «никакой».
Таким образом, просмотрев ответы и разделив их на группы с процентным содержанием, на следующем уроке я акцентировала внимание на те пункты, которые высветились благодаря комментариям учеников.
Выводы:
Мини-обзор, как одна из техник формирующего оценивания, позволяет учителю:
- чётко отслеживать образовательный результат в каждом конкретном случае;
- сделать обучающегося участником оценочной деятельности;
- помогает обеспечить обратную связь;
- помогает обнаруживать, что они не знают;
- позволяет выявлять пробелы в знаниях и корректировать дальнейшую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение компетентностного подхода на уроках информатики
Статья отнесена к разделу:Преподавание информатики, Внеклассная работа, Общепедагогические технологии...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики
Прилагательное здоровьесберегающая относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии (педагогической системе) решается ...
Применение облачных технологий на уроке информатики в 5 классе
Уроки с применением облачных технологий...
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НА ТЕМУ: «ПРИМЕНЕНИЕ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ В 7-8 КЛАССАХ»
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТАНА ТЕМУ: «ПРИМЕНЕНИЕ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ В 7-8 КЛАССАХ»...
Проектирование компетентностных контрольно-оценочных процедур на уроках информатики и ИКТ
очень ценный материал...
Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...
Презентация по информатике и ИКТ на тему: "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики и ИКТ"
Презентация по информатике и ИКТ на тему: "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики и ИКТ"...