Рабочая программа и КТП ФГОС 5-8 класс информатика
календарно-тематическое планирование по информатике и икт на тему
Рабочая программа и КТП ФГОС 5-8 класс информатика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_informatika_5-9_kl_2017-2018.doc | 184 КБ |
ktp_informatika_5-6_klassy_2017-2018.doc | 152.5 КБ |
ktp_informatika_7-8_klass_2017-2018.docx | 37.01 КБ |
Предварительный просмотр:
- Планируемые предметные результаты освоения Информатики
- Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе
- система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного
- процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам
- образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми
- при изучении информатики в основной школе, являются:
- ∙ наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе
- развития личности, государства, общества;
- ∙ понимание роли информационных процессов в современном мире;
- ∙ владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой
- информации;
- ∙ ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических
- аспектов ее распространения;
- ∙ развитие чувства личной ответственности за качество окружающей
- информационной среды;
- ∙ способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,
- понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях
- развития информационного общества;
- ∙ готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению
- обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- ∙ способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и
- взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-
- исследовательской, творческой деятельности;
- ∙ способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет
- знания основных гигиенических, эргономических и технических условий
- безопасной эксплуатации средств ИКТ.
- Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного,
- нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках
- образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными
- метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной
- школе, являются:
- ∙ владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель»,
- «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- ∙ владение информационно-логическими умениями: определять понятия,
- создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
- самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
- устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
- умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- ∙ владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
- контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках
- предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с
- изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- ∙ владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
- осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- ∙ владение основными универсальными умениями информационного характера:
- постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой
- информации, применение методов информационного поиска; структурирование
- и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения
- задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание
- алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового
- характера;
- ∙ владение информационным моделированием как основным методом
- приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в
- пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение
- строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;
- умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно
- перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение
- выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,
- проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- ∙ ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования
- средств информационных и коммуникационных технологий для сбора,
- хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки
- создания личного информационного пространства (обращение с устройствами
- ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений;
- создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений;
- создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и
- социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ
- информации).
Основные предметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики включают:
5 класс
- формирование информационной культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей— таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
6 класс
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей— таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
- класс
∙ формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе;
∙ формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация;
∙ формирование умений формализации и структурирования информации, выбора способа представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
∙ формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Большое значение в курсе имеет тема «Коммуникационные технологии», в которой учащиеся не только знакомятся с основными сервисами Интернета, но и учатся применять их на практике.
8 класс
∙ понимание роли информационных процессов в современном мире;
∙ формирование информационной и алгоритмической культуры;
∙ развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;
∙ формирование умений формализации и структурирования информации, выбора способа представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
∙ формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Большое значение в курсе имеет тема «Коммуникационные технологии», в которой учащиеся не только знакомятся с основными сервисами Интернета, но и учатся применять их на практике.
- класс
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- формирование информационной и алгоритмической культуры;
- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, и их свойствах; развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, ветвлением и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, выбора способа представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Личностные, метапредметные результаты освоения информатики
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
2. Содержание
5 класс
Раздел 1. Информация вокруг нас
Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.
Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.
Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта.
Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.
Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.
Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.
Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.
Практическая работа «Работаем с электронной почтой»
Практическая работа «Создаем списки»
Практическая работа «Ищем информацию в сети Интернет»
Практическая работа «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»
Раздел 2. Информационные технологии
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.
Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.
Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.
Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.
Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.
Практическая работа «Вспоминаем клавиатуру»
Практическая работа «Вспоминаем приемы управления компьютером»
Практическая работа «Создаем и сохраняем файлы»
Практическая работа «Вводим текст»
Практическая работа «Редактируем текст»
Практическая работа «Работаем с фрагментами текста»
Практическая работа «Форматируем текст»
Практическая работа «Изучаем инструменты графического редактора»
Практическая работа «Работаем с графическими фрагментами»
Практическая работа «Планируем работу в графическом редакторе»
Практическая работа «Создаем анимацию»
Практическая работа «Создаем слайд-шоу»
Раздел 3. Информационное моделирование
Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов.
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.
Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Практическая работа «Создаем простые таблицы»
Практическая работа «Строим диаграммы»
6 класс
Раздел 1. Информация вокруг нас
Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.
Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.
Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта.
Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.
Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.
Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.
Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.
Раздел 2. Информационные технологии
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.
Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.
Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.
Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.
Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.
Практическая работа «Работаем с основными объектами операционной системы»
Практическая работа «Работаем с объектами файловой системы»
Практическая работа «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов»
Практическая работа «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»
Практическая работа «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
Практическая работа «Создаем компьютерные документы»
Практическая работа «Конструируем и исследуем графические объекты»
Практическая работа «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»
Раздел 3. Информационное моделирование
Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов.
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.
Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Практическая работа «Создаем графические модели»
Практическая работа «Создаем словесные модели»
Практическая работа «Создаем многоуровневые списки»
Практическая работа «Создам табличные модели»
Практическая работа «Создаем информационные модели – диаграммы и графики»
Практическая работа «Создаем информационные модели – схемы, графы и деревья»
Раздел 4. Алгоритмика
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.
Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).
Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.
Практическая работа «Создаем линейную презентацию»
Практическая работа «Создаем презентацию с гиперссылками»
Практическая работа «Создаем циклическую презентацию»
Практическая работа «Выполняем итоговый проект»
7 класс
Компьютер как универсальное устройство обработки информации
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Типы персональных компьютеров. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Практическая работа «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
Практическая работа «Форматирование дискеты».
Практическая работа «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».
Обработка текстовой информации
Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Практическая работа «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».
Практическая работа «Вставка в документ формул».
Практическая работа «Форматирование символов и абзацев».
Практическая работа «Создание и форматирование списков».
Практическая работа «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».
Практическая работа «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
Практическая работа «Сканирование и распознавание "бумажного" текстового документа».
Обработка графической информации.
Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.
Практическая работа «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе». Практическая работа «Создание рисунков в векторном графическом редакторе». Практическая работа «Анимация».
Коммуникационные технологии
Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.
Практическая работа «Путешествие по Всемирной паутине».
Практическая работа «Работа с электронной Webпочтой».
Практическая работа «Загрузка файлов из Интернета».
Практическая работа «Поиск информации в Интернете».
8 класс
Информация и информационные процессы
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Практическая работа «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».
Практическая работа «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».
Кодирование текстовой и графической информации
Кодирование текстовой информации. Кодирование графической информации.
Практическая работа «Кодирование текстовой информации».
Практическая работа «Кодирование графической информации».
Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео
Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.
Практическая работа «Кодирование и обработка звуковой информации».
Практическая работа «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».
Практическая работа «Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».
Кодирование и обработка числовой информации
Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков.
Практическая работа «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».
Практическая работа «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».
Практическая работа «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах». Практическая работа «Построение диаграмм различных типов».
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных
Базы данных в электронных таблицах. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
Практическая работа «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».
Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Разработка web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и web-сайты. Структура web-страницы. Форматирование текста на webстранице. Вставка изображений в web-страницы. Гиперссылки на web-страницах. Списки на web-страницах. Интерактивные формы на web-страницах.
Практическая работа «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети».
Практическая работа «"География" Интернета».
Практическая работа «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».
9 класс
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования
Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Выполнение алгоритмов человеком. Выполнение алгоритмов компьютером. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Кодирование основных типов алгоритмических структур алгоритмическом языке и на объектно-ориентированных языках. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках алгоритмического и объектно-ориентированного программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Turbo Pascal.
Практическая работа «Линейный алгоритм»
Практическая работа «Разветвляющийся алгоритм»
Практическая работа «Циклический алгоритм»
Практическая работа «Символы»
Практическая работа «Графика»
Моделирование и формализация
Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.
Практическая работа «Проект "Бросание мячика в площадку"».
Практическая работа «Проект "Графическое решение уравнения"».
Практическая работа «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС».
Практическая работа «Проект "Распознавание удобрений"».
Практическая работа «Проект "Модели систем управления"».
Логика и логические основы компьютера
Алгебра логики. Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел.
Практическая работа «Таблицы истинности логических функций».
Практическая работа. «Модели электрических схем логических элементов "И", "ИЛИ" и "НЕ"».
Информационное общество и информационная безопасность
Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы.
3.Тематическое планирование курса 5-9 классы
5 класс
№ п/п | Тема | Количество часов | Кол-во практических работ | Кол-во контрольных работ |
1 | Информация вокруг нас | 13 | 4 | |
2 | Информационные технологии | 18 | 12 | |
3 | Информационное моделирование | 3 | 2 | 1 |
Всего | 6565 34 34 | 18 | 1 |
6 класс
№ п/п | Тема | Количество часов | Кол-во практических работ | Кол-во контрольных работ |
1 | Информация вокруг нас | 7 | - | |
2 | Информационные технологии | 8 | 8 | |
3 | Информационное моделирование | 13 | 6 | |
4 | Алгоритмика | 11 | 4 | 1 |
Всего | 6565 34 34 | 18 | 1 |
7 класс
№ п/п | Тема | Количество часов | Кол-во практических работ | Кол-во контрольных работ |
1 | Введение | 1 | - | - |
2 | Компьютер как универсальное устройство для обработки информации | 10 | 3 | 1 |
3 | Обработка текстовой информации | 9 | 7 | 1 |
4 | Обработка графической информации | 6 | 3 | 1 |
5 | Коммуникационные технологии | 8 | 4 | 1 |
всего | 34 | 17 | 4 |
8 класс
№ п/п | Тема | Количество часов | Кол-во практических работ | Кол-во контрольных работ |
1 | Информация и информационные процессы | 8 | 2 | 1 |
2 | Кодирование текстовой и графической информации | 3 | 2 | - |
3 | Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео | 4 | 3 | 1 |
4 | Кодирование и обработка числовой информации | 7 | 4 | 1 |
5 | Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных | 3 | 1 | - |
6 | Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов | 9 | 3 | 1 |
всего | 34 | 15 | 4 |
9 класс
№ п/п | Тема | Количество часов | Кол-во практических работ | Кол-во контрольных работ |
1 | Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования | 15 | 7 | 1 |
2 | Моделирование и формализация | 12 | 5 | 1 |
3 | Логика и логические основы компьютера | 5 | 2 | 1 |
4 | Информационное общество и информационная безопасность | 2 | - | - |
всего | 34 | 14 | 3 |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ «ТЦО» Согласовано
Принято на заседании МО Зам. Директора по ШО
_______________________
Руководитель МО______________ ___________________
Календарно-тематическое планирование
на 2017-2018 учебный год
Класс 5(1ч. в неделю)
Учитель: Березина Т.В.
Предмет: информатика
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата прохождения | Корректировка даты | Форма контроля | |||||||
5а | 5б | 5а | 5б | |||||||||
1 | Техника безопасности в кабинете информатики. Информация вокруг нас. | 1 | ||||||||||
2 | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией | 1 | ||||||||||
3 | Ввод информации в память компьютера. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру» | 1 | п/р | |||||||||
4 | Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером» | 1 | п/р | |||||||||
5 | Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы» | 1 | п/р | |||||||||
6 | Передача информации. | 1 | ||||||||||
7 | Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой» | 1 | п/р | |||||||||
8 | В мире кодов. Способы кодирования информации | 1 | ||||||||||
9 | Метод координат. | 1 | ||||||||||
10 | Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов | 1 | ||||||||||
11 | Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа №5 «Вводим текст» | 1 | п/р | |||||||||
12 | Редактирование текста. Практическая работа №6 «Редактируем текст» | 1 | п/р | |||||||||
13 | Текстовый фрагмент и операции с ним. Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста» | 1 | п/р | |||||||||
14 | Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст» | 1 | ||||||||||
15 | Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2) | 1 | п/р | |||||||||
16 | Табличное решение логических задач. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4) | 1 | п/р | |||||||||
17 | Разнообразие наглядных форм представления информации | 1 | ||||||||||
18 | Диаграммы. Практическая работа №10 «Строим диаграммы» | 1 | п/р | |||||||||
19 | Компьютерная графика. Графический редактор Paint Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора» | 1 | п/р | |||||||||
20 | Преобразование графических изображений Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами» | 1 | п/р | |||||||||
21 | Создание графических изображений. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе» | 1 | п/р | |||||||||
22 | Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации | 1 | ||||||||||
23 | Списки – способ упорядочивания информации. Практическая работа №14 «Создаём списки» | 1 | п/р | |||||||||
24 | Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет» | 1 | п/р | |||||||||
25 | Кодирование как изменение формы представления информации | 1 | ||||||||||
26 | Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» | 1 | п/р | |||||||||
27 | Преобразование информации путём рассуждений | 1 | ||||||||||
28 | Разработка плана действий. Задачи о переправах. | 1 | ||||||||||
29 | Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях | 1 | ||||||||||
30 | Создание движущихся изображений. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1). | 1 | п/р | |||||||||
31 | Создание анимации по собственному замыслу. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2). | 1 | п/р | |||||||||
32 | Итоговое тестирование | 1 | к/р | |||||||||
33 | Выполнение итогового мини-проекта. Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу» | 1 | п/р | |||||||||
34 | Повторение «Компьютер» | 1 |
МОУ «СОШ «ТЦО» Согласовано
Принято на заседании МО Зам. Директора по ШО
_______________________
Руководитель МО______________ ___________________
Календарно-тематическое планирование
на 2017-2018учебный год
Класс 6(1ч. в неделю)
Учитель: Березина Т.В.
Предмет: информатика
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата прохождения | Корректировка даты | Форма контроля | ||||||||||||||||||||||
6а1 | 6а2 | 6б1 | 6б2 | 6в | 6а1 | 6а2 | 6б1 | 6б2 | 6в | ||||||||||||||||||
1 | Техника безопасности в кабинете информатики. Объекты окружающего мира | 1 | |||||||||||||||||||||||||
2 | Объекты операционной системы. Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы» | 1 | п/р | ||||||||||||||||||||||||
3 | Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | 1 | п/р | ||||||||||||||||||||||||
4 | Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3) | 1 | п/р | ||||||||||||||||||||||||
5 | Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6) | 1 | п/р | ||||||||||||||||||||||||
6 | Разновидности объекта и их классификация. | 1 | |||||||||||||||||||||||||
7 | Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов» | 1 | п/р | ||||||||||||||||||||||||
8 | Системы объектов. Состав и структура системы Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3) | 1 | п/р | ||||||||||||||||||||||||
9 | Система и окружающая среда. Система как «черный ящик». Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5) | 1 | п/р | ||||||||||||||||||||||||
10 | Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6) | 1 | п/р | ||||||||||||||||||||||||
11 | Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы» | 1 | п/р | ||||||||||||||||||||||||
12 | Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1) | 1 | п/р | ||||||||||||||||||||||||
13 | Определение понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3) | 1 | п/р | ||||||||||||||||||||||||
14 | Информационное моделирование как метод познания. Практическая работа №8 «Создаём графические модели» | 1 | п/р | ||||||||||||||||||||||||
15 | Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Практическая работа №9 «Создаём словесные модели» | 1 | п/р | ||||||||||||||||||||||||
16 | Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки» | 1 | п/р | ||||||||||||||||||||||||
17 | Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа №11 «Создаем табличные модели» | 1 | п/р | ||||||||||||||||||||||||
18 | Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» | 1 | п/р | ||||||||||||||||||||||||
19 | Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Практическая работа №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4) | 1 | п/р | ||||||||||||||||||||||||
20 | Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас» | 1 | |||||||||||||||||||||||||
21 | Многообразие схем и сферы их применения. Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3) | 1 | п/р | ||||||||||||||||||||||||
22 | Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6) | 1 | п/р | ||||||||||||||||||||||||
23 | Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы» | 1 | |||||||||||||||||||||||||
24 | Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик | 1 | |||||||||||||||||||||||||
25 | Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей | 1 | |||||||||||||||||||||||||
26 | Линейные алгоритмы. Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию» | 1 | п/р | ||||||||||||||||||||||||
27 | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками» | 1 | п/р | ||||||||||||||||||||||||
28 | Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию» | 1 | п/р | ||||||||||||||||||||||||
29 | Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертёжник | 1 | |||||||||||||||||||||||||
30 | Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертёжник | 1 | |||||||||||||||||||||||||
31 | Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник. Работа в среде исполнителя Чертёжник | 1 | |||||||||||||||||||||||||
32 | Практическая работа №18 «Выполняем итоговый проект» | 1 | п/р | ||||||||||||||||||||||||
33 | Итоговое тестирование | 1 | к/р | ||||||||||||||||||||||||
34 | Повторение «Алгоритмика» | 1 |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ «ТЦО» Согласовано
Принято на заседании МО Зам. Директора по ШО
_______________________
Руководитель МО______________ ___________________
Календарно-тематическое планирование
на 2017-2018учебный год
Класс 7(1ч. в неделю)
Учитель: Березина Т.В.
Предмет: информатика
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата прохождения | Корректировка даты | Форма контроля | |||||||
7б1 | 7б2 | 7б1 | 7б2 | |||||||||
Введение | ||||||||||||
1 | Техника безопасности в кабинете информатики. Информация. Количество информации. | 1 | ||||||||||
Глава 1 «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации» | ||||||||||||
2 | Программная обработка данных на компьютере | 1 | ||||||||||
3 | Устройство компьютера | 1 | ||||||||||
4 | Устройство компьютера | 1 | ||||||||||
5 | Файлы и файловая система | 1 | ||||||||||
6 | Практическая работа 1.1. Работа с файлами с использование файлового менеджера. | 1 | п/р | |||||||||
7 | Программное обеспечение компьютера. Практическая работа 1.2. Форматирование диска | 1 | п/р | |||||||||
8 | Графический интерфейс операционных систем и приложений | 1 | ||||||||||
9 | Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Практическая работа 1.3. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы | 1 | п/р | |||||||||
10 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | 1 | ||||||||||
11 | Контрольная работапо теме: «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации» | 1 | к/р | |||||||||
Глава 2 «Обработка текстовой информации» | ||||||||||||
12 | Создание документов в текстовых редакторах | 1 | ||||||||||
13 | Ввод и редактирование документа | 1 | п/р | |||||||||
14 | Практическая работа 2.1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера | 1 | п/р | |||||||||
15 | Сохранение и печать документа Практическая работа 2.2 Вставка в документ формул | 1 | п/р | |||||||||
16 | Форматирование документа Практическая работа 2.3 Форматирование символов и абзацев Практическая работа 2.4. Создание и форматирование списков | 1 | п/р | |||||||||
17 | Таблицы Практическая работа 2.5 Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными | 1 | п/р | |||||||||
18 | Компьютерные словари и системы машинного переводатекстов Практическая работа 2.6 Перевод текста с помощью компьютерного словаря | 1 | п/р | |||||||||
19 | Системы оптического распознавания документов Практическая работа 2.7. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа | 1 | п/р | |||||||||
20 | Контрольная работа №2 по теме: «Обработка текстовой информации» | 1 | к/р | |||||||||
Глава 3 Обработка графической информации | ||||||||||||
21 | Растровая и векторная графика. | 1 | ||||||||||
22 | Интерфейс и основные возможности графических редакторов | 1 | ||||||||||
23 | Практическая работа 3.1. Редактирование изображений в растровом графическом изображении | 1 | п/р | |||||||||
24 | Практическая работа 3.2. Создание рисунка в векторном графическом редакторе | 1 | п/р | |||||||||
25 | Растровая и векторная анимация Практическая работа 3.3. Анимация | 1 | п/р | |||||||||
26 | Контрольная работа №3 по теме: «Обработка графической информации» | 1 | к/р | |||||||||
Глава 4 «Коммуникационные технологии» | ||||||||||||
27 | Информационные ресурсы Интернета | 1 | ||||||||||
28 | Практическая работа 4.1 «Путешествие по всемирной паутине» | 1 | п/р | |||||||||
29 | Поиск информации в Интернете | 1 | ||||||||||
30 | Практическая работа 4.2 «Работа с электронной Web – почтой» | 1 | п/р | |||||||||
31 | Практическая работа 4.3 «Загрузка файлов из Интернета» | 1 | п/р | |||||||||
32 | Практическая работа 4.4. «Поиск информации в Интернете» | 1 | п/р | |||||||||
33 | Контрольная работа №4 по теме: «Коммуникационные технологии» | 1 | к/р | |||||||||
34 | Электронная коммерция в Интернете | 1 |
МОУ «СОШ «ТЦО» Согласовано
Принято на заседании МО Зам. Директора по ШО
_______________________
Руководитель МО______________ ___________________
Календарно-тематическое планирование
на 2017-2018учебный год
Класс 8(1ч. в неделю)
Учитель: Березина Т.В.
Предмет: информатика
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата прохождения | Корректировка даты | Форма контроля | |||||||||||||
8а1 | 8а2 | 8б | 8а1 | 8а2 | 8б | |||||||||||||
Информация и информационные процессы | ||||||||||||||||||
1 | Техника безопасности в кабинете информатики. Информация и информационные процессы неживой природе. | 1 | ||||||||||||||||
2 | Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация информационные процессы. | 1 | ||||||||||||||||
3 | Информация и информационные процессы в технике. | 1 | ||||||||||||||||
4 | Знаки: форма и значение. Знаковые системы. | 1 | ||||||||||||||||
5 | Кодирование информации. | 1 | ||||||||||||||||
6 | Количество информации как мера уменьшения неопределённости знаний. Практическая работа № 1.1 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры». | 1 | п/р | |||||||||||||||
7 | Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Практическая работа № 1.2 «Перевод единиц измерения информации с помощью калькулятора». | 1 | п/р | |||||||||||||||
8 | Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы» | 1 | к/р | |||||||||||||||
Кодирование текстовой и графической информации | ||||||||||||||||||
9 | Кодирование текстовой информации. Практическая работа 2.1 «Кодирование текстовой информации» | 1 | п/р | |||||||||||||||
10 | Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора.Практическая работа 2.2 «Кодирование графической информации» | 1 | п/р | |||||||||||||||
11 | Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB | 1 | ||||||||||||||||
Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео | ||||||||||||||||||
12 | Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая работа 3.1 "Кодирование и обработка звуковой информации" | 1 | п/р | |||||||||||||||
13 | Цифровое фото и видео. Практическая работа № 3.2.«Захват цифрового фото и создание слайд- шоу» | 1 | п/р | |||||||||||||||
14 | Практическая работа 3.3 « Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа». | 1 | п/р | |||||||||||||||
15 | Контрольная работа №2 по теме «Кодирование текстовой, графической и звуковой информации» | 1 | к/р | |||||||||||||||
Кодирование и обработка числовой информации | ||||||||||||||||||
16 | Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа 4.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». | 1 | п/р | |||||||||||||||
17 | Арифметические операции в позиционных системах счисления | 1 | ||||||||||||||||
18 | Двоичноекодированиечисел в компьютере | 1 | ||||||||||||||||
19 | Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. | 1 | ||||||||||||||||
20 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Практическая работа 4.2 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». Практическаяработа 4.3 «Созданиетаблицзначенийфункций в электронныхтаблицах» | 1 | п/р | |||||||||||||||
21 | Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах Практическая работа №4.4 «Построение диаграмм различных типов». | 1 | п/р | |||||||||||||||
22 | Контрольная работа №3 по теме Кодирование и обработка числовой информации. | 1 | к/р | |||||||||||||||
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных | ||||||||||||||||||
23 | Базы данных в электронных таблицах. | 1 | ||||||||||||||||
24 | Сортировка и поиск данных в электронных таблицах | 1 | ||||||||||||||||
25 | Практическая работа № 5.1 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах» | 1 | п/р | |||||||||||||||
Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов | ||||||||||||||||||
26 | Передача информации. Локальные компьютерные сети. | 1 | ||||||||||||||||
27 | Состав Интерната. Адресация в интернете. Практическая работа 6.1 «Предоставление доступа к диску на комьютере в локальной сети». | 1 | п/р | |||||||||||||||
28 | Маршрутизация и транспортировка данных. Практическая работа 6.2 «География Интернета». | 1 | п/р | |||||||||||||||
29 | Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Практическая работа 6.3.«Разработкасайта с использованием Web-редактора» | 1 | п/р | |||||||||||||||
30 | Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений. Практическая работа 6.3. «Разработка сайта с использованием Web-редактора»(продолжение) | 1 | п/р | |||||||||||||||
31 | Гиперссылки на Web-страницах, списки на Web-страницах. Практическая работа 6.3.«Разработка сайта с использованием Web-редактора» (продолжение) | 1 | п/р | |||||||||||||||
32 | Интерактивные формы на Web-страницах. Практическая работа 6.3. «Разработка сайта с использованием Web-редактора» | 1 | п/р | |||||||||||||||
33 | Контрольнаяработа №4 «Коммуникационныетехнологии» | 1 | к/р | |||||||||||||||
34 | Повторение «Кодирование и обработка числовой информации» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (ФГОС) 5 -8 класс
Рабочая программа создана на основе программы "Технология" В.Д. Симоненко ивключает проектную и творческую деятельность учащихся по разделам...
Рабочая программа по биологии ФГОС 5-6 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС 5-6 класс. Учебно-методический комплект серии "Линия ...
Рабочие программы учебного курса для 8-11 классов «Информатика и ИКТ». Базовый уровень. 2013-2014 учебный год
Рабочие программы по информатике для 8-11 классов. Базовый уровень...
Рабочая программа по физкультуре ФГОС 2-4 классы В.И. Лях
Рабочая программа по физкультуре ФГОС 2-4 классы В.И. Лях с УУД...
Рабочая программа по биологии ФГОС 5-6 классы
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражд...
Рабочие программы по истории ФГОС 5-9 класс
Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе (5-9 классы). Рабочая программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго покол...
Рабочие программы по истории ФГОС 5-9 класс
Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе (5-9 классы). Рабочая программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго покол...