Планирование по информатике 6 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (6 класс) на тему

Дикалов Дмитрий Геннадьевич

Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс, ФГОС с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Планирование 6 кл135.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс, УМК Босова Л.Л.

№п\п

Тема урока

Требования к результатам обучения

ЦОР

Тип урока

Дата

Домашнее задание

УУД

личностные
результаты

Предметные результаты

1

Информатика как наука. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения.

Плакаты: «Техника безопасности»;

Презентации: «Техника безопасности».

Урок – лекция с элементами беседы

05.09

§1

РТ: №1, 2, 5-7, 11

2

Компьютерные объекты. Объекты операционной системы

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Научиться оформлять рабочий стол;

правильно работать за компьютером без причинения вреда здоровью.

компьютерный практикум (Работа1)

практикум

12.09

§2 с. 16-17, РТ: №24

3

Файлы и папки. Размер файла.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Научиться давать имя файлу и папки; определять размер файлаработать с контекстным меню

Комбинированный

19.09

§§2 с. 12-15, РТ: №17, 22

4

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Самоопределе-
ние
 – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Научиться сравнивать простейшие понятия

Изучение нового материала

26.09

§3 (с19 – 22

РТ: №36, 38

5

Отношение «входит в состав»

Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Научиться составлять схему отношений «входит в состав»

Комбинированный

03.10

§3 с. 23 – 25

РТ: №40, 43, 45

6

Разновидности объектов и их классификация

Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях

Научиться: классифицировать объекты

Логическая игра «Пары»

Комбинированный

10.10

§4 с. 28 – 30

РТ: №51, 53, 56

7

Классификация компьютерных объектов.

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – задавать вопросы, формулировать свою позицию

Самоопределе-
ние
 – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

Научиться классифицировать компьютерные объекты

Практическая работа №4 Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов.

Комбинированный

17.10

§4 с. 29 - 32

РТ: №57, 58

8

Системы объектов. Состав и структура системы

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную;
контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию

Самоопределе-
ние
 – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Научиться:

определять виды систем и их свойства.

Интерактивные тесты: test1-1.xml, test1-2.xml;

файлы для печати: тест1_1.doc, тест1_2.doc

Комбинированный

24.10

§5 с 33 – 36

РТ: №59-62

9

Система и окружающая среда. Система как «черный ящик»

Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Самоопределе-
ние
 – готовность и способность к саморазвитию

Научиться определять выходящую информацию на основании входящей

Практическая работа 5. Знакомство с графическими возможностями текстового процессора

Открытия нового знания

31.10

§5 с. 36 – 38

РТ: №65, 66, 67

10

Персональный компьютер как система.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы
и обращаться за помощью

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности
(социальная, учебно-познавательная, внешняя)

Научиться определятькогда компьютер надсистема, а когда подсистема

Презентация «ПК как система» Прр 6 Создаем компьютерный документ

закрепления

14.11

§ 6 с. 39 – 41

РТ: №74

11

Способы познания окружающего мира

Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Научиться получать информацию через восприятия, суждения, умозаключения

Плакат «»; презентация «Как мы познаем окружающий мир»  Прр 6 Создаем компьютерный документ

Открытия нового знания

21.11

§ 7 с. 42 – 46

РТ: №75, 76, 79, 82, 83, 85

12

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия

Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели

и схемы, для решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях

Научиться образовывать понятия

Презентация . Прр7 Конструируем и исследуем графические объекты

Открытия нового знания

28.11

§8 с. 47 – 49

РТ: №86, 89, 91, 100

13

Определение понятия

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Самоопределе-
ние
 – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

Научиться давать понятиям определения

Презентация.  Прр7 Конструируем и исследуем графические объекты

Комбинированный

05.12

§8 с. 49 – 51

РТ: №93, 96, 97, 99

14

Информационное моделирование как метод познания

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Самоопределе-
ние
 – начальные навыки адаптации при изменении ситуации поставленных задач

Научиться:

выбирать тип модели в зависимости от цели ее исследования

Презентация. Прр 8 Создаем графические модели

Комбинированный

12.12

§9 с. 52 – 58

РТ: №102, 105, 106, 110

15

Знаковые информационные модели

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Научиться составлять словесное описание с точки зрения моделирования

Презентация. Прр. 9 Создаем словесные модели

Открытия нового знания

19.12

§10 с. 59 – 62

РТ: №113-117, 119

16

Математические модели

Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

.Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы

Научить представлять текстовую информацию в математическом виде

Презентация «интерактивные тесты: test2-1.xml, test2-2.xml;

файлы для печати: тест2_1.doc, тест2_2.doc

комбинированный

26.12

§10 с. 62 – 65

РТ: №120-122

17

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию

Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению

Научиться правильно оформлять таблицу

Презентация Практическая работа №11 . Создаем табличные модели

Комбинированный

16.01

§ 11 с. 66 – 71

РТ: №123-126, 132

18

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – строить для партнера понятные высказывания

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Научиться решать логические задач с помощью нескольких таблиц

презентация

Практическая работа №12. Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре

Комбинированный

23.01

§11, с.71-76,

РТ: №128, 130, 133

19

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения
в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.

Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Научиться

строить графики

презентация Практическая работа № 13 Создаем модели – графики и диаграммы.

Комбинированный

30.01

§12, с.79-82

РТ: №137,

136

20

Создание информационных моделей – диаграмм.

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную;
контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества
в разных ситуациях

Научиться строить диаграммы

презентацияПрактическая работа №13 Создаем модели – графики и диаграммы

Комбинированный

06.02

§12, с.82-85

РТ: №138, 140

21

Многообразие схем. Информационные модели на графах.

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную;
контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества
в разных ситуациях

Научиться различать схемы

презентация Практическая работа №13. Создам модели – схемы, графики и деревья

Открытия нового знания

13.02

§13 стр. 89 – 96

РТ: №141, 144, 148, 150

22

Использование графов при решении задач

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную;
контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Научиться использовать графы при решении задач

Презентация

Открытия нового знания

20.02

§13.с. 96-99

РТ: №154, 156, 158

23

Что такое алгоритм

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную;
контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Научиться составлять простейшие алгоритмы на естественном языке

презентация

27.02

§14

РТ: №161, 163, 164, 166

24

Исполнители вокруг нас

Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

амоопределе-
ние
 – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку

Научиться определять виды исполнителей

Презентация.

06.03

§ 15

РТ:

№169, 172, 173, 175, 176, 178

25

Формы записи алгоритмов

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную;
контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Научиться записывать алгоритм при помощи блок - схем

Презентация

Практическая работа

Практикум

13.03

§16

РТ: №180, 181, 184

26

Линейные алгоритмы.

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную;
контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Научиться Составлять линейные алгоритмы

Интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml;

файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc;

Презентация Практическая работа № 15Создаем линейную презентацию Часы.

Комбинированный

20.03

§17 с. 111 – 112

РТ: №185, 186, 188

27

Алгоритмы с ветвлениями

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную;
контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Научиться составлять алгоритмы с ветвлением

Презентация Практическая работа №16 Создаем презентацию с гиперссылками Времена года. Создание комбинированных документов.

Комбинированный

03.04

§17 с. 112 – 114

РТ: №192, 195, 199

28

Алгоритмы с повторениями

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Самоопределе-
ние
 – готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Научиться составлять и выполнять алгоритмы с повторением

Презентация Практическая работа № 17. Создаем циклическую презентацию Скакалочка

Открытия нового знания

10.04

§ 17 с. 114 – 115

РТ: №202, 204

29

Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Самоопределе-
ние
 – готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Научиться писать простейшие программы в среде Чертежник

Презентация Практическая работа

Открытия нового знания

17.04

§ 18 с. 118 – 123

РТ: №209, 210

30

Использование вспомогательных алгоритмов

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Самоопределе-
ние
 – готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Научиться составлять простейшие программы с использованием вспомогательных алгоритмов в среде Чертежник

Презентация Практическая работа

Открытия нового знания

24.04

§18 с. 123 – 125

РТ: №212, 214

31

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.

Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Научиться составлять программы на выполнения алгоритма повторения в среде Чертежник

Презентация Практическая работа

08.05

§ 18 с. 125 – 127

РТ: №216, 220, 222

32

Урок обощения и систематизации

Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог

Самоопределе-
ние
 – осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга

задачи на программирование

Контроль

15.05

Творческое задание

33-34

Выполнение и защита итогового проекта

Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия

Смыслообразование – мотивация учебной деятельности

Практическая работа №18 Выполняем итоговый проект

практикум

22.05

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование для 2 класса(ФГОС)

Программа рассчитана на 2 часа в неделю для лицеев и гимназий, работающих по УМК И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко "Английский язык 2 класс"...

Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...

Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"

Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....

Учебно-тематическое планирование География 5 класс. ФГОС (линия "Полярная звезда")

Учебно-тематическое планирование по географии в 5 класс ФГОС...

календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС

календарно - тематическое планирование для 5 класса составлено на основе ФГОС второго поколения....