Планирование по информатике 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс, ФГОС с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование 5 кл | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс, УМК Босова Л.Л.
№ | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты (предметные) Содержание курса (ученик должен знать) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Дата | Домашнее задание | |||||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | По плану | По факту | Корректировка даты | |||||
1 четверть (9 часов) | |||||||||||
1 | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах. | Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику. | применять установленные правила | ставить вопросы, используя термины «информация» и «информатика» | Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. | 1 нед. 04.09 | п.1 РТ № 1, 4, 7, 10 Доп.зад. Учебник с. 9 № 7; РТ № 11 | ||
2 | Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Входная диагностика | Комбинированный урок | Знание основных устройств компьютера и их функций. | Самостоятельно выделять состав компьютера. | Выполнять учебные задания в соответствии с целю; выполнять учебное действие в соответствии с планом. | Ставить вопросы в диалоге с учителем и учениками класса. | Представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ | 2 нед. 11.09 | п.2 РТ № 12, 13, 14, 23. Доп.зад. Учебник с. 16 № 9 РТ № 24, 32 | ||
3 | Ввод информации в память компьютера. Вспоминаем клавиатуру. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера. | Изучить клавиатуру и группы клавиш; определять назначение группы клавиш; применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики. | Выполнять учебные задания в соответствии с целью; соотносить приобретенные знания с реальной жизнью; выполнять учебное действие в соответствии с планом. | Формулировать высказывание, мнение; умение обосновывать, отстаивать свое мнение; согласовывать позиции с партнером и находить общее решение4 грамотно использовать речевые средства для представления результата. | Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати. | 3 нед. 18.09 | п.3 РТ № 25, 26, 28, 33. Доп.зад. Один из номеров: 35 или 36; № 37 | ||
4 | Управление компьютером. Вспоминаем приемы управления компьютером. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Общие представления о пользовательском интерфейсе; представления о приемах управления компьютером. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, установление аналогий. | Применять установленные правила в планировании способа решения. | Ставить вопросы о целесообразности использования устройств ввода информации. | Понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере. | 4 нед. 25.09 | п.4 РТ № 38, 39, 42, 53 Доп.зад. Учебник с. 34 № 21 РТ № 54 | ||
5 | Хранение информации. | Комбинированный | Общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации. | Самостоятельно выделять из папки нужные файлы по их формату; формулировать познавательную цель использования той или иной программы; находить аналогичные файлы, созданные одной и той же программой. | Выполнять учебные задания в соответствии с целью; выполнять учебное действие в соответствии с планом. | Умение слушать и вступать в диалог; умение задавать вопросы; формулирование и аргументация своего мнения; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. | 5 нед. 02.10 | п.5 РТ№ 55, 59, 63, 64, 67 Доп.зад. № 57, 61, 68, 69 | ||
6 | Передача информации. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приемниках информации. | Понимание единой сущности процесса передачи информации. | Применять установленные правила в планировании способа решения. | Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. | Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучение информатики. | 6 нед. 09.10 | п.6 (1) РТ № 70, 72, 74 Доп.зад. № 75 | ||
7 | Электронная почта. . | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме. | Умение отправлять и получать электронные письма. | Применение основ ИКТ-компетентности. | Умение слушать и вступать в диалог; умение задавать вопросы; формулирование и аргументация своего мнения. | Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. | 7 нед. 16.10 | п.6 (2) РТ № 76, 77 Доп.зад. № 78 | ||
8 | В мире кодов. Способы кодирования информации. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования. | Умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаков-символической формы в другую. | Соотносить приобретенные знания с реальной жизнью; выполнять учебное действие в соответствии с планом. | Через общение закрепить навыки кодирования и декодирования информации, писать шифровки. | Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. | 8 нед. 23.10 | п.7 (1,2) РТ № 79 — 98 (выборочно) | ||
9 | Метод координат. | Комбинированный | Представление о методе координат. | Понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи | Читать информацию, представленную на координатной плоскости. | Умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи | Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. | 9 нед. 30.10 | п.7(3) РТ № 99, 100 Доп.зад. № 101 | ||
Каникулы: 01.11 — 09.11 2 четверть (7 часов) | |||||||||||
10 | Текст как форма представления информации. Компьютер — основной инструмент подготовки текстов. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации | Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме. | Применять установленные правила | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | 1 нед. 13.11 | п.8 (1,3) РТ № 102, 104 (построить одну из цепочек по выбору уч-ся), 105 | ||
11 | Основные объекты текстового документа. Ввод текста. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке. | Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме. | Обрабатывать текстовую информацию. | Уметь определять элементы текста. | Чувство личной ответственности за качество окружающей среды. | 2 нед. 20.11 | п.8 (2,4) РТ № 111, 103 | ||
12 | Редактирование текста. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Представление о редактировании как этапе создания текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке. | Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме. | Обрабатывать текстовую информацию | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | 3 нед. 27.11 | п.8 (5) РТ № 110, 112 | ||
13 | Работаем с фрагментами текста. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов. | Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов. | Обрабатывать текстовую информацию | Уметь определять элементы текста. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | 4 нед. 04.12 | п.8 (5) РТ № 113, 114, 115 | ||
14 | Форматирование текста. | Комбинированный | Представление о форматировании как этапе создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы. | Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста. | Обрабатывать текстовую информацию, читать информацию, обрабатывать ее. | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | 5 нед. 11.12 | п.8 (6) РТ № 118 Доп.зад. № 119 | ||
15 | Структура таблицы. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы. | Умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации. | Применять полученные знания. | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | 6 нед. 18.12 | п.9 (1) РТ № 121, 123, 124 | ||
16 | Табличное решение логических задач. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Умение представлять информацию в табличной форме. | Умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств. | Умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме. | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | 7 нед. 25.12 | п.9 (2) РТ № 126, 127 Доп.зад. № 129 | ||
Каникулы: 31.12 — 11.01 3 четверть (10 часов) | |||||||||||
17 | Разнообразие наглядных форм представления информации. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Умение представлять информацию в наглядной форме. | Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче. | Читать информацию, обрабатывать ее. | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | 1 нед. 15.01 | п.10 (1). № 5, 6 на стр. 73 учебника, РТ № 132 Доп.зад. № 137 | ||
18 | Диаграммы. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Умение строить столбиковые и круговые диаграммы | Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные. | Применять полученные знания. | Умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | 2 нед. 22.01 | п.10 (2) РТ № 134, 135, 136 | ||
19 | Компьютерная графика. Инструменты графического редактора. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией. | Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче. | Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией. | Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | 3 нед. 29.01 | п.11 (1) РТ № 138, 139 | ||
20 | Преобразование графических изображений. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической информации. | Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче. | Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией. | Ставить вопросы о целесообразности использования графического или текстового редактора. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | 4 нед. 05.02 | п.11 (2) РТ № 142, 143, 144 | ||
21 | Создание графических изображений. | Урок применения знаний и умений | Умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов. | Умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ-компетентности. | Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией. | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | 5 нед. 12.02 | п.11 РТ № 145 Доп.зад. № 146 | ||
22 | Разнообразие задач обработки информации. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации. | Умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации. | Обрабатывать текстовую информацию, читать информацию, обрабатывать ее. | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | 6 нед. 19.02 | п.12 (1) РТ № 148, 149, 150 | ||
23 | Списки – способ упорядочивания информации. | Урок закрепления полученных знаний | Представление о кодировании как изменении формы представления информации. | Умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую. | Читать информацию, обрабатывать ее. | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Понимание роли информационных процессов в современном мире. | 9 нед. 12.03 | п.12 (4) РТ № 158, 159, 162 | ||
24 | Поиск информации. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Представление о списках как способе упорядочивания информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки | Представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций. | Читать информацию, обрабатывать ее. | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | 7 нед. 26.02 | п.12 (2) РТ № 151, 152 | ||
25 | Кодирование как изменение формы представления информации. | Комбинированный | Представление о поиске информации как информационной задаче. | Умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации. | Читать информацию и обрабатывать ее. | Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационной поиска. | Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее использования. | 8 нед. 05.03 | п.12 (3) РТ № 153, 154, 155 | ||
26 | Преобразование информации по заданным правилам. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Представление об обработке информации путем ее преобразования по заданным правилам. | Умение анализировать и делать выводы; ИКТ-компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задача. | Формирование умения слушать и слышать собеседника; осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь; умение аргументировать ответ. | Осуществлять пошаговый контроль. | Понимание значимости информационной деятельности для современного человека. | 10 нед 19.03 | п.12 (5) РТ № 165, 166, 174 Доп.зад. № 173 | ||
Каникулы: 20.03 — 29.03 4 четверть (8 часов) | |||||||||||
27 | Преобразование информации путем рассуждений. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Представление об обработке информации путем логических рассуждений. | Умение анализировать и делать выводы. | Применять полученные знания | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. | Понимание роли информационных процессов в современном мире. | 1 нед. 02.04 | п.12 (6), № 15, 16 в учебнике РТ № 176, 178 | ||
28 | Разработка плана действий и его запись. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Представление об обработке информации путем разработки плана действий. | Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Формирование умения слушать и слышать собеседника; осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь; умение аргументировать ответ. | Осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату. | Понимание роли информационных процессов в современном мире. | 2 нед. 09.04 | п.12 (7) РТ № 179, 180 (записать решение в тетрадь) Доп.зад. №183 | ||
29 | Табличная форма записи плана действий. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Представление об обработке информации путем разработки плана действий. | Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности. | Пошагово выполнять алгоритмы. | Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. | Понимание роли информационных процессов в современном мире. | 3 нед. 16.04 | п.12 (7), № 20 в учебнике РТ № 181, 184 | ||
30 | Создание движущихся изображений. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определенному плану. | Определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи. | Применять полученные знания. | Умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ. | Понимание роли информационных процессов в современном мире. | 4 нед. 23.04 | п.12 (8) № 21 в учебнике | ||
31 | Создание анимации по собственному замыслу. | Урок применения знаний и умений | Навыки работы с редактором презентаций. | Умение планировать пути достижения целей; соотносить сои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности. | Формирование умения слушать и слушать собеседника; осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь; умение аргументировать ответ. | Понимание роли информационных процессов в современном мире. | 5 нед. 30.04 | Подумать, что нового узнали и чему научились за прошедший учебный год на уроках информатики. | |||
32 | Выполнение и защита итогового проекта | Урок закрепления полученных знаний | Представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе. | Умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации. | Пошагово выполнять алгоритмы создания анимаций. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (алгоритм создания анимированного изображения); оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. | Понимание роли информационных процессов в современном мире. | 6 нед. 07.05 | Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике) | ||
33 | Итоговое тестирование. | Урок контроля знаний. | Закрепить навыки, полученные при обучении в 5 классе. | Самостоятельно мыслить при выполнении задачи. | Применять полученные знания | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека. | 7 нед. 14.05 | Нет задания | ||
34 | Резерв учебного времени | Урок закрепления полученных знаний | Иметь представление об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе. | Самостоятельно мыслить при выполнении задачи. | Применять полученные знания | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека. | 8 нед. 21.05 | Нет задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование для 2 класса(ФГОС)
Программа рассчитана на 2 часа в неделю для лицеев и гимназий, работающих по УМК И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко "Английский язык 2 класс"...
Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...
Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"
Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....
Учебно-тематическое планирование География 5 класс. ФГОС (линия "Полярная звезда")
Учебно-тематическое планирование по географии в 5 класс ФГОС...
календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС
календарно - тематическое планирование для 5 класса составлено на основе ФГОС второго поколения....