Урок "Организация ввода и вывода на языке программирования Pascal"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО педагога: Вознесенская Марина Васильевна
Предмет, класс: Информатика, 8 класс
Название и автор учебника: Информатика, Л. Л. Босова
Тема урока: Организация ввода и вывода данных.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Технология: технология ИКТ, обучение в сотрудничестве
Методы обучения: проблемный
Место урока в учебном плане: второй урок в разделе “Начала программирования”.
Программно-технические средства на уроке:
- Средства ИКТ: ПК учителя, ПК учащихся, проектор;
Список используемых ЭОР:
- презентация «Организация ввода и вывода на языке программирования Паскаль»
Программно-технические средства на уроке:
- Необходимое техническое оборудование:
- компьютеры учащихся;
- мультимедиапроектор;
- компьютер учителя;
- Программное обеспечение:
- операционная система Windows 7
- Интегрированная среда разработки PascalABC.NET;
- программа для демонстрации презентации - MS Power Point (в презентации использован материал УМК Л. Л. Босовой и К.Ю. Полякова).
Цель урока:
создание условий для формирования у учащихся УУД, предметных и личностных результатов.
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.
Метапредметные результаты:
- умение определять понятия, создавать обобщения, аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение, индуктивное умозаключение и делать выводы;
- развитие ИКТ-компетенции.
- Межпредметные связи: английский язык, математика
Предметные результаты:
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: программа, операторы ввода и вывода данных;
- формирование умения выбирать способ организации ввода и вывода данных в соответствии с поставленной задачей.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые результаты (метапредметные) | Возможные используемые инструменты |
Организационный момент | 1 мин. | Учитель приветствует учащихся. Создает психологический настрой, улыбаясь детям. | Приветствуют учителя | Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм. | |
Актуализация знаний | 9 мин. | Организует деятельность учащихся с разгадыванием филворда (работа в двух группах, задание на выбор), в ходе совместной работы идет повторение служебных слов, обозначающих типы данных в паскале и общего вида программы (приложение 1). Фронтальный опрос в виде теста, после этого вновь работа в группах - расстановка по порядку строк общего вида программы (приложение2). | Разгадывают предложенные филворды по группам, после фронтальный опрос в виде теста (отвечают, поднимая руки). Затем работая в парах, расставляют по порядку строки общего вида программы. | классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - развитие памяти Познавательные УУД: - развитие познавательной активности | слайды 1 – 12 презентации «Ввод и вывод данных» |
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности | 1 мин. | Ставит задачу нахождения суммы двух целых чисел. Формулирует проблемный вопрос: "Каких знаний не хватает для решения данной задачи?" | Формулируют проблему: «необходимы знания операторов ввода и вывода данных», соответственно тему и цель урока. | Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: - формирование алгоритмического мышления Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, решать проблему, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка устанавливать причинно-следственные связи, формирование коммуникативной компетентности | слайды 13 презентации «Ввод и вывод данных» |
Проблемное объяснение нового знания | 7 мин | Предлагает открыть учебники и найти информацию о данных операторах. | Работая с учебниками в парах осуществляют поиск информации по данной проблеме, предлагают варианты решения проблемы; озвучивают результаты работы. | создавать обобщения, устанавливать аналогии операции ввода и вывода с действиями человека читай и пиши, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, умозаключение | |
Первичное вхождение в тему | 5 мин. | организует первичное закрепление, Объяснение учителя с упором на примеры, данные в презентации. Краткий конспект. | приводят варианты слов, которые могут быть использованы для ввода и вывода данных | слайды 14-17 презентации «Ввод и вывод данных» | |
Практическая работа с самопроверкой | 12 мин. | Предлагает задание на выбор (отметка «4» или «5»):
| Выбирают и выполняют задание за компьютерами в среде PascalABC | Основной целью этапа практической работы с самопроверкой по эталону является интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях. Личностные УУД: - развитие внимания - формирование навыков выполнения заданий по образцу | Слайды 21-22, интегрированная среда разработки PascalABC.NET |
Включение нового знания в систему знаний и повторение | 3 мин. | Задание на поиск ошибок в готовой программе. | Ищут ошибки в программе | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | слайды 23 |
Итог урока | 2 мин. | Организует подведение итогов по заданию. Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? Организует рефлексию в качестве ответа на вопрос " Что я сегодня для себя узнал нового и зачем?" Предлагает оценить друг друга, отдав свой стикер (на перемене приклеен учителем на тетрадь каждому) тому, кого он считает самым успешным на уроке. Выставляет отметки и задаёт домашнее задание. | Отвечают на вопросы, осуществляют рефлексию. Оценивают друг друга. Записывают домашнее задание. | Регулятивные УУД: - развитие способности критической оценки | слайд 24 |
ИТОГО | 40 мин. |
Приложение 1
Основные типы данных (5 слов) Структура программы (5 слов)
Приложение 2
Приложение 3
program summa; var a, b, c: integer; begin writeln('Введите два целых числа:'); read (a, b); c := a + b; writeln (a, '+', b, '=', c); end. | program summa; var a, b, c: integer; begin writeln('Введите два целых числа:'); read (a, b); c := a + b; writeln (a, '+', b, '=', c); end. | program summa; var a, b, c: integer; begin writeln('Введите два целых числа:'); read (a, b); c := a + b; writeln (a, '+', b, '=', c); end. |
program summa; var a, b, c: integer; begin writeln('Введите два целых числа:'); read (a, b); c := a + b; writeln (a, '+', b, '=', c); end. | program summa; var a, b, c: integer; begin writeln('Введите два целых числа:'); read (a, b); c := a + b; writeln (a, '+', b, '=', c); end. | program summa; var a, b, c: integer; begin writeln('Введите два целых числа:'); read (a, b); c := a + b; writeln (a, '+', b, '=', c); end. |
Приложение 4
program perimetr; var a, b, p: integer; begin writeln('Введите стороны прям-ка:');
p := writeln ( ); end. | program perimetr; var a, b, p: integer; begin writeln('Введите стороны прям-ка:');
p := writeln ( ); end. | program perimetr; var a, b, p: integer; begin writeln('Введите стороны прям-ка:');
p := writeln ( ); end. |
program perimetr; var a, b, p: integer; begin writeln('Введите стороны прям-ка:');
p := writeln ( ); end. | program perimetr; var a, b, p: integer; begin writeln('Введите стороны прям-ка:');
p := writeln ( ); end. | program perimetr; var a, b, p: integer; begin writeln('Введите стороны прям-ка:');
p := writeln ( ); end. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме: Понятие переменной в языке программирования Pascal АВС
Проект урока по информатике в 7 классе с использованием ТИО Макарова...
Язык программирование Pascal
Разработка урока по информатике...
Решение задач по физике и математике на языке программирования Pascal
Разработка урока по информатике...
Урок по информатике "Исследование математической модели на языке программирования Pascal"
Конструирование урока в системе развивающего обучения Л. В. Занкова...
Символьный тип данных в языке программирования Pascal
Разработка урока...
Операторы ввода и вывода на языке Паскаль
Операторы ввода и вывода на языке Паскаль....
Тест для программы MyTest 10.2.0.3 Язык программирования PASCAL. Структура программы. Ввод-вывод данных.
Тест для программы MyTest 10.2.0.3 Язык программирования PASCAL. Структура программы. Ввод-вывод данных. Тест составлен по параграфам 4.1 - 4.3. учебника Босовой Л.Л. Информатика 9 кл. 1 часть....