Урок "Организация ввода и вывода на языке программирования Pascal"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

Вознесенская Марина Васильевна

Урок «открытия» нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon operatori_vvoda_i_vivoda_pascal.zip582.24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО педагога: Вознесенская Марина Васильевна

Предмет, класс: Информатика, 8 класс

Название и автор учебника: Информатика, Л. Л. Босова

Тема урока: Организация ввода и вывода данных.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Технология: технология ИКТ, обучение в сотрудничестве

Методы обучения: проблемный

Место урока в учебном плане: второй урок в разделе “Начала программирования”.

Программно-технические средства на уроке:

  • Средства ИКТ: ПК учителя, ПК учащихся, проектор;

Список используемых ЭОР:

  • презентация «Организация ввода и вывода на языке программирования Паскаль»  

Программно-технические средства на уроке:

  1. Необходимое техническое оборудование:
  • компьютеры учащихся;
  • мультимедиапроектор;
  • компьютер учителя;
  1. Программное обеспечение:
  • операционная система Windows 7
  • Интегрированная среда разработки PascalABC.NET;
  • программа для демонстрации презентации - MS Power Point (в презентации использован материал УМК Л. Л. Босовой и К.Ю. Полякова).

Цель урока: 

создание условий для формирования у учащихся УУД, предметных и личностных результатов.

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение, индуктивное умозаключение и делать выводы;
  • развитие ИКТ-компетенции.
  • Межпредметные связи: английский язык, математика

Предметные результаты:

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: программа, операторы ввода и вывода данных;
  • формирование умения выбирать способ организации ввода и вывода данных в соответствии с поставленной задачей.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые результаты

(метапредметные)

Возможные

используемые инструменты

Организационный момент

1 мин.

Учитель приветствует учащихся. Создает психологический настрой, улыбаясь детям.

Приветствуют учителя

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Актуализация знаний

9 мин.

Организует деятельность учащихся с разгадыванием филворда (работа в двух группах, задание на выбор), в ходе совместной работы идет повторение служебных слов, обозначающих типы данных в паскале и общего вида программы (приложение 1). Фронтальный опрос в виде теста, после этого вновь работа в группах -  расстановка по порядку строк  общего вида программы (приложение2).

Разгадывают предложенные филворды по группам, после фронтальный опрос в виде теста (отвечают, поднимая руки). Затем работая в парах, расставляют по порядку строки общего вида программы.

классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- развитие памяти

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности

слайды 1 – 12 презентации «Ввод и вывод данных»

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности

1 мин.

Ставит задачу нахождения суммы двух целых чисел. Формулирует проблемный вопрос: "Каких знаний  не хватает для решения данной задачи?"

Формулируют  проблему: «необходимы знания операторов ввода и вывода данных», соответственно тему и цель урока.

Коммуникативные УУД:

- развитие  навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

-  формирование алгоритмического мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, решать проблему, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка

устанавливать причинно-следственные связи, формирование коммуникативной компетентности

слайды 13 презентации «Ввод и вывод данных»

Проблемное объяснение нового знания

7 мин

Предлагает открыть учебники и найти информацию о данных операторах.

Работая с учебниками в парах осуществляют поиск информации по данной проблеме, предлагают варианты решения проблемы; озвучивают результаты работы.

создавать обобщения, устанавливать аналогии операции ввода и вывода с действиями человека читай и пиши, классифицировать, 

устанавливать причинно-следственные связи, умозаключение

Первичное вхождение в тему

5 мин.

организует первичное закрепление,

 Объяснение учителя  с упором на примеры, данные в презентации.

Краткий конспект.

приводят варианты слов, которые могут быть использованы для ввода и вывода данных

слайды 14-17 презентации «Ввод и вывод данных»

Практическая работа с самопроверкой

12 мин.

Предлагает задание на выбор (отметка «4» или «5»):

  1. набрать программу нахождения суммы двух чисел по образцу (приложение 3)
  2. дописать программу нахождения периметра прямоугольника (приложение 4). Организует выполнение практической работы; в ходе выполнения осуществляет индивидуальную консультацию учащихся

Выбирают и выполняют задание  за компьютерами в среде PascalABC

Основной целью этапа практической работы с самопроверкой по эталону является интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.

Личностные УУД:

- развитие внимания

-  формирование навыков выполнения заданий по образцу

Слайды 21-22,

интегрированная среда разработки PascalABC.NET

Включение нового знания в систему знаний и повторение

3 мин.

Задание на поиск ошибок в готовой программе.

Ищут ошибки в программе

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

слайды 23

Итог урока

2 мин.

Организует подведение итогов по заданию.  Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

Организует рефлексию в качестве ответа на вопрос " Что я сегодня для себя узнал нового и зачем?"

Предлагает оценить друг друга, отдав свой стикер (на перемене приклеен учителем на тетрадь каждому) тому, кого он считает самым успешным на уроке. Выставляет отметки и задаёт домашнее задание.

Отвечают на вопросы, осуществляют рефлексию.  Оценивают друг друга. Записывают домашнее задание.

Регулятивные УУД:

- развитие способности критической оценки

слайд 24

ИТОГО

40 мин.

Приложение 1

Основные типы данных  (5 слов)                           Структура программы (5 слов)

                      http://gigabaza.ru/images/48/94457/m5c1c09d.png

Приложение 2

Приложение 3

program summa;

        var a, b, c: integer;

        begin

writeln('Введите два целых числа:');

  read (a, b);

  c := a + b;

 writeln (a, '+', b, '=', c);

end.

program summa;

        var a, b, c: integer;

        begin

writeln('Введите два целых числа:');

  read (a, b);

  c := a + b;

 writeln (a, '+', b, '=', c);

end.

program summa;

        var a, b, c: integer;

        begin

writeln('Введите два целых числа:');

  read (a, b);

  c := a + b;

 writeln (a, '+', b, '=', c);

end.

program summa;

        var a, b, c: integer;

        begin

writeln('Введите два целых числа:');

  read (a, b);

  c := a + b;

 writeln (a, '+', b, '=', c);

end.

program summa;

        var a, b, c: integer;

        begin

writeln('Введите два целых числа:');

  read (a, b);

  c := a + b;

 writeln (a, '+', b, '=', c);

end.

program summa;

        var a, b, c: integer;

        begin

writeln('Введите два целых числа:');

  read (a, b);

  c := a + b;

 writeln (a, '+', b, '=', c);

end.

Приложение 4

program perimetr;

        var a, b, p: integer;

        begin

writeln('Введите стороны прям-ка:');

 

  p :=            

 writeln (                );

end.

program perimetr;

        var a, b, p: integer;

        begin

writeln('Введите стороны прям-ка:');

 

  p :=              

 writeln (                );

end.

program perimetr;

        var a, b, p: integer;

        begin

writeln('Введите стороны прям-ка:');

 

  p :=                

 writeln (                );

end.

program perimetr;

        var a, b, p: integer;

        begin

writeln('Введите стороны прям-ка:');

 

  p :=                      

 writeln (                );

end.

program perimetr;

        var a, b, p: integer;

        begin

writeln('Введите стороны прям-ка:');

 

  p :=                  

 writeln (                );

end.

program perimetr;

        var a, b, p: integer;

        begin

writeln('Введите стороны прям-ка:');

 

  p :=                  

 writeln (                );

end.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме: Понятие переменной в языке программирования Pascal АВС

Проект урока по информатике в 7 классе с использованием ТИО Макарова...

Язык программирование Pascal

Разработка урока по информатике...

Урок по информатике "Исследование математической модели на языке программирования Pascal"

Конструирование урока в системе развивающего обучения Л. В. Занкова...

Операторы ввода и вывода на языке Паскаль

Операторы ввода и вывода на языке Паскаль....

Тест для программы MyTest 10.2.0.3 Язык программирования PASCAL. Структура программы. Ввод-вывод данных.

Тест для программы MyTest 10.2.0.3 Язык программирования PASCAL. Структура программы. Ввод-вывод данных. Тест составлен по параграфам 4.1 - 4.3. учебника Босовой Л.Л. Информатика 9 кл. 1 часть....