КОС Компьютерная графика и дизайн
методическая разработка по информатике и икт на тему
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 051001 Профессиональное обучение (по отрасли: Информатика и вычислительная техника) базовой подготовки и программы учебной дисциплины ОП.05.09 Компьютерная графика и дизайн
Разработчик(и):
Блинов А.Н., преподаватель информатики БПОУ ОО «Болховский педагогический колледж»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_kom_grafika_i_dizayn.doc | 689.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БПОУ ОО «Болховский педагогический колледж»
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
ОП.05.09 Компьютерная графика и дизайн
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
051001 Профессиональное обучение
(по отрасли: Информатика и вычислительная техника)
Болхов
2016
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 051001 Профессиональное обучение (по отрасли: Информатика и вычислительная техника) базовой подготовки и программы учебной дисциплины ОП.05.09 Компьютерная графика и дизайн
Разработчик(и):
Блинов А.Н., преподаватель информатики БПОУ ОО «Болховский педагогический колледж»
- Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.05.09 Компьютерная графика и дизайн
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме[1] комплексного дифференцированного зачета.
КОС разработаны на основании положений:
- основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 051001 Профессиональное обучение (по отрасли: Информатика и вычислительная техника)
- программы учебной дисциплины ОП.05.09 Компьютерная графика и дизайн.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
- дать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений;
- изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;
- рассмотреть применение основ компьютерной графики в различных графических программах;
- научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ;
- научить выполнять обмен графическими данными между различными программами.
В результате освоения дисциплины обучающийся
Должны уметь:
1) создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты векторной программы Inkscape, а именно:
- создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т.д.);
- выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение;
- формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях;
- закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;
- работать с контурами объектов;
- создавать рисунки из кривых;
- создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов;
- получать объёмные изображения;
- применять различные графические эффекты (объём, перетекание, фигурная подрезка и др.);
- создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;
2) редактировать изображения в программе Gimp, a именно:
- выделять фрагменты изображений с использованием различных
инструментов (область, лассо, волшебная палочка и др.); - перемещать, дублировать, вращать выделенные области;
- редактировать фотографии с использованием различных средств
художественного оформления;
- сохранять выделенные области для последующего использования;
- монтировать фотографии (создавать многослойные документы);
- раскрашивать чёрно-белые эскизы и фотографии;
- применять к тексту различные эффекты;
- выполнять тоновую коррекцию фотографий;
- выполнять цветовую коррекцию фотографий;
- ретушировать фотографии;
3) выполнять обмен файлами между графическими программами.
Должны знать:
- особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
- особенности, достоинства и недостатки векторной графики;
- методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели;
- способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
- способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;
- методы сжатия графических данных;
- проблемы преобразования форматов графических файлов;
- назначение и функции различных графических программ.
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Компьютерный дизайн, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т.д.); | практические занятия |
выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение; | практические занятия, индивидуальные задания, рефераты, , домашнее задания |
формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях; | индивидуальные задания, рефераты, , домашнее задания |
закрашивать рисунки, используя различные виды заливок; работать с контурами объектов; | практические занятия, индивидуальные задания, рефераты, , домашнее задания |
создавать рисунки из кривых; создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов; | домашнее задания, доклады, работы над проектом |
получать объёмные изображения; применять различные графические эффекты (объём, перетекание, фигурная подрезка и др.); создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории; | индивидуальные задания |
выделять фрагменты изображений с использованием различных | домашнее задания, доклады, работы над проектом |
перемещать, дублировать, вращать выделенные области; редактировать фотографии с | практические занятия, индивидуальные задания, рефераты, домашнее задания |
использованием различных средств художественного оформления; | индивидуальные задания |
сохранять выделенные области для последующего использования; | домашнее задания, доклады, работы над проектом |
монтировать фотографии (создавать многослойные документы); раскрашивать чёрно-белые эскизы и фотографии; | практические занятия, индивидуальные задания |
применять к тексту различные эффекты; | практические занятия, индивидуальные задания, рефераты, домашнее задания |
выполнять тоновую коррекцию фотографий; | индивидуальные задания |
выполнять цветовую коррекцию фотографий; | домашнее задания, доклады, работы над проектом |
ретушировать фотографии; | индивидуальные задания |
выполнять обмен файлами между графическими программами. | домашнее задания, доклады, работы над проектом |
Знания: особенности, достоинства и недостатки растровой графики; | индивидуальные задания |
особенности, достоинства и недостатки векторной графики; | практические занятия, индивидуальные задания |
методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели; | домашнее задания, доклады, работы над проектом |
способы получения цветовых оттенков на экране и принтере; | практические занятия, индивидуальные задания, рефераты, , домашнее задания |
способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата; методы сжатия графических данных; | доклады, разбор ситуационных заданий, поиск ошибок и их анализ |
проблемы преобразования форматов графических файлов; | доклады, разбор ситуационных заданий, поиск ошибок и их анализ |
назначение и функции различных графических программ. | практические занятия, индивидуальные задания, рефераты, работы над проектом, домашнее задания |
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
1) Компьютерная графика
Контрольные вопросы:
1. Растровая графика. Достоинства растровой графики. Недостатки растровой графики. Векторная графика. Достоинства векторной графики. Недостатки векторной графики. Сравнение растровой и векторной графики. Особенности растровых и векторных программ. Векторные форматы. Растровые форматы. Методы сжатия графических данных. Сохранение изображений в стандартных форматах, а также собственных форматах графических программ. Преобразование файлов из одного формата в другой.
2. Описание цветовых оттенков на экране монитора и на принтере (цветовые модели). Цветовая модель RGB. Формирование собственных цветовых оттенков на экране монитора. Цветовая модель CMYK. Формирование собственных цветовых оттенков при печати изображений. Взаимосвязь цветовых моделей RGB и CMYK. Кодирование цвета в различных графических программах. Цветовая модель HSB (Тон — Насыщенность — Яркость).
3. Введение в программу Inkscape.Рабочее окно программы Inkscape.Особенности меню. Рабочий лист. Организация панели инструментов. Панель свойств. Палитра цветов. Строка состояния.Основы работы с объектами.Рисование линий, прямоугольников, квадратов, эллипсов, окружностей, дуг, секторов, многоугольников и звезд. Выделение объектов. Операции над объектами: перемещение, копирование, удаление, зеркальное отражение, вращение, масштабирование. Изменение масштаба просмотра при прорисовке мелких деталей. Особенности создания иллюстраций на компьютере.
4.Закраска рисунков.Закраска объекта (заливка). Однородная, градиентная, узорчатая и текстурная заливки. Формирование собственной палитры цветов. Использование встроенных палитр.Вспомогательные режимы работы. Инструменты для точного рисования и расположения объектов относительно друг друга: линейки, направляющие, сетка. Режимы вывода объектов на экран: каркасный, нормальный, улучшенный.
5. Создание рисунков из кривых. Особенности рисования кривых. Важнейшие элементы кривых: узлы и траектории. Редактирование формы кривой. Рекомендации по созданию рисунков из кривых.
6. Эффект объема.Метод выдавливания для получения объемных изображений. Перспективные и изометрические изображения. Закраска, вращение, подсветка объемных изображений.
7. Перетекание.Создание технических рисунков. Создание выпуклых и вогнутых объектов. Получение художественных эффектов.
Работа с текстом.Особенности простого и фигурного текста. Оформление текста. Размещение текста вдоль траектории. Создание рельефного текста. Масштабирование, поворот и перемещение отдельных букв текста. Изменение формы символов текста.
8.Сохранение и загрузка изображений в Inkscape.Особенности работы с рисунками, созданными в различных версиях программы Inkscape. Импорт и экспорт изображений в Inkscape.
Выделение областей
9. Проблема выделения областей в растровых программах. Использование различных инструментов выделения: Область, Лассо, Волшебная палочка. Перемещение и изменение границы выделения. Преобразования над выделенной областью. Кадрирование изображения.
Маски и каналы
10.Режимы для работы с выделенными областями: стандартный и режим быстрой маски. Уточнение предварительно созданного выделения в режиме быстрой маски. Сохранение выделенных областей для повторного использования в каналах.Рабочее окно программы Gimp
11. Особенности меню. Рабочее поле. Организация панели инструментов. Панель свойств. Панели — вспомогательные окна. Просмотр изображения в разном масштабе. Строка состояния.Основы работы со слоями
12. Особенности создания компьютерного коллажа. Понятие слоя. Использование слоев для создания коллажа. Операции над слоями: удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение, объединение.
Рисование и раскрашивание
13. Выбор основного и фонового цветов. Использование инструментов рисования: карандаша, кисти, ластика, заливки, градиента. Раскрашивание черно-белых фотографий.Понятие тонового диапазона изображения. График распределения яркостей пикселей (гистограмма). Гистограмма светлого, тёмного и тусклого изображений. Основная задача тоновой коррекции. Команды тс новой коррекции. Взаимосвязь цветов в изображении. Принцип цветовой коррекции. Команды цветовой коррекции.Методы устранения дефектов с фотографий. Осветление и затемнение фрагментов изображений вручную. Повышение резкости изображения.
14. Назначение контуров. Элементы контуров. Редактирование контуров. Обводка контура. Преобразование контура в границу выделение Использование контуров обрезки для добавления фрагмента фотографии к иллюстрации, созданной в программе рисования.
2) Компьютерный дизайн
Вопросы:
- Что такое «3D - визуализация»?
- Что такое архитектурный проект?
- Сколько выделяют этапов для создания 3D – проекта?
- Перечислите этапы создания архитектурного 3D проекта и раскройте их.
- Для чего предназначена программа 3D Home Architect Deluxe?
- Назовите интерфейс программы.
- Какие функции выполняет панель инструментов?
- Каким образом можно добавить объекты на рабочее поле?
- Как удалить объект?
- Как можно просмотреть созданный проект?
- Какие типы стен можно установить в программе?
- Перечислите типы окон.
- Какие типы дверей возможны в программе?
- Как переместить окна, двери?
- Как удалить окна двери?
- Как сменить толщину стены, тип?
- Что такое визуализация?
- Как можно спроектировать крышу? Назовите несколько способов.
- Продемонстрируйте способы создания крыши.
- Как разместить мебель?
- Какая мебель имеется в библиотеке программы?
- Какие способы визуализации вы знаете?
- Как визуализированы объекты при обычном изображении?
- Что представляет собой панорамное или сферическое изображение?
- Каким образом визуализированы объекты при анимации?
- Что означает виртуальный осмотр?
Практические работы:
- Используя инструменты для построения стен, дверных проемов и окон построить примерные планы зданий.Замечание: внешние стены должны быть толще, чем внутренние (например, перегородки). Все размеры указаны в метрах. Для наилучшего отображения плана следует в насколько раз уменьшить окно.
Требования.
- площадь всего помещения 50 кв.м
- Все помещение должно иметь вид Г-подобный.
- 4 жилых комнаты-зал, детская и взрослая спальня, гостиная.
- Туалет и ванная комнаты раздельны.
- Кухня имеет отдельный вход; также имеется парадный вход.
- На севере располагается гостиная, на юге парадный вход, на востоке – черный вход.
- Для всего плана установить внешние размеры, для каждой комнаты установить внутренние размеры.
- Подписать каждую комнату, используя инструмент Текст.
- Используя инструменты для построения стен, дверных проемов и окон построить примерные планы зданий.Замечание: внешние стены должны быть толще, чем внутренние (например, перегородки). Все размеры указаны в метрах. Для наилучшего отображения плана следует в насколько раз уменьшить окно.
Требования.
- площадь всего помещения 100 кв.м
- Все помещение должно иметь вид П-подобный.
- 3 офисных кабинета: для директора, заместителя и для персонала.
- Большая прихожая, которая соединяется со всеми жилыми 3-я кабинетами.
- Туалет и ванная комнаты раздельны (у директора – отдельный смежный санузел)
- В помещении черный и парадный вход.
- На западе и востоке располагаются два крыла помещения.
- На севере располагается парадный вход, в одном крыле – черный вход.
- Для всего плана установить внешние размеры, для каждой комнаты установить внутренние размеры.
- Подписать каждую комнату, используя инструмент Текст.
- Создать план по образцу. Проставить внутренние и внешние размеры.
- В программе 3D Home Architect Deluxe создать планы дома.
- Создайте коробку помещения, состоящую из трех комнат: зал, ванная комната, кухня. На одной из кухонных стен установить раздвижную дверь. На стене, которая разделяет кухню и зал установить скользящую дверь. На стене, которая разделяет кухню и ванную комнату установить стандартную дверь, которая открывается наружу (в кухню). В зале установить 4 окна: 1 окно эркер и 3 стандартных. На кухне установить 2 окна-короба, в ванной 1 стандартное окно со ставнями.
- По текущему плану воссоздать 3D проект здания.
- Используя изученные инструменты (стены, двери, окна, учет размеров), создать проект аптеки. Здание состоит из следующих помещений: зал для продаж, склад, санузел, комната для персонала. Внутренние стены должны быть тоньше, чем внешние. Стены заштриховать.
- Создать план своего дома. Разместить мебель и оснастку. Проставить размеры.
- По текущему плану воссоздать 3D проект здания.
- Используя изученные инструменты (стены, двери, окна, учет размеров), создать проект аптеки. Здание состоит из следующих помещений: зал для продаж, склад, санузел, комната для персонала. Внутренние стены должны быть тоньше, чем внешние. Стены заштриховать.
- Создать коробку помещения жилых зданий. Площадь здания 1 - 167,694 м2 (11,4м·14,71м). Площадь здания 2 – 93,01 м2 (13,1м·7,1м). Все стены заштрихованы. Установить лестницы, двери, окна. Каждую комнату обозначить, используя диалог Спецификация комнаты. Самостоятельно продумать высоту пола и потолка, ширину плинтусов.
- Создать проекты жилых домов согласно образцу, предложенному ниже. Самостоятельно проставить мебель, оснастку, электрику, крышу. При построении плана придерживаться рекомендуемых размеров. Общая площадь – 60 кв.м.
- Создать полный план дома. Имеется зал, 3 спальни, спальная комната для гостей, детская комната, рабочий кабинет, кухня, столовая, прихожая, раздельный санузел, тамбур, терасса. Каждую комнату оборудовать соответствующей мебелью и оснасткой. Установить окна и двери. Около дома расположить гараж и автомобиль. Проставить внешние размеры, спроектировать электрику, установить крышу.
- Создать проект школы. Школа состоит из двух зданий: начальная школа и средняя школа.Начальная школа имеет: 4 класса, санузел, раздевалка.Средняя школа имеет: 7 классов, учительская, кабинет директора, санузел, раздевалка, спортзал, кабинет информатики. Каждый кабинет оснастить необходимой мебелью и сантехникой.
- Используя программные графические средства 3D Home Architect Deluxe, создать план помещения магазина продажи мебели, общая площадь которого 1000 кв. дюймов.
В общее помещение должны входить:
- помещение для оформления покупок,
- выставочный павильон, санузел (без ванны),
- складское помещение,
- помещение для персонала,
- помещение для охраны.
Сделать два подъезда – «парадный»(для покупателей) и «черный» - для персонала и разгрузки мебели.
В качестве выставочного товара смоделировать хотя бы по одному виду мебели, предоставляемых в программе. Каждый тип мебели сгруппировать в выставочном павильоне (например, группа столов, стульев, офисной мебели и т.д).
Каждому помещению дать соответствующее название.
Работу сохранить под названием «Магазин мебели» в папку с программой.
- Используя программные графические средства 3D Home Architect Deluxe, создать КОМПЛЕКСНЫЙ план развлекательного центра (ОБЩАЯ площадь 5000 кв. м.)
План центра включает в себя:
- Пищеблок – 20х10 м (окна, два входа- для персонала и подъезда машин, кухонная мебель)
- Центр досуга и развлечений (размер произвольный):
- парадный вход
- помещение для посетителей (на 50 персон)- столы, стулья, стойка бармена, касса, комната для охраны, сцена)
- помещение для персонала
- 2 раздельных санузла
- складское помещение
- Танцплощадка (10х15м)
- Автостоянка (размер произвольный)
- Центр по всему периметру имеет ограждение.
\
6.3. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно коммуникационных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
ПК, принтер, сканер, мультимедиа проектор, инструменты для работы с электронными узлами, паяльник.
Технические средства обучения:
мультимедиа проектор, логические схемы, электронные узлы.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Глушаков С.В."Компьютерная графика".-М.:АСТ,2005.
- Кларк Т.М. Фильтры для PhotoShop. Спецэффекты и дизайн. — М.; СПб.; Киев: ДИАЛЕКТИКА, 2005.
- Мураховский В.И. Компьютерная графика.-М.:АСТ-ПРЕСС СКД, 2005.
- Олтман P. CorelDRAW 12. — М.: ЭНТРОП, Киев: ВЕК+, Киев: Издательская группа BHV, 2007.
- ТайцА.М., ТайцА.А. CorelDRAW 11. — СПб.: БХВ-Петербург, 2005.
- Тайц A.M., Тайц A.A. Adobe PhotoShop 8. — СПб.: БХВ-Петербург, 2005.
- Эйнджел Э. Интерактивная компьютерная графика. Вводный курс на базе. Второе издание. М., Сп-б, Киев, Издательский Дом «Вильямс», 2005;.
Дополнительные источники:
- Корриган Дж. Компьютерная графика.-М.:ЭНТРОП,2005.
- Маров М.Н. Энциклопедия 3ds max 5.- СПбю.:Питер - Принт, 2005.
- Петров М.Н., Молочков В.П. Компьютерная графика. Учебник .—СПб.: Питер, 2007.
- Пореев В.Н. Компьютерная графика. Учебное пособие. СПб. BHV-Санкт-Петербург, 2002.
- Энджел Э. Интерактивная компьютерная графика. Вводный курс на базе OpenGL. М.: Диалектика, 2005. - 592 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа курса по выбору "Компьютерная графика в дизайне интерьера ванной комнаты"
Рабочая программа является модернизированной в связи сокращением количества часов. Сокращение часов стало возможным благодаря объединению теми самостоятельному изучению учащихся. Практичес...
Разработка занятия по компьютерной графике и дизайну в кружке «Клуб маленьких дизайнеров» ТЕМА: «Открытка. Работа с текстом.»
План-конспект урока по компьютерной графике для учащихся 2-4 классов....
Разработка занятия по компьютерной графике и дизайну в кружке «Клуб маленьких дизайнеров»
ТЕМА УРОКА: «Открытка. Работа с текстом".Создание текста для оформления открытки, используя возможности текстового редактора Word....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА научно-технической направленности «Основы компьютерной графики и дизайна»
Программа «Основы компьютерной графики и дизайна» имеет научно-техническую направленность. Ее содержание направлено на систематизацию знаний о современных графических программах, а также п...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА научно-технической направленности «Основы компьютерной графики и дизайна»
Программа «Основы компьютерной графики и дизайна» имеет научно-техническую направленность. Ее содержание направлено на систематизацию знаний о современных графических программах, а также п...
Положение о творческом конкурсе по компьютерной графике и дизайну
Положение о творческом конкурсе по компьютерной графике и дизайну среди студентов специальности 09.02.04 "Информационные системы (по отраслям)". Конкурс проводится в рамках Недели специальности циклов...
Экскурсия в мир профессий "Компьютерная графика и дизайн"
Компьютерная графика это не одна профессия, а целый их набор. Среди них можно выделить два основных направления: компьютерные дизайнеры и инженеры компьютерной графики (программисты). Вторая профессия...