«Современный урок – урок развития личности обучающихся»
рабочая программа по информатике и икт (8 класс)
«Современный урок – урок развития личности обучающихся»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_sovremennyy_urok_-_razvitiya_lichnosti.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Современный урок – урок развития личности обучающихся»
Подготовила Рыцова Г.К.
Задумаемся, уважаемые коллеги, над следующими цифрами:
Учитель за свою жизнь дает более 25 тысяч уроков.
Ученик за 10 лет посещает почти 10 тысяч уроков.
Все самое важное для ученика совершается на уроке. Обратимся к известной цитате В.А. Сухомлинского: "Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции".
Урок длится 45 минут, и каждую из них может рождаться знание и скука, захватывающая сердца ребят мысль и опасное, разъедающие их безделье. Ценность и значение этих минут, часов, дней, лет в судьбе определяют учителя посредством современного урока.
Из опыта работы очевидно, что как для учеников, так и для учителя, урок может быть интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. А еще – действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу будущего, основу качественного образования, готовит ребёнка к жизни в меняющемся обществе. На нём нельзя обойтись без новых технологий, способствующих развитию личности обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями каждого и запросами общества в целом.
В своей работе использую презентации по предметам, музыкальное сопровождение, мультфильмы, веселые физминутки, наглядный материал, делаю фотоснимки на уроках. Стараюсь максимально вовлечь своих учеников в процесс познания, используя современные методы. Готовлю «нестандартные» уроки: урок-путешествие, урок-КВН, урок-экскурсия, урок-ток-шоу, урок-сюрприз, урок-соревнование и т. д.
Любой урок имеет огромный потенциал для решения новых задач. Безусловно одно: он должен быть жизненным.
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, —
Пока идёшь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда бы ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
Н. Рыленков
Считаю, что современный урок – это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности ученика, его активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования его нравственных основ.
Целью процесса обучения становится обучение разным видам деятельности, создание условий для умственного развития детей, в ходе которого охраняется и развивается психическое и физическое здоровье каждого ученика, а также существенно повышается качество обучения. Таким образом, можно назвать современный урок – уроком развития личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа: "Развитие личности обучающихся на уроках английского языка."
Разработка открытого урока в 7 классе по теме: «Основные обычаи и традиции Англии». Тема:The main customs and traditions of England. Цель урока: формирование коммуникативных умений и навыков...
Методический семинар-практикум для заместителей директоров по НМР «Современный урок – урок развития личности»
Целью его является актуализация знаний о критериях, структуре и требованиях выдвигаемых министерством образования к современному уроку, о способах его построения в соответствии с реализацией требовани...
КОЛЛЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА УРОКЕ ХИМИИ
В данной статье раскрывается суть применения коллективного способа обучения на уроках химии, как средство развития личностных качеств обучающихся....
КОЛЛЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА УРОКЕ ХИМИИ
В данной статье раскрыта суть применения коллективного способа обучения на уроках химии для развития личностностных качеств обучающихся....
«Создание условий для гармонического развития личности обучающихся начальной школы через здоровьесберегающие технологии на уроках ритмики».
Забота о здоровье наших детей является важной составляющей профессиональной компетентности современного преподавателя. Одним из компонентов моей деятельности является освоение здоровьесберегающих техн...
«Создание условий для гармонического развития личности обучающихся начальной школы через здоровьесберегающие технологии на уроках ритмики».
Забота о здоровье наших детей является важной составляющей профессиональной компетентности современного преподавателя. Одним из компонентов моей деятельности является освоение здоровьесберегающих техн...
РОЛЬ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Статья подготовлена в рамках мероприятия "Рождественские чтения. 2018 г."....