Уметь оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; Уметь распознавать информационные процессы в различных системах; Уметь использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; Уметь осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; Уметь иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; Уметь создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; Уметь просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; Уметь осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; Уметь представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); Уметь соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. | Умение оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; Умение распознавать информационные процессы в различных системах; Умение использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; Умение осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; Умение иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; Умение создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; Умение просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; Умение осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; Умение представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); - Умение соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
|
|
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения теста: 45 мин./час. Максимальное время выполнения практического задания: 45 мин./час 2. Количество вопросов в тесте 30. Количество заданий в практическом задании: 1. Вопросы теста и практическое задание определяются случайным образом. База вопросов для теста. - Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, можно назвать:
- достоверной;
- актуальной;
- объективной;
- полезной;
- понятной
- Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:
- понятной;
- достоверной;
- объективной;
- полной;
- полезной.
- Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
- полезной;
- актуальной;
- достоверной;
- объективной;
- полной.
- Информацию, с помощью которой можно решить поставленную задачу, называют:
- понятной;
- актуальной;
- достоверной;
- полезной;
- полной.
- Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:
- полезной;
- актуальной;
- полной;
- достоверной;
- понятной.
- Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:
- полной;
- полезной;
- актуальной;
- достоверной;
- понятной.
- Наибольшее количество информации человек получает при помощи:
- осязания и зрения,
- обоняния и слуха,
- слуха и зрения,
- зрения и вкуса.
- Информация, представленная в вашем учебнике информатики, является в основном:
- текстовой и графической,
- графической и слуховой,
- электромагнитной и зрительной,
- цифровой и музыкальной.
- Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам хранения звуковой (аудио) информации:
- учебник по истории;
- вывеска с названием магазина;
- журнал;
- кассета с классической музыкой;
- газета.
- Примером хранения числовой информации может служить:
- разговор по телефону;
- иллюстрация в книге;
- таблица значений тригонометрических функций;
- текст песни;
- графическое изображение на экране компьютера.
- 1 Мбайт равен:
- 210 Кбайта;
- 1024 байта;
- 1024 Гбайта;
- 106 бит;
- 106 байт.
- Алфавитом называется:
- любая последовательность символов;
- конечный набор знаков;
- набор однозначно определенных знаков (символов), из которых формируется сообщение;
- набор букв.
- Укажите, что принято за единицу измерения объема информации:
- байт;
- бит;
- Тбит;
- Кбайт.
- В каком случае представлен правильный порядок возрастания единиц измерения объема информации:
- бит, байт, гигабайт, килобайт;
- байт, мегабайт, килобит, гигабайт;
- бит, байт, килобит, мегабит, мегабайт, гигабайт;
- байт, килобит, килобайт, бит.
- Ученика спросили, знает ли он, сколько бит информации содержит молекула ДНК. Он ответил: «Нет». Сколько информации содержит ответ ученика:
- 1 бит;
- 3 бита;
- 102 бит;
- 1024 бит;
- 3 байта.
- . Кто или что является источником и приемником информации в следующей ситуации: Андрей собирается переходить перекресток, регулируемый светофором?
- Андрей – источник, светофор – приемник;
- Андрей – приемник, светофор – источник;
- иной ответ.
- Кто или что является источником и приемником информации в следующей ситуации: Аня слушает прогноз погоды по радио?
- Аня – источник, радио – приемник;
- Аня – приемник, радио – источник;
- иной ответ.
- Моделирование это:
- Процесс опознания реального объекта компьютером
- Процесс создания и иссследования моделей
- Выделение одного существенного признака реального объекта
- Выделение нескольких (двух, трёх) существенных признаков реального объекта.
- Модель – это:
- совокупность объектов, исследуемых пользователем
- имитация процесса объектного ориентирования
- аналог оригинала, отражающий некоторые его характеристики.
- теоретическое исследование субъекта
- Какие программные средства помогают создавать табличные модели?
- MS Word
- Paint
- MS Excel
- MS Access
- Информационной моделью какого типа является файловая система компьютера?
- Иерархического
- Сетевого
- Табличного
- Логического
- Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных следует рассматривать как:
- натурную модель;
- табличную модель;
- графическую модель;
- математическую модель;
- сетевую модель.
- В какой системе счисления представлена информация, хранящаяся в компьютере?
- троичной;
- двоичной;
- десятичной;
- двенадцатеричной.
- Преимущество двоичной системы счисления состоит в том, что
- двоичный код позволяет экономить память компьютера;
- электронные элементы с двумя состояниями наиболее просты в конструктивном исполнении;
- электронные элементы с двумя состояниями потребляют меньше электроэнергии;
- двоичный код не вызывает сбоя компьютера.
- Восьмеричная система счисления отличается от шестнадцатеричной
- количеством операций над числом в секунду;
- глубиной вложенности операций;
- количеством цифр, используемых для записи числа;
- степенью компьютеризации.
- Какое количество цифр используется в троичной системе счисления?
- 3;
- 11;
- 10;
- 2.
- В шестнадцатеричной системе счисления символ F используется для обозначения
- конца файла;
- числа 16;
- конца строки;
- числа 15.
- Переведите из двоичной системы счисления в десятичную число 101010101.
- 361;
- 564;
- 455;
- 341.
- Переведите из десятичной системы счисления в двоичную число 216.
- 11001100;
- 11011000;
- 11100000;
- 11001000.
- Число 1116 в двоичной системе счисления равно
- 1010101;
- 10011;
- 10001;
- 1000010.
- Число ЕЕ16 в двоичной системе счисления равно
- 110011;
- 11101110;
- 11110000;
- 10101010.
- Число Е216 в десятичной системе счисления равно
- 10000;
- 456;
- 226;
- 2310.
- 11. Число 3210 равно числу
- 1000002;
- 358;
- 2116;
- 100002.
- Сумма 1012 + 1002 + 1102, равна
- 10112;
- 10012;
- 00012;
- 11112.
- Выполните действие: 1111000012 + 1000112.
- 10000001002;
- 10011001102;
- 10000111102;
- 10000011002.
- Какое из равенств верно?
- 510 = 000001112;
- 4710 = 1011112;
- 1310 = 000111112;
- 2 10 = 000010002.
- Запись числа 100
- отсутствует в двоичной системе счисления;
- существует в двоичной, десятичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
- отсутствует в десятичной системе счисления;
- отсутствует в восьмеричной системе счисления;
- отсутствует в шестнадцатеричной системе счисления.
- Быстродействие компьютера характеризуется
- количеством одновременно выполняемых программ;
- количеством вычислительных операции в секунду;
- временем связи между ОЗУ и ПЗУ;
- динамическими характеристиками устройств ввода/вывода.
- Минимально необходимый набор аппаратных средств ПК обязательно включает
- монитор
- дигитайзер;
- стример;
- модем.
- Минимально необходимый набор аппаратных средств ПК состоит из
- винчестера, «мыши», процессора;
- монитора, системного блока, клавиатуры;
- принтера, клавиатуры, дисководов, ОЗУ;
- системного блока, дисководов, сканера.
- Какое из устройств компьютера предназначено для ввода информации?
- клавиатура;
- монитор;
- процессор;
- принтер.
- В каком устройстве компьютера происходит обработка информации?
- внешняя память;
- процессор;
- монитор;
- клавиатура.
- Какое из устройств компьютера предназначено для вывода информации?
- оперативная память;
- мышь;
- монитор;
- клавиатура.
- Какое из устройств компьютера предназначено для ввода/вывода информации?
- клавиатура;
- монитор;
- процессор;
- дисковод.
- В каком устройстве компьютера осуществляется хранение информации?
- внешняя память;
- процессор;
- монитор;
- клавиатура.
- Для долговременного хранения информации служит
- оперативная память;
- жесткий диск;
- принтер;
- процессор.
- Микропроцессор входит в состав
- монитора;
- системного блока;
- дисковода
- клавиатуры.
- При выключении компьютера стирается вся информация
- в оперативной памяти
- на CD-ROM;
- на жестком диске;
- на гибком диске.
- Запись/считывание информации с гибких дисков осуществляется с помощью:
- лазера;
- сенсорного датчика;
- термоэлемента;
- магнитной головки.
- Принцип открытой архитектуры означает, что
- компьютер сделан единым неразъемным устройством;
- имеется возможность присоединения новых устройств к компьютеру и замены одних устройств на другие;
- отсутствует возможность замены устаревших блоков компьютера на современные;
- имеется свободный доступ ко всем частям компьютера без посторонней помощи.
- Емкость памяти измеряется в
- тактах;
- гигабайтах;
- мегавольтах;
- интегральных схемах.
- Манипулятор «мышь» – это устройство
- вывода;
- считывания информации;
- ввода;
- хранения информации.
- Модем обеспечивает подключение к телефонной сети
- принтера;
- компьютера;
- сканера;
- факса.
- Верно высказывание:
- клавиатура – устройство ввода/вывода;
- монитор – устройство ввода;
- принтер – устройство вывода;
- принтер – устройство ввода.
- Неверно утверждение:
- манипулятор «мышь» используется для ввода в компьютер графических изображений;
- манипулятор «мышь» используется для выбора объектов на экране и управления работой программы;
- манипулятор «мышь» используется для перемещения выбранных объектов по экрану;
- манипулятор «мышь» не используется для ввода текста.
- Неверно утверждение:
- с ПК невозможно работать без процессора;
- с ПК невозможно работать без оперативной памяти;
- с ПК невозможно работать без клавиатуры;
- с ПК невозможно работать без принтера.
- Верно утверждение:
- принтер – устройство ввода/вывода;
- мышь – устройство вывода;
- компакт-диск – устройство для хранения информации;
- клавиатура – устройство вывода.
- Неверно утверждение:
- процессор осуществляет всевозможные операции над числами;
- ОЗУ служит для хранения информации во время работы программы;
- после считывания программы с жесткого диска она хранится в ОЗУ;
- магистраль служит для информационной связи всех блоков компьютера;
- от тактовой частоты микропроцессора не зависит скорость обработки информации.
- Четкость изображения на экране монитора зависит от
- количества и плотности расположения точек растра;
- размера экрана;
- объема оперативной памяти;
- цветовой гаммы.
- Матричные принтеры используют при печати
- печатающую головку – матрицу из отдельных игл;
- диск – знаконоситель с радиально расходящимися лепестками;
- распыление чернил по бумаге;
- полупроводниковый лазер, формирующий изображение на светочувствительном барабане.
- Принцип записи информации на CD-ROM отличается от принципа записи па винчестер тем, что
- CD имеет всего одну физическую дорожку в форме непрерывной спирали;
- информация записывается в десятичной системе счисления;
- дорожки не разбиваются на кластеры;
- CD имеет более гладкую поверхность.
- Во время выполнения программа хранится в
- клавиатуре;
- оперативной памяти;
- процессоре;
- мониторе.
- Какое устройство компьютера моделирует мышление человека?
- оперативная память;
- процессор;
- регистры процессора;
- внешняя память;
- дисковод.
- Во время работы компьютера в оперативной памяти постоянно находится
- прикладное программное обеспечение;
- вся операционная система;
- система программирования;
- ядро операционной системы;
- драйверы.
- Для долговременного хранения пользовательской информации служит
- постоянное запоминающее устройство;
- оперативная память;
- дисковод;
- процессор;
- внешняя память.
- Перечислите виды памяти компьютера в порядке возрастания их объема.
- ПЗУ, ОП, регистры процессора, внешняя память;
- регистры процессора, ПЗУ, ОП, внешняя память;
- внешняя память, ПЗУ, ОП, регистры процессора;
- регистры процессора, ОП, ПЗУ, внешняя память;
- регистры процессора, внешняя память, ОП, ПЗУ.
- Дисковод – это устройство для
- обработки информации;
- чтения и записи информации;
- хранения оперативной информации;
- долговременного хранения информации;
- только чтения информации.
- Операционная система – это
- комплекс программ, организующих управление работой компьютера и его взаимодействие с пользователем;
- совокупность основных устройств компьютера;
- техническая документация компьютера;
- архитектура компьютера;
- совокупность устройств и программ общего пользования.
- Вставьте вместо многоточий нужные слова: «Каталог содержит информацию о ... , хранящихся в (во) ...».
- программах, оперативной памяти;
- файлах, оперативной памяти;
- программах, внешней памяти;
- файлах, внешней памяти;
- файлах, ПЗУ.
- Программа, осуществляющая взаимодействие процессора с конкретным типом внешнего устройства, называется
- регистром процессора;
- ядром операционной системы;
- диалоговой оболочкой;
- операционной системой;
- драйвером.
- Файл - это ...
- единица измерения информации
- программа или данные на диске, имеющие имя
- программа в оперативной памяти
- текст, распечатанный на принтере
- Драйвер – это ...
- устройство компьютера
- программа, обеспечивающая работу устройства компьютера
- вирус
- антивирусная программа
- В каком случае разные файлы могут иметь одинаковые имена?
- если они имеют разный объем
- если они созданы в различные дни
- если они созданы в различное время суток
- если они хранятся в разных каталогах
- Какие программные продукты не являются инструментальными программами?
- Редакторы.
- Графические пакеты.
- Компоновщики.
- Драйверы.
- Справочная служба (Help).
- Программное обеспечение (ПО) – это:
- совокупность программ, позволяющих организовать решение задач на компьютере
- возможность обновления программ за счет бюджетных средств
- список имеющихся в кабинете программ, заверен администрацией школы
- Загрузка операционной системы – это:
- запуск специальной программы, содержащей математические операции над числами
- загрузка комплекса программ, которые управляют работой компьютера и организуют диалог пользователя с компьютером
- вложение дискеты в дисковод
- Прикладное программное обеспечение:
- программы для обеспечения работы других программ
- программы для решения конкретных задач обработки информации
- программы, обеспечивающие качество работы печатающих устройств
- Операционные системы:
- DOS, Windows, Unix
- Word, Excel, Power Point
- (состав отделения больницы): зав. отделением, 2 хирурга, 4 мед. Сестры
- Системное программное обеспечение:
- программы для организации совместной работы устройств компьютера как единой системы
- программы для организации удобной системы размещения программ на диске
- набор программ для работы устройств системного блока компьютера
- Сервисные (обслуживающие) программы:
- программы сервисных организаций по бухгалтерскому учету
- программы обслуживающих организаций по ведению делопроизводства
- системные оболочки, утилиты, драйвера устройств, антивирусные и сетевые программы
- Текстовый редактор - программа, предназначенная для
- создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
- работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
- управление ресурсами ПК при создании документов;
- автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;
- К числу основных функций текстового редактора относятся:
- копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста;
- создание, редактирование, сохранение и печать текстов;
- строгое соблюдение правописания;
- автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.
- При наборе текста одно слово от другого отделяется:
- точкой;
- пробелом;
- запятой;
- двоеточием.
- В отличие от бумажных табличных документов электронные таблицы
- имеют большую размерность;
- позволяют быстрее производить расчеты;
- стоят дороже;
- позволяют красиво размещать данные.
- В электронные таблицы нельзя вводить данные следующего вида:
- текстовые;
- графические;
- числовые;
- символьные.
- Имя ячейки электронной таблицы образуется
- из имен столбца и строки;
- из имени строки;
- из имени столбца;
- произвольным образом.
- В электронной таблице строки нумеруются следующим образом:
- A,B,C,...,Z,AA,...;
- 1,2,3, ...,255,...;
- произвольным образом.
- Формула в электронных таблицах не может включать
- имена ячеек;
- числа;
- текст;
- знаки арифметических операций.
- В электронных таблицах со знака «=» начинается ввод
- числа;
- строки;
- текста;
- формулы.
- В электронной таблице выделены ячейки А1:ВЗ. Сколько ячеек выделено?
- 3;
- 5;
- 4;
- 6.
- В электронных таблицах выделена группа ячеек А2:С4. Сколько ячеек входит в эту группу?
- 6;
- 8;
- 7;
- 9.
- Для работы с областью в электронных таблицах ее необходимо
- выделить;
- переместить;
- удалить;
- передвинуть.
- Таблицы в базах данных предназначены:
- для хранения данных базы;
- для отбора и обработки данных базы;
- для ввода данных базы и их просмотра;
- для автоматического выполнения группы команд;
- для выполнения сложных программных действий.
- Какое поле можно считать уникальным?
- поле, значения в котором не могут повторятся;
- поле, которое носит уникальное имя;
- поле, значение которого имеют свойство наращивания.
- Структура базы данных изменится, если
- добавить/удалить запись;
- отредактировать запись;
- поменять местами записи;
- добавить/удалить поле.
- Тип поля (числовой или текстовый) определяется
- названием поля;
- типом данных;
- шириной поля;
- количеством записей.
- База данных - это:
- совокупность данных, организованных по определенным правилам;
- совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;
- интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;
- определенная совокупность информации.
- Наиболее распространенными в практике являются:
- распределенные базы данных;
- иерархические базы данных;
- сетевые базы данных;
- реляционные базы данных.
- Наиболее точным аналогом реляционной базы данных может служить:
- неупорядоченное множество данных;
- вектор;
- генеалогическое дерево;
- двумерная таблица.
- Для чего предназначены запросы:
- для хранения данных базы;
- для отбора и обработки данных базы;
- для ввода данных базы и их просмотра;
- для автоматического выполнения группы команд;
- для выполнения сложных программных действий;
- для вывода обработанных данных базы на принтер?
- Для чего предназначены формы:
- для хранения данных базы;
- для отбора и обработки данных базы;
- для ввода данных базы и их просмотра;
- для автоматического выполнения группы команд;
- для выполнения сложных программных действий?
- В чем состоит особенность поля "счетчик"?
- служит для ввода числовых данных;
- служит для ввода действительных чисел;
- данные хранятся не в поле, а в другом месте, а в поле хранится только указатель на то, где расположен текст;
- имеет ограниченный размер;
- имеет свойство автоматического наращивания.
- Гипертекст — это:
- способ организации текстовой информации, внутри которой установлены смысловые связи между ее различными фрагментами;
- обычный, но очень большой по объему текст;
- текст, буквы которого набраны шрифтом большого размера;
- распределенная совокупность баз данных, содержащих тексты.
- Глобальная компьютерная сеть — это:
- информационная система с гиперсвязями;
- множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания;
- совокупность хост-компьютеров и файл-серверов;
- система обмена информацией на определенную тему;
- совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенных с помощью каналов связи в единую систему.
- Множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания, называется:
- глобальной компьютерной сетью;
- информационной системой с гиперсвязями;
- локальной компьютерной сетью;
- электронной почтой;
- региональной компьютерной сетью.
- Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:
- IP — адрес;
- WEB — страницу;
- домашнюю WEB — страницу;
- доменное имя;
- URL — адрес.
- Какой домен верхнего уровня в Internet имеет Россия:
- us;
- su;
- ru;
- ra;
- ss.
- Телеконференция — это:
- обмен письмами в глобальных сетях;
- информационная система в гиперсвязях;
- система обмена информацией между абонентами компьютерной сети;
- служба приема и передачи файлов любого формата;
- процесс создания, приема и передачи WEB- страниц.
- Электронная почта (e-mail) позволяет передавать:
- сообщения и приложенные файлы;
- исключительно текстовые сообщения;
- исполняемые программы;
- www-страницы;
- исключительно базы данных.
- WEB — страницы имеют расширение:
- *.HTM;
- *.THT;
- *.WEB;
- *.EXE;
- *. WWW.
- HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является
- средством создания WEB- страниц;
- системой программирования;
- графическим редактором;
- системой управления базами данных;
- экспертной системой.
- Алгоритм — это:
- правила выполнения определенных действий;
- ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд;
- понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей;
- набор команд для компьютера;
- протокол вычислительной сети.
- Укажите наиболее полный перечень способов записи алгоритмов:
- словесный, графический, псевдокод, программный;
- словесный;
- графический, программный;
- словесный, программный;
- псевдокод.
- Суть такого свойства алгоритма как результативность заключается в том, что:
- алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
- записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
- алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;
- при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;
- исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
- Суть такого свойства алгоритма как массовость заключается в том, что:
- алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
- записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
- алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;
- при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;
- исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
- Суть такого свойства алгоритма как понятность заключается в том, что:
- алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
- записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
- алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;
- при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;
- исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
- Алгоритм включает в себя ветвление, если:
- если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
- если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
- если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
- если он представим в табличной форме;
- если он включает в себя вспомогательный алгоритм.
- Алгоритм называется линейным:
- если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
- если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
- если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
- если он представим в табличной форме;
- если он включает в себя вспомогательный алгоритм.
- Какой тип алгоритма должен быть выбран при решении квадратного уравнения?
- Линейный;
- Циклический;
- Разветвляющийся;
- Циклически-разветвляющийся.
- Графическое задание алгоритма (блок/схемы) – это:
- Способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур;
- Представление алгоритма в форме таблиц и расчетных формул;
- Система обозначения правил для единообразной и точной записи алгоритмов их исполнения;
- Схематическое изображение в произвольной форме.
- Исполнитель алгоритмов – это:
- Человек или автомат (в частности компьютер), умеющий выполнять некоторый, вполне определенный набор действий;
- Понятное и точное предписание;
- Связи между этапами при помощи стрелок;
- Определенные условия.
- Что происходит на этапе тестирования и отладки?
- Получение результата;
- Обнаружение и исправление синтаксических ошибок и доведение программы до рабочего состояния;
- Перевод алгоритма на алгоритмический язык;
- Представление задачи в виде последовательности математических формул.
- Наименьший поименованный элемент в базе данных – это
- шаблон;
- поле;
- клетка;
- запись.
- Тип поля (числовой или текстовый) определяется
- названием поля;
- типом данных;
- шириной поля;
- количеством записей.
- Структура базы данных изменится, если
- добавить/удалить запись;
- отредактировать запись;
- поменять местами записи;
- добавить/удалить поле.
- Неверно утверждение:
- поле включает в себя несколько записей;
- запись включает в себя несколько полей;
- каждое поле базы данных имеет свой размер;
база данных имеет жесткую структуру. Практические задания Задача №1
Выполните в Excel: Имеются следующие данные о 5 учениках: Фамилия, Имя, Рост. Рассчитайте средний рост учащихся, самый маленький и самый большой. Постройте диаграмму роста учеников.
|
Задача №2
Выполните в Excel: Постройте таблицу учёта товаров в магазине, если известно: тип товара, цена товара, количество проданного товара, количество непроданного товара. Рассчитайте на какую сумму продан товар и на какую сумму товар остался в магазине. Постройте диаграмму стоимости проданного товара.
|
Задача №3
Выполните в Excel: Рассчитайте еженедельную выручку зоопарка, если известно: количество проданных билетов каждый день, цена взрослого билета - 15 руб., цена детского на 30% дешевле чем взрослого. Постройте диаграмму (график) ежедневной выручки зоопарка.
|
Задача №4 Выполните в Excel: Подготовьте бланк заказа для магазина, если известно: продукты(хлеб, мука, макаронные изделия и т.д., не менее 10 наименований), цена каждого продукта, количество заказанного каждого продукта. Рассчитайте на какую сумму заказано продуктов. Постройте диаграмму (гистограмму) стоимости заказанного товара.
| Задача №5
Выполните в Excel: Построить график функции y = cos(x) для x в диапазоне от 0 до 10 с шагом 0,5. | Задача №6
Выполните в Excel: Построить график функции y = k x + b для x в диапазоне от -5 до +5 с шагом 0,25, где k и b - произвольные постоянные.
|
Задача №7
В Excel создать таблицу, содержащую следующие поля: код груза, номер вагона, стоимость перевозки, дата отгрузки, дата возврата вагона. Используя автофильтр получить список номеров вагонов, использовавшихся в первом полугодии.
|
Задача №8
В Excel создать таблицу, содержащую следующие поля: номер посылки, вес посылки, цена, дата поставки, пункт назначения. Используя промежуточные итоги найти общую стоимость посылок, отправленных по каждому из встречающихся пунктов назначения, выполнив соответствующую группировку.
| Задача №9
Выполните в Word: Напечатайте текст, предложенный преподавателем. Заголовок оформите как объект WordArt.Отформатируйте каждый абзац используя разные шрифты и размеры. Расположите текст в три колонки.
|
Задача №10
Выполните в Excel: Составить таблицу, содержащую следующие поля: Ф.И.О., должность, начисленная заработная плата, подоходный налог, премия, получаемая заработная плата. Отсотируйте таблицу по столбцу Ф.И.О. по алфавиту; используя автофильтр, выберите из своей таблицы тех работников заработная плата которых менее 3.000 руб.
|
Задача №11
Выполните в PowerPoint: Подготовить на основе готового шаблона презентацию, состоящую не менее чем из 5 слайдов. Применить к объектам эффекты анимации, цветовые схемы и шаблоны оформления. На слайдах расположить диаграмму, объект SmartArt, таблицу, рисунок.
| Задача №12
Выполните в Word: Создать календарь на текущий месяц с указанием всех знаменательных и важных дат. Вставить графические объекты, использовать различные элементы форматирования.
| Задача №13
Выполните в PowerPoint: Подготовить на основе готового шаблона презентацию, состоящую не менее чем из 5 слайдов. На слайдах расположить диаграмму, объект SmartArt, таблицу, рисунок. Применить к объектам эффекты анимации. |
Задача №14
Выполните в PowerPoint: Подготовить на основе готового шаблона презентацию, состоящую не менее чем из 5 слайдов. Применить к объектам эффекты анимации, цветовые схемы и шаблоны оформления. На слайдах расположить диаграмму, объект SmartArt, таблицу, рисунок
|
Задача №15
Выполните в PowerPoint: Подготовить на основе готового шаблона презентацию, состоящую не менее чем из 5 слайдов. Применить к объектам эффекты анимации, цветовые схемы и шаблоны оформления. На слайдах расположить диаграмму, объект SmartArt, таблицу, рисунок.
| Задача №16
Выполните в Word: Напечатайте текст, предложенный преподавателем. В текст вставьте рисунок и таблицу.
| Задача №17
Выполните в Word: Напечатайте текст, предложенный преподавателем..Отформатируйте каждый абзац используя разные шрифты и размеры. Создайте многоуровневый список, содержащий информацию о устройстве системного блока.
| Задача №18
Выполните в Word: Напечатайте текст, предложенный преподавателем. Вставьте в свой документ 5 символов, которых нет на клавиатуре. Вставьте в документ формулу предложенную преподавателем.
| Задача №19
Выполните в Access: Создать БД «Авиабилеты»: № рейса, город , цена билета. Внести 10 записей. Вывести на экран все рейсы до Москвы.
| Задача №20
В Excel создать таблицу, содержащую следующие поля: номер посылки, вес посылки, цена, дата поставки, пункт назначения. Используя автофильтр найти посылки отправленные в январе прошлого года.
| Задача №21
Выполните в Access: Создайте БД « Фильмы», содержащую поля Номер, Фильм, Страна, Время просмотра. Внести 10 записей. Вывести на экран российские фильмы.
| Задача №22
Выполните в Access: Создайте БД « Фильмы», содержащую поля Номер, Фильм, Страна, Время просмотра. Внести 10 записей. Вывести на экран французкие фильмы.
| Задача №23
Выполните в Access: Создать БД «Авиабилеты»: № рейса, город, цена билета. Внести 10 записей. Вывести на экран все рейсы до Урая.
| Задача №24
Выполните в Access: Создать БД «Авиабилеты»: № рейса, город, цена билета. Внести 10 записей. Вывести на экран все рейсы цена, которых меньше 10000 руб.
| Задача №25
Выполните в Access: Создать БД «Студенты»: №, фамилия, имя, информатика, математика, физика. Внести 10 записей. Вывести на экран всех студентов отличников.
| Задача №26 Создать web-сайт, состоящий из двух web-страниц. На первой странице разместить текст, рисунок и гиперссылку на другую страницу. На второй странице разместить список и гиперссылку на другую страницу | Задача №27 Создать web-сайт, состоящий из двух web-страниц. На первой странице разместить текст, рисунок и гиперссылку на другую страницу. На второй странице разместить словарь из двух терминов и гиперссылку на другую страницу. |
|