Рабочая программа по информатике 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме
Рабочая программа по информатике и ИКТ к учебнику Н.Д.Угриновича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_9_klass.docx | 49.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ»
в 9 классе (базовый уровень)
Пояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 9 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. (автор учебника), федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005).
Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Цели
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Программой предусмотрено:
Количество практических работ – 31, количество контрольных работ – 5.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
создавать записи в базе данных;
создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- групповые;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные;
- практикумы.
Содержание учебного курса
№ п/п | Тема | Часы | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | 7 | 7 | 14 |
2 | Кодирование и обработка текстовой информации | 5 | 7 | 12 |
3 | Кодирование и обработка числовой информации | 7 | 7 | 14 |
4 | Основы алгоритмизации и программирования | 8 | 8 | 16 |
5 | Моделирование и формализация | 4 | 4 | 8 |
6 | Информатизация общества | 2 | 0 | 2 |
7 | Повторение | 1 | 1 | 2 |
Итого: | 34 | 34 | 68 |
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (14 часов)
Представление графической информации. Кодирование цвета, цветовая модель RGB. Кодирование графической информации.
Компьютерная графика: растровый и векторный способы представления графической информации. Рисунок как информационный объект.
Графический редактор, его интерфейс. Создание и редактирование графического файла. Форматы графических файлов. Сканирование рисунков и фотографий.
Представление звуковой информации. Кодирование (оцифровка) звука. Частота дискретизации, глубина кодирования. Аудиозапись как информационный объект. Компьютерные средства записи и воспроизведения звука. Форматы звуковых файлов.
Компьютерные презентации, их мультимедийный характер. Дизайн и разметка слайдов. Редактор презентаций, его интерфейс. Создание и редактирование презентации. Шаблоны оформления и разметки. Добавление и удаление слайдов, сортировка слайдов. Создание слайдов с включением графических объектов и звука. Использование эффектов анимации, и смены слайдов.
Кодирование и обработка текстовой информации (12 часов)
Представление текстовой информации. Кодовая таблица ASCII. Текст как информационный объект. Понятие алфавита как набора символов, используемых при записи текста. Структура текста: страницы, абзацы, строки, слова, символы.
Текстовый редактор как пример прикладной программы. Интерфейс программы: меню и инструментальные панели. Выполнение операций по созданию и сохранению текстовых документов. Ввод и редактирование текста: добавление, удаление и замена символов. Работа с фрагментами текста. Быстрое перемещение по тексту. Проверка правописания.
Параметры страницы, нумерация страниц. Создание и удаление колонтитулов.
Форматирование текста: параметры шрифта, параметры абзаца. Использование формата по образцу. Разделы, использование разделов при разбиении текста на колонки.
Нумерованные и маркированные списки. Форматирование списков.
Таблицы: создание и заполнение таблиц. Перемещение в пределах таблиц. Редактирование таблиц: добавление и удаление строк и столбцов. Объединение и разбиение ячеек. Форматирование ячеек.
Графические возможности текстового редактора. Включение графических объектов в текст. Понятие гипертекста и гиперссылки. Создание оглавлений. Подготовка текста к печати. Предварительный просмотр текста. Печать текстового документа.
Кодирование и обработка числовой информации (14 часов)
Представление числовой информации. Позиционные системы счисления. Двоичное представление числовой информации в компьютере.
Таблица как информационный объект. Хранение и наглядное представление числовой информации с помощью электронных таблиц. Структура электронной таблицы: листы, строки, столбцы и ячейки. Адресация ячеек. Перемещение по таблице.
Ввод и редактирование текстовых и числовых данных. Форматирование ячеек. Объединение ячеек и отмена объединения.
Ввод формул, использование встроенных функций. Понятие диапазона ячеек.
Копирование формул. Относительная и абсолютная адресация ячеек.
Мастер диаграмм, построение и редактирование диаграмм и графиков.
Основы алгоритмизации и программирования (16 часов)
Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов (алгоритмический язык, блок-схемы). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.
Формальные исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).
Алгоритмы работы с числовыми данными. Ввод и вывод данных, выполнение арифметических операции над данными.
Алгоритмы работы с логическими данными. Основные логические операции (ИЛИ, И, НЕ) и правила их выполнения. Основные законы формальной логики. Логические выражения, их использование в алгоритмических конструкциях ветвления и повторения.
Выделение в задаче подзадач, вспомогательные алгоритмы. Передача данных через параметры.
Языки программирования как средство записи алгоритмов для их исполнения компьютером. Операторы языка программирования, синтаксис и семантика языка программирования. Трансляция программ, преобразование исходного текста в исполняемый код. Режимы компиляции и интерпретации.
Описание данных, типы данных. Простые данные и структуры (числовые массивы, цепочки символов).
Выражения, правила вычисления выражений. Оператор присваивания. Операторы ввода и вывода.
Операторы ветвления. Использование логических выражений в условных операторах. Операторы цикла (с пред- и постусловием, с параметром). Использование логических выражений в качестве условий продолжения (завершения) цикла. Правила записи цикла. Подпрограммы как средство записи вспомогательных алгоритмов. Процедуры и функции. Механизм параметров, правила использования параметров в подпрограммах.
Области видимости переменных. Глобальные и локальные данные.
Основные алгоритмы работы с одномерными массивами (поиск и сортировка). Реализация этих алгоритмов в виде компьютерных программ.
Основные алгоритмы работы с цепочками символов (поиск слов и отдельных символов, добавление и удаление слов и символов). Реализация этих алгоритмов в виде компьютерных программ.
Этапы разработки программы: анализ - алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.
Моделирование и формализация (8 часов)
Моделирование как средство познания окружающего мира и прогнозирования. Способы классификации моделей.
Информационное моделирование как замена реального объекта (процесса) информационным объектом (процессом). Этапы построения информационной модели: определение целей моделирования - выбор существенных характеристик моделируемого объекта (процесса) - формализация - проверка адекватности модели.
Примеры построения математических, табличных и сетевых моделей.
Компьютерное моделирование. Реализация информационной модели в виде структуры данных и алгоритма ее использования.
Электронные таблицы как средство компьютерного моделирования.
Информатизация общества (4 часа)
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.
Этика и право при создании и использовании информации.
Информационная безопасность.
Правовая охрана информационных ресурсов
Повторение – 2 часа
ВСЕГО – 68 часов
Формы и средства контроля
Формы контроля:
- наблюдение;
- беседа;
- фронтальный опрос;
- опрос в парах;
- практикум
- тестирование
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.
Количество контрольных работ по курсу «Информатика и ИКТ» в 9 классе
№ п/п | Раздел программы | Контрольные срезы знаний |
1 | Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | 1 |
2 | Кодирование и обработка текстовой информации | 1 |
3 | Кодирование и обработка числовой информации | 1 |
4 | Основы алгоритмизации и программирования | 1 |
5 | Моделирование и формализация | 1 |
5 | Итоговое тестирование | 1 |
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
Используемая литература
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. – 6-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. – М.: БИНОМ, 2009.
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.
- Задачи по программированию / С.А Абрамов; Г.Г. Гнездилова; Е.Н. Капустина; М.И Селюн. - М.: Наука; 1998г.
- Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих М.: Педагогика-Пресс; 1985г.
- Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС
2 часа в неделю, 68 часов в год
№ | Тема урока, практическое занятие | Элементы содержания | Тип урока | Кол-во часов | Дата | |
план | фактически | |||||
Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (14 часов) | ||||||
1 | Техника безопасности при работе с компьютером. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. | Дискретная и аналоговая формы представления информации. Растровое изображение. Пиксель. Разрешающая способность | урок «открытия нового знания» | 1 | ||
2 | Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Практическая работа № 1.1. «Кодирование графической информации». | Пространственное разрешение. Практическая работа (задание 1) «Установка графического режима экрана монитора» | «открытия нового знания», рефлексии | 1 | ||
3 | Растровая и векторная графика | Растровое изображение, векторное изображение, редакторы, форматы растровых и векторных файлов. | «открытия нового знания» | 1 | ||
4 | Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. | Растровая и векторная графика. Графические примитивы | «открытия нового знания», рефлексии | 1 | ||
5 | Работа с объектами в векторных графических редакторах. Практическая работа № 1.3. «Создание рисунков в векторном графическом редакторе». | Создание и редактирование изображения в векторном графическом редакторе | методологической направленности | 1 | ||
6 | Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах. Практическая работа № 1.2. «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе» | Создание и редактирование изображения в растровом графическом редакторе | методологической направленности | 1 | ||
7 | Растровая и векторная анимация. Практическая работа № 1.4. «Создание GIF - анимации». | Анимация, анимация в презентациях, gif-анимация, flash-анимация, создание gif-анимации | «открытия нового знания», рефлексии | 1 | ||
8 | Растровая и векторная анимация. Практическая работа № 1.4. «Создание flash-анимации». | Создание gif-анимации, flash-анимация | рефлексии | 1 | ||
9 | Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая работа № 1.5. «Кодирование и обработка звуковой информации» | Временная дискретизация. Пространственная дискретизация. Глубина кодирования звука | «открытия нового знания», рефлексии | 1 | ||
10 | Цифровое фото и видео. Практическая работа № 1.6. «Захват и редактирование цифрового фото и создание слайд-шоу». Практическая работа № 1.7. «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа». | Цифровая фотография, цифровое видео, кадр, зависимый кадр, потоковое видео, создание видео | «открытия нового знания», рефлексии | 2 | ||
11 | Решение задач по теме «Кодирование графической информации» | Задачи по теме «Кодирование графической информации» | методологической направленности | 2 | ||
12 | Контрольная работа № 1. «Кодирование графической информации». | развивающего контроля | 1 | |||
Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации (12 часов) | ||||||
13 | Кодирование текстовой информации. Практическая работа № 2.1. «Кодирование текстовой информации». | Двоичное кодирование. Различные кодировки знаков | «открытия нового знания», рефлексии | 1 | ||
14 | Создание документов в текстовых редакторах. Сохранение и печать документов. | Текстовые редакторы. Способы создания документов | «открытия нового знания», рефлексии | 1 | ||
15 | Ввод и редактирование документа. Практическая работа № 2.2. «Вставка в документ формул». | Вставка формул в текстовый документ. | «открытия нового знания», рефлексии | 1 | ||
16 | Форматирование документа, символов, абзацев. Практическая работа № 2.3. «Форматирование символов и абзацев». | Форматирование, форматирование символов, абзацев. | «открытия нового знания», рефлексии | 2 | ||
17 | Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа № 2.4. «Создание и форматирование списков». | Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки | «открытия нового знания», рефлексии | 1 | ||
18 | Таблицы. Практическая работа № 2.5. «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными». | Строки, столбцы, ячейки. Создание и изменение таблицы. Границы и заливки. Вычисления в таблице | «открытия нового знания», рефлексии | 2 | ||
19 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа № 2.6. «Перевод текста с помощью компьютерного словаря». | Компьютерные словари. Системы компьютерного перевода | «открытия нового знания», рефлексии | 1 | ||
20 | Системы оптического распознавания документа. Практическая работа № 2.7. «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа». | Системы оптического распознавания символов и форм | «открытия нового знания», рефлексии | 1 | ||
21 | Решение задач по теме «Кодирование и обработка текстовой информации» | Задачи по теме «Кодирование и обработка текстовой информации» | методологической направленности | 1 | ||
22 | Контрольная работа № 2 «Кодирование обработки текстовой информации» | развивающего контроля | 1 | |||
Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации (14 часов) | ||||||
23 | Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа № 3.1. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». | Непозиционные и позиционные системы счисления | «открытия нового знания», рефлексии | 1 | ||
24 | Арифметические операции в позиционных системах счисления. | Сложение, вычитание, умножение, деление | «открытия нового знания», рефлексии | 1 | ||
25 | Двоичное кодирование чисел в компьютере. | Хранение и обрабатывание чисел в компьютере | «открытия нового знания» | 1 | ||
26 | Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. | Столбцы, строки, ячейки. Рабочие листы и книги. Диапазон ячеек. Редактирование листов | «открытия нового знания» | 1 | ||
27 | Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа № 3.2. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». | Числа. Текст. Формулы. Ввод и копирование данных | «открытия нового знания», рефлексии | 2 | ||
28 | Встроенные функции. Практическая работа № 3.3. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах». | Суммирование. Степенная функция. Квадратный корень. Таблица значений функции. | открытия нового знания», рефлексии | 2 | ||
29 | Построение диаграмм и графиков. Практическая работа № 3.4. «Построение диаграмм различных типов». | Типы диаграмм. Оформление диаграмм. Практическая работа «Построение диаграмм различных типов» | «открытия нового знания», рефлексии | 1 | ||
30 | Базы данных в электронных таблицах. | База данных, табличная БД, поле, запись, СУБД | «открытия нового знания» | 1 | ||
31 | Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа № 3.5. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах». | БД, поле, тип поля, сортировка (по возрастанию, по убыванию) | «открытия нового знания», рефлексии | 1 | ||
32 | Решение задач по теме «Кодирование и обработка числовой информации» | Задачи по теме «Кодирование и обработка числовой информации» | методологической направленности | 1 | ||
33 | Повторение по теме «Кодирование и обработка информации» | Системы счисления, арифметические операции в позиционных системах счисления, электронные таблицы, БД. | методологической направленности | 1 | ||
34 | Контрольная работа № 3. «Кодирование и обработка числовой информации» | развивающего контроля | 1 | |||
Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (16 часов) | ||||||
35 | Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. | Свойства алгоритмов (дискретность, результативность, массовость, детерминированность) | «открытия нового знания» | 1 | ||
36 | Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. | Основные элементы блок-схем и их назначение. Машинный язык. Ассемблер. Объектно- ориентированные языки. Программы трансляторы | «открытия нового знания» | 1 | ||
37 | Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». | Команды в линейном алгоритме | «открытия нового знания» | 1 | ||
38 | Алгоритмическая структура «цикл». | Цикл. Тело цикла. Цикл со счетчиком. Проект «Коды символов» | «открытия нового знания», рефлексии | 1 | ||
39 | Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. | Имя переменной. Тип переменной. Объявление переменой. Оператор присваивания. Проект «Переменные» | «открытия нового знания», рефлексии | 1 | ||
40 | Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. | Типы функций, основы ООВП: проект, графический интерфейс, объекты, классы, свойства, методы, событие, обработчик. | «открытия нового знания» | 1 | ||
41 | Практическая работа № 4.1. «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования» | «открытия нового знания» | 1 | |||
42 | Практическая работа № 4.2. «Проект «Переменные». | рефлексии | 1 | |||
43 | Практическая работа № 4.3. «Проект «Калькулятор». Практическая работа 4.4. Проект «Строковый калькулятор». | рефлексии | 1 | |||
44 | Практическая работа № 4.5. Проект «Даты и время». | рефлексии | 1 | |||
45 | Практическая работа № 4.6. Проект «Сравнение кодов символов». | рефлексии | 1 | |||
46 | Практическая работа № 4.7. Проект «Отметка». Практическая работа № 4.8. Проект «Коды символов». | рефлексии | 1 | |||
47 | Практическая работа № 4.9. Проект «Слово-перевертыш». | рефлексии | 1 | |||
48 | Графические возможности объектно-ориентированоого языка программирования Visual Basic 2005. Практическая работа № 4.10. Проект «Графический редактор». | Область рисования, перо, кисть, графические методы, цвет, рисование текста, системы координат | «открытия нового знания», рефлексии | 1 | ||
49 | Повторение по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования» | Алгоритм, свойства алгоритмов, Блок-схемы, виды алгоритмов, переменные: тип, имя, значение, операторы присваивания, типы функций и др. | методологической направленности | 1 | ||
50 | Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования» | развивающего контроля | 1 | |||
Глава 5. Моделирование и формализация (8 часов) | ||||||
51 | Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование как метод познания. | Микро-, макро- и мега миры. Системы и элементы. Целостность системы. Свойства. Моделирование, модель, существенные признаки, материальная модель, информационная модель | «открытия нового знания» | 1 | ||
52 | Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. | Информационная модель, табличная модель, иерархическая модель, сетевая модель | «открытия нового знания» | 1 | ||
53 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Практическая работа №5.1 Проект «Бросание мячика в площадку» | Постановка задачи, формальная модель, компьютерная модель, компьютерный эксперимент, анализ результатов. Физическая модель | «открытия нового знания», рефлексии | 1 | ||
54 | Приближенное решение уравнений. Практическая работа №5.2 Проект «Графическое решение уравнений» | Математическая модель | рефлексии | 1 | ||
55 | Экспертные системы распознавания химических веществ. Практическая работа №5.3 Проект «Распознавание удобрений» | Химическая модель | рефлексии | 1 | ||
56 | Информационные модели управления объектами. Практическая работа №5.1 Проект «Модели систем управления» | Информационная модель | рефлексии | 1 | ||
57 | Повторение по теме «Моделирование и формализация» | Моделирование, виды моделей, формализация, основные этапы создания моделей и др. | методологической направленности | 1 | ||
58 | Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация» | развивающего контроля | 1 | |||
Глава 6. Информатизация общества (2 часа) | ||||||
59 | Информационное общество. Информационная культура. | Индустриальное общество, информационное общество. Информационное общество, информационные технологии, коммуникативная культура | «открытия нового знания» | 1 | ||
60 | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. Повторение по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования» | Этапы развития ИКТ | «открытия нового знания» | 1 | ||
Повторение | ||||||
61 | Обобщающее повторение за курс 9 класса | Графическая, текстовая, числовая информация, основы алгоритмизации и программирования, моделирование и формализация, информатизация общества. | Методологической направленности | 1 | ||
62 | Итоговое тестирование | Развивающего контроля | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...