Рабочие программы по информатике и ИКТ
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Рабочие программы 8-11 классы к учебнику Н.Д.Угринович "Информатика и ИКТ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А

учебного предмета  « Информатика и ИКТ »

 

Класс: 8

Уровень образования: основное общее образование

Количество часов по учебному плану: 1 час в неделю (всего – 34 часа в год)  

Программа  составлена  на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности, утвержденного приказом МБОУ «СОШ № 2» г. Чебоксары № 0-47/2 от 25.06.2016,  Примерной программы по информатике и ИКТ авторской программы (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/ составитель М.Н.Бородин. -  М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом МБОУ «СОШ №2» г. Чебоксары  (приказ по МБОУ «СОШ № 2» г. Чебоксары. № О - 47/1 от 25.06.2016 г.)

     

Учебник « Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / автор Н. Д. Угринович – 3-е изд. -  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Рассмотрена на заседании ШМО учителей  математики, физики, информатики 

Протокол № 1 от «___» августа 20__ года

 Руководитель  ШМО:  _____________________  ()                                                            


  1. Планируемые результаты

В результате изучения информатики и ИКТ обучающийся должен

знать/понимать:

        - виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

       - единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

       - основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

       - программный принцип работы компьютера;

       - назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

       - выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

       - оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

      - оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

      - создавать информационные объекты, в том числе:

      - структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

      - создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

      - создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

       - создавать записи в базе данных;

      - создавать презентации на основе шаблонов;

      - искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

       - пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

      - создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

      - проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

      - создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

     - организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

  1. Основное содержание учебного предмета

Структура программы по информатике и ИКТ для 8 класса

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Информация и информационные процессы

9

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

3

Коммуникационные технологии

15

4

Повторение

3

Итого:

34

Содержание

  1. Информация и информационные процессы  

Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей. Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации.

Практические работы:

 Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора, Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

  1. Компьютер – как универсальное средство обработки информации.

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

Практические работы:

Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение, понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы). Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.

3.Коммуникационные технологии

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование.

Практические работы:

Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения.

Путешествие по Всемирной паутине.

Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.

Загрузка файла из файлового архива.

Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов.

Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.

Создание комплексного информационного объекта в виде Web-странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов. 

  1. Тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела программы, темы урока

Кол-во часов

 

Глава 1.Информация и информационные процессы

9

1

Инструктаж  по технике безопасности. Цели изучения курса информатики и ИКТ.

1

2

1.1 Информация и информационные процессы в неживой и в живой природе

1

3

1.1 Информация и информационные процессы в неживой и в живой природе

1

4

1.2 Кодирование информации с помощью знаковых систем

1

5

1.3 Количество информации. Практическая работа 1.1

1

6

1.3.2 Определение количества информации

1

7

1.3.3 Алфавитный подход. Практическая работа 1.2

1

8

1.3.3 Вычисление количества информации

1

9

Тестирование «Информация»

1

 

Глава 2 Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

10

2.1 Программная обработка данных на ПК

1

11

2.2 Устройство компьютера

1

12

2.3 Файлы и файловая система. Практическая работа 2.1

1

13

2.4 Программное обеспечение компьютера

1

14

2.5 Графический интерфейс операционных систем. . Практическая работа 2.4.

1

15

2.7 Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа 2.5

1

16

Зачетная практическая работа

1

 

Глава 3. Коммуникационные технологии

15

17

3.1 Передача информации.

1

18

3.2 Локальные компьютерные сети . Практическая работа 3.2.

1

19

3.3 Глобальная компьютерная сеть Интернет

1

20

3.3.2 Адресация в Интернете

1

21

3.3.3 Маршрутизация и транспортировка данных.Практическая работа 3.4

1

22

3.4 Информационные ресурсы Интернета

1

23

3.5 Поиск информации в Интернете.Практическая работа 3.6

1

24

3.6 Электронная коммерция в Интернете

1

25

3.7 Разработка Web-сайтов

1

26

3.7.1 Web-страницы и Web-сайты. Практическая работа 3.7.

1

27

3.7.2 Структура Web-страницы

1

28

3.7.4 Вставка изображений в Web-страницы. Практическая работа 3.8.

1

29

3.7.6 Списки на Web-страницах

1

30

3.7.7. Интерактивные формы на Web-страницах

1

31

Тестирование

1

 

Повторение

3

32

Промежуточная аттестация

1

33

Повторение пройденного материала

1

34

Повторение пройденного материала

1

Итого

34


Промежуточная аттестация.

Пояснительная записка

к материалам для проведения промежуточной аттестации

в 2016-2017 учебном году

Промежуточная аттестация по информатике в 8классах проводится  по графику школы в форме теста в апреле-мае. Задания  для проведения промежуточной аттестации по информатике составлены в целях проверки качества усвоения обучающимися Образовательной программы по учебному предмету «Информатика и ИКТ».

Продолжительность выполнения задания 40 минут.

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации составлены учителем информатики и ИКТ Александровой Ф.В.

Критерии оценивания  и выставления отметок.

Работа состоит из 10 заданий в 2 вариантах.

За каждое правильно решенное задание 1 балл. Максимальное возможное число баллов 10.

Критерии оценок:  

менее 5 баллов- «2», 5-6 баллов- «3», 7-8 баллов  - «4», 9-10 баллов – «5». 

1 вариант

При выполнении заданий этой части из четырёх предложенных вам вариантов выберите один верный.

1. Сведения об объектах окружающего нас мира это:

  1. информация
  2. объект
  3. предмет
  4. информатика

2. Наибольший объем информации человек получает при помощи:

  1. органов слуха
  2. органов зрения
  3. органов обоняния
  4. органов осязания

3. Двоичный код каждого символа при кодировании текстовой информации (в кодах ASCII) занимает в памяти персонального компьютера:

  1. 1 байт
  2. 1 Кб
  3. 2 байта
  4. 1 бит

4. Что такое 1 байт?

  1. 1024 Кбайт
  2. 4 бит
  3. 8 бит
  4. 10 Мбайт

5. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо:
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один.

  1. 92 бита
  2. 220 бит
  3. 456 бит
  4. 512 бит

6. В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc, имевший полное имя D:\2013\Зима\Вьюга.doc В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения. 

1) D:\Январь\Вьюга.doc

2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc

3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc

4) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc

7. Постоянное запоминающее устройство служит для хранения:

  1. особо ценных прикладных программ
  2. особо ценных документов
  3. постоянно используемых программ
  4. программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов

8. Переведите число 132 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.

9.  Переведите двоичное число 1110011 в десятичную систему счисления.

10. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).

Назначение

 

Устройство

1. Устройство ввода

 

а) монитор

2. Устройства вывода

 

б) принтер

 

 

в) дискета

 

 

г) сканер

 

 

д) дигитайзер

 


2 вариант

При выполнении заданий этой части из четырёх предложенных вам вариантов выберите один верный.

1. Предмет информатики-это:

  1. язык программирования
  2. устройство робота
  3. способы накопления, хранения, обработки, передачи информации
  4. информированность общества

2. Информация по способу ее восприятия подразделяется на:

  1. социальную, технологическую, генетическую, биологическую
  2. текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную
  3. зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую
  4. научную, производственную, техническую, управленческую

3. Двоичный код каждого символа при кодировании текстовой информации (в кодах Unicode) занимает в памяти персонального компьютера:

  1. 1 байт
  2. 1 Кб
  3. 2 байта
  4. 2 бита

4. За минимальную единицу измерения количества информации принят:

  1. 1 бод
  2. 1 бит
  3. 256 байт
  4. 1 байт

5. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого: Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.

  1. 512 бит
  2. 608 бит
  3. 8 Кбайт
  4. 123 байта

 6.  В некотором каталоге хранился файл Ландыш.dос, имевший полное имя D:\2013\Весна\Ландыш.doc В этом каталоге создали подкаталог Май и файл Ландыш.doc переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения. 

1) D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc

2) D:\2013\Весна\Ландыш.doc

3) D:\2013\Май\Ландыш.doc

4) D:\Май\Ландыш.doc

7. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить

  1. в оперативной памяти
  2. во внешней памяти
  3. в контроллере магнитного диска
  4. в ПЗУ

 8.  Переведите число 111 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.

9. Переведите двоичное число 1100111 в десятичную систему счисления.

10. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).

Назначение

 

Устройство

1. Устройство ввода

 

а) дисплей

2. Устройства вывода

 

б) принтер

 

 

в) жесткий диск

 

 

г) сканер

 

 

д) клавиатура

 



Предварительный просмотр:

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А

учебного предмета  « Информатика и ИКТ »

Класс: 9

Уровень образования: основное общее образование

Количество часов по учебному плану: 2 час в неделю (всего – 68 часов в год)  

Программа  составлена  на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности, утвержденного приказом МБОУ «СОШ № 2» г. Чебоксары № 0-47/2 от 25.06.2016,  Примерной программы по информатике и ИКТ авторской программы (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/ составитель М.Н.Бородин. -  М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом МБОУ «СОШ №2» г. Чебоксары  (приказ по МБОУ «СОШ № 2» г. Чебоксары. № О - 47/1 от 25.06.2016 г.)

     

Учебник « Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / автор Н. Д. Угринович – 7-е изд. -  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Рассмотрена на заседании ШМО учителей  математики, физики, информатики 

Протокол № 1 от «25» августа 20___ года

 Руководитель  ШМО:  _____________________  ()                                    

.


  1. Планируемые результаты

В результате изучения информатики и ИКТ обучающийся должен

знать/понимать:

        - виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

       - единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

       - основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

       - программный принцип работы компьютера;

       - назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

       - выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

       - оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

      - оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

      - создавать информационные объекты, в том числе:

      - структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

      - создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

      - создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

       - создавать записи в базе данных;

      - создавать презентации на основе шаблонов;

      - искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

       - пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

      - создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

      - проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

      - создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

     - организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

  1. Основное содержание учебного предмета

Структура программы по информатике и ИКТ для 9 класса

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

15

2

Кодирование и обработка текстовой информации

9

3

Кодирование и обработка числовой информации

9

4

Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования

20

5

Моделирование и формализация

9

6

Информатизация общества  

3

Итого:

68

Содержание

  1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации  

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов. Кодирование графической информации. Кодирование звуковой информации.

Практические работы:

Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.

Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов.

Сканирование графических изображений.

  1.  Кодирование и обработка текстовой информации  

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Проверка правописания. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Запись и выделение изменений. Распознавание текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. Компьютерное представление текстовой информации.

Практические работы:

Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.

Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

Вставка в документ формул.

Создание и форматирование списков.

Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Создание гипертекстового документа.

  1. Кодирование и обработка числовой информации  

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации.Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения. Поиск, удаление и сортировка данных.

Практические работы:

Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.

Создание и обработка таблиц.

Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

Построение диаграмм и графиков.

.

  1. Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования  

Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности Человека. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Языки программирования, их классификация. Правила представления данных. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация — кодирование — отладка — тестирование. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья.

Практические работы:

Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения.

Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор ветвления.

Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор цикла.

Разработка алгоритма (программы), содержащей подпрограмму.

Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива.

Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логических операций.

  1. Моделирование и формализация  

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе — компьютерного. Модели, управляемые компьютером. Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная  графика. Диаграммы, планы, карты.Таблица как средство моделирования.Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.

Практические работы:

Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории.

Построение генеалогического дерева семьи.

Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования.

Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования.

Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц.

Построение и исследование геоинформационной модели в электронных таблицах или специализированной геоинформационной системе.

  1. Информатизация общества  

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом.

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

.


  1. Тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела программы, темы урока

Кол-во часов

 

Раздел1.Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

15

1

1.1. Инструктаж  по технике безопасности. Кодирование графической информации

1

2

1.1.2.Растровые изображения на экране монитора

1

3

1.1.3. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.Практическая работа 1.1

1

4

1.2.1. Растровая графика.Практическая работа 1.2

1

5

1.2.2 Векторная графика. Практическая работа 1.3

1

6

1.3. Интерфейс и основные возможности графических редакторов

1

7

1.3.2 Инструменты рисования растровых и векторных графических редакторах

1

8

1.3.4. Редактирование изображений и рисунков.

1

9

1.4. Растровая и векторная анимация.

1

10

1.4. Растровая и векторная анимация. Практическая работа 1.4

1

11

1.5. Кодирование и обработка звуковой информации

1

12

1.5 Кодирование и обработка звуковой информации.Практическая работа 1.5

1

13

1.6. Цифровое фото и видео

1

14

1.6 Цифровое фото и видео.Практическая работа 1.6

1

15

Тестирование"Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации"

1

 

Раздел 2. Кодирование и обработка текстовой информации

9

16

2.1 Кодирование текстовой информации

1

17

2.2 Создание документов в текстовых редакторах. Практическая работа 2.1

1

18

2.3 Ввод и редактирование документа

1

19

2.4 Сохранение и печать документов.Практическая работа 2.2

1

20

2.5 Форматирование документа.Практическая работа 2.3

1

21

2.6 Таблицы Практическая работа 2.5

1

22

2.7. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

1

23

2.8. Системы оптического распознавания документов. Практическая работа 2.7

1

24

Зачетная практическая работа

1

 

Раздел 3. Кодирование и обработка числовой информации (глава 3)

9

25

3.1 Кодирование числовой информации

1

26

3.1.2. Арифметические операции в позиционных системах счисления

1

27

3.1.3 Двоичное кодирование чисел в пк. Практическая работа 3.1

1

28

3.2 Электронные таблицы

1

29

3.2.3. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки .Практическая работа 3.2

1

30

3.2.4 Встроенные функции. Практическая работа 3.3

1

31

3.3 Построение диаграмм и графиков

1

32

3.4 Базы данных в электронных таблицах. Практическая работа 3.4

1

33

3.4.2 Базы данных в электронных таблицах

1

34

Тестирование"Кодирование и обработка числовой информации"

1

 

Раздел 4. Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования

20

35

4.1 Алгоритм и его формальное исполнение

1

36

4.1.2 Блок-схемы алгоритмов.Практическая работа 4.1

1

37

4.1.3. Выполнение алгоритмов компьютером

1

38

4.2.1. Линейный алгоритм.Практическая работа 4.2

1

39

4.2.1. Линейный алгоритм. Практическая работа 4.3

1

40

4.2.2. Алгоритмическая структура «ветвление»

1

41

4.2.2. Алгоритмическая структура «ветвление»..Практическая работа 4.4

1

42

4.2.3. Алгоритмическая структура «выбор»

1

43

4.2.3. Алгоритмическая структура «выбор». Практическая работа 4.6

1

44

4.2.4. Алгоритмическая структура « цикл »

1

45

4.2.4. Алгоритмическая структура « цикл ».Практическая работа 4.7

1

46

4.3. Переменные: тип, имя, значение

1

47

4.4. Арифметические, строковые и логические выражения

1

48

4.4. Арифметические, строковые и логические выражения.Практическая работа 4.8

1

49

4.5. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

1

50

4.5.Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

1

51

4.6. Основы объектно-ориентированного визуального программирования

1

52

4.6.Основы объектно-ориентированного визуального программирования.Практическая работа 4.8

1

53

4.6 .Основы объектно-ориентированного визуального программирования

1

54

Зачетная практическая работа

1

 

Раздел 5.Моделирование и формализация

9

55

5.1. Окружающий мир как иерархическая система

1

56

5.2. Моделирование, формализация, визуализация

1

57

5.2.Моделирование, формализация, визуализация.Практическая работа 5.1

1

58

5.3. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Практическая работа 5.2

1

59

5.4. Построение и исследование физических моделей

1

60

5.5. Приближенное решение уравнений

1

61

5.6. Экспертные системы распознавания химических веществ Практическая работа 5.3

1

62

5.7. Информационные модели управления объектами

1

63

Тестирование"Моделирование и формализация"

1

 

Раздел 6. Информатизация общества

3

64

6.1. Информационное общество

1

65

6.2. Информационная культура

1

66

Промежуточная аттестация

1

 

Повторение

2

67

Решение заданий ОГЭ по информатике

1

68

Решение заданий ОГЭ по информатике .

1

Итого

68

Промежуточная аттестация.

Пояснительная записка

к материалам для проведения промежуточной аттестации

в 2016-2017 учебном году

Промежуточная аттестация по информатике в 9 классах проводится  по графику школы в форме теста в апреле-мае. Задания  для проведения промежуточной аттестации по информатике и ИКТ составлены в целях проверки качества усвоения обучающимися образовательной программы по учебному предмету «Информатика и ИКТ».

Продолжительность выполнения задания 40 минут.

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации составлены учителем информатики и ИКТ Александровой Ф.В.

Критерии оценивания  и выставления отметок.

Работа состоит из 10 заданий в 2 вариантах.

За каждое правильно решенное задание 1 балл. Максимально возможное число баллов 10.

Критерии оценок:  

менее 5 баллов- «2», 5-6 баллов- «3», 7-8 баллов  - «4», 9-10 баллов – «5».

1 вариант

1. Модель отражает:

  1. все существующие признаки объекта
  2. некоторые из всех существующих
  3. существенные признаки в соответствии с целью моделирования
  4. некоторые существенные признаки объекта

2. Сколько моделей можно создать при описании Земли:

  1. более 4
  2. множество
  3. 4
  4. 2

3. После запуска Excel в окне документа появляется незаполненная….

  1. рабочая книга
  2. тетрадь
  3. таблица
  4. страница

4. Для чего используется функция Sum?

  1. для получения суммы квадратов указанных чисел
  2. для получения суммы указанных чисел
  3. для получения разности сумм чисел
  4. для получения квадрата указанных чисел

5. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).

Назначение

 

Устройство

1. Устройство ввода

 

а) монитор

2. Устройства вывода

 

б) принтер

 

 

в) дискета

 

 

г) сканер

 

 

Д) микрофон

6. В ответе укажите номера тех функций, которые относятся к категории статистические:

  1. МИН
  2. МАКС
  3. СУММ
  4. СРЗНАЧ
  5. ЕСЛИ

7.  Для какого из приведённых имён истинно высказывание:

 

НЕ (Первая буква гласная) И НЕ (Последняя буква согласная)?

 

 1) Инна

2) Нелли

3) Иван

4) Потап

 8 . В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.

Определите значение переменной b после выполнения алгоритма: 

a := 1

b := 4

a := 2*a+3*b

b := a/2*b

 

В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.

9.  У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:

 

1. зачеркни слева

2. возведи в квадрат

 Первая из них удаляет крайнюю левую цифру числа на экране, вторая — возводит число во вторую степень.

Составьте алгоритм получения из числа 8 числа 56, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 12121 — это алгоритм зачеркни слева, возведи в квадрат, зачеркни слева, возведи в квадрат, зачеркни слева, который преобразует число 47 в 1.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

10. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код — соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке возрастания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» — «&»:

 

Код

Запрос

А

Солнце | Воздух | Вода

Б

(Солнце & Воздух) | Вода

В

Солнце & Воздух

Г

Солнце & Воздух & Вода


2 Вариант(9кл информ)

1. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:

  1. изучения
  2. познания
  3. игры
  4. рекламы

2. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва не позволяет:

  1. обеспечить безопасность исследователей
  2. провести натурное исследование процессов
  3. уменьшить стоимость исследований
  4. получить данные о влиянии взрыва на здоровье человека

3. Основным элементом электронных таблиц является

  1. ячейка
  2. строка
  3. столбец
  4. таблица

4. С какого символа начинается формула в электронных таблицах?

  1. =
  2. +
  3. пробел
  4. всё равно с какого

5. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).

Назначение

 

Устройство

1. Устройство ввода

 

а) дисплей

2. Устройства вывода

 

б) принтер

 

 

в) жесткий диск

 

 

г) сканер

 

 

д) клавиатура

6. В ответе укажите номера тех функций, которые относятся к категории логические:

  1. МИН
  2. МАКС
  3. СУММ
  4. СРЗНАЧ
  5. ЕСЛИ

7.  Для какого из приведённых имён истинно высказывание:

 

НЕ (Первая буква гласная) И НЕ (Последняя буква согласная)?

 

 

1) Анна

2) Роман

3) Олег

4) Татьяна

 8 . В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.

Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:

 

a := 4

b := 9

b := 6 * b – a

a := b / 5 * 3 – a

 

В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.

9. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

 

1. зачеркни справа

2. возведи в квадрат 

Первая из них удаляет крайнюю правую цифру числа на экране, вторая — возводит число во вторую степень. Составьте алгоритм получения из числа 24 числа 25, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 12121 — это алгоритм зачеркни справа, возведи в квадрат, зачеркни справа, возведи в квадрат, зачеркни справа, который преобразует число 73 в 1.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

10. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код — соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке убывания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» — «&»:

 

Код

Запрос

А

Лебедь | Рак | Щука

Б

(Лебедь & Рак) | Щука

В

Лебедь & Рак

Г

Лебедь & Рак & Щука



Предварительный просмотр:

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А

учебного предмета  « Информатика и ИКТ »

Класс: 10(базовый уровень)

Уровень образования: среднее общее образование.

Количество часов по учебному плану: 1 час в неделю (всего – 34 часа в год)  

Программа  составлена  на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности, утвержденного приказом МБОУ «СОШ № 2» г. Чебоксары № 0-47/2 от 25.06.2016,  Примерной программы по информатике и ИКТ и авторской программы (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/ составитель М.Н.Бородин. -  М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом МБОУ «СОШ №2» г. Чебоксары  (приказ по МБОУ «СОШ № 2» г. Чебоксары. № О - 47/1 от 25.06.2016 г.)

     

Учебник « Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / автор Н. Д. Угринович – 6-е изд. -  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

.

Рассмотрена на заседании ШМО учителей  математики, физики, информатики 

Протокол № 1 от «  » августа 20    года

 Руководитель  ШМО:  _____________________  ()                                                            


  1. Планируемые результаты

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

- назначение и функции операционных систем;

уметь:

- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

- автоматизации коммуникационной деятельности;

- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

- эффективной организации индивидуального информационного пространства.


Основное содержание учебного предмета

Структура программы по информатике и ИКТ для 10 класса

Название темы(раздела)

Количество часов

общее

теория

практика

1

Введение. Информация и информационные процессы

4

4

0

2

Информационные технологии

13

5

8

3

Коммуникационные технологии

15

6

9

4

Повторение

2

2

0

Итого:

34

17

17

Содержание

Информация и информационные процессы

Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и не формализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора. Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах.

Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты.

Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком.

Управление системой как информационный процесс. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Организация личной информационной среды.

Информационные технологии -

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел.

Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.

Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования. Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики.

Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов.

Практические работы:

Кодировки русских букв ; Создание и форматирование документа ;  Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа; Кодирование графической информации ;Растровая графика;  Создание и редактирование оцифрованного звука; Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»; Разработка презентации «История развития ВТ; Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора; Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах; Построение диаграмм различных типов

Коммуникационные технологии

Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок. Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т. д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

Инструментальные средства создания Web-сайтов.

Практические работы:

Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети. Подключения к Интернету и определение IР-адреса . Настройка браузера. Работа с электронной . Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях. Работа с файловыми архивами. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск в Интернете. Разработка сайта с использованием Web-редактора

 

Повторение -2 часа

Тематическое планирование.

урока

Наименование раздела программы, темы урока

Кол-во часов

Введение "Информация и информационные процессы"

4

1

Инструктаж по технике  безопасности. Информация в неживой и живой природе(повторение)

1

2

Количество информации

1

3

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.

1

4

Алфавитный подход к измерению количества информации.

1

 

Информационные технологии

13

5

1.1. Кодирование и обработка текстовой информации

1

6

1.1.1.Кодирование текстовой информации. Практическая работа 1.1

1

7

1.1.2.Создание документов в текстовых редакторах

1

8

1.1.3.Форматирование документов. Практическая работа 1.2

1

9

1.1.4.Компьютерные словари и системы компьютерного перевода Практическая работа 1.3

1

10

1.1.5.Системы оптического распознавания документов. Практическая работа 1.4

1

11

1.2.Кодирование и обработка графической информации. Практическая работа 1.5

1

12

1.3.Кодирование звуковой информации. Практическая работа 1.10

1

13

1.4.Компьютерные презентации. Практическая работа 1.12

1

14

1.5.Кодирование и обработка числовой информации. Практическая работа 1.13

1

15

1.5.1. Представление числовой информации с помощью систем счисления

1

16

1.5.2;1.5.3 Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков. Практическая работа 1.15

1

17

Практическая зачетная работа

1

 

Коммуникационные технологии

15

18

2.1.Локальные компьютерные сети. Практическая работа 2.1.

1

19

2.2.Глобальная компьютерная сеть Интернет

1

20

2.3.Подключение к Интернету. Практическая работа 2.3.

1

21

2.4.Всемирная паутина.

1

22

2.4.Всемирная паутина.Практическая работа 2.4.

1

23

2.5.Электронная почта. Практическая работа 2.5.

1

24

2.6.Общение в Интернете в реальном времени.

1

25

2.7. Файловые архивы. Практическая работа 2.7.

1

26

2.8.Радио,телевидение и Web-камера в Интернете.

1

27

2.9. Геоинформационные системы в Интернете.

1

28

2.10.Поиск информации в Интернете. Практическая работа 2.9.

1

29

2.11. Электронная коммерция в Интернете

1

30

2.12.Библиотеки,энциклопедии и словари в Интернете

1

31

2.13.Основы языка разметки гипертекста. Практическая работа 2.11.

1

32

Тестирование "Коммуникационные технологии"

1

 

Повторение

2

33

Промежуточная аттестация

1

34

Повторение пройденного материала

1

Промежуточная аттестация.

Пояснительная записка

к материалам для проведения промежуточной аттестации

в 2016-2017 учебном году

Промежуточная аттестация по информатике в 8классах проводится  по графику школы в форме теста в апреле-мае. Задания  для проведения промежуточной аттестации по информатике составлены в целях проверки качества усвоения обучающимися Образовательной программы по учебному предмету «Информатика и ИКТ».

Продолжительность выполнения задания 40 минут.

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации составлены учителем информатики и ИКТ Александровой Ф.В.

Критерии оценивания  и выставления отметок.

Работа состоит из 10 заданий в 2 вариантах.

За каждое правильно решенное задание 1 балл. Максимальное возможное число баллов 10.

Критерии оценок:  

менее 5 баллов- «2», 5-6 баллов- «3», 7-8 баллов  - «4», 9-10 баллов – «5». 

1 вариант(10 класс)

 Выберите правильный ответ

1. Для вывода графической информации в персональном компьютере используется:

  1. мышь
  2. клавиатура
  3. экран дисплея
  4. сканер

2. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:

  1. фрактальной
  2. растровой
  3. векторной
  4. прямолинейной

3. Что такое растровая графика?

  1. изображение, состоящее из отдельных объектов
  2. изображение, содержащее большое количество цветов
  3. изображение, состоящее из набора точек

4. Какие из перечисленных форматов принадлежат графическим файлам?

  1. *.doc, *.txt
  2. *.wav, *.mp3
  3. *.gif, *.jpg.

5. Применение векторной графики по сравнению с растровой:

  1. не меняет способы кодирования изображения;
  2. увеличивает объем памяти, необходимой для хранения изображения;
  3. не влияет на объем памяти, необходимой для хранения изображения, и на трудоемкость редактирования изображения;
  4. сокращает объем памяти, необходимой для хранения изображения, и облегчает редактирование последнего.

6. Дано: a = 9D16, b = 2378 Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a < c < b?

  1. 10011010
  2. 10011110
  3. 10011111
  4. 11011110

7. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо:
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один.

  1. 92 бита
  2. 220 бит
  3. 456 бит
  4. 512 бит

8. Вычислите сумму чисел x и y, при x = A616, y = 758. Результат представьте в двоичной системе счисления.

  1. 110110112
  2. 111100012
  3. 111000112
  4. 100100112

9 Какое количество бит содержит слово «информатика». В ответе записать только число.

10. Установите соответствие между расширением файлов и типом файла

1) Исполняемые программы

 

1)htm, html

2) Текстовые файлы

 

2) bas, pas, cpp

3) Графические файлы

 

3) bmp, gif, jpg, png, pds

4) Web-страницы

 

4) exe, com

5) Звуковые файлы

 

5) avi, mpeg

6) Видеофайлы

 

6) wav, mp3, midi, kar, ogg

7) Код (текст) программы на языках программирования

 

7) txt, rtf, doc


2 Вариант(10 класс ИКТ)

 Выберите один правильный ответ

1. Точечный элемент экрана дисплея называется:

  1. точкой
  2. зерном люминофора
  3. пикселем
  4. растром

2. Графика с представлением изображения в виде последовательности точек со своими координатами, соединенных между собой кривыми, которые описываются математическими уравнениями, называется

  1. фрактальной
  2. растровой
  3. векторной
  4. прямолинейной

3. Какая программа предназначена для создания растрового изображения?

  1. MS Windows
  2. MS Word
  3. MS Paint

4. Какой вид графики искажает изображение при масштабировании?

  1. векторная графика
  2. растровая графика
  3. деловая графика

5. Какой программный продукт относится к растровой графике:

  1. Corel Draw
  2. GIMP
  3. Adobe Illustrator
  4. Fractal Design Expression

6. Дано: a = DD16, b = 3378. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a < c < b?

  1. 11011010 2
  2. 11111110 2
  3. 11011110 2
  4. 11011111 2

7. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого:
Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.

  1. 512 бит
  2. 608 бит
  3. 8 Кбайт
  4. 123 байта

8. Значение выражения 1016 + 108 * 102 в двоичной системе счисления равно

  1. 10102
  2. 110102
  3. 1000002
  4. 1100002

9. Какое количество байт содержит слово «информация». В ответе записать только число.

10. Установите соответствие между расширением файлов и типом файла

1) Исполняемые программы

 

1)htm, html

2) Текстовые файлы

 

2) bas, pas, cpp

3) Графические файлы

 

3) bmp, gif, jpg, png, pds

4) Web-страницы

 

4) exe, com

5) Звуковые файлы

 

5) avi, mpeg

6) Видеофайлы

 

6) wav, mp3, midi, kar, ogg

7) Код (текст) программы на языках программирования

 

7) txt, rtf, doc




Предварительный просмотр:

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А

учебного предмета  « Информатика и ИКТ »

                                                                  на 2016 -  2017 учебный год

 

Класс: 11(базовый уровень)

Уровень образования: среднее общее образование

Количество часов по учебному плану: 1 час в неделю (всего – 34 часа в год)  

Программа  составлена  на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности, утвержденного приказом МБОУ «СОШ № 2» г. Чебоксары № 0-47/2 от 25.06.2016,  Примерной программы по информатике и ИКТ и авторской программы (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/ составитель М.Н.Бородин. -  М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом МБОУ «СОШ №2» г. Чебоксары  (приказ по МБОУ «СОШ № 2» г. Чебоксары. № О - 47/1 от 25.06.2016 г.)

     

Учебник « Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса / автор Н. Д. Угринович – 4-е изд. -  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Рассмотрена на заседании ШМО учителей  математики, физики, информатики  

Протокол № 1 от «             » августа 20  года

 Руководитель  ШМО:  _____________________  (Т.А.Кузьмина )                                                            


  1. Планируемые результаты

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

- назначение и функции операционных систем;

уметь:

- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

- автоматизации коммуникационной деятельности;

- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

- эффективной организации индивидуального информационного пространства.


2. Основное содержание учебного предмета

Структура программы по информатике и ИКТ для 11 класса

Название темы(раздела)

Количество часов

общее

теория

практика

1

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

11

4

7

2

Моделирование и формализация

8

4

4

3

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

8

3

5

4

Информационное общество

2

2

0

5

Повторение

5

5

0

Итого:

34

18

16

Содержание

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов .

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тестирование компьютера. Настройка BIOS и загрузка операционной системы. Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами.

Практические работы

 Сведения об архитектуре компьютера .3начки и ярлыки на Рабочем столе Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux.Установка пакетов в операционной системы Linux. Защита от компьютерных вирусов.  3ащита от сетевых червей. Защита от троянских программ. .Защита от хакерских атак. Виртуальные компьютерные музеи

Моделирование и формализация .

Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования.

Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.

Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем. Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.

Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды. Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия. Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы, их особенности. Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы.

Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Практические работы

Представление информации в форме графа. Представление зависимостей в виде формул. Представление последовательности действий в форме блок-схемы Исследование физических моделей. Исследование математических моделей. Исследование биологических моделей. Исследование геоинформационных Моделей. Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме.Управление работой формального исполнителя с помощью алгоритма

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) .

Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных. Виды и способы организации запросов для поиска информации. Сортировка записей. Печать отчетов.

Практические работы

 Создание табличной базы данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных .Создание генеалогического древа семьи

Информационное общество .

Информационное общество - закономерности и проблемы становления и развития. Проблемы информационной безопасности общества. Правовая охрана программ и данных. Лицензионные, бесплатные и условно-бесплатные программы. Информационная культура и информационная безопасность личности. Этические нормы поведения в компьютерных сетях.

Повторение. Подготовка к ЕГЭ.

3.Тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела программы, темы урока

Кол-во часов

 

Глава 1.Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

11

1

1.1. Инструктаж по технике  безопасности .История развития вычислительной техники

1

2

1.2.Архитектура персонального компьютера. Практическая работа 1.2

1

3

1.3. Операционные системы .

1

4

1.3. Операционные системы . Практическая работа 1.4

1

5

1.4.Защита от несанкционированного доступа к информации

1

6

1.4.1.Защита с использованием паролей. Практическая работа 1.7.

1

7

1.5.Физическая защита данных на дисках

1

8

1.6.Защита от вредоносных программ.

1

9

1.6.1. Вредоносные и антивирусные программы

1

10

1.6.2.Компьютерные вирусы и защита от них.. Практическая работа 1.8

1

11

Практическая зачетная работа 1

1

 

Глава 2.Моделирование и формализация

8

12

2.1.Моделирование как метод познания

1

13

2.2.Системный подход в моделировании

1

14

2.3.Формы представления моделей

1

15

2.4.Формализация

1

16

2.5.Основные этапы разработки и исследования моделей на ПК

1

17

2.6.Исследование интерактивных компьютерных моделей

1

18

2.6.Исследование интерактивных компьютерных моделей.

1

19

Тестирование

1

 

Глава 3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

8

20

3.1.Табличные базы данных

1

21

3.2.Система управления базами данных

1

22

3.2.2. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД. Практическая работа 3.2

1

23

3.2.4.Сортировка записей в табличной БД.. Практическая работа 3.4

1

24

3.3.Иерархические базы данных

1

25

3.4.Сетевые базы данных.

1

26

Практическая работа 3.6. Создание генеалогического древа семьи

1

27

Практическая зачетная работа 2.

1

 

Глава 4.Информационное общество

2

28

4.1. Право и этика в Интернете

1

29

4.3.Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

1

 

Повторение.Подготовка к ЕГЭ

5

30

Информация. Кодирование информации

1

31

Устройство компьютера и программное обеспечение

1

32

Алгоритмизация и программирование.

1

33

Основы логики и логические основы компьютера

1

34

Итоговое тестирование

1

 

Итого

34

Промежуточная аттестация.

Пояснительная записка

к материалам для проведения промежуточной аттестации

в 2016-2017 учебном году

Промежуточная аттестация по информатике в 8классах проводится  по графику школы в форме теста в апреле-мае. Задания  для проведения промежуточной аттестации по информатике составлены в целях проверки качества усвоения обучающимися Образовательной программы по учебному предмету «Информатика и ИКТ».

Продолжительность выполнения задания 40 минут.

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации составлены учителем информатики и ИКТ Александровой Ф.В.

Критерии оценивания  и выставления отметок.

Работа состоит из 10 заданий в 2 вариантах.

За каждое правильно решенное задание 1 балл. Максимальное возможное число баллов 10.

Критерии оценок:  

менее 5 баллов- «2», 5-6 баллов- «3», 7-8 баллов  - «4», 9-10 баллов – «5». 


1 вариант

 1. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить

  1. в оперативной памяти
  2. во внешней памяти
  3. в контроллере магнитного диска

2. Персональный компьютер - это…

  1. устройство для работы с текстовой информацией
  2. электронное устройство для обработки чисел
  3. электронное устройство для обработки информации

3. В каком устройстве ПК производится обработка информации?

  1. Внешняя память
  2. Дисплей
  3. Процессор

4. Дано: а = ЕА16, b=3548. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a

  1. 11101010 2
  2. 11101110 2
  3. 11101011 2
  4. 11101100 2

5. В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех символов в этой кодировке.

  1. 384 бита
  2. 192 бита
  3. 256 бит
  4. 48 бит

6.  Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 307? 

  1. 5
  2. 2
  3. 3
  4. 4

7. Для какого имени истинно высказывание:
Первая буква имени гласная → Четвертая буква имени согласная?

  1. ЕЛЕНА
  2. ВАДИМ
  3. АНТОН
  4. ФЕДОР

8. Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы.

a := 5;
a := a + 6;
b := –a;
c := a – 2*b;

  1. c = –11
  2. c = 15
  3. c = 27
  4. c = 33

9. Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных победителей городских предметных олимпиад:

  Школа 

 Фамилия 

 № 10 

 Иванов 

 № 10 

 Петров 

 № 10 

 Сидоров 

 № 50 

 Кошкин 

 № 150 

 Ложкин 

 № 150 

 Ножкин 

 № 200 

 Тарелкин 

 № 200 

 Мискин 

 № 250 

 Чашкин 

 Фамилия 

 Предмет 

 Диплом 

 Иванов 

 физика 

 I степени 

 Мискин 

 математика 

 III степени 

 Сидоров 

 физика 

 II степени 

 Кошкин 

 история 

 I степени 

 Ложкин 

 физика 

 II степени 

 Ножкин 

 история 

 I степени 

 Тарелкин 

 физика 

 III степени 

 Петров 

 история 

 I степени 

 Мискин 

 физика 

 I степени 

 Сколько дипломов I степени получили ученики 10-й школы?

 

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

10. Отметьте основные способы описания алгоритмов.

  1. Блок-схемный
  2. Словесный
  3. С помощью сетей
  4. С помощью нормальных форм
  5. С помощью граф-схем

2 вариант.
Выберите один вариант ответа.

1. Драйвер - это

  1. устройство длительного хранения информации
  2. программа, управляющая конкретным внешним устройством
  3. устройство ввода
  4. устройство вывода

2. Укажите устройства ввода.

  1. Микрофон, клавиатура, сканер, цифровая камера
  2. Мышь, световое перо, винчестер
  3. Принтер, клавиатура, джойстик

3. Какое устройство ПК предназначено для вывода информации?

  1. Процессор
  2. Монитор
  3. Клавиатура

4. Дано: а = Е716, b = 3518. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a

  1. 11010100
  2. 11101000
  3. 11101011
  4. 11101100

5. Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:
Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.

  1. 44 бита
  2. 704 бита
  3. 44 байта
  4. 704 байта

6. Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 625?

  1. 1
  2. 3
  3. 5
  4. 2

7. Для какого символьного выражения верно высказывание:
Первая буква гласная → ¬ (Третья буква согласная)?

  1. abedc
  2. becde
  3. babas
  4. abcab

8. Определите значение переменной b после выполнения следующего фрагмента программы, где a и b – вещественные (действительные) переменные:

a := -5;

b := 5 + 7 * a;

b := b / 2 * a;

  1. 3
  2. –3
  3. 75
  4. –75

9. Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных победителей городских предметных олимпиад: 

 Школа 

 Фамилия 

 № 10 

 Иванов 

 № 10 

 Петров 

 № 10 

 Сидоров 

 № 50 

 Кошкин 

 № 150 

 Ложкин 

 № 150 

 Ножкин 

 № 200 

 Тарелкин 

 № 200 

 Мискин 

 № 250 

 Чашкин 

 Фамилия 

 Предмет 

 Диплом 

 Иванов 

 физика 

 I степени 

 Мискин 

 математика 

 III степени 

 Сидоров 

 физика 

 II степени 

 Кошкин 

 история 

 I степени 

 Ложкин 

 физика 

 II степени 

 Ножкин 

 история 

 I степени 

 Тарелкин 

 физика 

 III степени 

 Петров 

 история 

 I степени 

 Мискин 

 физика 

 I степени 

 

Сколько различных школ имеют победителей олимпиады по физике?

Прим. Под победителями, составители ЕГЭ понимают дипломантов первой степени.

 

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

10. Какие из нижеперечисленных свойств относятся к основным свойствам алгоритма?Результативность

  1. Массовость
  2. Корректность
  3. Определенность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственно­го образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...