Тематические планирование по информатике для 9 класса
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему
Рабочая программа по информатике для 9 класса составлена в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Лицей № 25, приказ МБОУ Лицей №25 от 08.02.2016 №53 «О внесении изменений в Основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования МБОУ Лицей №25 на 2015-2020 год», а также в соответствии с авторской программой Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_rabochaya_programma.odt | 42.68 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Лицей №25 города Димитровграда
Ульяновской области»
от «01» сентября 2016г. №____
______________ О.Г.Зотова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ
( БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
ДЛЯ 9 А, Б, В, Г КЛАССОВ
УЧИТЕЛЯ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ
КАТЕГОРИИ
ДРАК НАТАЛИИ ДМИТРИЕВНЫ
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАССМОТРЕНА на заседании методического объединения (МО) учителей математики, информатики и физики МБОУ Лицей №25 __________ Родионова М.Н. Протокол от «29» августа 2016г. №______ | СОГЛАСОВАНА Заместитель директор по НМР МБОУ Лицей № 25 ________Э.Ш.Кортункова « 31» августа 2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 9 КЛАССА
Рабочая программа по информатике для 9 класса составлена в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Лицей № 25, приказ МБОУ Лицей №25 от 08.02.2016 №53 «О внесении изменений в Основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования МБОУ Лицей №25 на 2015-2020 год», а также в соответствии с авторской программой Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Рабочая программа ориентирована на УМК: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 9 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
УМК учителя:
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
- Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20015.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 9 класс»
- Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
- http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО
- http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики
- http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики
- http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)
- http://pedsovet.su Педагогическое сообщество
- http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
УМК ученика:
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
- Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом МБОУ Лицей №25 на изучение предмета отводится 68 часов в год (2 часа в неделю). Рабочая программа Босовой Л.Л. расчитана на 35 часов. В связи с этим были внесены изменения- увеличено количество часов каждой темы в 2 раза.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучающиеся научатся:
- понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;
- оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);
- понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;
- исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
- составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;
- ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.
- исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.
- исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
- понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;
- определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;
- разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
- называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
- описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
- подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
- оперировать объектами файловой системы;
- применять основные правила создания текстовых документов;
- использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
- использовать основные приёмы обработки информации в электронных таблицах;
- работать с формулами;
- визуализировать соотношения между числовыми величинами.
- осуществлять поиск информации в готовой базе данных;
- основам организации и функционирования компьютерных сетей;
- составлять запросы для поиска информации в Интернете;
- использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.
Обучающиеся получат возможность:
- исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
- составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;
- определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;
- подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;
- по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
- исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);
- разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
- разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
- научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
- научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
- научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;
- расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
- научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.
- познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
- закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.
CОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ | Название темы | Количество часов | ||
общее | теория | практика | ||
1 | Моделирование и формализация | 14 | 6 | 8 |
2 | Алгоритмизация и программирование | 18 | 8 | 10 |
3 | Обработка числовой информации | 12 | 6 | 6 |
4 | Коммуникационные технологии | 10 | 5 | 4 |
5 | Итоговое повторение | 12 | 0 | 12 |
Резерв | 2 | 0 | 2 | |
Итого: | 68 | 25 | 42 |
Тема 1. Моделирование и формализация (14 ч)
Понятия натурной и информационной моделей
Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.
Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач.
Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.
Тема 2. Алгоритмизация и программирование (18 ч)
Этапы решения задачи на компьютере.
Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия.
Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.
Тема 3. Обработка числовой информации (12 ч)
Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.
Тема 4. Коммуникационные технологии (10 ч)
Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.
Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы.
Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.
Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов на урок | Планируемые результаты | Тип урока | Оборудование и оснащение | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
По плану | Фактическая | ||||||||
Цели изучения курса информатики и ИКТ. ТБ | 1 час | познакомиться с учебником; познакомиться с ТБ; получить представление о предмете изучения. | Формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Использовать общие приемы решения поставленных задач; Ставить вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности; умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Урок «открытия» нового знания | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. | |||
Моделирование как метод познания | 1 час | Иметь представление о модели, моделировании, цели моделирования, форматирования. Знать различия между натуральными и информационными моделями. Уметь различать образные, знаковые и смешанные информационные модели | Урок общеметодической направленности | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. ПК, мультим.проектор | |||||
Знаковые модели | 1 час | Иметь представление о словесных, информационных, математических и имитационных моделях. | Урок «открытия» нового знания | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. | |||||
Математические модели | 1 час | Иметь представление о математических и имитационных моделях. Уметь моделировать ситуацию в системе массового обслуживания – магазине, полет снаряда, выпущенного из пушки при различных исходных данных | Внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта. | Понимание необходимости осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории в дальнейшем обучении и профессиональной деятельности | Урок «открытия» нового знания | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. ПК, мультим.проектор /school-collection.edu.ru | |||
Графические модели. Графы | 1 час | Иметь представление о графических информационных моделях (схема, чертеж, график, диаграмма, графы). | Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Формирование критического мышления – способность устанавливать противоречие, т.е. несоответствие между желаемым и действительным | Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; | Урок общеметодической направленности | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. /school-collection.edu.ru | |||
Использование графов при решении задач | 1 час | Иметь представление о графических информационных моделях (схема, чертеж, график, диаграмма, графы). Уметь применять графы и таблицы для решения задач | Использовать готовые графические модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования | Умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное; Умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи; Внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта. | Урок «открытия» нового знания | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. www.metod-kopilka.ru | |||
Табличные модели | 1 час | Иметь представление о табличных моделях. Уметь использовать таблицы при решении задач. Знать различия между таблицей типа «объект – свойство» и таблицей типа «объект - объект» | Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, Пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах | Урок «открытия» нового знания | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016 fcior.edu.ru http://eor.edu.ru. ПК, мультим.проектор | ||||
Использование таблиц при решении задач | 1 час | Иметь представление о табличных моделях. Уметь использовать таблицы при решении задач. Знать различия между таблицей типа «объект – свойство» и таблицей типа «объект - объект» | Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных средств и искать самостоятельно средства достижения цели. | Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. | Урок общеметодической направленности | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. /school-collection.edu.ru | |||
База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. | 1 час | Иметь представление о базах данных. Знать основные способы организации данных в базах данных (иерархический, сетевой, реляционный) | Оперирование понятиями, суждениями;установление причинно-следственных связей; классификация информации; умение составлять таблицы, схемы,графики;умение анализировать, сравнивать, классифицировать,устанавливать причинно-следственные связи; качественное и количественное описание изучаемого объекта; | Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. | Урок «открытия» нового знания | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016 fcior.edu.ru http://eor.edu.ru. ПК, мультим.проектор | |||
Система управления базами данных | 1 час | Иметь представление о системе управления базами данных (СУБД). Знать основные объекты СУБД (таблицы, формы, запросы, отчеты) | Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства. | Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. | Урок «открытия» нового знания | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. /school-collection.edu.ru | |||
Создание базы данных. | 1 час | Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. | Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. | Урок общеметодической направленности | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. /www.it-n.ru | ||||
Запросы на выборку данных. | 1 час | Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера | Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия. | Урок «открытия» нового знания | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. www.metod-kopilka.ru | ||||
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». | 1 час | Иметь представление о модели, моделировании, цели моделирования, форматирования, словесных, информационных, математических и имитационных моделях | Умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное; Умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи | Понимание необходимости осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории в дальнейшем обучении и профессиональной деятельности | Урок общеметодической направленности | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. | |||
Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация». | 1 час | Урок «открытия» нового знания | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. | ||||||
Алгоритм и его свойства. | 1 час | Иметь представление о классах рассматриваемых задач, понимать связи между исходными данными и результатами с помощью математических соотношений; уметь выбрать подходящий способ для решения задачи. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях | Урок «открытия» нового знания | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. ПК, мультим.проектор | |||
Алгоритмические конструкции | 1 час | Постановка задачи, формализация, алгоритмизация. | Использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания. | Урок общеметодической направленности | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. /www.it-n.ru | ||||
Решение задач на компьютере | 1 час | Программирование, отладка и тестирование, выполнение расчетов | Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя | Урок «открытия» нового знания | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. fcior.edu.ru http://eor.edu.ru | ||||
Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. | 1 час | Иметь представление об одномерных массивах и способах их описания | Формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях;знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами —линейной, условной и циклической; | Урок общеметодической направленности | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. fcior.edu.ru http://eor.edu.ru | ||||
Различные способы заполнения и вывода массива. | 1 час | Иметь представление о способах заполнения и вывода одномерных массивов | Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств | Понимание необходимости осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории в дальнейшем обучении и профессиональной деятельности | Урок «открытия» нового знания | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. /school-collection.edu.ru | |||
Вычисление суммы элементов массива | 1 час | Иметь представление о способах заполнения, обработки и вывода одномерных массивов | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе | Урок общеметодической направленности | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. /www.it-n.ru | |||
Последовательный поиск в массиве | 1 час | Иметь представление о способах заполнения, обработки и вывода одномерных массивов | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. Выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация | Умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Урок «открытия» нового знания | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. ПК, мультим.проектор | |||
Сортировка массива | 1 час | Иметь представление о способах заполнения, обработки и вывода одномерных массивов | Использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания. | Урок «открытия» нового знания | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. fcior.edu.ru http://eor.edu.ru | ||||
Конструирование алгоритмов | 1 час | Иметь представление о способах заполнения, обработки и вывода одномерных массивов | Действовать по инструкции, алгоритму;составлять алгоритмы;анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации; использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации;логичность мышления; умение работать в коллективе; сравнение полученных результатов с учебной задачей | Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать правила информационной безопасности. | Урок общеметодической направленности | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. /school-collection.edu.ru ПК, мультим.проектор | |||
Проверочная работа «Одномерные массивы» | 1 час | Иметь представление о способах заполнения, обработки и вывода одномерных массивов | Владение компонентами доказательства;формулирование проблемы и определение способов ее решения; определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины | Урок «открытия» нового знания | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. /www.it-n.ru | ||||
Последовательное построение алгоритма | 1 час | Иметь представление о методе пошаговой детализации Иметь представление о подпрограммах, процедурах. | Выполнение действий по инструкции,алгоритму; составление алгоритмов; анализ и синтез, обобщение и классификация,сравнение информации; | Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности. | Урок общеметодической направленности | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. | |||
Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль | 1 час | Использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации;логичность мышления | Урок «открытия» нового знания | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. | |||||
Процедуры | 1 час | Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных средств | Искать самостоятельно средства достижения цели. | Урок общеметодической направленности | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. | ||||
Процедуры | 1 час | Урок «открытия» нового знания | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. | ||||||
Функции | 1 час | Иметь представление о подпрограммах, процедурах. | Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. | Урок общеметодической направленности | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. | ||||
Функции | 1 час | Иметь представление об алгоритме управления, обратной связи | Развитие умений извлекать информацию,представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать их | Овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных | Урок «открытия» нового знания | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. | |||
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». | 1 час | Иметь представление об объектах алгоритмов (величина). | Уметь анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик | Урок общеметодической направленности | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. | ||||
Контрольная работа по теме «Алгоритмизация и программирование». | 1 час | Уметь обрабатывать массивы | Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. | Формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; | Урок «открытия» нового знания | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. ПК, мультим.проектор | |||
Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. | 1 час | Иметь представление об интерфейсе электронных таблиц, основных режимах работы | Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение целей, функций участников, способов взаимодействия; | Урок «открытия» нового знания | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. /school-collection.edu.ru | |||
Основные режимы работы ЭТ | 1 час | Иметь представление об основных режимах работы электронных таблиц | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата). | Работая по предложенному и (или) самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными средствами и дополнительные: справочная литература, физические приборы, компьютер. | Урок общеметодической направленности | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. fcior.edu.ru http://eor.edu.ru ПК, мультим.проектор | |||
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | 1 час | Иметь представление об относительных, абсолютных и смешанных ссылках | Овладение системой функциональных понятий | Использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации; логичность мышления; умение работать в коллективе; сравнение полученных результатов с учебной задачей; | Урок «открытия» нового знания | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. fcior.edu.ru http://eor.edu.ru | |||
Встроенные функции. | 1 час | Иметь представление об относительных, абсолютных и смешанных ссылках | Развитие умения использовать функции для решения различных задач, для описания и анализа реальных зависимостей | Владение компонентами доказательства; формулирование проблемы и определение способов ее решения; определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины; | Урок общеметодической направленности | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. /www.it-n.ru ПК, мультим.проектор | |||
Логические функции. | 1 час | Иметь представление о встроенных, логических и условных функциях | Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств | Внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; | Урок «открытия» нового знания | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. | |||
Организация вычислений в ЭТ. | 1 час | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата). | Урок общеметодической направленности | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. | |||||
Сортировка и поиск данных. | 1 час | Иметь представление о способах сортировки и поиска данных | Урок «открытия» нового знания | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. | |||||
Диаграмма как средство визуализации данных | 1 час | Иметь представление о видах диаграмм | Создание информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы | Организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; Действие смыслообразования, т.е.установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Урок общеметодической направленности | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. | |||
Построение диаграмм. | 1 час | Иметь представление о способах построения диаграмм | Урок «открытия» нового знания | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. | |||||
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». | 1 час | Уметь обрабатывать числовую информацию в электронных таблицах». | Систематизация основных понятий темы | Урок общеметодической направленности | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. | ||||
Контрольная работа по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах». | 1 час | Уметь обрабатывать числовую информацию в электронных таблицах». | Урок «открытия» нового знания | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. | |||||
Локальные и глобальные компьютерные сети | 1 час | Иметь представление о локальных и глобальных компьютерных сетях | Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Давать качественное и количественное описание изучаемого объекта Поиск информации в литературе и Интернете;самостоятельный отбор источников информации для решения учебных и жизненных задач Умение анализировать, сравнивать,классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | Урок «открытия» нового знания | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. ПК, мультим.проектор | |||
Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера | 1 час | Знать, как устроен Интернет, иметь представление об IP-адрес компьютера | Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования. | Урок общеметодической направленности | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. /school-collection.edu.ru | ||||
Доменная система имён. Протоколы передачи данных. | 1 час | Иметь представление о доменной системе имён и протоколах передачи данных | Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. | Урок «открытия» нового знания | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. fcior.edu.ru http://eor.edu.ru | ||||
Всемирная паутина. Файловые архивы. | 1 час | Иметь представление о серверах, структуре Всемирной паутины | Вести самостоятельный отбор источников информации для решения учебных и жизненных задач | Умение осмысленно читать материал, выделяя в нем главное; умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи | Урок «открытия» нового знания | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. fcior.edu.ru http://eor.edu.ru | |||
Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. | 1 час | Иметь представления об электронной почте, о телеконференциях, форумах, чатах, социальных сетях и сетевом этикете. Уметь работать с электронной почтой | Уметь вести сопоставление, отбор и проверка информации, полученной из различных источников, в том числе СМИ | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению. | Урок общеметодической направленности | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. /www.it-n.ru | |||
Технологии создания сайта. | 1 час | Иметь представление о технологии создания сайта Знать содержание и структуру сайта Уметь оформлять сайт Уметь размещать сайт в Интернет Иметь представление о локальных и глобальных компьютерных сетях, о доменной системе имён и протоколах передачи данных, о серверах, структуре Всемирной паутины, представления об электронной почте, о телеконференциях, форумах, чатах, социальных сетях и сетевом этикете, о технологии создания сайта. Знать, как устроен Интернет, иметь представление об IP-адрес компьютера, содержание и структуру сайта. Уметь работать с электронной почтой, оформлять сайт, размещать сайт в Интернет | Осуществлять преобразование информации одного вида в другой | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Урок «открытия» нового знания | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. ПК, мультим.проектор www.metod-kopilka.ru | |||
Содержание и структура сайта. | 1 час | Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата Вести качественное и количественное описание изучаемого объекта; Уметь проводить эксперимент, пользуясь определенными правилами; Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории | Урок «открытия» нового знания | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. /school-collection.edu.ru ПК, мультим.проектор | ||||
Оформление сайта. | 1 час | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Урок общеметодической направленности | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. /www.it-n.ru | |||||
Размещение сайта в Интернете. | 1 час | Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных. | Нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач | Урок «открытия» нового знания | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. fcior.edu.ru http://eor.edu.ru | ||||
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии». | 1 час | Умение применять коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности;организовать свое рабочее место;планировать текущую работу | Вести познавательную деятельность в коллективе. Пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. | Урок рефлексии | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. | ||||
Контрольная работа по теме «Коммуникационные технологии». | 1 час | Урок рефлексии | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. /www.it-n.ru | ||||||
Информация и информационные процессы | 1 час | Иметь представление о кодировании информации, единицах измерения, количестве информации | Формирование умений безопасного и эффективного использования оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач. | Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков. | Урок рефлексии | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. | |||
Файловая система персонального компьютера | 1 час | Иметь представление об иерархической файловой системе персонального компьютера, размере файлов | Урок общеметодической направленности | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. | |||||
Системы счисления и логика | 1 час | Иметь представление о программирование циклов с заданным условием продолжения работы | Урок рефлексии | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. | |||||
Таблицы и графы | 1 час | Уметь преобразовывать информацию из табличной в графическую форму. Уметь вычислять кратчайшее расстояние по графу и количество дорог | Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально- графические представления для решения различных задач, для описания и анализа реальных зависимостей | Пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. | Урок общеметодической направленности | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. www.metod-kopilka.ru | |||
Передача информации и информационный поиск. | 1 час | Уметь определять размер файла, уметь осуществлять поиск информации по заданным условиям | Урок рефлексии | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. | |||||
Вычисления с помощью электронных таблиц. | 1 час | Уметь осуществлять поиск, отбор и анализ данных | Выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи | Урок общеметодической направленности | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. | ||||
Обработка таблиц: выбор и сортировка записей. | 1 час | Уметь осуществлять поиск, отбор и анализ данных | Овладение системой функциональных понятий, развитие; умения использовать функционально-графические представления для решения различных задач, для описания и анализа реальных зависимостей | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Урок «открытия» нового знания | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. /school-collection.edu.ru | |||
Алгоритмы и исполнители | 1 час | Уметь анализировать алгоритмы | Выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Урок общеметодической направленности | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. | |||
Алгоритмы и исполнители | 1 час | Уметь анализировать алгоритмы | Урок рефлексии | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. | |||||
Программирование | 1 час | Иметь представление о языках программирования, о языке Паскаль | Урок общеметодической направленности | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. | |||||
Программирование | 1 час | Знать язык программирования, уметь «читать « программу, иметь представление о структуре программы | Урок рефлексии | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. | |||||
Итоговая контрольная работа | 1 час | Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Урок рефлексии | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. | |||||
| Резерв | 2 часа | Урок рефлексии | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по информатике 10 класс
Тематическое планирование по информатике и ИКТ для специализированных 10 классов...
Тематическое планирование по информатике 5 класс по учебнику Бос
Данный курс расчитан на учащихся 5 класса обучающихся по учебнику Босовой....
Развернутое тематическое планирование по информатике 7 класс
Развернутое тематическое планирование по информатике 7 класс. УМК Макаровой Н.В. (2 часа в неделю)...
Развернутое тематическое планирование по информатике 8 класс
Развернутое тематическое планирование по информатике 8 класс по УМК Макаровой Н.В. (2 часа в неделю)...
Развернутое тематическое планирование по информатике 9 класс
Развернутое тематическое планирование по информатике 9 класс по УМК Макаровой Н.В. (2 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс
Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс по учебнику Л.Л.Босовой....
Тематическое планирование для информатики 8 класса при 1часовом изучении и 9 класса при 2 часовом изучении.
Тематическое планирование для информатики 8 класса при 1часовом изучении и 9 класса при 2 часовом изучении. При изучении информатики базового уровня автора Семакин Г.И....