Тематическое планирование по информатике 5 класс по учебнику Бос
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) по теме

Данный курс расчитан  на учащихся 5 класса обучающихся по учебнику Босовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_5_klass_2011-2012.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по информатике 5 класс

Наименование  раздела

программы

Тема  урока

Количество

часов

Элементы

содержания

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Элементы

Дополнительного содержания

Д/З

ЦОР

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

                                 Компьютер для начинающих

Информация.Компьютер  Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

Информация. Компьютер. Информатика. Техника безопасности  и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Иметь представление об информации и информатике.

Знать и соблюдать требования безопасности  и гигиены в работе со средствами ИКТ. Знать требования к организации компьютерного рабочего места. Уметь набирать слова, используя клавиатуру.

п/р (кратковременная практиче

ская работа)

П. 1.1

Плакаты: «Как мы воспринимаем инфор-

мацию», «Техника  бе- зопасности»;презента-ции : «Зрительные иллюзии», «Техника бе зопасности»,Информация»

2

Как  устроен компьютер.

1

Основные элементы компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь). Периферийные устройства компьютера

Уметь набирать слова, используя клавиатуру. Знать основные элементы компьютера и их назначение

п/р

П.2.1-2.2

Плакат «Компьютер и ин формация»; презентация Компьютер на службе у человека»; Техническое обеспечение информационных технологий»

3

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.

1

Информация, ее виды. Способы введения информации в память компьютера. Клавиатура, группы клавиш

Иметь представление о способах введения информации в память компьютера. Знать группы клавиш на клавиатуре, их назначение.

Функциональные и горячие клавиши

П.2.3

(1,2)

Плакат «Знакомство  с клавиатурой»

Презентация «Клавиатура»

4

Основная позиция  пальцев на клавиатуре.

1

Основная позиция  пальцев на клавиатуре.

Знать принципы десятипальцевого набора текста. Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру

п/р

П.2.3

(3)

Плакат «Правила работы на клавиатуре»

5

Программы и файлы.

1

Программы и файлы.

Иметь представление о программах и файлах; графическом интерфейсе.

Уметь определять тип файлов по пиктограмме и расширению.

Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру

п/р

П.2.4

Плакат « Как хранят информацию в компьютере»

6

Рабочий стол. Управление  мышью.

1

Рабочий стол.

Управление

 мышью.

Знать элементы рабочего стола. Уметь перемещать объекты, оперировать с окнами (открыть, закрыть, свернуть, восстановить, изменить размер, переместить)

П.2.5, П.2.6

Логическая игра «Пары»;

Презентация «Работа с ярлыками»

7

Главное меню. Запуск программ.

1

Главное меню. Запуск программ.

Иметь представление о структуре главного меню.

Уметь запускать и закрывать программы и приложения

П.2.7

Презентация

«Кем стал для человека компьютер»

8

Контрольная  работа №1  

Управление компьютером с помощью меню.

1

Управление компьютером с помощью меню.

Информация вокруг нас

Иметь представление о способах управления компьютером с помощью меню.

Уметь выполнять основные управляющие операции.

П.2.8

Интерактивные тесты: test1-1.xml, test1-2.xml; файлы для печати: тест1_1doc, тест1_2doc

9

Действия с информацией. Хранение информации.

1

Информация.  Действия с информацией. Хранение информации.

Иметь представление об информации,  ее видах, приемах обработки информации, информационных процессах.

Знать основные действия оперирования с информацией

п/р

П.1.2,  1.3

Плакат «Хранение информации»;

Презентация «Хранение информации»

10

Носители информации.

1

Носители информации.

Знать основные виды носителей информации.

Уметь сохранять информацию в виде файла или папки на различные носители информации.

Уметь набирать слова, используя клавиатуру

п/р

П.1.4

Презентация

«Носители информации»;

«История развития вычислительной техники»

11

Передача информации.

1

Передача информации.

Знать схему передачи информации. Иметь представление о канале связи между получателем и передающим. Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру.

Правила набора текста

п/р

П.1.5

Плакат «Передача информации»;

Презентация

«Средства передачи информации»

12

Кодирование информации

1

Кодирование и декодирование информации

Иметь представление о процессах кодирования и декодирования информации. Уметь кодировать информацию, используя таблицу кодов

Символ и код

п/р

П.1.6

Презентация

« В мире кодов»

13

Формы представления информации. Метод координат

1

Формы представления информации. Метод координат

Знать формы представления информации. Уметь читать информацию, представленную на координатной плоскости

п/р

П.1.7

Игра«Морской бой»

Презентация «Формы представления информации»

14

Текст как форма представления информации.

1

Текст как форма представления информации.

Иметь представление о структуре и элементах текста.

Знать основные элементы текста (слово, предложение, абзац, раздел, глава).

Уметь определять элементы текста

Гипертекст

п/р

П.1.9

Презентация

«Текст: история и современность»       (часть 1)

15

Контрольная работа №2

1

Контроль знаний, умений и навыков учащихся.

п/р

16

Табличная форма представления информации.  

Табличная форма представления информации.

Иметь представление о табличной форме представления информации. Знать основные элементы таблицы (ячейка, строка, столбец). Уметь представлять информацию в табличном виде

П. 1.10

Презентация

«Табличный способ решения логических задач»

17

Наглядные формы представления информации.

1

Наглядные формы представления информации.

Иметь представление о наглядных формах представления информации. Уметь представлять информацию в виде графика, диаграммы, схемы.

Типы диаграмм

п/р

П.

1.11

Презентация

«Наглядные формы представления информации»;

Интерактивные тесты: test2-1.xml, test2-2.xml; файлы для печати: тест2_1doc, тест2_2doc

18

Обработка информации.

1

Обработка информации.

Вычисления с помощью приложения  Калькулятор

Знать  способы обработки текстовой, числовой информации. Уметь выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами с помощью обычного режима калькулятора

Режимы калькулятора

П. 1.12

Плакат «Обработка информации»

Презентация

«Калькулятор»

19

Обработка текстовой информации.

1

Обработка текстовой информации.

Ввод текста

Иметь представление о способах обработки текстовой информации. Знать основные операции с текстом. Уметь осуществлять ввод текстовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе

Тексто

вые редакто

ры и процессоры

П.2.9 (1)

Плакат Подготовка  текстовых документов

Презентация «Текст: история и современность» (части 1,2);Файлы: Слова.rtf, Анаграммы. rtf

20

Обработка текстовой информации.

1

Обработка текстовой информации.

Редактирование текста

Иметь представление о способах обработки текстовой информации. Иметь представление о редактировании текста. Уметь редактировать текст (удаление символов, исправление ошибок, вставка символов)

П.2.9 (2)

Плакат «Подготовка  текстовых документов

Презентация «Текст: история и современ ность»      (часть 2) Файлы: Вставка.rtf, Удаление. rtf, Замена. rtf, Смысл. rtf, Буква. rtf, Пословицы. rtf,Большой. rtf

21

Редактирование текста. Работа с фрагментами текста.

1

Обработка текстовой информации.

Редактирование текста

Работа с фрагментами текста

Иметь представление о способах обработки текстовой информации. Уметь редактировать текст (удаление символов и фрагментов текста, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста)

П.2.9 (2)

Плакат«Подготовка  текстовых документов»;Презентация «Текст: история и современность»  (часть 2);Файлы: Лишнее.rtf, Лукоморье. rtf, Фраза. rtf,Алгоритм. rtf,

22

Редактирование текста. Поиск информации.

1

Редактирование текста. Поиск информации.

Уметь редактировать текст (удаление символов и фрагментов текста, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста)

Иметь представление о поиске информации, запросах для поиска информации. Уметь составить простой запрос для поиска информации в базе данных

Базы данных

П.2.9 (2),

П. 1.13

(2)

Плакат «Подготовка  текстовых документов»;Презентация «Текст: история и современность»    (часть 2); Файлы: Медвежонок.rtf, 100. rtf

23

Изменение формы представления информации. Систематизация информации

1

Изменение формы представления информации. Систематизация информации

Знать формы представления информации; способы систематизации информации. Уметь систематизировать информацию в виде плана, схемы, таблицы

Систематизация, типологизация и классификация.

п/р

П.

1.13

Презентация

«Путешествие по клавишам»

24

Форматирование – изменение формы представления информации.

1

Форматирование текста

Иметь представление о форматировании текста.

Уметь форматировать слово, словосочетание, предложение, абзац, весь текст, используя формат абзаца и шрифта

Списки, колонтитулы

П.

1.13

(3)

Плакат «Подготовка  текстовых документов»;Презентация«Текст: история и современность»    (часть 2);Файлы: Форматирование.rtf,

Радуга. rtf

25

Контрольная работа № 3

Контроль знаний, умений и навыков учащихся.

26

Компьютерная графика.

1

Компьютерная графика.

Инструменты рисования в графическом редакторе

Иметь представление о компьютерной графике; графическом изображении, рисунке. Знать виды инструментов рисования. Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта

П. 2.10

(1)

Файлы: Подкова.rtf,

Многоугольни ки. rtf

Презентация:

«Графический редактор PAINT»

27

Инструменты  графического редактора.

1

Инструменты рисования в графическом редакторе

Знать виды инструментов рисования. Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта

Изменение рисунка

П. 2.10

(2)

Образцы выполнения заданий - Файлы: Змей.bmp,

Букашка.bmp

28

Обработка графической информации.

1

Обработка графической информации. Палитра. Инструменты рисования в графическом редакторе

Уметь создавать рисунок, используя различные инструменты рисования и палитру

Контур, шаблон, графический примитив

П. 2.10

Интерактив ные тесты: test3-1.xml, test3-2.xml; файлы для печати: тест3_1doc, тест3_2doc;

Файлы: Эскиз1.bmp,

Эскиз2.bmp;Образцы выполнения заданий – файлы: Медведь2.bmpМедведь3.bmpОткрытка Даши Матвеевой. bmp

29

Обработка текстовой и графической информации.

1

Обработка текстовой и графической информации.

Уметь создавать комбинированные документы, содержащие текстовую и графическую информацию.

Иметь представление о структуре комбинированного документа

Виды комби

нирован

ных документов

П.2.9,

П. 2.10

Образец выполнения задания -  файл

Билет.bmp

30

Преобразование информации по заданным правилам.

1

Преобразование информации по заданным правилам.

Уметь выполнять арифметические действия, используя Калькулятор и зная порядок действий

П. 1.14

(1)

31

Преобразование информации путем рассуждений.

1

Преобразование информации путем рассуждений.

Уметь структурировать текстовый документ, выделяя абзацы и разделы; составлять план и оформлять заголовки разделов

П. 1.14

(2)

Презентация «Задача о напитках»;

Файлы: Природа.bmp,

Тюльпан.bmp

32

Разработка плана действий и его запись. Контрольная работа № 4.

1

Разработка плана действий и его запись.

Иметь представление о плане действий, программе, алгоритме.

Уметь выделять операции в действии; составлять линейные алгоритмы, определять условие для разветвляющегося и циклического алгоритмов

Алгоритм.

План действий

п/р

П. 1.14

(3)

Виртуальная лаборатория «Переливаш ки»

33

Разработка плана действий и его запись. Практическая контрольная работа

1

Разработка плана действий и его запись.

Знать способы записи алгоритмов. Уметь пошагово выполнять алгоритмы, записанные в текстовой форме и в виде блок-схем. Уметь определять условие для разветвляющегося и циклического алгоритмов

Виды алгоритмов

п/р

П.

1.14

34

Создание движущихся изображений.

1

Создание движущихся изображений.

Иметь представлении о движении изображений.Уметь в презентации задать анимацию объектов

П. 2.11

Интерактив ные тесты: test4-1.xml, test4-2.xml; файлы для печати: тест4_1doc, тест4_2doc;

Образец выполнения задания – файл

Морское дно.ppt

Итого: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование 4 класс к учебнику Бибалетовой М.З "Enjoy English"

календарно-тематическое планирование по английскому языку 4 класс к учебнику "Enjoy English"....

Тематическое планирование 9 класс по учебнику Угриновича.

Тематическое планирование для 9 класса по учебнику Угриновича. Курс расчитан на 68 учебных часа....

Календарно-тематическое планирование 3 класс по учебнику Spotlight

Календарно-тематическое планирование 3 класс "Spotlight"...

Календарно-тематическое планирование 8 класс по учебнику Spotlight

Календарно-тематическое планирование 8 класс по учебнику "Spotlight-8...

Календарно-тематическое планирование 9 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Календарно-тематическое планирование уроков информатики 9 класс по учебнику под редакцией Н.Д. Угринович...

Календарно-тематическое планирование 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Календарно-тематическое планирование уроков информатики и ИКТ в 8 классе по учебнику Н.Д. Угринович...