Тематическое планирование по информатике 5 класс по учебнику Бос
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) по теме
Данный курс расчитан на учащихся 5 класса обучающихся по учебнику Босовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_5_klass_2011-2012.doc | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по информатике 5 класс
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Элементы Дополнительного содержания | Д/З | ЦОР |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Компьютер для начинающих | Информация.Компьютер Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | Информация. Компьютер. Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | Иметь представление об информации и информатике. Знать и соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ. Знать требования к организации компьютерного рабочего места. Уметь набирать слова, используя клавиатуру. | п/р (кратковременная практиче ская работа) | П. 1.1 | Плакаты: «Как мы воспринимаем инфор- мацию», «Техника бе- зопасности»;презента-ции : «Зрительные иллюзии», «Техника бе зопасности»,Информация» |
2 | Как устроен компьютер. | 1 | Основные элементы компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь). Периферийные устройства компьютера | Уметь набирать слова, используя клавиатуру. Знать основные элементы компьютера и их назначение | п/р | П.2.1-2.2 | Плакат «Компьютер и ин формация»; презентация Компьютер на службе у человека»; Техническое обеспечение информационных технологий» | |
3 | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. | 1 | Информация, ее виды. Способы введения информации в память компьютера. Клавиатура, группы клавиш | Иметь представление о способах введения информации в память компьютера. Знать группы клавиш на клавиатуре, их назначение. | Функциональные и горячие клавиши | П.2.3 (1,2) | Плакат «Знакомство с клавиатурой» Презентация «Клавиатура» | |
4 | Основная позиция пальцев на клавиатуре. | 1 | Основная позиция пальцев на клавиатуре. | Знать принципы десятипальцевого набора текста. Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру | п/р | П.2.3 (3) | Плакат «Правила работы на клавиатуре» | |
5 | Программы и файлы. | 1 | Программы и файлы. | Иметь представление о программах и файлах; графическом интерфейсе. Уметь определять тип файлов по пиктограмме и расширению. Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру | п/р | П.2.4 | Плакат « Как хранят информацию в компьютере» | |
6 | Рабочий стол. Управление мышью. | 1 | Рабочий стол. Управление мышью. | Знать элементы рабочего стола. Уметь перемещать объекты, оперировать с окнами (открыть, закрыть, свернуть, восстановить, изменить размер, переместить) | П.2.5, П.2.6 | Логическая игра «Пары»; Презентация «Работа с ярлыками» | ||
7 | Главное меню. Запуск программ. | 1 | Главное меню. Запуск программ. | Иметь представление о структуре главного меню. Уметь запускать и закрывать программы и приложения | П.2.7 | Презентация «Кем стал для человека компьютер» | ||
8 | Контрольная работа №1 Управление компьютером с помощью меню. | 1 | Управление компьютером с помощью меню. | Информация вокруг нас Иметь представление о способах управления компьютером с помощью меню. Уметь выполнять основные управляющие операции. | П.2.8 | Интерактивные тесты: test1-1.xml, test1-2.xml; файлы для печати: тест1_1doc, тест1_2doc | ||
9 | Действия с информацией. Хранение информации. | 1 | Информация. Действия с информацией. Хранение информации. | Иметь представление об информации, ее видах, приемах обработки информации, информационных процессах. Знать основные действия оперирования с информацией | п/р | П.1.2, 1.3 | Плакат «Хранение информации»; Презентация «Хранение информации» | |
10 | Носители информации. | 1 | Носители информации. | Знать основные виды носителей информации. Уметь сохранять информацию в виде файла или папки на различные носители информации. Уметь набирать слова, используя клавиатуру | п/р | П.1.4 | Презентация «Носители информации»; «История развития вычислительной техники» | |
11 | Передача информации. | 1 | Передача информации. | Знать схему передачи информации. Иметь представление о канале связи между получателем и передающим. Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру. | Правила набора текста п/р | П.1.5 | Плакат «Передача информации»; Презентация «Средства передачи информации» | |
12 | Кодирование информации | 1 | Кодирование и декодирование информации | Иметь представление о процессах кодирования и декодирования информации. Уметь кодировать информацию, используя таблицу кодов | Символ и код п/р | П.1.6 | Презентация « В мире кодов» | |
13 | Формы представления информации. Метод координат | 1 | Формы представления информации. Метод координат | Знать формы представления информации. Уметь читать информацию, представленную на координатной плоскости | п/р | П.1.7 | Игра«Морской бой» Презентация «Формы представления информации» | |
14 | Текст как форма представления информации. | 1 | Текст как форма представления информации. | Иметь представление о структуре и элементах текста. Знать основные элементы текста (слово, предложение, абзац, раздел, глава). Уметь определять элементы текста | Гипертекст п/р | П.1.9 | Презентация «Текст: история и современность» (часть 1) | |
15 | Контрольная работа №2 | 1 | Контроль знаний, умений и навыков учащихся. | п/р | ||||
16 | Табличная форма представления информации. | Табличная форма представления информации. | Иметь представление о табличной форме представления информации. Знать основные элементы таблицы (ячейка, строка, столбец). Уметь представлять информацию в табличном виде | П. 1.10 | Презентация «Табличный способ решения логических задач» | |||
17 | Наглядные формы представления информации. | 1 | Наглядные формы представления информации. | Иметь представление о наглядных формах представления информации. Уметь представлять информацию в виде графика, диаграммы, схемы. | Типы диаграмм п/р | П. 1.11 | Презентация «Наглядные формы представления информации»; Интерактивные тесты: test2-1.xml, test2-2.xml; файлы для печати: тест2_1doc, тест2_2doc | |
18 | Обработка информации. | 1 | Обработка информации. Вычисления с помощью приложения Калькулятор | Знать способы обработки текстовой, числовой информации. Уметь выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами с помощью обычного режима калькулятора | Режимы калькулятора | П. 1.12 | Плакат «Обработка информации» Презентация «Калькулятор» | |
19 | Обработка текстовой информации. | 1 | Обработка текстовой информации. Ввод текста | Иметь представление о способах обработки текстовой информации. Знать основные операции с текстом. Уметь осуществлять ввод текстовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе | Тексто вые редакто ры и процессоры | П.2.9 (1) | Плакат Подготовка текстовых документов Презентация «Текст: история и современность» (части 1,2);Файлы: Слова.rtf, Анаграммы. rtf | |
20 | Обработка текстовой информации. | 1 | Обработка текстовой информации. Редактирование текста | Иметь представление о способах обработки текстовой информации. Иметь представление о редактировании текста. Уметь редактировать текст (удаление символов, исправление ошибок, вставка символов) | П.2.9 (2) | Плакат «Подготовка текстовых документов Презентация «Текст: история и современ ность» (часть 2) Файлы: Вставка.rtf, Удаление. rtf, Замена. rtf, Смысл. rtf, Буква. rtf, Пословицы. rtf,Большой. rtf | ||
21 | Редактирование текста. Работа с фрагментами текста. | 1 | Обработка текстовой информации. Редактирование текста Работа с фрагментами текста | Иметь представление о способах обработки текстовой информации. Уметь редактировать текст (удаление символов и фрагментов текста, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста) | П.2.9 (2) | Плакат«Подготовка текстовых документов»;Презентация «Текст: история и современность» (часть 2);Файлы: Лишнее.rtf, Лукоморье. rtf, Фраза. rtf,Алгоритм. rtf, | ||
22 | Редактирование текста. Поиск информации. | 1 | Редактирование текста. Поиск информации. | Уметь редактировать текст (удаление символов и фрагментов текста, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста) Иметь представление о поиске информации, запросах для поиска информации. Уметь составить простой запрос для поиска информации в базе данных | Базы данных | П.2.9 (2), П. 1.13 (2) | Плакат «Подготовка текстовых документов»;Презентация «Текст: история и современность» (часть 2); Файлы: Медвежонок.rtf, 100. rtf | |
23 | Изменение формы представления информации. Систематизация информации | 1 | Изменение формы представления информации. Систематизация информации | Знать формы представления информации; способы систематизации информации. Уметь систематизировать информацию в виде плана, схемы, таблицы | Систематизация, типологизация и классификация. п/р | П. 1.13 | Презентация «Путешествие по клавишам» | |
24 | Форматирование – изменение формы представления информации. | 1 | Форматирование текста | Иметь представление о форматировании текста. Уметь форматировать слово, словосочетание, предложение, абзац, весь текст, используя формат абзаца и шрифта | Списки, колонтитулы | П. 1.13 (3) | Плакат «Подготовка текстовых документов»;Презентация«Текст: история и современность» (часть 2);Файлы: Форматирование.rtf, Радуга. rtf | |
25 | Контрольная работа № 3 | Контроль знаний, умений и навыков учащихся. | ||||||
26 | Компьютерная графика. | 1 | Компьютерная графика. Инструменты рисования в графическом редакторе | Иметь представление о компьютерной графике; графическом изображении, рисунке. Знать виды инструментов рисования. Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта | П. 2.10 (1) | Файлы: Подкова.rtf, Многоугольни ки. rtf Презентация: «Графический редактор PAINT» | ||
27 | Инструменты графического редактора. | 1 | Инструменты рисования в графическом редакторе | Знать виды инструментов рисования. Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта | Изменение рисунка | П. 2.10 (2) | Образцы выполнения заданий - Файлы: Змей.bmp, Букашка.bmp | |
28 | Обработка графической информации. | 1 | Обработка графической информации. Палитра. Инструменты рисования в графическом редакторе | Уметь создавать рисунок, используя различные инструменты рисования и палитру | Контур, шаблон, графический примитив | П. 2.10 | Интерактив ные тесты: test3-1.xml, test3-2.xml; файлы для печати: тест3_1doc, тест3_2doc; Файлы: Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp;Образцы выполнения заданий – файлы: Медведь2.bmpМедведь3.bmpОткрытка Даши Матвеевой. bmp | |
29 | Обработка текстовой и графической информации. | 1 | Обработка текстовой и графической информации. | Уметь создавать комбинированные документы, содержащие текстовую и графическую информацию. Иметь представление о структуре комбинированного документа | Виды комби нирован ных документов | П.2.9, П. 2.10 | Образец выполнения задания - файл Билет.bmp | |
30 | Преобразование информации по заданным правилам. | 1 | Преобразование информации по заданным правилам. | Уметь выполнять арифметические действия, используя Калькулятор и зная порядок действий | П. 1.14 (1) | |||
31 | Преобразование информации путем рассуждений. | 1 | Преобразование информации путем рассуждений. | Уметь структурировать текстовый документ, выделяя абзацы и разделы; составлять план и оформлять заголовки разделов | П. 1.14 (2) | Презентация «Задача о напитках»; Файлы: Природа.bmp, Тюльпан.bmp | ||
32 | Разработка плана действий и его запись. Контрольная работа № 4. | 1 | Разработка плана действий и его запись. | Иметь представление о плане действий, программе, алгоритме. Уметь выделять операции в действии; составлять линейные алгоритмы, определять условие для разветвляющегося и циклического алгоритмов | Алгоритм. План действий п/р | П. 1.14 (3) | Виртуальная лаборатория «Переливаш ки» | |
33 | Разработка плана действий и его запись. Практическая контрольная работа | 1 | Разработка плана действий и его запись. | Знать способы записи алгоритмов. Уметь пошагово выполнять алгоритмы, записанные в текстовой форме и в виде блок-схем. Уметь определять условие для разветвляющегося и циклического алгоритмов | Виды алгоритмов п/р | П. 1.14 | ||
34 | Создание движущихся изображений. | 1 | Создание движущихся изображений. | Иметь представлении о движении изображений.Уметь в презентации задать анимацию объектов | П. 2.11 | Интерактив ные тесты: test4-1.xml, test4-2.xml; файлы для печати: тест4_1doc, тест4_2doc; Образец выполнения задания – файл Морское дно.ppt | ||
Итого: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 4 класс к учебнику Бибалетовой М.З "Enjoy English"
календарно-тематическое планирование по английскому языку 4 класс к учебнику "Enjoy English"....
Тематическое планирование 9 класс по учебнику Угриновича.
Тематическое планирование для 9 класса по учебнику Угриновича. Курс расчитан на 68 учебных часа....
Календарно-тематическое планирование 3 класс по учебнику Spotlight
Календарно-тематическое планирование 3 класс "Spotlight"...
Календарно-тематическое планирование 8 класс по учебнику Spotlight
Календарно-тематическое планирование 8 класс по учебнику "Spotlight-8...
Развернутый тематический план 6 класс к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой
Развернутый тематический план...
Календарно-тематическое планирование 9 класс по учебнику Н.Д. Угринович
Календарно-тематическое планирование уроков информатики 9 класс по учебнику под редакцией Н.Д. Угринович...
Календарно-тематическое планирование 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович
Календарно-тематическое планирование уроков информатики и ИКТ в 8 классе по учебнику Н.Д. Угринович...