ФОС по дисциплине ОУД.08 «Информатика» 42.02.01 «Реклама»
методическая разработка по информатике и икт на тему
Паспорт фонда оценочных средств по учебной дисциплине ОУД.08 «Информатика» по специальности 42.02.01 «Реклама»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fos_1-yy_kurs_reklama.doc | 269 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«Технологический колледж №34»
наименование образовательного учреждения
среднего профессионального образования
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по дисциплине ОУД.08 «Информатика»
наименование дисциплины/ профессионального модуля
42.02.01 «Реклама»
код, наименование профессии/специальности
Преподаватель: Панкова Татьяна Анатольевна
Москва,2016
ПАСПОРТ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
ОУД.08 «Информатика»
наименование учебной дисциплины
42.02.01 «Реклама»
код, наименование профессии/специальности
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | ПК, ОК | Наименование темы | Уровень освоения темы | Текущий контроль Промежуточная аттестация | Промежуточная аттестация |
Наименование контрольно-оценочного средства | Наименование контрольно-оценочного средства | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Раздел 1 Информационная деятельность человека | |||||
Знать: основные этапы развития информационного общества. Уметь: Применять современные средства связи и оргтехникой | ОК 1,2,5,8 | Тема 1.1 Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 1,2,3 | Устный опрос. Внеаудиторная самостоятельная работа Выполнение практических работ №1 | Контрольная работа в 1-ом семестре. |
Знать: виды профессиональной информационной деятельности человека. Уметь: работать с программным обеспечением | ОК 1,3,5,8 | Тема 1.2 Виды профессиональной информационной деятельности человека Правовые нормы, относящиеся к информации. | 1,2,3 | Устный опрос. Внеаудиторная самостоятельная работа Выполнение практических работ №2,3 | Контрольная работа в 1-ом семестре. |
Раздел 2 Информация и информационные процессы | |||||
Знать: понятие информации, виды информации Уметь: работать с программным обеспечением | ОК 1,4,7,8 | Тема 2.1 Подходы к понятию информации и измерению информации. | 1,2 | Устный опрос. Выполнение практических работ №4 | Контрольная работа в 1-ом семестре. |
Знать: Основные логические операции, понятие высказывания. Уметь: составлять несложные программы | ОК 1,2,4,6,8 | Тема 2.2 Основные информационные процессы | 2 | Устный опрос. | Контрольная работа в 1-ом семестре |
Знать: Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности Уметь: пользоваться АСУ | ОК 1,2,3,4,6,7,8,9 | Тема 2.3 Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. | 1,2,3 | Устный опрос. Внеаудиторная самостоятельная работа. Выполнение практических работ №5,6,7,8 | Контрольная работа в 1-ом семестре. |
Знать: основные понятия ИТ, средства обработки, хранение информационные данные. Уметь: составлять несложные программы | ОК 2,3,4,6,7,8,9 | Тема 2.4 Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. | 1,2,3 | Устный опрос. Внеаудиторная самостоятельная работа. Выполнение практических работ №9,10,11,12 | Контрольная работа в 1-ом семестре. |
Раздел 3 Средства ИКТ | |||||
Знать: структуру ЭВМ и вычислительную систему. Уметь: создавать архивы | ОК 1,3,6,8 | Тема 3.1 Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютера. | 1,2,3 | Устный опрос. Внеаудиторная самостоятельная работа. Выполнение практических работ №13,14 | Контрольная работа в 1-ом семестре. |
Знать: топологию сетей, глобальную сеть. Уметь: создавать архивы | ОК 2,4,6,7,9 | Тема 3.2 Объединение компьютеров в локальную сеть | 2 | Устный опрос. Внеаудиторная самостоятельная работа. Выполнение практических работ №15,16 | Контрольная работа в 1-ом семестре |
Знать: история развития ОС, типы ОС, основные функции ОС Widows. Уметь: работать с ОС | ОК 1,3,5,8 | Тема 3.3. Виды программного обеспечения компьютеров | 2 | Устный опрос. Выполнение практических работ №17,18 | Контрольная работа в 1-ом семестре. |
Раздел 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов | |||||
Знать: основные понятия ИТ, средства обработки, хранение информационные данные Уметь: работать с интернет ресурсами | ОК 1,2,3,4,5,8 | Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. | 2 | Устный опрос. Выполнение практических работ №19,20 | Контрольная работа в 1-ом семестре. Зачет в 2-ом семестре |
Знать: Структуру персонального компьютера, процессор компьютера Уметь: Строить запросы. | ОК 2,3,7,9 | Тема 4.2 Возможности динамических электронных таблиц. Математическая обработка числовых данных. | 1,2 | Устный опрос. Внеаудиторная самостоятельная работа. Выполнение практических работ №21,22,23 | Контрольная работа в 1-ом семестре |
Знать: представления об организации баз данных. Уметь: Создавать формы | ОК 1,2,3,4,6,8 | Тема 4.3. Представление об организации баз данных и системах управления ими. | 1,2,3 | Устный опрос. Выполнение практических работ №24,25,26 | Контрольная работа в 1-ом семестре. Зачет в 2-ом семестре |
Знать: Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы. Уметь: форматировать ячейки | ОК 1,2,3,5,9 | Тема 4.4 Компьютерная графика | 1,2,3 | Устный опрос. Внеаудиторная самостоятельная работа. Выполнение практических работ №27,28 | Контрольная работа в 1-ом семестре. Зачет в 2-ом семестре |
Знать: редакторы векторной и растровой графики, профессиональная графика по профилю специальности, понятие мультимедиа. Уметь: строить диаграммы в MS Excel | ОК 1,2,5,7,8 | Тема 4.5 Представление о программных средах компьютерной графики и мультимедийных средах. | 1,2,3 | Устный опрос. Внеаудиторная самостоятельная работа Выполнение практических работ №29,30,31 | Контрольная работа в 1-ом семестре. Зачет в 2-ом семестре |
Раздел 5 Телекоммуникационные технологии | |||||
Знать: Состав, функции и возможности использования информационных. Уметь: работать с интернет магазином. интернет тур агентством интернет порталом. | ОК 2,4,6,8,9 | Тема 5.1 Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. | 1,2 | Устный опрос. Внеаудиторная самостоятельная работа | Контрольная работа в 1-ом семестре. |
Знать: телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Уметь: интернет тур агентством интернет порталом. | ОК 1,3,6,8 | Тема 5.2 Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы | 1,2 | Устный опрос. Внеаудиторная самостоятельная работа Выполнение практических работ №32,33, | Контрольная работа в 1-ом семестре. |
ОК 2,5,6,8 | Тема 5.3 Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | 1,2,3 | Устный опрос. Выполнение практических работ №34,35 | Контрольная работа в 1-ом семестре. Зачет в 2-ом семестре |
Состав КОС
для текущего контроля знаний, умений обучающихся
по учебной дисциплине ОУД.08 «Информатика»
№п/п | Наименование КОС | Материалы для преставления в ФОС |
1 | Вопросы для устного (письменного) опроса по разделам №1,2,4 | Комплект вопросы для устного (письменного) опроса. Приложение 1 |
2 | Тест по разделу 3,5 | Тестовое задание по разделу3,5 Приложение 2 |
Состав КОС
для промежуточной аттестации обучающихся
по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»
№п/п | Наименование КОС | Материалы для преставления в ФОС |
1 | Контрольная работа в 1-ом семестре | Комплексное задание для проведения контрольной работы за1-ый семестр* Приложение 3 |
2 | Зачет в 2-ом семестре | Комплексное задание для проведения зачетной работы* за 2-ой семестр Приложение 4 |
Приложение 1
Вопросы для устного (письменного) опроса по разделам №1,2,4.
- Дать понятия (определения, термины) «Информатика», «Компьютерной грамотности» и «Информационная культура».
- Что называется, «Информацией». Свойства информации.
- Назовите и опишите три основных этапа развития общества, информационного общества.
- Понятие «Информационные процессы» и «Информационных технологий», требования к информационным технологиям.
- Поколения ЭВМ.
- Имущественные права. В чем состоят имущественные права на программные средства и базы данных?
- Описать виды алгоритмов. Графически изобразить алгоритмы: процесса, решения, ввода-вывода, документа и дать описание их функций.
- Устройства ввода информации. Устройства вывода информации.
- Понятие (определение программного обеспечения).Основные понятия файловой системы.
- Базовый и служебный уровень программного обеспечения.
- Понятие (определение) локальной сети. Понятие (термин) топология сети. Возможные варианты топологии сети.
- Что называется компьютерным вирусом? Какие типы компьютерных вирусов существуют?
- Каковы принципы функционирования загрузочных вирусов?Каковы принципы функционирования файловых вирусов ?
- Охарактеризуйте известные типы антивирусных программ. Перечислите меры защиты информации от компьютерных вирусов.
- Понятие о телекоммуникационных технологиях.
- Понятие (определение) локальной сети.Понятие (термин) топология сети. Возможные варианты топологии сети.
- Классификация компьютерных сетей.
- Что называется браузером? Что такое гиперссылка?
- На каких языках составляют Web-страницы?
- Какие службы (услуги, протоколы) существуют в Интернет?
- Что называется поисковой системой? Какие синонимы есть у термина «поисковая система»?
Критерии оценок
«5»(отлично) – выставляется в том случае, если в ответе студента полно и верно раскрыто основное содержание вопроса, соблюдена логическая последовательность элементов ответа, правильно приведены примеры.
«4»(хорошо) - выставляется в том случае, если в ответе студента содержится верное освещение содержание вопроса, но отсутствует полнота его раскрытия, либо допущена негрубая ошибка.
«3»(удовлетворительно) – выставляется во всех остальных случаях
«2»(неудовлетворительно) – выставляется, если знания составляют менее 50%.
Приложение 2
Тестовое задание по разделам №3,5
Вариант 1
- Компьютеры одной организации, связанные каналами передачи информации для совместного использования общих ресурсов и периферийных устройств и находящиеся в одном здании, называют сетью:
- региональной
- территориальной
- локальной
- глобальной
- Компьютер, предоставляющий свои ресурсы другим компьютерам при совместной работе, называется:
- коммутатором
- сервером
- модемом
- адаптером
- Скорость передачи информации по локальной сети обычно находится в диапазоне:
- от 10 до 100 Мбит/с
- от 10 до 100 Кбит/с
- от 100 до 500 бит/с
- от 10 до 100 бит/с
- Сколько Кбайт будет передаваться за одну секунду по каналу с пропускной способностью 10 Мбит/с?
- 1280
- 10240
- 160
- 10000
- Сколько Мбайт будет передаваться за одну минуту по каналу с пропускной способностью 100 Мбит/с?
- 750
- 12,5
- 6000
- 600
6. Выберите домен верхнего уровня в Интернете, принадлежащий России:
- ra
- ro
- rus
- ru
7. Интернет – это:
- локальная сеть
- корпоративная сеть
- глобальная сеть
- региональная сеть
8. Задан адрес сервера Интернета: www.mipkro.ru. Каково имя домена верхнего уровня?
- www.mipkro.ru
- mipkro.ru
- ru
- www
9. Для работы в сети через телефонный канал связи к компьютеру подключают:
- адаптер
- сервер
- модем
- коммутатор
10. Модем – это …, согласующее работу … и телефонной сети. Вместо каждого многоточия вставьте соответствующие слова:
- устройство; программы
- программа; компьютера
- программное обеспечение; компьютера
- устройство; дисковода
- устройство; компьютера
11. Чтобы соединить два компьютера по телефонным линиям, необходимо иметь:
- модем на одном из компьютеров
- модем и специальное программное обеспечение на одном из компьютеров
- по модему на каждом компьютере
- по модему на каждом компьютере и специальное программное обеспечение
- по два модема на каждом компьютере (настроенных, соответственно, на прием и передачу) и специальное программное обеспечение
12. Сети, объединяющие компьютеры в пределах одного региона:
- локальные
- региональные
- корпоративные
- почтовые
Вариант 2
- Гбит/с равен:
- 1024 Мбит/с
- 1024 Мбайт/с
- 1024 Кбит/с
- 1024 байт/с
- За сколько секунд будет передано 25 Мбайт информации по каналу с пропускной способностью 10 Мбит/с?
- 20
- 2,5
- 40
- 200
- Вариант соединения компьютеров между собой, когда кабель проходит от одного компьютера к другому, последовательно соединяя компьютеры и периферийные устройства между собой – это:
- линейная шина
- соединение типа «звезда»
- древовидная топология
- Если к каждому компьютеру подходит отдельный кабель из одного центрального узла – это:
- линейная шина
- соединение типа «звезда»
- древовидная топология
- Выберите правильные ответы:
- Каждый компьютер, подключенный к локальной сети, должен иметь сетевую карту
- Одноранговые сети используются в том случае, если в локальной сети более 10 компьютеров
- Сервер – это мощный компьютер, необходимый для более надежной работы локальной сети
- Сеть на основе сервера – когда все компьютеры локальной сети равноправны
6. Сети, объединяющие компьютеры в пределах одной отрасли, корпорации:
- локальные
- региональные
- корпоративные
- почтовые
7. Компьютер, находящийся в состоянии постоянного подключения к сети:
- хост-компьютер (узел)
- провайдер
- сервер
- домен
8. Организация-владелец узла глобальной сети:
- хост-компьютер (узел)
- провайдер
- сервер
- домен
9. Выберите из предложенного списка IP-адрес:
- 193.126.7.29
- 34.89.45
- 1.256.34.21
- edurm.ru
10. Программное обеспечение, поддерживающее работу сети по протоколу TCP/IP:
- базовое ПО
- сервер-программа
- клиент-программа
11. Программное обеспечение, занимающееся обслуживанием разнообразных информационных услуг сети:
- базовое ПО
- сервер-программа
- клиент-программа
12. Internet Explorer – это:
- базовое ПО
- сервер-программа
- клиент-программа
ключ
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Вариант 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 4 | 3 | 3 | 3 | 5 | 4 | 2 |
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Вариант 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1,3 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 |
Критерии оценки знаний
«5» (отлично) – 8-12 правильных ответов,
«4» (хорошо) - 6-8 правильных ответов
«3» (удовлетворительно) 4-6 правильных ответов
«2» (неудовлетворительно) менее 4 правильных ответов.
Приложение 3
Итоговая контрольная работа
Вариант №1
- Дайте определение понятия «информатика» и «информация»
- Перечислите свойства информации.
- Перечислите основные стадии обработки информации и стадии обработки информации при работе с разными программами.
- Перечислите, современны сетевые решения.
- Принципиальная схема компьютера с классической архитектурой.
- Какие программные средства относятся к базовому программному обеспечению?
Вариант№2
- Дайте определение понятия «информация» и «информатизация».
- Дайте определение понятия «данных», «сбор данных», «формализация данных».
- Раскройте все виды этапы стадии обработки.
- Чем локальная сеть отличается от глобальной?
- Дайте определение понятия «программное обеспечение», «операционные системы», «драйверы».
- Какие прикладные программные относиться к классу универсальных?
Приложение 4
Итоговая зачетная работа
Вариант 1
Цель: научиться создавать графические объекты различной сложности, работать с рисунками, текстом WordArt.
Программное обеспечение: MS Word
Задания:
- Набрать текст, вставить рисунок вкладка Вставка- группа Иллюстрации - Клип. Скопировать фрагмент вместе с рисунком 4 раза вниз (всего фрагментов должно быть 5!). Применить к рисункам разные виды обтекания: выделить рисунок и на вкладке Формат- группа Упорядочить. К каждому фрагменту сделать заголовок название вида обтекания, которое вы использовали.
______________________________________________________________________________________
Организация - это группа людей, деятельность которых
сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Управление- это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.
______________________________________________________________________________________
- Создать таблицу (вкладка Вставка). Для вставки названия использовать фигурный текст WordArt. Заполнить её текстом и фигурами. Для вставки фигуры использовать команду вкладка Вставка - панель Иллюстрации - Фигуры. Каждую фигуру сделать разными цветом (только контур), используя средства рисования на вкладке Формат.
отрезок | треугольник | ромб | прямоугольник | круг | трапеция |
- Заполнить таблицу текстом и автофигурами с объёмом. Для этого:
- Ставить фигуру;
- Выделить её и применить объём на вкладке Формат- группа Объём.
Куб | Конус | Втулка | Пирамида | Цилиндр |
- Используя текст WordArt на вкладке Вставка - панель Текст создайте следующий текст. Для изменения фигур использовать вкладку Формат. Элементы рисунка сгруппировать: выделить их все и в контекстном меню выбрать команду Группировка.
- Создать схемы по образцу. Для создания схемы 1 нужно использовать вставку фигур панели Иллюстрации вкладки Вставка .Для вставки текста в фигуру нужно выбрать команду Добавить текст из контекстного меню этой фигуры. При создании одинаковых элементов использовать и перемещение объектов. Элементы рисунка сгруппировать: выделить их все и в контекстном меню выбрать команду Группировка. Для создания схемы 2 использовать вставку рисунка SmartArt на этой же панели.
Схема 1 | Схема 2 |
- Создать документ - рекламу по образцу (по вариантам).
Контрольные вопросы:
- Какие виды обтекания можно применить к объекту и как это сделать?
- Как вставить фигуру и сделать её объёмной?
- Как написать текст внутри фигуры?
- Как изменить размер фигуры?
Как вставить текст WordArt, изменить его размер, применить тень, объём?
Вариант 2Цель: изучение информационной технологии организации расчетов с относительной и абсолютной адресацией данных в таблицах MS Excel.
Оборудование: ПК
Программное обеспечение: MS Excel
Задания:
Создать таблицы ведомости начисления заработной платы за два месяца на разных листах электронной книги, произвести расчеты, форматирование, сортировку и защиту данных.
- Запустить программу MS Excel.
- Создайте таблицу расчета заработной платы по образцу:
Для ввода табельного номера и оклада использовать автозаполнение.
- Выделите цветом (применяя заливку ячейки) отдельные ячейки для значений% Премии(D4) и % Удержания (F4).
- Произведите расчеты во всех столбцах таблицы ( в ячейках со знаком?) по следующим формулам:
Премия = Оклад* %Премии
Всего начислено = Оклад + Премия
Удержания = Всего начислено * %Удержания
К выдаче = Всего начислено - Удержания
- Рассчитайте итого по столбцам C19: G19, используя автосумму на вкладке Главная – группа Редактирование, а также максимальный (МАКС), минимальный (МИН) и средние доходы( СР ЗНАЧ) по данным колонки « К выдаче» используя вставку статистических функций на вкладке Формула – группа Библиотека функций – Статистические.
- Переименуйте ярлык Лист1, присвоив ему имя «Зарплата октябрь», выбрав соответствующую команду в контекстном меню ярлыка.
- Скопируйте содержимое листа «Зарплата октябрь» на новый лист.
- Присвойте скопированному листу название «Зарплата ноябрь». Исправьте название месяца в названии таблицы.
- Измените значение Премии на 32%. Убедитесь, что программа произвела перерасчет формул.
- Между колонками «Премия» и «Всего начислено» вставьте новую колонку «Доплата» командой вкладка Главная - Группа ячейки – Вставить.
- В ячейке Е4 введите значение %Доплаты равным 5% и выделите эту ячейку цветом.
- Рассчитайте значение доплаты по формуле: Доплата = Оклад* %Доплаты.
- Измените формулу для расчета значений колонки «Всего начислено»: Всего начислено = Оклад + Премия + Доплата.
- Проведите условное форматирование значений колонки «К выдаче» командой вкладка Главная – группа Стили – Условное форматирование. Установите формат вывода значений между 7000 и10000 – зелёным цветом шрифта, меньшим 7000 – красным, большим или равным 10000 – синим цветом шрифта.
- Проведите сортировку по фамилиям в алфавитном порядке. При этом выделите диапазон ячеек А5:G18 и выберите команду вкладка Главная – группа Редактирование – Сортировка и фильтр – Настраиваемая сортировка – добавить уровень сортировки по столбцу В.
- Поставьте в ячейке D3 примечание « Премия пропорциональна окладу». Для этого выделите ячейку D3 и выберите команду вкладка Рецензирование – группа примечание – Создать примечание. В появившемся окне введите примечание. При этом в верхнем углу ячейки появится красная точка, которая свидетельствует о наличии примечания.
- Защитите лист «Зарплата ноябрь» от изменений командой вкладка Рецензирование – группа Изменения – защитить лист. Задайте пароль на лист, сделайте подтверждение пароля. Убедитесь что лист защищен и невозможно удаление данных. Снимите защиту листа командой вкладка Рецензирование – группа изменения – Снять защиту листа.
Контрольные вопросы:
- Какие данные можно вводить в ячейку? Как Excel определяет, что введён текст, а не формула?
- Как ввести и отредактировать формулу?
- Дайте определения абсолютной и относительной адресаций. Чем отличаются эти способы адресации ячеек?
- Что такое функция? Какими способами можно вставить функцию в формулу?
- Как можно просуммировать содержимое ячеек?
- Какие команды позволяют отформатировать созданную на листе таблицу?
- Чем отличается условное форматирование от обычного форматирования? Как производится условное форматирование?
- Как защитить лист от изменений?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.02 ИНФОРМАТИКА для специальности 120101 «Прикладная геодезия»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности СПО 120101 "Прикладная геодезия"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.07 Информатика и ИКТ
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.07 Информатика и ИКТ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.13. ИНФОРМАТИКА И ИКТ, 190613.01- «Автомеханик»
Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессий среднего профессионального образования.Содержание рабочей программы охватывает весь мат...
Внеклассное мероприятие по дисциплине «Математика и информатика». Игра «БОЛЬШИЕ ГОНКИ»
В первой, во второй частях игры и в игре со зрителями содержится различный красочный материал, развивающие упражнения и игры, которые помогут быстрее и лучше усвоить даже темы школьной программы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.02 Информатика для специальности 22.02.06 "Сварочное производство"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), входящей в со...
Открытый урок : Интегрированный урок по дисциплинам: физика и информатика. Тема урока: "Основные положения молекулярно-кинетической теории"
Цели урока: Образовательные: сформулировать основные положения МКТ;раскрыть научное и мировоззренческое значение броуновского движения;установить характер зависимости сил притяжения и отталкивания от ...