Календарно-тематическое планирование «Информатика и ИКТ» 6 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование «Информатика и ИКТ» 5 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_6_klass.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Виды контроля | Домашнее задание | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира | Урок постановки учебной задачи | общие представления о целях изучения курса информатики ; общие представления об объектах окружающего мира и их признаках; | умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику; умение анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния; | навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. | Пошаговый контроль | Введение, §1(РТ): №1, №2, №5, №6, №7, №11 | |||||
Объекты операционной системы. Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы» | Урок постановки учебной задачи | представления о компьютерных объектах и их признаках; | ИКТ-компетентность (основные пользовательские навыки) | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. | Пошаговый контроль | §2(3) РТ: №17, | |||||
Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | Урок Решенияучебной задачи | представления о компьютерных объектах и их признаках; | ИКТ-компетентность (основные пользовательские навыки) | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. | Пошаговый контроль | §2(1,2) РТ:№22, №24. | |||||
Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3) | Урок Решенияучебной задачи | представления об отношениях между объектами; | ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе);умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами; | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. | Пошаговый контроль | §3 (1, 2), задания 1–5 на стр. 26–27 учебника; РТ: №36, №38. | |||||
Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6 | Урок решения учебной задачи | представления об отношениях между объектами | ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами; | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. | Пошаговый контроль | §3 (3), задания 7–8 на стр. 27 учебника; РТ: №40(б), №43, №45 | |||||
Разновидности объекта и их классификация. | Урок решения учебной задачи | представление об отношении «является разновидностью»; | ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления. | Пошаговый контроль | § 4 (1, 2), задания 1–6 на стр. 31–32 учебника; РТ: №51(б), №53, №56. | |||||
Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов» | Урок решения учебной задачи | подходы к классификации компьютерных объектов | ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации; | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления. | Пошаговый контроль | §4 (1, 2, 3); РТ: №57, №58. | |||||
Системы объектов. Состав и структура системы Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3) | Урок решениячастныхзадач с применением открытого способа | понятия системы, еѐ состава и структуры | ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода; | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни. | Пошаговый контроль | §5 (1, 2); РТ: №59, №60, №61, №62. | |||||
Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5) | Урок решениячастныхзадач с применением открытого способа | понятия системы, черного ящика | ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода; | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни. | Пошаговый контроль | §5 (3, 4); РТ: №65(д–о), №66 | |||||
Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6) | понятие интерфейса; представление о компьютере как системе; | ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода; | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни. | Пошаговый контроль | §6; РТ: №69, №70, №72 | ||||||
Как мы познаем окружающий мир практическая работа №6 | Урок решениячастныхзадач с применением открытого способа | представления о способах познания окружающего мира; | ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); понятие информативности сообщения; владение первичными навыками анализа и критической оценки информации | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества | Пошаговый контроль | §7, РТ: №75, №76, №79, №82. | |||||
Понятие как форма мышления. Как образуются понятия практическая работа №7 (задание 1) | Урок моделирования и преобразования модели | представление о понятии как совокупности существенных признаков объекта | владение основными логическими операциями – анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение логического мышления для современного человека. | Пошаговый контроль | §8 (1, 2), РТ: №86, №89, №91. | |||||
Определение понятия практической работы №7 (задание 2 или 3) | Урок моделирования и преобразования модели | умение определять понятия | владение основными логическими операциями – анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез; умение подведения под понятие | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение логического мышления для современного человека. | Пошаговый контроль | §8 (3), РТ: №93, №96, №97 | |||||
Информационное моделирование как метод познания Практическая работа №8 «Создаѐм графические модели | Урок решениячастныхзадач с применением открытого способа | представления о моделях и моделировании; | владение знаково-символическими действиями; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности | Пошаговый контроль | §9, РТ: №102, №105, №106, №110 | |||||
Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания Практическая работа №9 | Урок моделирования и преобразования модели | представления о знаковых словесных информационных моделях | владение знаково-символическими действиями; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности | Пошаговый контроль | §10 (1, 2, 3), РТ: одно из заданий №113, №114, №115 (по выбору ученика); №116, №117 | |||||
Математические модели. Многоуровневые списки практическая работа №10 | Урок моделирования и преобразова ия модели | представления о математических моделях как разновидности информационных моделей | владение знаково-символическими действиями; умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности | Пошаговый контроль | §10(3), задание 4 на стр. 176; РТ: №120, №121 | |||||
Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц Практическаяработа №11 «Создаѐм табличные модели» | Урок моделирования и преобразования модели | представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей; | умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации; | умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации; | Пошаговый контроль | §11 (1, 2, 3), РТ: №123, №124, №125, №126. | |||||
Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» | Урок решениячастныхзадач с применением открытого способа | представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей; представление о вычислительных таблицах; | умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | Пошаговый контроль | §11(4, 5), №13, №14 на стр. 78 учебника; задание 7 на стр. 184 (а или б – по выбору ученика), задание 2 на стр. 188; РТ: №130. | |||||
Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. | Урок решениячастныхзадач с применением открытого способа | представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей; | умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы); | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | Пошаговый контроль | §12; РТ: одно из заданий №136, №137 | |||||
Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас» Практическая работа №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4) | Урок Решеня частныхзадач с применением открытого способа | представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей; | умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы); | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | Пошаговый контроль | §12,РТ: №139. | |||||
Многообразие схем и сферы их применения. Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3) | Урок моделирования и преобразования модели | представления о схемах как разновидностях информационных моделей; | умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; ИКТ-компетентность (умение строить схемы); | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | Пошаговый контроль | §13 (1) вопросы 1–3 на стр. 99 учебника; РТ: №141, №143. Дополнительное задание: задание 7 на стр. 195–196 учебника. | |||||
Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6) | Урок моделирования и преобразования модели | представления о графах (ориентированных, неориентированных), взвешенных; о дереве – графе иерархической системы; | умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; умение применять графы для решения задач из разных предметных областей; ИКТ-компетентность (умение строить схемы); | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | Пошаговый контроль | §13 (2, 3) РТ: №147, №150, №152, №156. Дополнительное задание: №148, №160. | |||||
Что такое алгоритм. | Урок моделирован ия и преобразования модели | представления об основном понятии информатике – алгоритме; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | Пошаговый контроль | §14РТ: №161, №165. Дополнительное задание: №166. | |||||
Исполнители вокруг нас. | Урок моделирования и преобразования модели | представления об исполнителе алгоритмов; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | Пошаговый контроль | §15, РТ: №169, №170, №171. Дополнительное задание: №178. | |||||
Формы записи алгоритмов. | Урок решениячастныхзадач с применением открытого способа | представления о различных формах записи алгоритмов; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; умения информационного моделирования; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | Пошаговый контроль | §16РТ: №179, №180, №182. Дополнительное задание: №184. | |||||
Линейные алгоритмы. Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию | Урок решениячастныхзадач с применением открытого способа | представления о линейных алгоритмах; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание линейных презентаций); | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | Пошаговый контроль | §17 (1) РТ: №185 (б, в), №188. Дополнительное задание: задание 2 на стр. 200 учебника. | |||||
Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками | Урок решениячастныхзадач с Применением открытого способа | представления об алгоритмах с ветвлениями; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание презентаций с гиперссылками); | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | Пошаговый контроль | §17 (2) РТ: №196, №198, №199. Дополнительное задание: №189. | |||||
Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию» | Урок моделирован ия и преобразован ия модели | представления об алгоритмах с повторениями; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание циклических презентаций); | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | Пошаговый контроль | §17 (3) РТ: №203, №205. Дополнительное задание: №204. | |||||
Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. | Урок моделирования и преобразования модели | умения разработки алгоритмов для управления исполнителем; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | Пошаговый контроль | §18 (1, 2) РТ: №210, №211, №215. | |||||
Использование вспомогательных алгоритмов. | Урок моделирования и преобразования модели | умения разработки алгоритмов для управления исполнителем; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамкахпредложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение разбивать задачу на подзадачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | Пошаговый контроль | §18 (3) №6 на стр. 128; №216. | |||||
Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник. | Урок моделирования и преобразования модели | умения разработки алгоритмов для управления исполнителем; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | Пошаговый контроль | §18 (4) №9 на стр. 129 (любой рисунок по выбору ученика). Дополнительное задание: №10 на стр. 129. | |||||
Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика» | Урок моделирования и преобразования модели | владение понятиями «алгоритм», «исполнитель»; знание базовых алгоритмических структур; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | Пошаговый контроль | Выбор тематики и подготовка материалов для итогового проекта. | |||||
Защита итогового мини проекта | Урок моделирования и преобразования модели. | Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире | Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе. | Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире | Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 6 классе. | Итоговый мини-проект | |||||
Итоговая контрольная работа | Контроля знаний | Смыслообразование уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение», | Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе | Смыслообразование уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение», | Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе | Тест | |||||
Резерв учебного времени | Т |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематический план уроков английского языка, 5 класс, ФГОС
КТП соответствует ФГОС и составлен к учебнику М.Вербицкой "Forward". План имеет расширенный формат в соответствии с требованиями ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический план по физической культуре 5 класс (ФГОС)
Календарно-тематический план по физической культуре 5 класс составлен в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
Календарно - тематический план по литературе для 7 класса.ФГОС
КТП по литературе для 7 класса...