Информатика 5 класс. Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика.
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Технологическая карта к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_urok1.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Автор(ы)

Чебатарева Анна Владимировна, ГБОУ школа № 612 Центрального района Санкт-Петербурга

Предмет

Информатика

УМК: «Информатика 5 класс» Босова Л.Л.

Класс

5 «Б»

Тип урока

Урок получения новых знаний

Технологии урока

Самоконтроль, групповая, индивидуальная

Тема

Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика.

Цель

Создать условия для того, чтобы учащиеся могли изучить понятие кодирования, а также изучить понятие компьютерной графики и ее виды.

Предметные результаты:

Умение различать виды графической информации.

Метапредметные результаты.

   Познавательные УУД:

  • Умение ориентироваться в своей системе знаний( отличать новое от уже известного);
  • Добывать новые знания;
  • Находить ответы на вопрос, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  Коммуникативные УУД:

  • Умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • Слушать и понимать речь других.

  Регулятивные УУД:

  • Умение определять и формулировать цель урока;
  • Оценивать правильность выполнения задания;
  • Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
  • Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • Высказывать свои предположения.

Личностные результаты:

  • Способность к самооценке;
  • Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатами учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые (УУД)

1

Организационный

Приветствует, проверяет готовность к уроку, проводит перекличку.

Настроились на работу, проверили свою готовность к уроку.

Личностные:

Умение соблюдать дисциплину на уроке уважительно относиться к учителю и одноклассникам

2

Актуализация знаний

Проверяет уровень подготовки учащимися домашнего задания, для дальнейшего продолжения изучения материала по данному направлению.

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

3

Мотивирующее введение в тему

Подводит к оглашению темы и целей урока

Слушают учителя, думают над поставленными вопросами, выдвигают свои предложения

Личностные:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные:

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные:

Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

4

Формулирование целей и задач урока

Просит сформулировать цели урока и тему (дидактическая игра)

Формулируют тему и цели урока, сопоставляют формулировки с темой урока, выделяют ключевые понятия

Регулятивные:

Самостоятельно формулируют цель

5

Объявление нового материала

Организация работы в группах по решению заданий

Делают вывод о том, что нужно воспользоваться дополнительной информацией.

Работают в группах, согласно заданиям в полученных ими карточках. А так же консультируются с учителем.

В итоге: каждая группа представляет доклад о проделанной работе и о полученных новых знаниях. Подводят итог работы группы.

Познавательные:

  • Предлагают способы решения поставленной учителем проблемы;
  • Развивают читательские умения, поиск нужной информации в повествовательном и описательном текстах;
  • Развиваю умение работать с разными видами информации: текст, рисунок, знак ( в том числе иероглифами), фотография;
  • Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Коммуникативные:

  • Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;
  • Умение представлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

  • Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
  • Умение организовать выполнение заданий учителя.

Личностные:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Применять правила делового сотрудничества:

Сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику.

6

Оценивание.

Подведение итогов урока.

Оценивание работу учащихся на уроке.

Раздаются таблицы для организации работы детей по поведению рефлексии.

Заполняются рефлексивные таблицы с самооценкой урока

Личностные:

  • Способность к самооценке;
  • Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные:

Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной( не успешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

7

Домашнее задание

Организует запись домашнего задания в дневники, предлагает задание на выбор.

Учащиеся записывают их дневники и выбирают карточки с заданиями.

Личностные:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные:

Умение организовать выполнение заданий учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информатики в 5 классе "Форматирование текста - изменение формы представления информации"

Представлена разработка урока информатики в 5 классе по теме "Форматирование текста - изменение формы представления информации" с использование интерактивной доски Smart Board  в приложении Smart...

Методическая разработка урока информатики "Система – это хаос или порядок? Систематизация и поиск информации как изменение формы представления информации"

Урок информатики в 5 классе по теме "Система - это хаос или порядок? Систематизация и поиск информации как изменение формы представления информации". Метапредметный урок. Внимание учащихся анкцентиров...

Кодирование как изменение формы представления информации"

Урок по теме "Кодирование как изменение формы представления информации" разработан для учащихся 5 класса (УМК: Л. Л. Босова, А. Ю. Босова ФГОС  )...

Урок информатики в 5 классе. Тема: Кодирование как изменение формы представления информации.

Урок информатики в 5 классе. Тема: Кодирование как изменение формы представления информации. Урок-игра....

"Кодирование как изменение формы представления информации" 5 класс

quot;Кодирование как изменение формы представления  информации" 5 класс...

Урок на тему " Кодирование как изменение формы представления информации"

Урок на тему " Кодирование как изменение формы представления информации"...