Творческий проект по математике и информатике "Звездный путь"
проект по информатике и икт (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме
: В основу сценария положены фрагменты творческих проектов учащихся в рамках декады по математике, которая ежегодно проходит в нашей гимназии. Своими интересными работами в разных жанрах (эссе, стихи, рисунки, модели, рекламы математических понятий, презентации) ребята опровергают известный тезис о том, что математика наука скучная.
Цель(образовательная): повышение интеллектуальной активности учащихся, повышение мотивации к обучению математики;
Цель (развивающая): способствовать эмоциональной разрядке, развивать личность ребенка, помочь ребенку любого возраста проявить свои способности;
Цель (воспитательная): учить коммуникативности и бережному отношению друг к другу.
Каждый детский коллектив вносит в такие праздники свою «изюминку», сочиняет новые песни и стихи, обращает внимание на интересные исторические личности. Неизменным остаётся интерес, с которым разные дети берутся за эту работу и то удовлетворение, которое они получают при подготовке и проведении вечера.
Мероприятие рассчитано на учащихся 6-10 классов
Оборудование: проектор, ноутбук, экран.
Время проведения – 2 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zvezdnyy_put.docx | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Если мы действительно знаем что-то,
то мы знаем это благодаря изучению математики.
П.Гассенди
Мир не подчиняется больше силе оружия, энергии или денег. Он управляется единичками и ноликами, битами данных, всего лишь электронами
Творческий проект «Звездный путь»
Музыка.
Ведущие:- О простом и сложном,
-Об истинном и ложном
-Правдивые истории, серьёзные шутливые.
-Про опыты начальные и про умы пытливые
-Про важные события, великие открытия.
-Всё это вы сегодня увидите и услышите
-В нашем творческом проекте «Звездный путь 2015!»
Музыка
Д: Математика, информатика… А какое у тебя отношение к математике?
М: Ну… это предметы такие в школьном расписании.
Д: Всё с тобой ясно: расписание, предмет… Давайте лучше послушаем, что думают о этом ребята из нашей школы. Внимание на экран!
Идёт видео презентация «Что такое математика, что такое информатика…»
Ведущие: М.Представляешь, как шагнула жизнь вперёд: сами снимаем интервью, монтируем, показываем. В интернете любую информацию скачать можно. А ты знаешь как появился Интернет?
Д. Нет
М. Давай послушаем, девочки из 7а класса подготовили материал на эту тему.
Выступление 7а класса
Д. Да! Вот бы Пифагор удивился, если бы к нам попал!
М. А что?! Давай попробуем! У меня есть спецканал связи(достаёт мобильник). Так, набираю: «ПИ-ФА-ГОР»
Гаснет свет в зале. На экране остров Самос- Греция. В зале появляется Пифагор ( луч света на Пифагора).
Пифагор: О боги! Куда я попал? Это что за почтенное собрание? (в зал и на сцену) катет –знаю, гипотенуза- знаю, только почему звёздная? (На сцене декорации –прямоугольный треугольник со звёздами на гипотенузе)
М: Ну как же, в 21 веке, господин Пифагор, сплошные звёздные шоу. Например: «Танцы со звёздами», «звёзды на льду», «Звёзда в шоке».
Д: А если серьёзно, то праздник «звёздная гипотенуза» мы проводим в нашей школе первый раз.
М: На нём ученики будут показывать свои лучшие проекты.
Д: Поэтому мы вас и позвали на наш творческий проект как звезду мировой цивилизации.
На экране появляются портреты ученых-математиков. Среди них Пифагор.
М: Вы занимаете почётное место среди великих математиков.
Пифагор: неужели обо мне ещё помнят потомки?
Д: Не только помнят, но и сочиняют про вас стихи. Вот послушайте, стихотворение так и называется «Пифагорова теорема».
Стих – ученица 8б
Не знаю, чем кончу поэму
И как мне печаль избыть:
Древнейшую теорему
Никак не могу забыть.
Стоит треугольник, как ментор,
И угол прямой в нём есть.
И всем его элементам
Повсюду покой и честь.
Прелестная гипотенуза
Взнеслась так смело ввысь!
И с нею в вечном союзе
Два катета тоже взвились.
Она царит на квадратах.
И песню поёт она:
Та песня влечёт куда-то –
Геометром древних волна.
И всё на тождищах света.
Как в огненном кольце
И всё повторяют это:
Ахa2, b2, c!
И даже в холодной медузе
Огонь эта песня зажгла
И всё это гипотенузы
И катетов двух дела!
Пифагор: Спасибо тебе, милая девица! Ты меня так растрогала, что я вспомнил молодость и хочу вам сказать, что я не только занимался математикой, но еще философией, музыкой и даже писал стихи.
М. Послушаем о интересном изобретении Пифагора – монохорде.
Выступление 6а класса
Мало кто знает, что Пифагор построил специальный музыкально-математический инструмент, называемый монохордом, что в переводе означает «однострун». Монохорд считается предком современного фортепиано. Но предназначался монохорд не для игры, а для исследования
особенностей звука.
Это был ДЛИННЫЙ ящик с одной натянутой струной, с которой он долго
проводил эксперименты. В результате он создал звуковой ряд, который
впоследствии назвали октавой. Целую ноту он разделил на 2 половинки, а потом половинку ещё на 2 половинки и так далее.
(на экране появляется анимация деления целой ноты на половинки, затем ещё на две
половинки, т.е. появляются четвертные ноты и т.д.)
Таким образом, у Пифагора получилось 8 звуков-ступенек ,которые
впоследствии получили имена До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си-До.(на фоне ученица воспроизводит гамму)
Этот звукоряд позже стал называться Пифагоровым строем или Пифагоровым звукорядом.
М. Ну да, учёным хорошо: понапридумывали теорем и разных звуков, а нам их все учить приходится!
Д. Что ты всё ноешь, Максим? Ведь, именно теорема Пифагора нас выручает на уроках геометрии, а музыка вообще жить помогает! Давай-ка лучше песню
послушаем. По-моему в ней как раз о трудностях жизни школьника идёт речь.
Песня на мотив "Не перебивай меня!» А.Смеховой
Никогда не говорили,
Но терпенья больше нет,
Мы в XX веке жили.
В XXI вышли век.
Ох, и жили смы как люди,
Но учёным волю дай,
И тот час законы будут,
Мы же все их изучай.
Чтоб зачёт нам сдать железно,
Через скорость путь знай.
Но это ж просто бесполезно,
Хоть ты целый день считай.
Как теперь найти нам время,
Чтоб сходить к своим друзьям?
Разобраться по теме...
Пифагор, нас выручай!
Помоги решить задачу
Про чудесные штаны.
Ведь они, как: всем известно,
На все стороны равны.
Мы сегодня как железо:
Я решаю, ты решай,
С толку сбить нас бесполезно,
Не перебивай нас, не перебивай!
Д. Господин Пифагор, а правда, что вы изобрели магическую таблицу чисел, по которой можно узнать судьбу человека?
Пифагор. Да, прекрасная дева, но это дело долгое - предсказывать судьбу. Знаешь ли ты, что у меня на родине числа играли важную роль в жизни людей?
М. Ну, мы не так хорошо осведомлены в этом вопросе. Давайте посмотрим фрагмент презентации девочек из 5А класса « Числа правят миром».
На экране идет презентация (Все о числе 13»)
Д: Мы, дети 21 века, благодарны Греции за то, что подарила миру имя Пифагора!
Танец «Сиртаки" на музыку Теодоракиса.
Пифагор: Спасибо девушкам за танец. А теперь я хочу пригласить вас, ребята в Пифагорейскую школу…
Блиц- на экране вопрос-ответ. ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
М.Как ты думаешь, Катя, правду говорят, что талантливый человек талантлив во всём? Д. Ну конечно. История знает много тому примеров: Леонардо да Винчи, Ломоносов, наш уважаемый Пифагор, Омар Хайям ... М.Стоп! Насколько я знаю, Омар Хайям- это поэт, прославившийся своими четверостишьями . Д. К тому же он был выдающимся астрологом, философом и математиком. И о нём наши ребята готовили презентацию.
(на экране презентация об О. Хайяме, краткие факты его биографии зачитывают
авторы ,в зале выключен свет, незаметно появляется О.Хайям, и луч света выделяет его
лицо)
Хайям. Я удивлён и расстроган увиденным. Позвольте и мне вспомнить былое!
(читает рубаи).
Я познание сделал своим ремеслом,
Я знаком с высшей правдой и низменным злом.
Все тугие узлы я распутал на свете
Кроме смерти, завязанной мёртвым узлом. В этом мире глупцов, подлецов, торгашей Уши, мудрый, заткни, рот надёжней зашей,
Веки плотно зажмурь- хоть немного подумай
О сохранности глаз, языка и ушей.
(садится к Пифагору)
Д. Давайте в тишине почитаем и подумаем ,как это актуально и сегодня...
(на экране крупно -рубаиО.Хайяма на фоне музыки)
М: Да-а-а! Восток - дело тонкое!
Д: Уважаемые гости (обращается к Пифагору и Хайяму), вдохновлённые вашими талантами, учителя нашей школы тоже каждый год ищут таланты среди своих учеников.
М: А сейчас посмотрим презентацию «Симметрия в моём доме» выступление 9 а класса
М. Необычную работу подготовили ребята 6к класса, презентация «Оптическая иллюзия»
Д. Да, в нашей школе учится непросто, но интересно! И порой нам снятся
удивительные сны!
Стих «Сновидения» читает ученица 10 класса
Не кошмары, а фигуры Мне приснились поутру.
Я лежала вся в поту-Сумма с разностью качались
Словно ветки на ветру.
Точка била запятую,
Угол функцию топил,
График тангенс возводил.
Корень формулу итожил,
Степень чтила интеграл,
Плоскость конусом вертела,
Лемму съела теорема.
А симметрия в мозгах-
Словно синус в облаках.
Свойства разных теорем
Мне виделись целый день.
На урок литературы
Меня синусы тянули.
А жестокий интеграл
Мне колготки изорвал.
Числа в степень возводя,
Я ревела как дитя.
Площадь сплющила объем
И свернула чей-то дом.
Шар «вписался» в комара-
Вот такая ерунда!
Сфера мыльным пузырем
Села на аэродром.
Я проснулась вся в бреду...
В школу нынче не пойду!!!
М. А вот интересно, что говорят НЕматематики о математиках?
Д. Наверно, ничего хорошего!
М. Зря ты так думаешь! Внимание на экран!
На экране высказывания И.Канта, Наполеона и других известных людей о математике.
-И.Кант. В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики.
-Вольтер. В Голове Архимеда было больше воображения, чем в голове Гомера.
-Наполеон. Процветание и совершенство математики тесно связано с благосостоянием государства.
М: Да. Кстати о поэзии, я помню, мы на уроке математики писали эпиграф: «Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом». Это сказал Карл Вейерштрасс.
Д: Вот-вот! И ему вторит его ученица Софья Ковалевская: «Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе».
М: И ведь правда. Все великие математики писали стихи, а С.Ковалевская писала литературные произведения.
Д: Предлагаем вашему вниманию ещё один творческий проект, подготовленный ученицами 7б класса и 5а класса
Софья Ковалевская читает стихи (на фоне презентации)
М: А сейчас перенесемся снова в 21-й век.
Д. Интересные факты! Внимание на экран!. Что подарил миру СПб в области математики и информатики? Послушаем учеников 9 б класса.
На экране слайды:
-Выпускник 239-й математической школы Григорий Перельман завоевал престижнуюматематическую «Премию тысячелетия» в 1 млн долларов, доказав гипотезу Пуанкаре,от которой отказался.
-Заметим, что в аспирантуре его руководителем был Александр Данилович Александров. Бывший ректор ЛГУ, по учебнику которого мы часто решаем геометрические задачи.
-В этом году самую престижную в мире математическую премию - медаль Филдсаполучил 40-летний петербуржец Станислав Смирнов.
-Он, как и русские ученые, получившие Нобелевскую премию, живет и работает за границей. Но эмигрантом себя не считает - утверждает, что наука интернациональна.
Финальная песня.
В мире где царит всех чисел строй,
Синусы грозят крутой волной,
Где подолгу ищем мы
Верный свой ответ.
Чтобы было легче в трудный час,
Надо верить каждому из нас ,
Надо верить каждому
Бесконечность есть!
Мы желаем счастья вам
В мире вычислений большом,
Как солнце по утрам,
Знанья пусть заходят в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким,
Когда ты знаешь сам,
Знаньем поделись с другим !
В мире, где конца пределам нет,
Где без ОДЗ не выйдешь в свет,
Где обязан знать ты
Миллионы аксиом.
Нужно на ЕГЭ, и на ГИА
Написать все умные слова,
Чтобы проверяющий
Согрел тебя теплом.
Припев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческих способностей учащихся – один из путей воспитания квалифицированного читателя»
Замечательные программа и учебник по редакцией А.Г.Кутузова "В мире литературы" дают учителю возможность работать на высоком профессиональном уровне, творчески и с удовольствием. (из опыта р...
Тема: "Роль индивидуальной и дифференцированной работы – путь к развитию творческого потенциала ученика и учителя в рамках реализации ФГОС ООО на уроках математики"
Тема: "Роль индивидуальной и дифференцированной работы – путь к развитию творческого потенциала ученика и учителя в рамках реализации ФГОС ООО на уроках математики"...
Творческое обучение на уроках математики как путь самореализации учащихся в контексте требований ФГОС
Творческое обучение на уроках математики как путь самореализации учащихся в контексте требований ФГОС...
Тема: «Развитие творческих способностей школьников на уроках математики путем использования элементов интерактивных технологий в коллективно-групповом обучении»
Актуальность. Одно из требований к условиям реализации Федерального государственного образовательного стандарта является широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведен...
Особенности подготовки к ОГЭ по математике, проблемы и пути их решения
Подготовка к ГИА – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно будет построен этот процесс, зависит результат учителя. Экзамен по математике при правильной подготовке х...
Формирование метапредметных умений обучающихся-инофонов в процессе обучения математике: проблемы и пути решения
Формирование метапредметных умений обучающихся-инофонов в процессе обучения математике: проблемы и пути решения...
Формирование творческой личности путем использования технологий развивающего обучения на уроках математики.
Как заинтересовать детей нашим предметом? Как помочь увидеть изящество и красоту ее стройных формул? Как создать более комфортную атмосферу на уроке, облегчить процес...