КТП 8 класс
рабочая программа по информатике и икт на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, авторской программы основного общего образования по информатике (7-9 класс) (авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.).
В соответствии с базовым учебным планом, курс предмета информатика и ИКТ в 8 классе рассчитан на изучение общим объёмом 35 учебных часов в год (основное количество часов – 32 часа, резервное время – 3 часа) по 1 часу в неделю.
На основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям резервное время отводится на практическое изучение тем «Табличные вычисления на компьютере» (1 час), «Хранение и обработка информации в базах данных» (1 час) и итоговое повторение (1 час).
Содержание образовательной программы:
- Передача информации в компьютерных сетях – 7 ч.
- Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.
- Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.
- Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.
- Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).
- Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.
- Информационное моделирование – 4 ч.
- Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
- Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
- Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.
- Хранение и обработка информации в базах данных – 10 ч.
- Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
- Проектирование и создание однотабличной БД.
- Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
- Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения; формирование запросов на поиск с составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.
- Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).
- Табличные вычисления на компьютере – 11 ч.
- Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
- Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
- Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
- Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
- Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.
- Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.
Количество часов всего: 35 ч.; в неделю – 1 ч.
Количество практических работ: 15.
Количество контрольных работ: 4.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Обучающиеся должны знать:
- что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
- назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
- назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
- что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» — WWW;
- что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
- какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические);
- что такое база данных, СУБД, информационная система;
- что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
- структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
- что такое логическая величина, логическое выражение;
- что такое логические операции, как они выполняются;
- что такое электронная таблица и табличный процессор;
- основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
- какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
- основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;
- графические возможности табличного процессора.
Обучающиеся должны уметь:
- осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;
- осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
- осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
- осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы;
- работать с одной из программ-архиваторов;
- приводить примеры натурных и информационных моделей;
- ориентироваться в таблично организованной информации;
- описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;
- открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
- организовывать поиск информации в БД;
- редактировать содержимое полей БД;
- сортировать записи в БД по ключу;
- добавлять и удалять записи в БД;
- создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД;
- открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
- редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
- выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;
- получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
- создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
Перечень практических и контрольных работ.
№ урока | № практической работы | Тема |
2 | Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами | |
5 | Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем | |
6 | Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора | |
10 | Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью | |
13 | Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы | |
14 | Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере | |
15 | Условия поиска информации, простые логические выражения | |
16 | Формирование простых запросов к готовой базе данных | |
17 | Логические операции. Сложные условия поиска | |
18 | Формирование сложных запросов к готовой базе данных | |
19 | Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки | |
20 | Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение | |
25 | Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование | |
27 | Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц | |
29 | Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации |
№ урока | № контрольной работы | Тема |
7 | Передача информации в компьютерных сетях | |
11 | Информационное моделирование | |
21 | Хранение и обработка информации в базах данных | |
31 | Табличные вычисления на компьютере |
Источники информации и средства обучения.
Учебно-методический комплект для обучающихся.
- Учебник «Информатика» для 8 класса. Авторы:Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
- Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011.
- Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).
Литература для учителя.
- Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы).
- Методическое пособие для учителя (авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.). Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
- Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).
Технические средства обучения.
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
- Сканер.
- Web-камера.
- Локальная вычислительная сеть.
Программные средства.
- Операционная система Windows ХР.
- Программа-архиватор WinRar.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение Мs Office 2007.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.
- Мультимедиа проигрыватель.
- Система тестирования.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Количество часов | Домашнее задание | Примечание | |||
План. | Факт. | Параграф учебника | Компьютерный практикум | |||||
| ||||||||
(1-4).09 | Вводный инструктаж по ТБ. Компьютерные сети. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных. | 1 | § 1 § 3 | 9 класс. Глава 1, § 1 ЦОР № 2. Домашнее задание № 1, ЦОР № 8. Практическое задание № 1 9 класс. Глава 1, § 3 ЦОР № 3. Кроссворд по теме: "Компьютерные сети" | ||||
(7-12).09 | Практическая работа №1 «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами». | 1 | § 1: повторение | |||||
(14-18).09 | Электронная почта, телеконференции, обмен файлами Работа с электронной почтой. | 1 | § 2 | 9 класс. Глава 1, § 2 ЦОР № 2. Домашнее задание № 2, ЦОР № 7. Практическое задание № 2 | ||||
(21-25).09 | Интернет Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете | 1 | § 4 § 5 | 9 класс. Глава 1, § 4 ЦОР № 2. Домашнее задание № 3, ЦОР № 10. Практическое задание № 3 ЦОР № 11. Практическое задание № 6,
9 класс. Глава 1, § 5 ЦОР № 6. Практическое задание № 4 ЦОР № 7. Практическое задание № 5 ЦОР № 8. Практическое задание № 8 | ||||
28.09-2.10 | Практическая работа №2 «Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем» | 1 | § 4: повторение | |||||
(5-9).10 | Практическая работа № 3 «Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора» | 1 | § 5: повторение | |||||
(12-16).10 | Итоговое тестирование №1 по теме «Передача информации в компьютерных сетях» | 1 | ||||||
| ||||||||
(19-23).10 | Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели. | 1 | § 6, § 7 | 9 класс. Глава 2, § 7 ЦОР № 1. Домашнее задание № 4 | ||||
26.10-30.10 | Табличные модели | 1 | § 8 | 9 класс. Глава 2, § 8 ЦОР № 1. Домашнее задание № 5, ЦОР № 2. Интерактивный задачник, раздел «Табличные модели» | ||||
(9-13).11 | Информационное моделирование на компьютере. Практическая работа №4 «Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью» | 1 | § 9 | 9 класс. Глава 2, § 9 ЦОР № 3. Домашнее задание № 6, ЦОР № 7. Практическое задание № 7 | ||||
(16-20).11 | Итоговое тестирование №2 по теме «Информационное моделирование» | 1 | ||||||
| ||||||||
(23-27).11 | Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных | 1 | § 10 | 9 класс. Глава 3, § 10 ЦОР № 2. Домашнее задание № 7, ЦОР № 3. Интерактивный задачник, раздел «Реляционные структуры» | ||||
30.11-4.12 | Назначение СУБД. Практическая работа №5 «Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы» | 1 | § 11 | 9 класс. Глава 3, § 11 ЦОР № 2. Кроссворд «СУБД и базы данных» ЦОР № 8. Практическое задание № 8 | ||||
(7-11).12 | Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. Практическая работа №6 «Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере» | 1 | § 12 | 9 класс. Глава 3, § 12 ЦОР № 3. Домашнее задание № 8 ЦОР № 8. Практическое задание № 9 | ||||
(14-18).12 | Практическая работа №7 «Условия поиска информации, простые логические выражения» | 1 | § 13 | 9 класс. Глава 3, § 13 ЦОР № 2. Домашнее задание № 9 ЦОР № 3. Интерактивный задачник, раздел «Поиск данных в БД» ЦОР № 8. Практическое задание № 10 | ||||
(21-25).12 | Практическая работа №8 «Формирование простых запросов к готовой базе данных». | 1 | § 13: повторение | |||||
(11-15).01 | Практическая работа №9 «Логические операции. Сложные условия поиска» | 1 | § 14 | 9 класс. Глава 3, § 14 ЦОР № 2. Домашнее задание № 10 ЦОР № 3. Интерактивный задачник, раздел «Логические выражения в запросах» ЦОР № 8. Практическое задание № 11 | ||||
(18-22).01 | Практическая работа №10 «Формирование сложных запросов к готовой базе данных» | 1 | § 14: повторение | |||||
(25-29).01 | Практическая работа №11 «Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки» | 1 | § 15 | 9 класс. Глава 3, § 15 ЦОР №1. Домашнее задание № 11 ЦОР № 5. Практическое задание № 12 ЦОР № 6. Практическое задание № 13 | ||||
(1-5).02 | Практическая работа №12 «Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение» | 1 | § 15: повторение | |||||
(8-12).02 | Итоговое тестирование №3 по теме «Хранение и | 1 | ||||||
обработка информации в базах данных» | ||||||||
| ||||||||
(15-19).02 | Системы счисления. Двоичная система счисления | 1 | § 16 | 9 класс. Глава 4, § 16 ЦОР № 2. Домашнее задание № 12 ЦОР № 3. Интерактивный задачник, раздел «Системы счисления» | ||||
(22-26).02 | Представление чисел в памяти компьютера | 1 | § 17 | 9 класс. Глава 4, § 17 ЦОР № 1. Домашнее задание № 13 ЦОР № 2. Интерактивный задачник, раздел «Представление чисел» | ||||
29.02-4.03 | Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц . | 1 | §18 § 19 | 9 класс. Глава 4, § 18 ЦОР №4 . Кроссворд по теме «Электронные таблицы» ЦОР № 8. Практическое задание № 14 9 класс. Глава 4, § 19 ЦОР № 3. Домашнее задание № 14 ЦОР № 4. Интерактивный задачник, раздел «ЭТ. Запись формул» | ||||
(7-11).03 | Практическая работа №13 «Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование» | 1 | § 19 | 9 класс. Глава 4, § 19 ЦОР № 3. Домашнее задание № 14 ЦОР № 4. Интерактивный задачник, раздел «ЭТ. Запись формул» | ||||
(14-18).03 | Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы | 1 | § 20 | 9 класс. Глава 4, § 20 ЦОР № 2. Домашнее задание № 15 ЦОР № 3. Интерактивный задачник, раздел «Статистические функции в ЭТ» ЦОР № 8. Практическое задание № 15 | ||||
28.03-1.04 | Практическая работа №14 «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц» | 1 | § 20: повторение | |||||
(4-8)0.4 | Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени | 1 | § 21 § 22 | 9 класс. Глава 4, § 21 ЦОР № 8. Тренировочный тест № 5 9 класс. Глава 4, § 22 ЦОР № 2. Домашнее задание № 16 ЦОР № 3. Интерактивный задачник, раздел «Логические формулы в ЭТ» ЦОР № 9. Практическое задание № 16 | ||||
(11-15)0.4 | Практическая работа №15 «Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации». | 1 | § 21, § 22: повторение | |||||
(18-22)0.4 | Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели | 1 | § 23 § 24 | 9 класс. Глава 4, § 23 ЦОР № 2. Практическое задание № 17 9 класс. Глава 4, § 24 ЦОР № 1. Домашнее задание № 17 ЦОР № 3. Практическое задание № 18 | ||||
(25-29)0.4 | Итоговое тестирование №4 по теме «Табличные вычисления на компьютере» | 1 | ||||||
(2-6)0.5 | Итоговый тест по курсу 8 класса | 1 | Все содержание учебника: повторение | |||||
33–35 | (9-27) 0.5 | Резерв | 3 | |||||
ИТОГО: | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....