КТП 7 класс
рабочая программа по информатике и икт по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ и программы по информатике и ИКТ к учебнику 7 класса/ И.Г. Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013).
Программа соответствует уровню стандарта образования. Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса нашего образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся.
Информатика — это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).
Курс нацелен на формирование умений, с использованием современных цифровых технологий и без них, самостоятельно или в совместной деятельности: фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20—25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов — интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Всего на выполнение различных практических работ должно быть отведено не менее половины учебных часов (не менее 12 часов). При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. В итоговом подсчете учебного времени к образовательной области «Информатика и информационные технологии» отнесена половина часов практикумов на отработку пользовательских навыков с имеющимися средствами базовых ИКТ.
Цели
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ),
организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования. В том числе в VIII классе – 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю и IX классе – 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 11 часов (10,5%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета региональных условий.
Распределение содержания по годам обучения может быть вариативным, более того оно частично осваиваться уже в начальной школе за счет использования школьном и регионального компонентов учебного плана. Поэтому в XII классе отводится 34 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю. Содержание образовательной области «Информатика и информационные технологии» осваивается как в рамках отдельного школьного предмета с таким названием, так и в межпредметной проектной деятельности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В это направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные технологии» для VII класса являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе использования прикладных программ; знание структуры и состава компьютера; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общи; задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).
Результаты обучения
Обязательные результаты изучения курса «Информатика и информационные технологии» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Учащиеся должны понимать смысл изучаемых понятий, принципов и закономерностей.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: создавать информационные объекты, оперировать ими, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации. Применять средства информационных технологий для решения задач.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки конкретного учебного предмета и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.
Межпредметные связи
Знания, полученные при изучении курса «Информатика и информационные технологии», учащиеся могут в дальнейшем использовать для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний — физике, химии, биологии и др. Практические навыки и умения могут быть использованы при создании докладов, статье, мультимедиа презентации в различных предметах. Овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.
Минимальный уровень технологических умений учащихся перед прохождением курса:
Учащиеся должны знать:
- возможности основных устройств компьютера;
- включать и выключать компьютер;
- назначение Рабочего стола;
- назначение компьютерного меню и Главного меню;
- основные правила набора текста.
Учащиеся должны уметь:
- работать мышью;
- выбирать пункты меню;
- запускать программы и завершать работу с ней;
- изменять размеры и расположение окна;
- вводить и редактировать текст;
- копировать, перемещать, удалять фрагменты текста, рисунка.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных технологий;
уметь
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей;
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
Контроль уровня обученности включает систему контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество ЗУН обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета. Средства контроля находиться в логической связи с содержанием учебного материала и соответствовать требованиям к уровню освоения предмета. Контроль уровня обученности запланирован проводиться в завершении каждого конкретного раздела в форме тестового среза и проверки практических навыков работы за компьютером, применяя современные информационные в практической деятельности и повседневной жизни представлены требования, выходящие за рамки конкретного учебного предмета и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося
Календарно-тематическое планирование по информатике
в 7классе (1 час в неделю, 35 часов в год)
№ п/п | Тема | Д/з | Кол-во час. | Теория | Пр. и лаб. раб. | Контрол. раб. | Дата | |
планируемая | фактическая | |||||||
1. | Человек и информация | 9 | 4 | 4 | 1 | |||
1.1 | Техника безопасности. Информация и знания. Предыстория информатики. | Введение §§ 1, 5, д.з. № 1 (1, 3-8) | 1 | 1 | (1-7).09 | |||
1.2 | Информационные процессы. | § 3, д.з. № 2 (2) | 1 | 1 | (8-14).09 | |||
1.3 | Измерение информации. Содержательный подход. | § 1.1, задачи 4, 5 (письм) д.з. № 3 | 1 | 0,5 | 0,5 | (15-21).09 | ||
1.4 | Алфавитный подход. Единицы измерения информации. | § 4, задачи 4, 6, 7 (пис) д.з. № 4 | 1 | 0,5 | 0,5 | (21-28).09 | ||
1.5 | Числа и системы счисления. (проверочная работа) | § 6 | 1 | 1 пров раб | 29.09-5.10 | |||
1.6. | Перевод чисел из одной системы счисления в другую. | § 45, д.з. № 5 | 1 | 0,5 | 0,5 | (6-12).10 | ||
1.7 | Перевод чисел из одной системы счисления в другую. | 1 | 0,5 | 0,5 | (13-19).10 | |||
1.8 | Двоичная арифметика. Подготовка к контрольной работе | повторен §§ 1-6, 1.1, 45 | 1 | 1 | (20-26).10 | |||
1.9 | Контрольная работа № 1 по теме "Информация и системы счисления" | 1 | 1 | 27.10-02.11 | ||||
2 | Компьютер: устройство и программное обеспечение | 8 | 4 | 3 | 1 | |||
2.1 | Архитектура ЭВМ. | § 7 | 1 | 1 | (10-16).11 | |||
2.2 | Виды компьютерной памяти. | § 8, д.з. № 7 | 1 | 1 | (17-23).11 | |||
2.3 | Устройство компьютера | § 9, д.з. № 8 | 1 | 1 | (24-30).11 | |||
2.4 | Виды и состав программного обеспечения. Системное программное обеспечение. | § 10,11 д.з. № 9 (1,3) | 1 | 0,5 | 0,5 | (1-7).12 | ||
2.5 | Операционная система. Функции операционной системы. | § 11, д.з. № 9 (2) | 1 | 0,5 | 0,5 | (8-14).12 | ||
2.6 | Файлы и файловые структуры. | § 12, д.з. № 10 | 1 | 0,5 | 0,5 | (15-21).12 | ||
2.7 | Операционная система. Пользовательский интерфейс. | § 13, д.з. № 9 (4) | 1 | 0,5 | 0,5 | (22-28).12 | ||
2.8 | Контрольная работа № 2 . «Компьютер» (тестирование). | 1 | 1 | (22-28).12 | ||||
3 | Текстовая информация и компьютер | 9 | 3 | 5 | 1 | |||
3.1 | Тексты в компьютерной памяти | § 14, д.з. № 11 | 1 | 1 | (11-17).01 | |||
3.2 | Текстовые файлы и текстовые редакторы. | § 15, д.з. № 12 | 1 | 0,5 | 0,5 пров раб | (18-24).01 | ||
3.3 | Среда текстового редактора. Работа со строками. | § 16 | 1 | 1 | (25-31).01 | |||
Форматирование абзацев. Орфографический контроль. | § 16, д.з. № 14 (2) | 1 | 0,5 | 0,5 | (1-7).02 | |||
3.4 | Форматирование символов. Работа со шрифтами. | § 16, д.з. № 14 (1) | 1 | 0,5 | 0,5 | (8-14).02 | ||
3.5 | Форматирование текста. Копирование, поиск и замена. | § 16 | 1 | 0,5 | 0,5 | (15-21).02 | ||
3.6 | Многооконный режим работы текстового редактора. | § 16, д.з. № 13 | 1 | 1 | (22-28).02 | |||
3.7 | Творческая работа по теме «Текстовые редакторы». | §§ 14-16 | 1 | 1 | (1-7).03 | |||
3.8 | Контрольная работа № 3. «Текстовый редактор» | 1 | 1 | (8-14).03 | ||||
4 | Графическая информация и компьютер | 9 | 4 | 4 | 1 | |||
4.1 | Компьютерная графика и области ее применения. | § 17, д.з. № 15 | 1 | 1 | (02-08).04 | |||
4.2 | Технические средства компьютерной графики. | §§ 18, д.з. № 16 | 1 | 0,5 | 0,5 | (09-15).04 | ||
4.3 | Кодирование изображения. | § 19, 4.1, д.з. № 17 | 1 | 0,5 | 0,5 | (16-22).04 | ||
4.4 | Работа с графическим редактором Paint. | § 20 Подбор матер. к творч. работе | 1 | 0,5 | 0,5 | (23-29).04 | ||
4.5 | Творческая практическая работа по теме «Графический редактор» | §§ 1-16 | 1 | 1 | 30.04-06.05 | |||
4.6 | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | (07-13).05 | ||||
4.7 | Повторение материала 7 класса | 1 | 0,5 | 0,5 | (14-20).05 | |||
4.8 | Резерв | 2 | 1 | 1 | (21-31).05 | |||
Итого: | 35 | 15 | 16 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....