КТП 5 класс
рабочая программа по информатике и икт по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Количество часов – 35 ч. (1 ч. в неделю)
Учебник «Информатика» Босовой Л.Л. для 5-го класса предназначен для изучения курса «Информатика» в 5 классе общеобразовательной школы, входит в состав учебно-методического комплекта по информатике для 5–9 классов, включающего авторскую программу, учебники, рабочие тетради, электронные приложения и методические пособия для учителя. Учебники «ИНФОРМАТИКА » для 5-9 классов автора Босовой Л.Л. разработаны с учётом целенаправленного формирования и развития универсальных учебных действий. Это определяется их структурой, содержанием, системой заданий и практических работ. В учебниках 5–6 классов представлено введение в предмет, предполагающее дальнейшее изучение курса информатики в 7–9 классах. Учебники «Информатика-5» и «Информатика-6» составляют пропедевтический курс информатики. Основное назначение пропедевтического курса – подготовить учеников к восприятию базового курса информатики, познакомить их с основами работы на компьютере. Теоретический материал учебника поддержан развернутым аппаратом организации усвоения изучаемого материала, включающим вопросы, задачи и задания для практического выполнения, описание работ компьютерного практикума. Учебник соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).
Рабочая программа по информатике в составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. на основе авторской программы Босовой Л.Л. и примерной программы общего образования по информатике и информационным технологиям с использованием следующих документов:
- Примерная основная программа образовательного учреждения. Основная школа/[сост. Е.С. Савинов].-М.:Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).
- Л.Л. Босова, А.Ю. Программа для основной школы 5-6классы. 7-9 классы . М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова, Л.Л. Информатика : Учебник для 5 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Примерная программа общего образования по информатике и информационным технологиям [Электронный ресурс]: http://ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_inform.asp
Изучение информатики и ИКТ в 5 классах направлено на достижение следующих целей:
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики в 5 классе необходимо решить следующие задачи:
- показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
- организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
Личностные образовательные результаты
Основные личностные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе
развития личности, государства, общества;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,
- понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе
развития личности, государства, общества;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,
- понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты
Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики
- владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;
- умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации);
- владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни
Предметные результаты
Основные предметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики включают:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей— таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Содержание учебного предмета
Структура содержания общеобразовательного предмета информатики в 5классе основной школы может быть определена следующими укрупнѐнными тематическими блоками (разделами):
- информация вокруг нас;
- информационные технологии;
Раздел 1. Информация вокруг нас
Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.
Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.
Передача информации. Источник, канал, приѐмник. Примеры передачи информации.
Электронная почта.
Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.
Формы представления информации. Текст как форма представления информации.
Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.
Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации.
Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации.
Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам.
Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись.
Задачи на переливания. Задачи на переправы.
Раздел 2. Информационные технологии
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.
Техника безопасности и организация рабочего места.
Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.
Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.
Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач.
Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши.
Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ.
Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац.
Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов).
Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов.
Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет).
Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).
Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты
графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов.
Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов.
Устройства ввода графической информации.
Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций.
Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.
Распределение учебных часов
Тематическое планирование построено в соответствии с содержанием учебника, который включает в себя 12 параграфов и 18 практических работ. Распределение учебных часов по параграфам и практическим работам используемого учебника
Общее число часов: 35 ч., из них 4 часа отведено на итоговое повторение.
1. Информация вокруг нас. (1 час)
Как человек получает информацию. Виды информации по форме представления. Действия с информацией.
2. Компьютер- универсальная машина для работы с информацией.(1 час)
. Что умеет компьютер. Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.
3. Ввод информации в память компьютера.(1 час)
Устройства ввода информации. Клавиатура. Основная позиция пальцев на клавиатуре
Компьютерный практикум. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»
4. Управление компьютером. (1час)
Программы и документы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Что можно выбрать в компьютерном меню.
Компьютерный практикум. Практическая работа №2 .«Вспоминаем приёмы управления компьютером»
5. Хранение информации.(1 час)
Память человека и память человечества. Оперативная и долговременная память. Файлы и папки.
Компьютерный практикум. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы».
6. Передача информации. (2 часа)
Схема передачи информации. Электронная почта.
Компьютерный практикум. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой».
7. Кодирование информации. (2 часа)
В мире кодов. Способы кодирования информации. Метод координат.
8. Текстовая информация .(5 часов))
. Текст как форма представления информации. Текстовые документы. Компьютер — основной документ подготовки текстов. Ввод текста. Редактирование текста. Форматирование текста.
Компьютерный практикум . Практическая работа №5 «Вводим текст». Практическая работа №6. «Редактируем текст». Практическая работа №7. «Работаем с фрагментами текста». Практическая работа №8 «Форматируем текст»
9. Представление информации в форме таблиц. (2 часа)
Структура таблицы. Табличный способ решения логических задач.
Компьютерный практикум. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы»
10. Наглядные формы представления информации. (2 часа)
От текста к рисунку, от рисунка к схеме. Диаграммы.
Компьютерный практикум. Практическая работа №10 «Строим диаграммы».
11. Компьютерная графика. (3 часа)
Графический редактор. Устройства ввода графической информации.
Компьютерный практикум. Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора». Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами». Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»
12. Обработка информации. (10 часов)
Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации. Поиск информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путём рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Создание движущихся изображений.
Компьютерный практикум. Практическая работа №14 «Создаём списки». Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети интернет». Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы калькулятор». Практическая работа №17 «Создаём анимацию». Практическая работа №18 «Создаём слайд-шоу»
Перечень тематических и итоговых контрольных работ
№ | Тематика | Вид | Форма |
1 | Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса | Тематический контроль | Интерактивное тестирование /тестирование по опросному листу |
2 | Информация и информационные процессы | Тематический контроль | Интерактивное тестирование /тестирование по опросному листу |
3 | Обработка информации средствами текстового и графического редакторов | Тематический контроль | Интерактивное тестирование /тестирование по опросному листу |
4 | Планирование последовательности действий. Создание анимации | Тематический контроль | Творческая работа |
5 | Информационные процессы и информационные технологии | Итоговый контроль | Интерактивное тестирование /тестирование по опросному листу |
6 | Создание текстовых документов | Тематический контроль | Разноуровневая практическая контрольная работа |
7 | Структурирование и визуализация информации | Тематический контроль | Разноуровневая практическая контрольная работа |
8 | Слайд-шоу | Итоговый мини-проект | Творческая работа |
Планируемые результаты изучения информатики
Раздел 1. Информация вокруг нас
Выпускник научится:
- понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;
- приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
- приводить примеры древних и современных информационных носителей;
- классифицировать информацию по способам еѐ восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
Выпускник получит возможность:
- сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
- сформировать представление о способах кодирования информации;
- преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;
- научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;
Раздел 2. Информационные технологии
Выпускник научится:
- определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;
- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
- запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
- создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
- работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
- выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;
- применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
- выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
- использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
- создавать и форматировать списки;
- создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
- создавать круговые и столбиковые диаграммы;
- применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;
- использовать основные приѐмы создания презентаций в редакторах презентаций;
- осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
- ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);
- соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
Ученик получит возможность:
- овладеть приѐмами квалифицированного клавиатурного письма;
- научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
- сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
- расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера;
- приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
- создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;
- осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
- оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
- видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
- научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;
- научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);
- научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;
- расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами..
Перечень учебно-методического и программного обеспечения по информатике и ИКТ для 5 класса
- Босова, Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л. Преподавание курса информатики 5-7 кл: методическое пособие для учителя.
- Босова, Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
- Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
- Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3
Литература для подготовки учащихся к уроку:
- Босова, Л.Л. Информатика : Учебник для 5 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова, Л.Л. Информатика : Рабочая тетрадь для 5 класса..- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Занятия проводятся в основном в форме комбинирования теоретической части материала и практической работы на компьютере, которая направлена на отработку отдельных технологических приемов и теоретического материала.
Таблица соответствия материала учебника Босовой Л.Л. «Информатика и ИКТ» для 5 класса требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта по аспекту формирования и развития универсальных учебных действий приведена в Приложении 1.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
- Персональный компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.
- Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
- Интерактивная доска – повышает уровень наглядности в работе учителя и ученика; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.
- Принтер – позволяет фиксировать информацию на бумаге.
- Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.
- Устройства вывода звуковой информации – аудиоколонки и наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучивания всего класса.
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.
Программные средства
- Операционная система.
- Файловый менеджер.
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.
- Программа разработки презентаций.
- Браузер.
Календарно-тематическое планирование курса «Информатика» в 5 классе
п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые предметные результаты | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | Формы и виды контроля | Д/З | Дата план | Дата факт | |||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||||||
1 | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас. | Урок – лекция с элементами беседы | Получить общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах. Знать правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. Доброжелательное отношение к окружающим. | Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику. Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах еѐ получения человеком из окружающего мира | Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Беседа. Зачёт по ТБ | Введение, §1, рабочая тетрадь (РТ): №1, №4, №7, №10. Доп. задание: №11 в РТ, №7 на стр. 9 учебника | 1 нед. сентябрь | |
2 | Компьютер- универсальная машина для работы с информацией | Урок – лекция с элементами беседы | Знать основные устройства компьютера и их функции | Смыслообразование –представление о роли компьютеров в жизни современногочеловека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). | Основы ИКТ-компетентности, актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях, расширение представления о сферах применения компьютеров | Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Беседа, фронтальный опрос | §2, РТ: №12, №13, №14, №23. Дополнительное задание: №24, № 32 в РТ; №9 на стр.16 учебника | 2 нед. сентябрь | |
3 | Ввод информации в память компьютера. Практическая работа№1 «Вспоминаем клавиатуру» | Комбинированный | Иметь представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера. | Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати | Общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры; | Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Фронтальный опрос, практич.работа | §3;РТ:№25, №26, №28, №33. Доп.зад. № 35 или №36или №37. | 3 нед. сентябрь | |
4 | Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером» | Комбинированный | Иметь общие представления о пользовательском интерфейсе, о приѐмах управления компьютером. Научиться определять ПО компьютера и его функции. знать основные объекты Рабочего стола и уметь работать с ними. | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере | Общеучебные – актуализировать и структурировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера,.иметь навыки управления компьютером. | Инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную | Фронтальный опрос, практич.работа | §4; РТ: №38, №39, №42, №53. Дополнительное задание: №54 в РТ; №21 на стр. 34 учебника | 4 нед. сентябрь | |
5 | Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы». | Комбинированный | Иметь общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации; уметь создавать и сохранять файлы в личной папке. | Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию, понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. | Общеучебные – ставить и формулировать проблемы. понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ-компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве | Инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия по созданию и сохранению файлов; коррекция – вносить в процессе работы необходимые изменения и дополнения | Фронтальный опрос, практич.работа | §5; РТ: №55, №59, №63, №64, №67. Доп.зад.: №57, №61, №68, №69 | 1 нед. октябрь | |
6 | Передача информации Тест по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса» | Открытия нового знания | Научиться определять источник, приемник информации, канал связи, помехи в различных ситуациях; определять способы передачи информации на разных этапах развития человечества. | Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики | Общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Формулировать собственное мнение, слушать собеседника | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известноо передаче информации и усвоено, и того, что еще неизвестно | Тест, | §6; РТ: №70, №72, №74. Дополнительное задание: №75 | 2 нед. октябрь | |
7 | Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой». | Комбинированный урок | Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Получит общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме | Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. Способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания | Основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и получать электронные письма, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. | Фронтальный опрос, задания в рабочей тетради | §6 (3); РТ: №76, №77. Дополнительное задание: №78 | 3 нед. октябрь | |
8 | В мире кодов. Способы кодирования информации | Урок – ознакомления с новым материалом | Научиться кодировать и декодировать информацию, различать различные коды, применять коды на практики. | Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. установка на здоровый образ жизни. | Знаково-символические – умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую. | Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника | Выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии; | Фронтальный опрос, задания в рабочей тетради | §7(1, 2),РТ: №79–№98 выборочно. | 4 нед. октябрь | |
9 | Метод координат Тест по теме «Информация и «информационные процессы | Комбинированный | Иметь представление о методе координат. Научиться работать с координатной плоскостью, пользоваться методом координат | Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. | Понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи. | Планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | Формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в работе с координатной плоскостью. | Тест, практич.работа | §7(3),РТ: №99(кол-во вар-тов по желанию), №100. Доп.зад.: №101 | Последннеделя, октябрь | |
10 | Текст как форма представления информации. Компьютер — основной документ подготовки текстов | Урок – ознакомления с новым материалом | Иметь общее представление о тексте как форме представления информации; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Освоение общемирового культурного наследия | Основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.знание исторических аспектов создания текстовых документов | Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника | Целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно подготовке текстовых документов и усвоено, и того, что еще неизвестно | Фронтальный опрос, задания в рабочей тетради | §§8 (1, 3); РТ: №102, №104 (построить одну из цепочек по выбору учащегося), №105 | 2 нед. ноябрь | |
11 | Основные объекты текстового документа .Ввод текста. Практическая работа №5 «Вводим текст» | Комбинированный | Иметь понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знать основные правила ввода текста; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке | Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Учиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Преобразовывать практическую задачу в образовательную, использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. | Фронтальный опрос практич.работа | §8 (2, 4); РТ: №111, №103 | 3нед. ноябрь | |
12 | Редактирование текста. Практическая работа №6. «Редактируем текст» | Комбинированный | Получить представление о редактировании как этапе создания текстового документа; уметь редактировать несложные текстовые документы на родном языке | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение, слушать собеседника; | Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач , вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия | Фронтальный опрос практичес-кая.работа | §8 (5); РТ: №110, №112 | 4нед. ноябрь | |
13 | Фрагменты текста. Практическая работа №7. «Работаем с фрагментами текста». | Комбинированный | Развитие навыков и умений использования компьютерных устройств. Научиться работать с фрагментами текста | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения | Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов | Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности | Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы. | Фронтальный опрос практичес-кая.работа | §8 (5); РТ: №113, №114, №115 | 1 нед. декабрь | |
14 | Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст» | Комбинированный | Получить представление о форматировании как этапе создании текстового документа; уметь форматировать несложные текстовые документы; | Самопознание и самоопределение, включая самоотношение и самооценку. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия | Фронтальный опрос практичес-кая.работа | §8; РТ: №118. Доп.зад.: №119 | 2 нед. декабрь | |
15 | Структура таблицы. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» | Комбинированный | Получить представление о структуре таблицы; уметь создавать простые таблицы. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения | Умение применятьтаблицы для представления разного рода однотипной информации | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль | Фронтальный опрос практичес-кая.работа | §9 (1); РТ: №121, №123, №124 | 3 нед. декабрь | |
16 | Табличный способ решения логических задач. Практическая контрольная работа по теме «Создание текстовых документов» | Комбинированный | Уметь представлять информацию в табличной форме. Научиться решать логические задачи табличным способом | Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. Умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами; | Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы | Разноуровневая практическая контрольная работа | §9 (2); РТ: №126, №127. Доп.зад: №129) | 4 нед. декабрь | |
17 | Наглядные формы представления информации От текста к рисунку, от рисунка к схеме. | Урок – лекция с элементами беседы | Уметь выбирать способ представления данных в наглядной форме в соответствии с поставленной задачей. | Потребность в самореализации, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Формирование умений формализации и структурирования информации Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче. | Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата | Фронтальный опрос задания в рабочих тетрадях | §10 (1, 2); №5 и №6 на стр. 73 уч; РТ: №132. Доп.зад. №137 | 2 нед. январь | |
18 | Диаграммы. Практическая работа №10 «Строим диаграммы». | Комбинированный | Уметь структурировать информацию, уметь строить столбиковые и круговые диаграммы | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Становление смыслообразующей функции познавательного мотива | Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Постановка учебной задачи, - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; контроль в форме сличения действия и его результата с заданным эталоном | Фронтальный опрос практичес-кая.работа | §10 (5); РТ: №134, №135, №136 | 3 нед. январь | |
19 | Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора». | Комбинированный | Уметь создавать несложные изображения с помощью графического редактора. определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений | Потребность в самореализации. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче | Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, коррекция и оценка работы | Разноуров-невая практичес-кая контроль-ная работа | § 11 (1, 2); РТ: №138, №139 | 4 нед. январь | |
20 | Устройства ввода графической информации. Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами» | Комбинированный | Уметь создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; иметь представления об устройстве ввода графической информации. | Формирование навыков самооценки. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Умение придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Постановка учебной задачи, планирование путей достижения цели | Фронтальный опрос практичес-кая.работа | § 11 (2, 3); РТ: №142, №143, №144 | 1 нед. февраль | |
21 | Графический редактор. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе» | Комбинированный | Уметь создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Потребность в самореализации | Умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых | Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий | Фронтальный опрос практичес-кая.работа | § 11; РТ: №145. Доп.зад: №146 | 2 нед. февраль | |
22 | Разнообразие задач обработки информации Тест по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов» | Комбинированный | Иметь представление об информационных задачах и их разнообразии; знать о двух типах обработки информации, иметь представление о систематизации информации | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из личных ценностей | Умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации | Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно | Тест, практич. работа | § 12 (1, 2); РТ: №148, №149, №150 | 3 нед. февраль | |
23 | Систематизация информации. Практическая работа №14 «Создаём списки» | Комбинированный | Получить представление о списках как способе упорядочивания информации; уметь создавать нумерованные и маркированные списки | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения | Представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Умение планировать и осуществлять деятельность, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата | Фронтальный опрос практичес-кая.работа | § 12 (2); РТ: №151, №52 | 4 нед. февраль | |
24 | Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети интернет». | Комбинированный | Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Представление о поиске информации как информационной задаче. | Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов еѐ использования | Умения поиска и выделения необходимой информации ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации | Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. | Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата | Фронтальный опрос практичес-кая.работа | § 12 (3); РТ: №153, №154, №155 | 1нед. март | |
25 | Кодирование как изменение формы представле-ния информации. Практическая контрольная работа | Комбинированный | Получить представление о кодировании как изменении формы представления информации | Понимание роли информационных процессов в современном Мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью | Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы | Разноуровневая практическая контроль-ная работа «Структурирование и визуализация информа-ции» | § 12 (4); РТ: №158, №159, №162 | 2нед. март | |
26 | Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы калькулятор» | Комбиниро-ванный | Научиться преобразовывать информацию по заданным правилам; вычислять с помощью приложения Калькулятор | Понимание роли информационных процессов в современном мире. готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Умение анализировать и делать выводы; ИКТ- компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач;. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы | Фронтальный опрос практичес-кая.работа | § 12 (5); РТ: №165, №166, №174. Дополнительное задание: №173 | 3нед. март | |
27 | Преобразование информации путём рассуждений | Урок – лекция с элементами беседы | Научиться преобразовывать информацию путем рассуждений | Понимание роли информационных процессов в современном мире , готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Умение анализировать и делать выводы | Организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками | Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ | Фронтальный опрос практичес-кая.работа | § 12 (6), №15, №16 в учебник; РТ: №176, №178 в РТ | 1 нед. апрель | |
28 | Разработка плана действий и его запись | Урок – ознакомления с новым материалом | Представление об обработке информации путѐм разработки плана действий | Способность обучающихся к саморазвитию, понимание роли информационных процессов в современном мире | Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности. | §12 (7); №179, №180 (записать решение в тетрадь). Доп зад. №183 в РТ) | 2 нед. апрель | ||
29 | Запись плана действий в табличной форме | Представление об обработке информации путѐм разработки плана действий; | Понимание роли информационных процессов в современном мире | Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем | Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности,. оценивать правильность выполнения поставленной задачи | §12 (7), №20 в учебнике; №181, №184 в РТ | 3 нед. апрель | |||
30 | Создание движущихся изображений. | Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определѐнному плану | Знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения | Умение определять способы действий в рамках предложенных условий, ; контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить | Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, корректировка и оценка деятельности | §12(9) №21 в учебнике | 4 нед. апрель | |||
31 | Анимация. Практическая работа №17 «Создаём анимацию». | Получить навыки работы с редактором презентаций, умение настройки анимации | Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире | Структурирование знаний , навыки планирования последовательности действий | Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми | Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности. | Фронталь-ный опрос. Практическая работа | §12(9) | 1 нед. май | ||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | |||||||||||
32 | Создаём слайд-шоу(выполнение и защита итогового проекта) | Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе. | Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире | Умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; разрешение конфликтов | Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; | Итоговый мини-проект | Повторить основные понятия | 2 нед. май | ||
33 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля знаний и умений | Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе | Смыслообразование уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение», | Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении | Оценивание качества и уровня усвоения пройденного материала | Тест | 3 нед. май | ||
34-35 | Резерв учебного времени | 4 нед. май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....