Конспект урока по информатике в 7 классе «Информация и её свойства»
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему
Урок информатики в 7 классе
«Информация и её свойства»
Образовательная программа: «Информатика 7 класс»
Продолжительность учебного занятия: 40 минут.
Вид учебного занятия: урок изучения нового материала
Цель учебного занятия: Сформировать у учащихся понятие информации, представление о видах информации и её свойствах, отработать элементы самооценки учебной деятельности на уроке, коммуникативные навыки.
Задачи учебного занятия:
Когнитивные:
1.1. Актуализировать знания учащихся по теме.
1.2. Обеспечить восприятие и осознание учащимися понятий «информация» и «сигналы (непрерывные и дискретные)», «виды информации», «свойства информации».
1.3. Создать обучающимся условия, необходимые для установления ими связей, существующих между изучаемыми понятиями и их применением в реальной жизни.
Операциональные:
2.1. Зафиксировать результаты выполнения обучающимися каждого задания.
2.2. Обеспечить визуализацию результатов, полученных обучающимися, провести их анализ.
2.3. Дать возможность обучающимся сформулировать правило перевода полученного результата в обычную оценку и при необходимости скорректировать его.
Аксиологические:
3.1. Создать на уроке позитивную творческую атмосферу.
3.2. Организовать работу в парах.
3.3. Организовать работу в группах.
Оборудование:
10 компьютеров, мультимедийный проектор, интерактивная доска;
Дидактический материал:
Рабочая тетрадь к учебнику Босовой Л.Л. для 7 класса (ФГОС)
Раздаточный материал:
Карточки для индивидуальной работы, слайды с этими заданиями для проверки правильности выполнения задания.
Ведущая технология урока: технология активного обучения
Технологии, элементы которых применяются на уроке:
v Информационно – коммуникационная технология
v Технология развития критического мышления
v Технология развивающего обучения
v Здоровьесберегающие технологии
v Технология проблемного обучения
v Модульная технология
v Технология интегрированного обучения
v Педагогика сотрудничества.
v Технологии уровневой дифференциации
v Технология группового обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no1.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок информатики в 7 классе
«Информация и её свойства»
Образовательная программа: «Информатика 7 класс»
Продолжительность учебного занятия: 40 минут.
Вид учебного занятия: урок изучения нового материала
Цель учебного занятия: Сформировать у учащихся понятие информации, представление о видах информации и её свойствах, отработать элементы самооценки учебной деятельности на уроке, коммуникативные навыки.
Задачи учебного занятия:
Когнитивные:
1.1. Актуализировать знания учащихся по теме.
1.2. Обеспечить восприятие и осознание учащимися понятий «информация» и «сигналы (непрерывные и дискретные)», «виды информации», «свойства информации».
1.3. Создать обучающимся условия, необходимые для установления ими связей, существующих между изучаемыми понятиями и их применением в реальной жизни.
Операциональные:
2.1. Зафиксировать результаты выполнения обучающимися каждого задания.
2.2. Обеспечить визуализацию результатов, полученных обучающимися, провести их анализ.
2.3. Дать возможность обучающимся сформулировать правило перевода полученного результата в обычную оценку и при необходимости скорректировать его.
Аксиологические:
3.1. Создать на уроке позитивную творческую атмосферу.
3.2. Организовать работу в парах.
3.3. Организовать работу в группах.
Оборудование:
10 компьютеров, мультимедийный проектор, интерактивная доска;
Дидактический материал:
Рабочая тетрадь к учебнику Босовой Л.Л. для 7 класса (ФГОС)
Раздаточный материал:
Карточки для индивидуальной работы, слайды с этими заданиями для проверки правильности выполнения задания.
Ведущая технология урока: технология активного обучения
Технологии, элементы которых применяются на уроке:
v Информационно – коммуникационная технология
v Технология развития критического мышления
v Технология развивающего обучения
v Здоровьесберегающие технологии
v Технология проблемного обучения
v Модульная технология
v Технология интегрированного обучения
v Педагогика сотрудничества.
v Технологии уровневой дифференциации
v Технология группового обучения
Ход урока
Этапы | Элементы | Содержание | Компетенции |
Организационный момент 3 мин | Технология критического мышления | – Ребята, давайте разобьемся на 2 группы. Ребята первого варианта поприветствуйте ребят 2 варианта пожав руку, ребята 2 варианта помашите рукой ребятам 1 варианта. Затем разотрите ладошки, чтобы они согрелись, можно повернуться к соседу и соединить ладони, тем самым передать свое тепло, чтоб всем было хорошо. Вот так вы передали часть своей энергии друг другу. | Коммуникативная компетенция: Устный диалог |
Сообщение темы и цели урока 4 мин | Технология ак-тивного обуче-ния. Информационно-коммуникаци-онные техноло-гии. Технология сотрудничества | Ребята, вам надо расшифровать несколько слов. Вам будет удобно работать в группах (Учитель предлагает ученикам разбиться на группы (по 3-4 человека) и выдает задания (распечатанные на листах бумаги ребусы), каждой группе зашифрованы разные слова). На разгадывание зашифрованных терминов вам отводится 1,5 – 2 минуты, затем представители каждой группы выходят и на магниты вывешивают расшифрованное их группой слово. После выполнения работы каждой группой предлагается проверить правильность выполнения заданий (задания каждой группы по очереди выводятся на слайдах), ответы к которым уже вывешены на доске. Группа 1: информация, свойства Группа 2: сообщение, сигнал Группа 3: виды, свойства Посмотрите на расшифрованные слова, поставьте себе по 0,5 балла за верно решенный ребус. А теперь попробуйте сами сформулировать тему и цели урока. Другой вариант проведения данного этапа (если весь класс полностью пришел): просто вывести на слайде ребусы, расшифровав которые ребята получат тему урока (Информация и её свойства) Правильно, именно об информации, её видах и свойствах сегодня пойдет разговор на нашем уроке. Давайте запишем тему урока: "Информация и её свойства" и определим цели урока. | Коммуникативная компетенция: Работа в группе Информационная компетенция: Извлечение информации, Систематизация, анализ и отбор информации, Преобразование информации, Выделение главного, оценивание степени достоверности информации Ценностно-смысловая компетенция: Формулировка собственной учебной цели |
Передача информации 12 минут | Модульная технология Технология интегрированного обучения Технология развития критического мышления | Ребята, перед Вами лежат макеты кластера «Информация и её свойства» (Приложение 2) Заполните макет кластера, отражающего основные понятия темы «Информация и её свойства», либо под моим руководством в ходе нашей беседы или работая самостоятельно с учебником (п.1.1) или по презентации к уроку. Затем полученный кластер сравним с эталоном. Ребята выполняют работу. Итак, кластер заполнен, осталось проверить правильность выполнения. На слайде вы видите ключевые слова и фразы, а те, кто работал самостоятельно, вы озвучите нам свои варианты. Если ваш кластер совпал с образцом на данном слайде, то поставьте себе 1 балл, если у вас частичное совпадение, то – 0,5 балла. | Коммуникативная компетенция: Работа в группе Информационная компетенция: Поиск информации Извлечение информации, Систематизация, анализ и отбор информации, Преобразование информации, Выделение главного, оценивание степени достоверности информации Применение информационных и телекоммуникационных технологий |
Проработка учебного материала 15 мин | Информационно – коммуника-ционная техно-логия Технология активного обучения Технологии уровневой дифференциации Технология группового обучения | Ребята, а сейчас вам предстоит выполнить несколько заданий: сначала индивидуально, затем в парах, а для выполнения третьего задания вам придется поработать всей группой. Итак, на карточке с заданием надо закончить фразу, отражающую рассмотренный нами материал, за каждую верно законченную фразу вы получаете 0,5 балла. Учитель раздает каждому ученику карточки с заданиями "Закончи фразу" (на выполнение задания 2-3 минуты); Затем выводит на слайды правильно сформулированные фразы (по усмотрению учителя здесь возможна как самопроверка, так и взаимопроверка). Хорошо, теперь откройте в рабочей тетради задание №5 (с.6) и, поработайте в парах, установите соответствие свойств информации и их определений. Время выполнения работы 3-4 минуты. Проверить правильность выполнения задания (эталон решения вывести на слайде, прокомментировать работу). Если задание выполнено верно, каждый из вас прибавляет себе 1 балл, если частично верно -0,5 балла. А теперь работаем в группах. Поделить учеников на 2 группы Каждой группе надо ответить на один вопрос: 1 группа - откуда мы получаем информацию? 2 группа - как мы получаем информацию? На работу в группах вам отводится 2-3 минуты, ответы вы записываете фломастерами на заготовленные листы (овальчики), а затем выходите к доске и прикрепляете на магниты варианты ответов. 2-3 человека от группы озвучивают и поясняют предложенные группой ответы. Ребята оформляют свой результат на магнитной доске в виде двух ромашек и озвучивают варианты своих ответов. Каждый, кто принял активное участие в работе группы, добавьте себе еще 0,5 балла. | Коммуникативная компетенция: Языковая, лингвистическая компетенции Полилог (коллективная дискуссия) Работа в группе Информационная компетенция: Поиск информации Извлечение информации, Систематизация, анализ и отбор информации, Работа с различными устройствами информации Общекультурная компетенция: Понимание места данной науки в системе других наук Компетенция личностного совершенствования: Создание условий для самопознания и самореализации |
Физминутка 3 мин | Технология развивающего обучения Здоровьесберегающие технологии Информационно – коммуника-ционная техно-логия | 1. Постройтесь в одну шеренгу-цепочку. 2. Получите свою половинку текста. 3. Как только зазвучит музыка, последний игрок в цепочке направляется к первому игроку и предъявляет ему свою половинку. 5. Оставшиеся игроки продолжают поиск, закручивая цепочку до тех пор, пока все пары не объединятся. Таким образом, все восстановленные определения и ключевые фразы размещаются на доске. Ребята уже с места зачитывают получившиеся определения, а учитель комментирует правильность выполнения задания. После этого каждый участник еще получает по 0,5 балла). | Коммуникативная компетенция: Работа в группе Информационная компетенция: Извлечение информации, Систематизация, анализ и отбор информации, Выделение главного, оценивание степени достоверности информации Компетенция личностного совершенствования: Создание условий для получения знаний и навыков, выходящих за рамки преподаваемой темы |
Рефлексия 5 минут | Технология развития критического мышления | Ребята, вы очень хорошо потрудились. Но чтобы полученные вами результаты стали еще более весомыми Вам необходимо подвести итоги работы на уроке и выполнить самооценку.
Затем разместите стикеры на круге в соответствующем секторе. Чем ближе к центру размещаются стикеры с надписями, тем сильнее эффект! Далее учитель комментирует полученный результат. Примерный вариант оценивания: Давайте подчитаем, сколько баллов в общей сумме вы набрали за сегодняшний урок, поставьте себе в тетрадь эту оценку. | Коммуникативная компетенция: Устный монолог Учебно-познавательная компетенция: Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности Создание целостной картины мира на основе своего опыта |
Домашнее задание 3 мин | Технология развивающего обучения Информационно – коммуника-ционная техно-логия | Ребята, в качестве вашего домашнего задания вам необходимо будет выполнить в рабочей тетради задания №№2, 4(1 столбец), 6, 7. Не забывайте, что материалы, с которыми мы работали на уроке, надо вклеить в тетрадь (или вставить в специальную папку), записи в тетради и материал параграфа 1.1 вам в помощь. Дополнительно можно оформить на альбомном листе и принести синквейн, посвященный теме нашего сегодняшнего урока. Всем спасибо за активную работу на уроке. | Учебно-познавательная компетенция: Умение работать со справочной литературой, инструкциями Умение оформить результат своей деятельности, представить их на современном уровне |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока алгебры в 10 классе по теме: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВА ОГРАНИЧЕННОСТИ ФУНКЦИЙ ПРИ РЕШЕНИИ УРАВНЕНИЙ"
Урок по теме "Применение свойства ограниченности функций при решении уравнений" предназначен для учащихся 10 класса с углубленным или профильным изучением математики. Материал поможет познакомит...
конспект урока по информатики 5 класс ФГОС "Обработка текстовой и графической информации"
конспект урока по информатики "Обработка текстовой и графической информации"...
конспект урока по информатики 5 класс ФГОС "Обработка текстовой и графической информации"
http://nsportal.ru/sites/default/files/013/10/konspekt_5.doc...
конспект урока по информатике 3 класс "Свойства объекта"
Конспект урока...
Конспект урока по информатике 8 класс "Устройства ввода и вывода информации"
Конспект урока по информатике 8 класс "Устройства ввода и вывода информации"...
Урок информатики 7 класс "Информация и ее свойства"
Цели урока:Образовательные:- формирование понятий об информации, виды и свойства информации.Развивающие: - развитие логического мышления, внимания, памяти, познавательного интереса;- формирование навы...
Конспект урока по информатике "Кодирование звуковой информации"
В данном уроке активно используются электронно-образовательные ресурсы...