Конспект по информатике на тему "Команда повторения «пока» в алгоритмическом языке."
план-конспект по информатике и икт на тему

Тема: Команда повторения «пока» в алгоритмическом языке.

Цель: Дать определение цикла с предусловием, показать как записывается цикл с предусловием в алгоритме, в блок-схеме; учить составлять алгоритмы с использованием цикла с предусловием; развивать логическое мышление; воспитывать культуру информационного общения, аккуратность.

Оборудование: ПЭВМ, дидактические материалы (карточки – задания для организации опроса).

 

Ход урока

  1. Организационное начало

  1. Приветствие.

  2. Проверка готовности группы к уроку.

  3. Работа с дежурными.

 

  1. Повторительно-обучающая работа.

 

1. Проверка домашней задачи на программе Кумир.

(Вызываю студента, который должен записать алгоритм и проверить решение домашней задачи на программе Кумир).

 

2. Работа по карточкам.
 

Карточка 1.

Найти ошибку в алгоритме, составленном к решению следующей задачи:

Найти произведение всех целых чисел от а до b (значения а и b вводятся с клавиатуры)

алг произведение (арг цел а, b, рез цел р)

нач цел i

р:=0

ввод a, b

нц для I от а до b

p:=p*i

кц

вывод р

кон.

 

 

Карточка 2.

Составить алгоритм решения следующей задачи: найти среднее арифметическое квадратов всех целых чисел от а до b (а и b вводятся с клавиатуры и а<=b).

 

 

Карточка 3.

Составить программу решения следующей задачи: найти суммы кубов чисел в интервале от 10 до 30.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lektsiya_15.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Команда повторения «пока» в алгоритмическом языке.

Цель: Дать определение цикла с предусловием, показать как записывается цикл с предусловием в алгоритме, в блок-схеме; учить составлять алгоритмы с использованием цикла с предусловием; развивать логическое мышление; воспитывать культуру информационного общения, аккуратность.

Оборудование: ПЭВМ, дидактические материалы (карточки – задания для организации опроса).

Ход урока

  1. Организационное начало
  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности группы к уроку.
  3. Работа с дежурными.

  1. Повторительно-обучающая работа.

1. Проверка домашней задачи на программе Кумир.

(Вызываю студента, который должен записать алгоритм и проверить решение домашней задачи на программе Кумир).

2. Работа по карточкам.

Карточка  1.

Найти ошибку в алгоритме, составленном к решению следующей задачи:

Найти произведение всех целых чисел от а до b (значения а и b вводятся с клавиатуры)

алг произведение (арг цел а, b, рез цел р)

нач цел i

р:=0

ввод a, b

нц для I от а до b

     p:=p*i

     кц

вывод р

кон.

Карточка  2.

Составить алгоритм решения следующей задачи: найти среднее арифметическое квадратов всех целых чисел от а до b (а и b вводятся с клавиатуры и а<=b).

Карточка 3.

Составить программу решения следующей задачи: найти суммы кубов чисел в интервале от 10 до 30.

  1. Проверка у доски творческого задания.

(студенты готовили самостоятельно условие задачи на применение команды повторения «для» и решали задачу).

4.  Устный ответ у доски.

 Цикл с параметром в ШАЯ.

5. Вывод  по опросу.

  1. Работа по осмыслению и усвоению нового материала.

1. Сообщение  темы и цели урока.

- Тема нашего урока «Команда повторения «пока» в алгоритмическом языке». Сегодня мы дадим определение циклу с предусловием, посмотрим как записывается цикл в алгоритме и в блок-схеме, будем учиться составлять алгоритмы с использованием цикла «пока».

2. Первичное восприятие нового материала.

Цикл с предусловием - это цикл,  в котором повторение арифметических операций происходит при выполнении поставленного условия. При этом в теле цикла параметр условия должен изменяться.

Формат записи цикла с предусловием в алгоритме:

нц пока условие

      <тело цикла>

кц

Условие может быть простым или сложным.

Цикл с предусловием изображается в блок-схеме следующим образом:

  1. Работа по выработке практических умений и навыков.
  1. Найти сумму первых четных чисел, меньших заданного числа п.

алг числа (арг цел n, рез цел s)

нач цел I

s:=0

i:=2

нц пока i

s:=s+i

i:=i+2

кц

кон

  1. Лыжник в первый день пробежал 10 ^м. Каждый следующий день он увеличивал пробег на 10% от предыдущего дня. Найти пробег за 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 дни (изобразить блок-схему).

Алг лыжник

нач цел I, вещ х

        х:=0

        i:=l

        нц пока I<7

        х:=х+0.1*х

        вывод х ;  I: = I + 1

        кц

кон

3) Лыжник в первый день пробежал 10 км. Каждый следующий день он увеличивал пробег на 10% от предыдущего дня. В какой день его пробег превысит 20 км (изобразить блок-схему).

  1. Практическая работа.


1. Сообщение задания.

1)        Найти произведение первых нечетных чисел, меньших 20.

    2)        Лыжник в первый день пробежал 10 км. Каждый следующий день он увеличивал пробег на
10% от предыдущего дня. В какой день суммарный пробег превысит 100 км (изобразить блок-
схему).

2. Вводный инструктаж.

(Проговариваем основные моменты решения предложенных задач).

3. Самостоятельная работа студентов.

(Студенты рассаживаются за свои места и приступают к работе).

  1. Итог урока
    1. Фронтальный опрос:
  • Что такое цикл с предусловием?
  • Как записать цикл с предусловием в алгоритме?
  • Как изобразить цикл в блок-схеме.
  1. Задавание на дом.

Записи.

Карточка  1.

Найти ошибку в алгоритме, составленном к решению следующей задачи:

Найти произведение всех целых чисел от а до b (значения а и b вводятся с клавиатуры)

алг произведение (арг цел а, b, рез цел р)

нач цел i

р:=0

ввод a, b

нц для I от а до b

     p:=p*i

     кц

вывод р

кон.

Карточка  2.

Составить алгоритм решения следующей задачи: найти среднее арифметическое квадратов всех целых чисел от а до b (а и b вводятся с клавиатуры и а<=b).

Карточка 3.

Составить программу решения следующей задачи: найти суммы кубов чисел в интервале от 10 до 30.

Карточка  1.

Найти ошибку в алгоритме, составленном к решению следующей задачи:

Найти произведение всех целых чисел от а до b (значения а и b вводятся с клавиатуры)

алг произведение (арг цел а, b, рез цел р)

нач цел i

р:=0

ввод a, b

нц для I от а до b

     p:=p*i

     кц

вывод р

кон.

Карточка  2.

Составить алгоритм решения следующей задачи: найти среднее арифметическое квадратов всех целых чисел от а до b (а и b вводятся с клавиатуры и а<=b).

Карточка 3.

Составить программу решения следующей задачи: найти суммы кубов чисел в интервале от 10 до 30.

Карточка  1.

Найти ошибку в алгоритме, составленном к решению следующей задачи:

Найти произведение всех целых чисел от а до b (значения а и b вводятся с клавиатуры)

алг произведение (арг цел а, b, рез цел р)

нач цел i

р:=0

ввод a, b

нц для I от а до b

     p:=p*i

     кц

вывод р

кон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Введение в алгоритмический язык Турбо Паскаль»

Раздел «Алгоритмизация и основы программирования».Учебная тема «Введение в алгоритмический язык Турбо Паскаль»....

Урок информатики "Алгоритмический язык стрелок" 4 класс

Урок по теме "Алгоритмический язык  стрелок для создания циклических алгоритмов" проводился в 4 классе. Учебник – тетрадь  по информатике Тур С.Н., Бокучава Т.П. БХВ- С.-Петербург, 2009...

Методичекая разработка урока информатики в 9 классе по теме: Алгоритмическая структура "ветвление"

Разработка сделана для УМК "Информатика и ИКТ 9" Угриновича Н.Д. Структура урока построена на мультимедийном сопровождении, содержащем самостоятельную работу, актуализирующую знания, постановку пробле...

конспект открытого урока по теме : повторения основных разделов русского языка ;подготовка к экзаменам

Цель:комплексное повторение основных разделов русского языка на основе анализа задачи: 1)характеристика СП с подчинительной и бессоюзной связью; 2)повторение  орфографии: правописа...

Информатика. Использование учебных предметов для построения алгоритмических блок-схем.

На примере иностранного языка ,  литературы , математики ученики разбирают построение блок-схем, тем самым понимают, где и как применяються основы информатики. Это даёт возможность последовательн...

Конспект интегрированного урока по русскому языку и информатике по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ», «РЕДАКТИРОВАНИЕ И ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТОВОГО ДОКУМЕНТА». 7 класс

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА И ИНФОРМАТИКИ В 7 КЛАССЕ  «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ», «РЕДАКТИРОВАНИЕ И ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТОВОГО ДОКУМЕНТА...

Технологическая карта урока по информатике в 8 классе по теме «Алгоритмическая конструкция Ветвление»

Технологическая карта урока по информатике в 8 классе по теме «Алгоритмическая конструкция Ветвление»Тип урока: Урок систематизации знанийСреда программирования «Кумир»УМК Босо...