Конспект по информатике на тему "Команда повторения «пока» в алгоритмическом языке."
план-конспект по информатике и икт на тему
Тема: Команда повторения «пока» в алгоритмическом языке.
Цель: Дать определение цикла с предусловием, показать как записывается цикл с предусловием в алгоритме, в блок-схеме; учить составлять алгоритмы с использованием цикла с предусловием; развивать логическое мышление; воспитывать культуру информационного общения, аккуратность.
Оборудование: ПЭВМ, дидактические материалы (карточки – задания для организации опроса).
Ход урока
Организационное начало
Приветствие.
Проверка готовности группы к уроку.
Работа с дежурными.
Повторительно-обучающая работа.
1. Проверка домашней задачи на программе Кумир.
(Вызываю студента, который должен записать алгоритм и проверить решение домашней задачи на программе Кумир).
2. Работа по карточкам.
Карточка 1.
Найти ошибку в алгоритме, составленном к решению следующей задачи:
Найти произведение всех целых чисел от а до b (значения а и b вводятся с клавиатуры)
алг произведение (арг цел а, b, рез цел р)
нач цел i
р:=0
ввод a, b
нц для I от а до b
p:=p*i
кц
вывод р
кон.
Карточка 2.
Составить алгоритм решения следующей задачи: найти среднее арифметическое квадратов всех целых чисел от а до b (а и b вводятся с клавиатуры и а<=b).
Карточка 3.
Составить программу решения следующей задачи: найти суммы кубов чисел в интервале от 10 до 30.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lektsiya_15.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Команда повторения «пока» в алгоритмическом языке.
Цель: Дать определение цикла с предусловием, показать как записывается цикл с предусловием в алгоритме, в блок-схеме; учить составлять алгоритмы с использованием цикла с предусловием; развивать логическое мышление; воспитывать культуру информационного общения, аккуратность.
Оборудование: ПЭВМ, дидактические материалы (карточки – задания для организации опроса).
Ход урока
- Организационное начало
- Приветствие.
- Проверка готовности группы к уроку.
- Работа с дежурными.
- Повторительно-обучающая работа.
1. Проверка домашней задачи на программе Кумир.
(Вызываю студента, который должен записать алгоритм и проверить решение домашней задачи на программе Кумир).
2. Работа по карточкам.
Карточка 1.
Найти ошибку в алгоритме, составленном к решению следующей задачи:
Найти произведение всех целых чисел от а до b (значения а и b вводятся с клавиатуры)
алг произведение (арг цел а, b, рез цел р)
нач цел i
р:=0
ввод a, b
нц для I от а до b
p:=p*i
кц
вывод р
кон.
Карточка 2.
Составить алгоритм решения следующей задачи: найти среднее арифметическое квадратов всех целых чисел от а до b (а и b вводятся с клавиатуры и а<=b).
Карточка 3.
Составить программу решения следующей задачи: найти суммы кубов чисел в интервале от 10 до 30.
- Проверка у доски творческого задания.
(студенты готовили самостоятельно условие задачи на применение команды повторения «для» и решали задачу).
4. Устный ответ у доски.
• Цикл с параметром в ШАЯ.
5. Вывод по опросу.
- Работа по осмыслению и усвоению нового материала.
1. Сообщение темы и цели урока.
- Тема нашего урока «Команда повторения «пока» в алгоритмическом языке». Сегодня мы дадим определение циклу с предусловием, посмотрим как записывается цикл в алгоритме и в блок-схеме, будем учиться составлять алгоритмы с использованием цикла «пока».
2. Первичное восприятие нового материала.
Цикл с предусловием - это цикл, в котором повторение арифметических операций происходит при выполнении поставленного условия. При этом в теле цикла параметр условия должен изменяться.
Формат записи цикла с предусловием в алгоритме:
нц пока условие
<тело цикла>
кц
Условие может быть простым или сложным.
Цикл с предусловием изображается в блок-схеме следующим образом:
- Работа по выработке практических умений и навыков.
- Найти сумму первых четных чисел, меньших заданного числа п.
алг числа (арг цел n, рез цел s)
нач цел I
s:=0
i:=2
нц пока i
s:=s+i
i:=i+2
кц
кон
- Лыжник в первый день пробежал 10 ^м. Каждый следующий день он увеличивал пробег на 10% от предыдущего дня. Найти пробег за 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 дни (изобразить блок-схему).
Алг лыжник
нач цел I, вещ х
х:=0
i:=l
нц пока I<7
х:=х+0.1*х
вывод х ; I: = I + 1
кц
кон
3) Лыжник в первый день пробежал 10 км. Каждый следующий день он увеличивал пробег на 10% от предыдущего дня. В какой день его пробег превысит 20 км (изобразить блок-схему).
- Практическая работа.
1. Сообщение задания.
1) Найти произведение первых нечетных чисел, меньших 20.
2) Лыжник в первый день пробежал 10 км. Каждый следующий день он увеличивал пробег на
10% от предыдущего дня. В какой день суммарный пробег превысит 100 км (изобразить блок-
схему).
2. Вводный инструктаж.
(Проговариваем основные моменты решения предложенных задач).
3. Самостоятельная работа студентов.
(Студенты рассаживаются за свои места и приступают к работе).
- Итог урока
1. Фронтальный опрос:
- Что такое цикл с предусловием?
- Как записать цикл с предусловием в алгоритме?
- Как изобразить цикл в блок-схеме.
- Задавание на дом.
Записи.
Карточка 1.
Найти ошибку в алгоритме, составленном к решению следующей задачи:
Найти произведение всех целых чисел от а до b (значения а и b вводятся с клавиатуры)
алг произведение (арг цел а, b, рез цел р)
нач цел i
р:=0
ввод a, b
нц для I от а до b
p:=p*i
кц
вывод р
кон.
Карточка 2.
Составить алгоритм решения следующей задачи: найти среднее арифметическое квадратов всех целых чисел от а до b (а и b вводятся с клавиатуры и а<=b).
Карточка 3.
Составить программу решения следующей задачи: найти суммы кубов чисел в интервале от 10 до 30.
Карточка 1.
Найти ошибку в алгоритме, составленном к решению следующей задачи:
Найти произведение всех целых чисел от а до b (значения а и b вводятся с клавиатуры)
алг произведение (арг цел а, b, рез цел р)
нач цел i
р:=0
ввод a, b
нц для I от а до b
p:=p*i
кц
вывод р
кон.
Карточка 2.
Составить алгоритм решения следующей задачи: найти среднее арифметическое квадратов всех целых чисел от а до b (а и b вводятся с клавиатуры и а<=b).
Карточка 3.
Составить программу решения следующей задачи: найти суммы кубов чисел в интервале от 10 до 30.
Карточка 1.
Найти ошибку в алгоритме, составленном к решению следующей задачи:
Найти произведение всех целых чисел от а до b (значения а и b вводятся с клавиатуры)
алг произведение (арг цел а, b, рез цел р)
нач цел i
р:=0
ввод a, b
нц для I от а до b
p:=p*i
кц
вывод р
кон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Введение в алгоритмический язык Турбо Паскаль»
Раздел «Алгоритмизация и основы программирования».Учебная тема «Введение в алгоритмический язык Турбо Паскаль»....
Урок информатики "Алгоритмический язык стрелок" 4 класс
Урок по теме "Алгоритмический язык стрелок для создания циклических алгоритмов" проводился в 4 классе. Учебник – тетрадь по информатике Тур С.Н., Бокучава Т.П. БХВ- С.-Петербург, 2009...
Методичекая разработка урока информатики в 9 классе по теме: Алгоритмическая структура "ветвление"
Разработка сделана для УМК "Информатика и ИКТ 9" Угриновича Н.Д. Структура урока построена на мультимедийном сопровождении, содержащем самостоятельную работу, актуализирующую знания, постановку пробле...
конспект открытого урока по теме : повторения основных разделов русского языка ;подготовка к экзаменам
Цель:комплексное повторение основных разделов русского языка на основе анализа задачи: 1)характеристика СП с подчинительной и бессоюзной связью; 2)повторение орфографии: правописа...
Информатика. Использование учебных предметов для построения алгоритмических блок-схем.
На примере иностранного языка , литературы , математики ученики разбирают построение блок-схем, тем самым понимают, где и как применяються основы информатики. Это даёт возможность последовательн...
Конспект интегрированного урока по русскому языку и информатике по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ», «РЕДАКТИРОВАНИЕ И ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТОВОГО ДОКУМЕНТА». 7 класс
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА И ИНФОРМАТИКИ В 7 КЛАССЕ «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ», «РЕДАКТИРОВАНИЕ И ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТОВОГО ДОКУМЕНТА...
Технологическая карта урока по информатике в 8 классе по теме «Алгоритмическая конструкция Ветвление»
Технологическая карта урока по информатике в 8 классе по теме «Алгоритмическая конструкция Ветвление»Тип урока: Урок систематизации знанийСреда программирования «Кумир»УМК Босо...