Информатика. Использование учебных предметов для построения алгоритмических блок-схем.
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме
На примере иностранного языка , литературы , математики ученики разбирают построение блок-схем, тем самым понимают, где и как применяються основы информатики. Это даёт возможность последовательно и обдумано принимать решения в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_urok_po_informatike.docx | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по информатике.
На тему: Построение алгоритмических блок схем. Литература и информатика
( с использованием меж предметных связей)
Тип урока: урок закрепления полученных знаний и применение их на практике
Методы проведения урока:
Форма проведения: групповая работа.
Цели:
Образовательные:
- формирование у учащихся целостных представлений о картине мира;
- формирование научного мировоззрения;
- формирование культурологических ценностей;
- синтез знаний, полученных на разных предметах.
Воспитательные:
- воспитывать стремление к получению новых знаний, обобщению знаний из различных областей жизни;
- коммуникативные качества, умение слушать;
- критическое отношение к общепринятым истинам;
- культуру межличностных взаимоотношений, аккуратность в работе, трудолюбие.
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать познавательный интерес;
- формировать умение анализировать, обобщать, сравнивать, абстрагироваться, синтезировать знания, полученные на различных предметах.
Задачи: Определить наличие алгоритмов в школьных предметах: математика, геометрия, литература.
Доказать необходимость составления алгоритмов на любом учебном предмете для лучшего понимания, усвоения и запоминания материала.
Показать значение информатики для других наук.
Оборудование. Доска, тетрадь, ПК, интерактивная доска, плакат (лист А4)
План урока.
I. Сверка учеников в классе. Вступительная беседа (5 мин)
Многие считают, что информатика нужна только для того, чтобы научиться играть на компьютерах. Сегодня вы убедитесь, что знания по алгоритмизации, полученные на информатике, можно и нужно применять на других учебных предметах. Например, послушайте одно детское стихотворение и решите, в чем ошибка капитана?
Пароход уперся в берег.
Капитан кричит: вперед!
Как такому ротозею
Доверяют пароход?
Учитель: Так в чем же ошибка капитана? (выслушивает ответы)
Вывод. Умный человек знает: чтобы не попасть впросак и добиться желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия. Следовательно, детальный план действий – это алгоритм. Вот мы с вами и подошли к теме нашего урока.
II Вопросы на повторения пройденного материала: 1-Что такое алгоритм. 2-Какими свойствами обладает алгоритм. 3-Виды алгоритма (5 мин) .
III Обобщение пройденного. Рассмотрим пример. (запись в тетрадь) Евгений Онегин. А.С. Пушкин. Роман в стихах 1823-1831
"Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.
Его пример другим наука;
Но, боже мой, какая скука
С больным сидеть и день и ночь,
Не отходя ни шагу прочь!
Какое низкое коварство
Полу-живого забавлять,
Ему подушки поправлять,
Печально подносить лекарство,
Вздыхать и думать про себя:
Когда же чёрт возьмет тебя!"
И так составим блок-схему к этому стихотворению.
Да нет
IV А теперь давайте самостоятельно попробуем определить наличие алгоритмов в различных учебных предметах. Синтезируя таким образом знания, полученные на информатике и других предметах, вы можете провести анализ
Работа по группам (10-15 мин). Группа А) решает и составляет алгоритм по математике, группа Б) решает и составляет алгоритм по геометрии
После выполнения задания спикер группы вывешивает на доске плакат с получившимся алгоритмом и докладывает, как на данном примере проявляются свойства алгоритмов (дискретность, конечность, массовость, понятность)
Задание1 МАТЕМАТИКА . Решение квадратного уравнения. Квадратное уравнение имеет вид ax2+bx+c=0, где а<>0. Требуется найти корни этого уравнения. Найдём дискриминант по формуле D=b^2-4ac. Если дискриминант >0, то уравнение имеет 2 корня: если дискриминант =0, то уравнение имеет 1 корень если дискриминант <0, то уравнение не имеет корней.
Составьте алгоритм решения квадратного уравнения.
Оформите алгоритм на листе А4.
Ответьте на вопросы:
а) в каком школьном предмете вы определяли алгоритмы?
б) в чем суть рассматриваемой задачи?
в) как проявляются свойства алгоритма: - конечность - дискретность - массовость – понятность на вашем примере?
Задание 2. Дано: а,b,с- длины сторон треугольника, где с>a c>b. Найти вид треугольника (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный). С2-(а2+b2)<0 –остроугольный, ). С2-(а2+b2)=0 –прямоугольный , ). С2-(а2+b2)>0 –тупоугольный.
Ответьте на вопросы:
а) в каком школьном предмете вы определяли алгоритмы?
б) в чем суть рассматриваемой задачи?
в) как проявляются свойства алгоритма: - конечность - дискретность - массовость – понятность на вашем примере?
Закрепление. Итак, ребята, сегодня на уроке, исследуя нашу проблему, вы увидели, что для лучшего усвоения, понимания, запоминания материала, необходимо составлять алгоритм решения любой задачи, т.к. алгоритмы
- Развивают ясность и чёткость мышления.
- Способствуют предельному уточнению предмета мысли.
- Развивают внимательность, аккуратность, обстоятельность, убедительность в суждениях, умение перейти мысленно от конкретного содержания и сосредоточиться на структуре своей мысли. (запись в тетрадь)
Я вас призываю к составлению алгоритмов во время вашей учебной деятельности на любом школьном предмете и в жизненной ситуации
д/з АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. Построение предложения. Правило. Если есть прилагательное, относящееся к подлежащему, то на первое место ставится это прилагательное, затем подлежащее, сказуемое, дополнение и обстоятельства места и времени (если они есть).
- Составьте алгоритм построения предложения.
- Оформите алгоритм на листе ватмана.
- Ответьте на вопросы:
а) в каком школьном предмете вы определяли алгоритмы?
б) в чем состоит суть рассматриваемой задачи?
в) как проявляются свойства алгоритма:
- конечность
- дискретность
- массовость
- понятность
УВК №17 им. А.С. Пушкина Ковригина С.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательна информатика (пословицы в блок-схемах). Презентация.
Презентация "Занимательная информатика"....
Средства представления и записи алгоритмов. Блок – схемы.Виды алгоритмических структур. Линейный алгоритм
Средства представления и записи алгоритмов. Блок – схемы.Виды алгоритмических структур. Линейный алгоритм...
Основные алгоритмические конструкции. Блок-схемы. Паскаль
Пособие содержит 2 варианта раздаточного материала для ученика. Дан пошаговый алгоритм, содержащий ветвление и 3 вида циклов. Приведена запись алгоритма на языке блок-схем. Параллель...
Основные алгоритмические конструкции. Блок-схемы
Раздаточный материал для учеников. Наборы учебных алгоритмов на языке блок-схем. Можно использовать для отработки навыков записи основных алгоритмических конструкций на языке Паскаль и на уроках, посв...
Конспект урока по информатике и ИКТ по теме: «Запись алгоритмов в блок-схеме. Линейный алгоритм»
Материал к уроку на тему: «Запись алгоритмов в блок-схеме. Линейный алгоритм», учебная тема: «Алгоритмы и исполнители. Свойства и виды алгоритмов, формы представления и записи алгоритма». В архиве сод...
Самостоятельная работа к уроку информатики 10 класс на тема "Алгоритмы, блок - схемы"
Самостоятельная работа разработана к уроку "Алгоритмы". Цели данной работы провести контроль знаний и уровень усвоения знаний учениками....
Методическая разработка урока «Построение блок-схем алгоритмов на примере пословиц и стихов»
Методическая разработка урока «Построение блок-схем алгоритмов на примере пословиц и стихов»...